Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 15:29, реферат
Вопрос проблема нравственности в экономике – самый сложный вопрос в жизни любого общества. Данная тема, по моему мнению, является в настоящее время наиболее актуальной.
Нельзя забывать о том, что культура, духовность — не только неотъемлемые атрибуты бытия человека, но и непременные предпосылки и составляющие его благосостояния.
1.Введение……………………………………………………………………3
2. Понятия экономики и нравственности……………………………………4
3. Нравственность в экономической жизни общества………………………7
4.Нравственность и экономика знаний………………………………………9
5.Совместимы ли понятия - экономика и нравственность?..........................11
6. Проблема нравственности в экономике………………………………….13
7.Задачи экономики…………………………………………………………..16
8.Заключение…………………………………………………………………17
9.Список используемой литературы……………………………………..…19
Обладая властью над материальными средствами и людьми, работодатель, в том числе государство, должен чувствовать ответственность за свои экономические решения, за действия своих работников и за последствия таких действий.
Честность и профессионализм
в отношениях с клиентом и деловым
партнером завоевывают доверие
и укрепляют экономическое
Соблюдение устных и письменных договоренностей служит основой гармоничных отношений в экономике. Напротив, невыполнение обязательств приводит к снижению авторитета делового сословия, да и авторитета всей страны.
Общество должно порицать подобное поведение. Формы порицания могут быть разнообразными (отказ в личном общении, публичный бойкот, исключение из профессиональных сообществ).
Те же правила применимы к недобросовестным работникам, не исполняющим определенное трудовым договором. Предприятие способно быть успешным только при взаимном исполнении обязательств внутри коллектива.
Государство призвано принимать
законы, поддерживающие и развивающие
культуру исполнения обязательств. При
этом оно само должно быть примером
такой культуры, особенно в сфере
экономики и управления, в области
выполнения политических обещаний. Важнейшая функция
государства заключается в эффективном
контроле над соблюдением договоренностей.
Недопустимы на рабочем месте и в деловых
отношениях такие пороки, как сквернословие,
непристойное поведение в отношении лиц
другого пола, рукоприкладство, пьянство,
фамильярность.
Нельзя пользоваться добрым именем своей фирмы для достижения частных целей, извлекая личную выгоду в ущерб общему делу.
Обман покупателя в сфере
услуг и торговле ведет к потере
доверия и нередко к
Нравственное участие в хозяйствовании выражается, в том числе в вежливости и корректности, сохранении самообладания в любой ситуации, уважении к чужому мнению, даже если оно ошибочно.
Не случайно в России главный лозунг делового сословия звучал так: "Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли". Деловая репутация - это долгосрочный актив. Она долго зарабатывается, но легко теряется.
. Человек - не "постоянно работающий механизм". Ему нужно время для отдыха, духовной жизни, творческого развития.
Постоянная однообразная работа, даже интеллектуальная, духовно обедняет личность и приводит к ее деградации. Ничто не может оправдать отказа человека от законного времени отдыха, выходных дней и полноценного отпуска. Помимо этого, человек должен иметь возможность для перемены сфер и видов деятельности.
Заключение
Предпринимателям, власти и обществу необходимо заботиться об интеллектуальном, духовном и физическом развитии каждой личности. Капитал материальный и финансовый сегодня невозможно ни создать, ни удержать без капитала интеллектуального - добровольного приложения человеком своих способностей, умений и знаний. Ему должны быть доступны знания и сокровища культуры, возможность реализовать себя через образование, научную и творческую деятельность. Употребленная на это часть рабочего времени окупится сторицей. Дальновидный работодатель будет заботиться и о развивающем досуге работников.
Ведь личность, потенциал и таланты которой всесторонне раскрылись, принесет максимальную пользу и обществу в целом, и конкретному делу в экономике.
Ведь вопрос о нравственности
– это вопрос общества: нравственно
общество или нет. И именно государство, как проводник этого
процесса, должно выступать инструментом
проведения нравственности и в бизнес,
и в культуру, - Экономика и нравственность
– это не однопорядковые категории. Но,
однако, любой бизнес должен быть нравственным.
Сам бизнес становится нравственным тогда,
когда государство начинает обладать
какой-то национальной идеей. А в переходный
период, когда идет передел собственности,
когда начинают играть особую роль личные
экономические интересы, когда государство
уходит с экономического поля, нравственность,
соответственно, падает. И мне кажется,
что, прежде чем говорить о нравственности
предпринимательского класса, нужно говорить
о нравственности самого государства.
Государство - это еще и экономический
субъект, и от того, как оно себя ведет
на этом поле (а история последних семидесяти
лет говорит о том, что Российское государство
было не всегда нравственным), от этого
падает в целом и нравственность нации.
Надо начинать с государства, с чиновничества,
с его отношения к национальной идее, к
национальной безопасности.
До сих пор в России не осознана одна идея:
либо мы страна геополитическая, либо
мы страна периферийная. И поэтому бизнес
в этой сфере, безусловно, должен быть
нравственным.
Список используемой литературы:
2.Гавлин, М.Л, Российские предприниматели и мецинаты/ М.Л Гавлин. – М: Дрофа, 2005. – 430 стр
3. Назаров, В.Н прикладная этика: учеб./ В.Н, Назаров. – М: Гардареки
2005, - 302 стр
4.Уткин, Э.А Этика бизнеса. М: Зерцало, 2000.- 256 стр
5. Журнал «Золотой Лев» № 140-141 - издание русской консервативной мысли
6. Ефименко В.И нравственность
в экономической жизни
7. http://ineco.kurgan.ru
Информация о работе Экономика и нравственность – совместимы ли