Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 10:30, реферат
Деловое письмо - одно из важнейших средств международного общения в современном мире. В течение длительной истории сформировались определенные правила составления международной бизнес-корреспонденции, несоблюдение которых может не только повлиять на имидж фирмы, но и помешать заключить выгодный контракт. Важную роль играет переписка и в дипломатии. Поэтому в условиях активизации международных отношений перед современными документоведами стоит задача знать особенности подготовки, оформления и обращения делового письма.
РЕФЕРАТ
ТЕМА: Виды деловых писем и их структурные особенности
Дисциплина: ДЕЛОВАЯ ЭТИКА
Выполнил(а): Романов Игорь Евгеньевич
Адрес:
Проверил______________________
Оценка________________________
Дата__________________________
2013
Содержание
Деловое письмо - одно из важнейших средств международного общения в современном мире. В течение длительной истории сформировались определенные правила составления международной бизнес-корреспонденции, несоблюдение которых может не только повлиять на имидж фирмы, но и помешать заключить выгодный контракт. Важную роль играет переписка и в дипломатии. Поэтому в условиях активизации международных отношений перед современными документоведами стоит задача знать особенности подготовки, оформления и обращения делового письма.
Искусство написания писем ценилось нашими предками, как бесценный дар. В эпоху, когда общение на расстоянии было возможно только посредством писем, целые романы были созданы в эпистолярном жанре. Сегодня, во времена телефонов, сотовой связи и электронной почты составление писем для дружеской переписки или общения с родными перестало подчиняться жестким требованиям.
Однако, осталась сфера, в которой написание писем все еще необходимо, речь идет о деловой переписке. Сегодня мало кто точно знает, как правильно написать письмо близкому другу, пожилому родственнику или малознакомому человеку. В этом просто нет необходимости.
Но делопроизводство любой компании включает письма, и поэтому деловая переписка по-прежнему остается важнейшей частью взаимоотношений между партнерами, клиентами и заказчиками, работодателями и работниками. Необходимо четко знать, как правильно написать письмо, чем отличается деловое письмо от личного, что должно включать в себя оформление письма, как писать письма для разных ситуаций.
Отношения между компаниями начинаются и развиваются, базируясь на переписке. От того, были ли соблюдены правила написания писем, были ли произведено должное оформление официального письма, зависит успех этих отношений.
Современные формы переписки, принятые теперь в международном общении, сложились около 150 лет тому назад. Родина их - Англия, именно оттуда ведут свое начало основные правила этикета составления корреспонденции. За рубежом формальным сторонам корреспонденции уделяется больше внимания, чем у нас. И чтобы не испортить по неведению хороших взаимоотношений с вашими партнерами за рубежом, этикет переписки должен строго соблюдаться. Соблюдение правил переписки будет свидетельствовать о вашей вежливости, об уважении к партнеру.
Деловое письмо принято писать на бланках фирмы или организации, где уже имеются реквизиты учреждения или фирмы-отправителя. Внешний вид бланка является своеобразной визитной карточкой фирмы, поэтому к его оформлению следует отнестись со всей серьезностью. Чем официальное бланк, тем официальное должен быть стиль письма.
Всякое письмо начинается с адреса на конверте. Для того чтобы письмо точно дошло до адресата, необходимо выяснить полные адреса ваших предполагаемых партнеров. В отличие от российской практики, во всем мире сначала пишут «КОМУ» а затем «КУДА». Адрес получателя пишется дважды: на конверте с правой стороны внизу и в левом верхнем углу письма.
Если письмо вкладывается в конверт с прозрачным окошком, то адрес пишется один раз - в левом верхнем углу письма.
При этом письмо складывается таким образом, чтобы адрес получателя просвечивался через окошко конверта.
Затем необходимо написать фамилию адресата с инициалами: первыми пишутся инициалы, а затем - фамилия. Вежливость требует поставить перед инициалами одно из сокращений «Г-ну» («Господину»), «Г-же» («Госпоже»), или «Г-дам» («Господам»).
С правой стороны и чуть ниже реквизитов фирмы-отправителя указывается дата отправления с указанием месяца буквами, например, 12 Мая 2008 г. Принятые у нас сокращения 12.05.08 в международной переписке не употребляются. В США принято указывать сначала месяц, а затем число - Май 12, 2008.
Само письмо начинается с точного повторения в левом верхнем углу адреса, написанного на конверте. Еще ниже, без абзаца, сразу у поля вновь с левой стороны пишут вежливое обращение. Оно традиционно состоит из слов:
«Дорогой г-н (или г-жа) + фамилия или «Дорогой доктор + фамилия», или «Господа», «Уважаемые господа», «Уважаемый г-н + фамилия».
В официальных письмах не принято обращаться на Ты. К людям, занимающим достаточно высокие посты, в таких письмах не следует обращаться на Ты даже в том случае, если в жизни вы с ними накоротке. В зависимости от степени близости с вашим корреспондентом, обращение может начинаться словами: «Уважаемый Джон» (имя), либо «Уважаемый Смит» (фамилия).
Если, посылая письмо в ФРГ, необходимо употребить обращение «Дорогой г-н доктор + фамилия», то в Австрию и Швейцарию достаточно написать «Дорогой г-н доктор».
После вступительного обращения ставится ЗАПЯТАЯ, а не восклицательный знак, как принято в нашей практике.
Следующей строкой после обращения принято обозначать тему письма. Для этого достаточно поставить Re: («Reference»), русский эквивалент - «Касательно» или «Касс». Например, Re: «В ответ на ваш телекс от 18 Мая 2008.
Если ваше письмо касается только одной проблемы, то в этом случае тему письма можно обозначить и до обращения, сразу после адреса. Если же переписка с вашим партнером ведется сразу по нескольким контрактам, то в таком случае вам было бы удобнее сразу после однократного обращения обозначить темы письма и этим разбить письмо на соответствующее число блоков. Например: Дорогой г-н Смит,
Re: О Ваших предложениях по проект
О Ваших предложениях по проекту «Омега», или
Дорогой г-н Смит,
О ВАШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ПРОЕКТУ «ОМЕГА». Далее следует текст письма. С некоторыми наиболее часто употребляемыми в деловых письмах фразами и образцами писем можно ознакомиться, например, в книге А.Альбова «Письмо зарубежному партнеру».
Заканчивается письмо обычно комплиментом. Если письмо официальное, как правило, употребляется комплимент «Весьма искренне Ваш» («Very truly yours»). В других случаях употребляется комплимент «Искренне Ваш» («Sincerely yours»). Можно в конце письма ограничиться добрыми пожеланиями: «Наилучшие пожелания г-ну...», «С наилучшими пожеланиями», «Примите мои наилучшие пожелания» и т.д.
При формулировке вступительного обращения и комплимента учитывается принцип взаимности. Особенно это касается ответов на письма. В ответном письме используются те же выражения, что и в присланном.
Заключительная форма письма зависит от степени близости корреспондентов, их настроений, стиля общения и пр.
Под комплиментом ставится подпись с указанием под ней вашей фамилии и должности. В большинстве стран подпись на письме ставится с правой стороны листа, как раз под заключительной формулой вежливости. Если заключительный комплимент расположен с левой стороны (это практикуется в Германии), то подпись ставится с левой стороны, также под заключительной формулой вежливости. Фамилия подписывающего письмо печатается на машинке под его рукописной подписью. Расстояние между комплиментом и фамилией, напечатанной на машинке - 2- 2,5 см.
Чтобы не ставить вашего партнера в трудное положение с определением вашего пола, желательно написать ваше имя полностью.
Если после написания письма срочно надо сообщить о событиях, которые произошли позже, то в этом случае в письме ставится P.S. (постскриптум) и дописывается необходимая информация. В конце постскриптума снова ставится подпись. Желательно, по возможности, припиской в конце письма не злоупотреблять.
Если к письму прилагаются какие-либо материалы или документы, то они обычно перечисляются в левой нижней части письма на отдельной строке после слова «Приложение (Enclosure)». Например,
Приложение: 1. Контракт (5л.)
2. Страховой полис (6 л).
Указание на рассылку копий (Carbon copy или СО) занимает отдельную строку под приложением и появляется в письме, когда возникает необходимость направить его по нескольким адресам. Например:
Копия: Г-ну С.Смирнову «Мосбизнесбанк».
Структура делового письма:
Деловые документы классифицируются по различным признакам: виду, происхождению, месту составления, стадиями создания, сложности, сроком исполнения, гласности, срокам хранения, форме и др.
По происхождению деловые документы делятся на официальные (служебные) и личные.
Официальный (служебный) документ создается организацией или должностным лицом и оформляется в установленном порядке. Документ личного происхождения создается лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения служебных обязанностей (письмо, записка).
По месту составления и выхода из учреждения различают документы внутренние и внешние, входные и выходные. Внутренний документ предназначен для функционирования внутри организации и не выходит за ее пределы (приказ , распоряжение , акт) . Внешний документ выходит за пределы организации, т.е. входящая и исходящая корреспонденция (письмо, телеграмма, запрос). Входной документ поступает в организацию, а выходной - направлен из учреждения (организации, предприятия).
По стадиям изготовления различают черновики, чистовые документы, оригинал и копию. Документ является оригиналом, если это первый и единственный его экземпляр. Копия воспроизводит информацию документа и все его внешние признаки или часть их, в том числе элементы его правового, делового, художественного оформления. В юридическом отношении подлинник и копия равноценны.
По сложности выделяют простые (в документе рассмотрен один вопрос) и сложные (содержащие информацию о двух и более вопросов) документы.
По срокам исполнения документы подразделяются на срочные, выполняемые в сроки, установленные законом, соответствующим правовым актом, руководителем, а также документы с пометкой «СРОЧНО» (телеграммы, телефонограммы, удостоверение) и несрочные - выполняются в сроки, определенные руководством предприятия (учреждения, фирмы).
По гласности различают документы обычные, для служебного пользования, секретные , конфиденциальные . Секретные документы ценные и имеют гриф «тайно». С ними ведут работу лица, имеющие разрешение и ознакомлены со специальной инструкцией. Документы служебного пользования, содержащие сведения, не подлежат огласке по радио, телевидению, используются только работниками данного предприятия ( организации, учреждения). На таких документах проставляют гриф «Для служебного пользования».
По сроком хранения выделяют документы постоянного хранения, документы длительного хранения (свыше 10 лет) и документы временного хранения (до 10 лет).
По видам различают типичные, трафаретные и индивидуальные документы. Типичные, разрабатываемые высшими органами для подведомственных организаций с однородными функциями и носят обязательный характер. Трафаретные изготавливаются типографским способом: неизменяемые часть текста документа печатается на полиграфических машинах, а для переменной информации остаются свободные места. Индивидуальные документы создаются каждый раз по - новому. Содержание в них излагается индивидуально, представляя собой результат творчества исполнителя (автобиография, докладная записка).
Информация о работе Виды деловых писем и их структурные особенности