Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:26, контрольная работа
Деловые беседы обладают многими достоинствами, которых лишены собрания, обмен письменной информацией, телефонные разговоры. Они, во-первых, проводятся в тесном контакте, позволяющем сосредоточить внимание на одном собеседнике или очень ограниченной группе людей. Во-вторых, предполагают непосредственное общение. В-третьих, создают условия для установления личных взаимоотношений, которые могут стать впоследствии основой неформальных контактов, т. е. позволяют собеседникам лучше узнать друг друга, что облегчает их общение в дальнейшем.
Введение……………………………………………………………………..3-4
Глава 1 Деловая беседа. Основные этапы деловой беседы………………5-10
Глава 2.Организация и порядок проведения деловой беседы…………11-14
Заключение………………………………………………………………….15-16
Список литературы……………………………………………………………17
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Деловое общение»
НА ТЕМУ: Деловая беседа: организация и порядок ее проведения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Деловая беседа. Основные этапы деловой беседы………………5-10
Глава 2.Организация и порядок проведения деловой беседы…………11-14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что деловая беседа – один из важнейших компонентов делового поведения. Деловая беседа - это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
Подлинное значение такого рода делового общения в нашем обществе в полной мере начинает осознаваться только сейчас, в связи с переходом отечественной экономики на рыночные отношения. В стране с каждым годом появляется все больше и больше предприимчивых и способных деловых людей. В то же время опыта предпринимательской деятельности и прежде всего умения вести успешный деловой разговор у них явно недостаточно, что существенно снижает их деловую активность. Поэтому имеет смысл рассмотреть деловую беседу более подробно, чтобы наметить пути ее более рационального проведения.
Деловые беседы обладают многими достоинствами, которых лишены собрания, обмен письменной информацией, телефонные разговоры. Они, во-первых, проводятся в тесном контакте, позволяющем сосредоточить внимание на одном собеседнике или очень ограниченной группе людей. Во-вторых, предполагают непосредственное общение. В-третьих, создают условия для установления личных взаимоотношений, которые могут стать впоследствии основой неформальных контактов, т. е. позволяют собеседникам лучше узнать друг друга, что облегчает их общение в дальнейшем.
Деловая беседа является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем чтобы он с ней согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач беседы - убедить собеседника принять конкретное предложение.
Деловая беседа выполняет ряд очень важных функций. К их числу следует отнести:
1) взаимное общение работников из одной деловой среды;
2) совместный поиск,
выдвижение и оперативную
3) контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
4) поддержание деловых контактов;
5) стимулирование деловой активности.
Но важен не только
чисто прагматический эффект деловой
беседы. Во время беседы вы можете получить
оперативную деловую
Глава 1. Деловая беседа. Основные этапы деловой беседы.
Понятие “деловая беседа" довольно растяжимое, можно сказать, что его трудно определить конкретно. Однако в целом правильно и такое определение: “Это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредствам слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы”. “В современной трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем”.
Значение деловой беседы, прежде всего, обуславливается ее функциями. Она является “генератором”, “движущей силой” многих сторон деятельности предприятия или учреждения. Фактически правомерно утверждать, что почти все дела, все трудовые акции человеческого общества, любой коллективный человеческий труд начинаются, осуществляются и завершаются при помощи различных по форме, содержанию и функциям деловой беседы для трудовой деятельности человека можно сравнить со значением речи для человечества и его развития в широко смысле.
Ориентировочно можно выделить следующие основные функции любой деловой беседы:
Беседа является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности нашей позиции, тем чтобы он сам с ней согласился и поддержал ее. Поскольку беседу не всегда можно повторить, важно полностью использовать представленную возможность, особенно если в ней участвуют различные специалисты и руководители и если инициатива проведения беседы исходит от лица, занимающего более высокое положение. В связи с этим важно детально познакомиться с правилами и техникой проведения беседы, а также с методами оценки реакции собеседника.
Основными этапами деловой беседы являются:
1. Подготовительные мероприятия связаны с подготовкой к проведению беседы. Не существует безошибочных правил подготовки к деловой беседе. Однако будет полезно указать на следующий вариант схемы такой подготовки: планирование, сбор материала и его обработка; анализ собранного материала и его редактирование.
На начальном этапе планирования определяются тема, которую желательно обсудить, и возможные участники предстоящего делового разговора. Затем следует выбрать наиболее удачный момент и только потом договариваться о встрече. В этом случае инициатива будет в ваших руках и поэтому контролировать ситуацию будет легче. Когда беседа уже назначена, составляется план ее проведения. Сначала следует определить стоящие перед вами цели, а затем разработать стратегию их достижения и тактику ведения беседы. Целью планирования как раз и является попытка смягчить, нейтрализовать влияние неожиданно появившихся новых факторов или непредвиденных обстоятельств на ход беседы. Подготовка и планирование беседы позволяют заранее предвидеть возможные неожиданные моменты, что снижает эффективность замечаний собеседника. Кроме того, приобретается навык быстрой и гибкой реакции при возникновении непредвиденных обстоятельств.
Сбор материала
для деловой беседы - очень трудоёмкий
процесс, требующий
Анализ собранного
материала поможет определить
взаимосвязь фактов, сделать выводы,
подобрать необходимую
Завершающая стадия подготовки беседы – редактирование текста, его окончательная шлифовка и доработка.
2. Начало беседы – очень важный этап, и потому им не следует пренебрегать. Задачи этого этапа беседы следующие:
Начальный этап беседы имеет, прежде всего, психологическое значение. Первые фразы часто решающим образом воздействуют на собеседника, т.е. на его решение выслушивать вас или нет. Собеседник обычно бывает более внимательным в начале разговора. Именно от первых фраз будет зависеть отношение собеседника к вам и к самой беседе (т.е. созданию рабочей атмосфере). По первым фразам складывается впечатление о человеке, а как известно, эффект «первого впечатления» всегда запоминается надолго.
Неплохо если вы, улыбнётесь, произнося первые слова. Улыбка в деловых взаимоотношениях порождает атмосферу доброжелательности и способствует успеху любых переговоров.
Существует множество приёмов начало беседы. Мицич в своей книге «Как проводить деловые беседы» предлагает четыре приёма:
3. Передача информации - это процесс общения между нами и собеседником, в ходе которого мы пытаемся создать для себя и отчасти для собеседника достаточную информационную базу для следующей фазы беседы – аргументирования.
Фаза передачи информации состоит из следующих элементов: информирования собеседника (общее и целенаправленное), постановка вопросов, слушания собеседника, наблюдение за реакциями собеседника и их анализ с точки зрения психологии.
Особое внимание
нужно уделять краткости
В процессе информирования не следует бояться замечаний собеседников. Эти замечания не мешают, так как человек без замечаний – это человек без собственного мнения. Из этого следует, что замечания и доводы собеседника не следует воспринимать как препятствия во время беседы, наоборот они облегчают беседу, так как указывают: начал ли собеседник вообще интересоваться темой; в каких положениях ещё предстоит убедить собеседника; что думает собеседник о сущности дела.
4. После информирования присутствующих и ответов на вопросы наступает основной этап деловой беседы – аргументирование выдвигаемых положений. На этом этапе формируется предварительное мнение, занимается определённая позиция как с вашей стороны, так и со стороны вашего собеседника. С помощью аргументов можно полностью или частично изменить позицию или мнение вашего собеседника, смягчить противоречия, критически, рассмотреть положения и факты, изложенные вами и вашим собеседником.
Для достижения большой убедительности аргументации следует соблюдать ещё несколько простых правил. Перечислим их:
Информация о работе Деловая беседа: организация и порядок ее проведения