Деловое застолье: этикетные нормы и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – это изучение делового застолья.
Для выполнения данной цели, мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучить принципы делового этикета.
2. Выяснить разновидности деловых приемов.
3. Рассмотреть принцип делового обеда.
4. Проанализировать правила этикета за столом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 4
1.1 ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА 4
1.2 РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЛОВЫХ ПРИЕМОВ 6
1.3 ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЕДА 12
ГЛАВА 2. ЭТИКЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕЛОВОГО ЗАСТОЛЬЯ 15
2.1 ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ОБЕДОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ 15
2.2 ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ЗА СТОЛОМ 16
2.3 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОГО ОБЕДА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Деловое застолье.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Десертные ложку и  вилку тоже кладут параллельно друг другу. Когда десерт подан в вазочке на высокой ножке или в глубокой вазочке на подставной тарелке, прибор помещают на эту тарелку. Если вазочка мелкая и широкая, ложку можно оставить в ней либо положить на тарелку.

Также стоит придерживаться особых манер поведения. На практике приняты две манеры еды за столом: европейская, когда нож все время держат в правой руке, а вилку — в левой, и американская, при которой вилку перекладывают из левой руки в правую после того, как отрезан один или несколько кусочков мяса или птицы. В Америке нож используют только для разрезания пищи, потом его оставляют на краю тарелки, а свободную левую руку опускают на колено.

Садясь за стол в обычных  условиях, вы разворачиваете салфетку, складываете ее пополам так, чтобы  нижний край выступал вперед, и кладете  себе на колени. На официальном обеде следует подождать, пока хозяйка приема не подаст пример, сделав это первой. Если к столу подают салфетки, то их разворачивают на коленях полностью. Мужчинам ни в коем случае нельзя заправлять салфетку за воротник, между пуговиц рубашки или за пояс брюк. Пользуясь салфеткой, не вытирайте ею рот, а чуть промокните губы. После застолья небрежно сверните ее и положите слева от столового прибора. На званом обеде хозяйка приема, чтобы дать знак всем присутствующим, что трапеза окончена, кладет свою салфетку на стол первой. Гости могут сделать это только после нее. Кольца-подставки для салфеток используют исключительно для семейных обедов.

За столом не следует  пользоваться зубочисткой. Если кусочек  пищи застрял в зубах, дождитесь паузы, извинитесь, встаньте из-за стола и пройдите в ванную, где решите проблему с помощью зубочистки или прополоскав рот. В Америке это правило действует неукоснительно, в Европе же считают вполне уместным удалить зубочисткой кусочек застрявшей пищи прямо за столом, прикрывшись салфеткой.

«О вкусах не спорят»  — это выражение приходит на память каждый раз, как только выясняется, что кто-то из гостей по какой-либо причине  не может или не хочет отведать то или иное блюдо. Кроме тех, кто  не ест определенную пищу по убеждению, многие люди не употребляют ряд продуктов по медицинским показаниям, и спрашивать их об этом не всегда удобно. И раз уж вы выступаете в качестве приглашающей стороны, имейте в виду данное обстоятельство. Неплохо иметь в запасе различные продукты, чтобы выйти из положения, если возникнет щекотливая ситуация.

Если же вам в гостях предлагают блюдо или напиток, вызывающие у вас, скажем, аллергию, либо вы их просто не любите, вежливо откажитесь, сказав: «Нет, благодарю вас» или «Нет, спасибо». Однако правила хорошего тона рекомендуют взять хотя бы небольшую порцию каждого блюда, а ту еду, к которой вы не притронулись, незаметно расположить на тарелке. Не стоит объяснять окружающим, что вы не едите ту или иную пищу, не пьете то или иное вино по предписанию врача или соблюдая диету. Но если хозяйка спросит вас об этом, то вы можете ответить ей, не привлекая внимания остальных гостей. Отказываясь от блюда, предлагаемого официантом, негромко скажите: «Нет, спасибо» или просто покачайте головой. Если вы хотите отказаться от вина или какого-либо другого напитка, достаточно указательным пальцем дотронуться до края бокала.

Оплата. Оплатить счет должен либо тот, кто первым предложил встретиться, либо занимающий более высокое положение. Если ситуация может быть превратно истолкована как попытка завоевать чье-то особое расположение, следует предложить, чтобы каждый платил за себя. Это особо актуально для представителей средств массовой информации и государственных служащих всех уровней: завтрак журналиста или чиновника за чужой счет могут счесть попыткой повлиять на прессу или проявлением коррумпированности органов государственной власти. Однако наиболее общим подходом все же будет такой - пригласивший берет все расходы на себя.

Благодарность. После делового обеда принято, по меньшей мере, поблагодарить пригласившего. Более уместной, однако, будет благодарственная записка, хотя этим элементом в деловых отношениях часто пренебрегают.5

Таким образом, правила этикета за столом включает в себя: место встречи, организация, рассадка за столом, оплата, благодарность.

2.3 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОГО ОБЕДА

 

Обед можно устроить в перерыве совещания или объединить деловую беседу с трапезой. В первом случае за столом, как правило, о  делах не говорят. Во втором – обсуждение рабочих вопросов стоит начинать лишь после десерта. Если обед является составной частью рабочего совещания, то в ресторане необходимо заказать отдельный кабинет или зал, так как участники переговоров не всегда заинтересованы в оглашении их темы.

Если инициатива приглашения  исходит от женщины, приглашенный мужчина  может взять на себя инициативу в  выборе ресторана, а потом и при  оплате счета, хотя, и не обязан этого  делать. Когда на деловой обед женщина  приглашает женщину, инициатор встречи  должна сама деликатно оговорить место, где они встретятся.

  Выбирая ресторан, руководствуйтесь собственным опытом. Только тогда вы сможете быть уверены, что вас не будут подстерегать неприятные сюрпризы, например холодный суп, несвежие фрукты или нерасторопный официант. Подобные казусы могут подпортить впечатление о вас и вашей компании. Даже в том случае, если вы принимаете одного-двух гостей, стол в ресторане необходимо заказать заранее.

Инициатор встречи появляется в ресторане за 10 минут до условленного времени, занимает место за столиком и сообщает официанту, кого он ждет. Резервируя столик, лучше попросите место в стороне от центра, это поможет создать более непринужденную атмосферу. Чтобы думать о цели встречи, а не о еде, отправляясь на бизнес-ланч, слегка перекусите.

Представитель принимающей  стороны, заказывая меню обеда, должен учесть вкусы и обычаи его гостей. Если деловой партнер – ваш  хороший знакомый и вы не раз обедали  с ним, то каждый из вас выбирает блюда в соответствии со своими вкусами.

Лучше отказаться от сложных в употреблении блюд, например устриц или спагетти. Желательно, чтобы кушанье  было не слишком деликатесным и не слишком острым. Ведь гость может оказаться язвенником или искушенным в секретах этикета человеком, и ваш выбор поставит его в неловкое положение. По той же причине не задавайте вопросов, когда ваш собеседник кладет что-то в рот. В свою очередь, старайтесь есть маленькими кусочками, чтобы можно было свободно разговаривать.

Впрочем, спешить с  решением деловых вопросов в начале трапезы не стоит. Можно прежде обменяться несколькими фразами на общие темы, исключая вопросы религии, политики и частной жизни. К встрече надо хорошо подготовиться и заранее получить как можно больше информации о собеседнике и фирме, которую он представляет. По окончании трапезы вы можете непринужденно перейти к деловой беседе, если надо, периодически возвращаясь к разговору на общие темы. После обеда пригласивший может предложить десерт, но не настаивать – возможно, гость спешит.

Деловой обед можно устроить у кого-нибудь из членов руководства фирмы дома, если там достаточно просторные и представительные помещения. В этом случае следует специально пригласить обслуживающий персонал. Однако чаще всего такие приемы проходят в ресторане или клубе, где есть соответствующие условия и возможности.

Рассмотрим несколько  правил деловых обедов. Их необходимо учесть, если вы решили организовать его  сами:

  1. Дневное время считается самым продуктивным. Не стоит сильно  затягивать или начинать раньше, надо учитывать время на дорогу и время работы кофейни или ресторана.
  2. Оригинальность и не традиционность. Если вы решили запомниться или выделиться, сделать приятное или удивить – это верный способ. Даже самые угрюмые за чашечкой хорошего кофе и в необычной обстановке будут чувствовать себя более раскрепощено.
  3. «Готовы» все. Обеденное время удобно как для «сов», так и для «жаворонков». Приглашение на обед будет принято наверняка.
  4. Корпоративные интересы. Это время суток можно использоваться и для проведения круглых столов, семинаров, конференций, презентаций.
  5. Правильно выбранное место – залог успеха. Желательно, чтобы территория была нейтральная, тогда приглашенные почувствуют себя более комфортно – это может быть кофейня или ресторан. Если вы решили пригласить людей к себе в офис, то должны максимально изолировать их от постоянных звонков и суеты своих сотрудников, лучше, если это будет комната переговоров. В таком случае, обеспечение всем необходимым ляжет на ваши плечи: наличие одинаковых приборов и посуды, еда.

Есть минусы: первое, кто-то из сотрудников во время обеда вынужден будет ухаживать за гостями, т.е. его время, затраченное на это мероприятие, пройдет наименее эффективно и второе, гости могут стеснять самих сотрудников, работающих в офисе, им придется работать в необычном для себя режиме, что также снизит эффективность труда. Исключение составляют компании, в которых имеются отведенные для подобных мероприятий залы и сотрудники.

  1. «Вкусно, пальчики оближешь!».  Меню должно быть продуманным. Если намечается более 5 человек, заранее предупредите администратора и уточните время приготовления выбранного вами блюда, возможно, что придется менять технологию, дабы все одновременно были обслужены и не томились в ожидании друг друга.
  2. Не забывайте  о здоровье. Чувствуйте себя свободно! Не помешает уточнить - имеются ли залы для курящих и не курящих, часто, более свободно чувствуют себя те, кто не может отказать себе в сигарете. Нельзя лишать их этой возможности, хотя курить стало давно не модно.
  3. Результат встречи. Четко спланируйте то, что наметили рассказать или сообщить, будьте конструктивны в предложениях, не затягивайте ответы, но не давите и не торопите собеседника в принятии решения. Здесь уже можно использовать весь свой опыт общения, ведения переговоров, демонстраций презентаций, публичного выступления.
  4. Экономичность. Финансовая сторона дела самая привлекательная. Наименее затратная часть. Оплачивает,  как правило, тот, кто пригласил или стал инициатором встречи. Если это семинар, презентация товара, то все расходы несет компания, пригласившая слушателей, здесь конечно в смету необходимо включить и аренду зала, проектор, доступ в Интернет, если он предусмотрен.6

 

Такими правилами можно  воспользоваться для проведения обеда, причем корпоративнго и весьма информационно-насыщенного, а также технически оснащенного.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Правила этикета за столом включает в себя: место встречи, организация, рассадка за столом, оплата, благодарность.

Деловое общение в  зависимости от обстоятельств может  быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит с помощью переписки или технических средств, а во втором - при непосредственном контакте субъектов общения. Например, на презентациях, семинарах, а также деловых завтраках, обедах и ужинах и прочих деловых встречах.

Для того чтобы деловой  обед прошёл успешно, нужно воспользоваться основными правилами.

Нравственная жизнь  человека и общества разделяется  на два уровня: с одной стороны, то, что есть: сущее, нравы, фактическое  повседневное поведение; с другой стороны, то, что должно быть: должное, идеальный образец поведения.

Нередко в деловых  отношениях мы сталкиваемся с противоречиями между сущим и должным. С одной  стороны, человек стремится вести  себя нравственно, как говорят, должным  образом, с другой -- желает удовлетворить  свои потребности, реализация которых часто связана с нарушением нравственных норм. Поэтому изучение курса деловая культура и психология общения необходимы, чтобы знать как должно поступать в деловых отношениях.

Деловые встречи имеют  большое значение, и как способ налаживания связей с партнерами, и как удобнейший способ решения деловых вопросов в непринужденной обстановке.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Красота & здоровье №12 (57) декабрь 2004
  2. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.
  3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.
  4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1989.
  5. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996.
  6. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994

 

 

1 Красота & здоровье №12 (57) декабрь 2004

2 Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.

3 Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992

4 Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994

5 Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1989.

6 Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996.




Информация о работе Деловое застолье: этикетные нормы и предложения