Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Интерес к проблемам человеческого общения все возрастает. Человеческая жизнь самым непосредственным образом связана с общением, сфера которого является тем фокусом, где сливаются как непреходящие, так и сиюминутные человеческие проблемы. «Загадки» межличностных отношений волнуют, наверное, в той или ином степени всех, и от того, насколько успешно мы их разгадываем, зависят порой наши успехи и неудачи.

Содержание

Введение………………………………………………...……………………………..4
Актуальность темы…………………………………..…..............................................5
Цель и задачи работы…………………………………................................................6
Основная часть:
1. Понятие этики и общения…………………………………………………………8
1.1. Этика……………………………………………………………………………...8
1.2. Общение…………………………………………………………………………12
2. Основные факторы, специфика и функции профессионального общения……17
2.1. Деловое общение………………………………………………………………..17
2.2. Этикет на официальных мероприятиях………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………...25
Список используемой литературы………………….………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

etika_-_kursovik.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

• Не давайте  обещаний, которые вы не сможете  выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловых возможностей. Если они не оправдаются, вам будет  неудобно, даже если на это были объективные  причины.

• Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемах.

• Старайтесь слушать  не себя, а другого.

• Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем  вы есть на самом деле. Рано или поздно все равно выплывет наружу и встанет  на свои места.

• Посылайте  импульсы ваших симпатий — словом, взглядом, жестом дайте участнику  общения понять, что он вас интересует. Улыбайтесь, смотрите прямо в глаза.

• Рассматривайте вашего коллегу как личность, которую  следует уважать саму по себе, а  не как средство для достижения ваших собственных целей'.

Повышение уровня этики делового общения. Существуют различные средства и способы повышения уровня моральности  делового общения. В качестве примеров повышения показателей этичности  поведения, как руководителей, так и рядовых работников можно привести следующие: разработка этических нормативов на предприятии, создание комитетов и комиссий по этике, проведение социально-этических ревизий, обучение этическому поведению.

Этические нормативы делового общения и поведения должны описывать общую систему и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Эти нормативы разрабатываются с целью улучшить деловое общение на различных уровнях и в разных сферах деятельности организации.

Цель их создания — установление нормальной нравственной атмосферы и определение этических рекомендаций при принятии решений. Каждое предприятие, если оно дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы утвердить у себя высшие стандарты этики делового общения, являющейся важнейшим компонентом бизнеса.

Общение выполняет целый ряд  функций в жизни человека:

1. Социальные функции  общения

· Организация совместной деятельности

· Управление поведением и деятельностью

· Контроль

2.Психологические функции  общения

· Функция обеспечения психологического комфорта личности

· Удовлетворение потребности в  общении

· Функция самоутверждения

Функции общения выполняются на различных уровнях общения:

1. Манипулятивный уровень, заключается  в том, что один из собеседников  через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.

2. Примитивный уровень, когда  один из партнеров подавляет  другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).

3. Высший уровень – это тот  социальный уровень, когда независимо от социальной роли,статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности. Общение социального работника (особенно общение с клиентом) должно осуществляться в большей степени на этом уровне, хотя необходимо и использование первых двух уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

                2.2.Этикет на официальных мероприятиях

Официальные  мероприятия  также являются одним из сфер общения. К официальным мероприятиям относятся  различные приемы и церемонии, устраиваемые по случаю национальных праздников, исторических юбилейных дат, прибытия иностранных делегаций, глав государств и правительств и т.д. Приемы проводятся главами государств, правительств, министрами, а также посольствами, консульствами, торговыми представительствами страны за границей.

Приемы проводят военные атташе, командиры кораблей, находящихся с визитом дружбы в иностранных базах, а также представители местного военного командования и гражданских властей в порядке оказания почестей прибывшим военным гостям.

Дипломатические приемы проводятся также независимо от каких-либо событий, в порядке повседневной дипломатической работы. В практике дипломатических представительств эти приемы являются наиболее распространенными. Немногочисленные по количеству приглашенных лиц такие приемы представляют собой удобную возможность для завязывания контактов, укрепления и расширения связей, получения нужной информации, оказания влияния на местные круги в нужном направлении, разъяснения внешней политики своей страны.

Независимо  от назначенния, объема и вида всякий дипломатический прием носит политический характер, поскольку на нем происходит встреча представителей иностранных государств.

Находясь за границей, надо уважать правила и обычаи, принятые в данной стране. Приглашая иностранца на официальное мероприятие, следует позаботиться о том, чтобы не поставить его в положение, унижающее или оскорбляющее его национальное достоинство, в противном случае он может расценить это как неуважение к его государству и нации.

Прежде всего необходимо особенно строго и четко соблюдать дипломатический этикет. Дипломаты при выполнении своих функций, организации официальных мероприятий, участии в церемониях и процедурах действуют в соответствии с дипломатическим протоколом, под которым понимают совокупность общепринятых правил, традиций, условностей, соблюдаемых правительствами, государственными представительствами за рубежом (посольствами, консульствами и др.) и их сотрудниками при общении друг с другом.

Не следует при этом забывать, что дипломатический протокол и общегражданский этикет - разные вещи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Атватер, И. Я вас слушаю [ Текст ] - М.: Экономика, 1988. - 111 с.

 

2. Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение [ Текст ] - М.: Мысль, 1978. - 216 с.

 

3. Гоббс, Т. Сочинения в 2-х т. Т. 2 [ Текст ] - М.: Мысль, 1991. - 731 с.

 

4. Егидес, А.П., Сугробова, Н.Ш. Как научиться разбираться в людях [ Текст ] - Алма-Ата: Казахстан: АО «Караван», 1991. - 72 с.

 

5. Егидес, А.П. Как располагать к себе людей [ Текст ] - Учебное пособие по курсу «Психокоррекционная работа» - М. : Изд-во МГОПУ, 1996. - 228 с.

 

6. Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений [ Текст ] - М.: Политиздат, 1988. - 319 с.

 

7. Камычек, Я. Вежливость на каждый день [ Текст ] - М., 1980. - 120 с.

 

8. Карнеги , Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей [ Текст ] - Вильнюс, 1976. - 268 с.

 

9. Корнелиус, Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты [ Текст ] - М.: Стрингер, 1992. - 213 с.

 

10. Крегер, О., Тьюссон, Дж. М. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе [ Текст ] - Пер. с англ. - М. : Персей, Вече, АСТ, 1995. - 560 с.

 

11. Крижанская, Ю.С., Третьяков, В.П. Грамматика общения [ Текст ] - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - 208 с.

 

12. Сафьянов, В.И. Этика общения [ Текст ] - М.: Знание, 1991. - 64 с.

 

13. Словарь по этике. Под ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона [ Текст ] - 6-е изд. - М.: Политиздат, 1989. - 447 с.

 

14. Смолка, К. Правила хорошего тона [ Текст ] : Пер. с нем. - М., 1980. - 272 с.

 

15. Спиноза, Б. Избранные произведения: В 2-х томах [ Текст ] -М.: Политиздат, 1957- 275 с

 

16. Титаренко, А.И. Нравственные основы общения [ Текст ] - М.: Знание, 1979. - 64 с.

 

17. Хорват, Ф., Орлик, Ю. Вежливость на каждый день [ Текст ] - М.: Молодая гвардия, 1981.- 339 с.

 

18. www.ethicscenter.ru

 

19. www.abccba.ru

 

20. slovari.yandex.ru

 

21. www.galactic.org.ua/

 

22. webotvet.ru/articles/

 

23. www.elitarium.ru/

 

 

 

 


Информация о работе Деловое общение