Деловые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 04:30, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Охарактеризуйте Вашу способность к общению, используя известные Вам коммуникативные качества личности.
Ответ. Человек только в общение становиться человеком. Общаться это значит уметь слушать собеседника, разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют. Деловое общение является искусством, в котором главную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. Общаться нам приходится письменно и устно, при личной встрече и по телефону.

Вложенные файлы: 1 файл

Деловые коммуникации - контрольная.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

Психологи считают, что конфликты в личной и деловой сфере естественны и неизбежны, так как в общение вступают люди с разными взглядами, профессиональным и жизненным опытом, разными ролевыми функциями. Анализ позиций каждого из участников в случае конфликта – единственный путь выхода из него.

Конфликты делят на  виды и фазы. В психологии конфликты подразделяются на реалистические (предметные) и нереалистические (беспредметные).

Цель реалистического конфликта – достичь конкретных результатов, каких-либо (материальных или нематериальных) преимуществ. Такой конфликт может развиваться в конструктивном и деструктивном направлениях.

Цель нереалистического конфликтов – снятие напряжения, своеобразная разрядка. Этот вид конфликтов имеет лишь деструктивную форму.

Конструктивная фаза конфликта отличается тем, что сохраняется направленность на предмет спора, и оппоненты ясно осознают цели и средства совместной деятельности, адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера, взаимные возможности.

Деструктивная фаза конфликта возникает тогда, когда взаимная неудовлетворенность партнеров друг другом, ходом и способами решения проблемы, их результативностью достигает определенного «критического порога» и становится неуправляемой и необратимой.

По склонности к конфликтности психологами выделяются группы людей, для которых конфликтность – не черта характера, а поведение в конкретной ситуации и тех, для кого конфликтность – постоянный признак их поведения, связанный с особенностями характера.

Вместе с тем есть люди, которые способны инициировать конфликт для достижения собственных целей. Они, как правило, выступают активной стороной в завязывании конфликта, рационально действуют, просчитывают позиции, владеют техникой ведения спора.

Классификация типов конфликтных личностей, рассмотренная выше, может быть полезна при выборе манеры поведения, с людьми, по-разному ведущими себя в конфликтных ситуациях.

Для выхода из конфликтной ситуации психологи советуют постараться объективно воспринять ситуацию и проанализировать ее с позиций противоположной стороны, а затем перейти к поиску компромиссов и возможных форм сотрудничества. Объективному восприятию конфликтной ситуации зачастую мешает уверенность в своей правоте и нежелание понять другого.

Для правильной оценки сути конфликта и определения путей выхода из него психологи рекомендуют:

1. Выделить основную  проблему

2. Определить причины конфликта

3. Рассмотреть варианты  возможного разрешения конфликта

4. Выяснить

Как только принято совместное решение о выходе из конфликта, его надо реализовать. При этом не следует мысленно вновь и вновь «прокручивать» конфликтную ситуацию, сомневаясь в правильности разрешения конфликта, бесконечно говорить по данному вопросу.

Если конфликт так и не удалось разрешить, то необходимо повторить все предыдущие шаги, стараясь при этом осознать все плюсы и минусы проведенных переговоров.

 

 

Задание 8. Умение слушать из всех человеческих умений самое трудное. Что мешает слушать?

Ответ. Умение слушать – важнейшее условие любого общения. Зачастую люди не умеют слушать другого, и даже сосредоточившись на предмете, многое упускают. Происходит это оттого, что человек очень быстро переключается на собственные мысли.

Умение слушать из всех человеческих умений самое трудное. Специалисты уверяют, что не умеют слушать примерно восемь человек из десяти.

Что мешает слушать?

а) Обремененность собственными проблемами, отвлечение на собственные мысли, когда скорость мышления примерно в 4 раза больше скорости речи.

б) Торопливость, поспешность суждений. Исследования показали, что в 80% случаев мы слушаем внимательно только первые 1-2 минуты и дальше уже не слушаем.

в) Критичность, негативность восприятия и мышления. Наше внимание чаще направлено на ошибки, оговорки, недостатки в речи и поведении говорящего и значительно меньше – на новое, ценное, полезное.

г) Установки и предубеждения против говорящего. Например: «Что он может сказать?» «Молод еще». «Некомпетентный» и так далее.

д) Стремление самоутвердиться, самопредъявиться. Исследования показали, что мысли плохого слушателя заняты обдумыванием своих реплик, советов и замечаний, а не слушанием собеседника.

 

 

Задание 9. Почему стоит еще до переговоров выявить наилучшую альтернативу несостоявшейся сделке?

Ответ. Наилучшую альтернативу несостоявшейся сделке стоит выявить еще до переговоров. Для того, чтобы улучшить положение дел и при подготовке к ним стоит задаваться вопросом не о том, сколько денег нужно выторговать, например, за выполнение работы, а о том, что произойдет, если Вам за определенный срок не удастся получить другой заказ. Достаточно четкое представление о критериях наилучшей альтернативы вооружит Вас критериями объективной оценки возможных предложений противника. С этой целью Вам остается только сопоставить их с Вашей наилучшей альтернативой возможному соглашению прежде, чем ответить на предложения партнера. Это в свою очередь поможет предотвратить как подписание неблагоприятного договора, так и упрямый отказ от условий, принятие которых, при глубоком размышлении, может оказаться не противоречащим Вашим интересам. Таким образом, ведение переговоров без достаточно четкого представления о своей наилучшей альтернативе – есть известный риск заключения не самого выгодного из возможных соглашений.

 

 

Задание 10. Что нужно делать, чтобы совершенствоваться в деловом общении?

Ответ. Чтобы совершенствоваться в деловом общении нужно:

1. Активно в нем участвовать: человек обладает замечательной способностью обучаться; каждый акт общения, каждое восприятие что-то добавляет к его опыту, он непрерывно работает над собой.

2. Стараться лучше узнать себя, свои привычки и возможности: попытаться составить представление и оценить свое умение слушать и запоминать информацию, доступно и лаконично ее представлять, убеждать собеседника, располагать его к себе и др.

3. Систематически проводить анализ  актов общения, бесед, задаваться  вопросами о том, что не получилось  и почему.

"Тот, кто хочет совершенствоваться, - писал Х.Р. Капабланка, - должен смотреть на свои проигрыши, как на уроки".

 

 


Информация о работе Деловые коммуникации