Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 15:37, реферат
Целью в данной работе является рассмотрение проблемы деловой этики и культуры с точки зрения предпринимательства.
1. Введение 3
2. Предпринимательская этика 3
2.1 Деловая и профессиональная этика 5
2.2 Предпринимательская и экономическая этика 6
3. Культура предпринимательства 7
3.1 Культура предпринимательской организации 8
3.2 Деловые отношения как часть культуры предпринимательства 10
4. Заключение 11
5. Список использованной литературы 12
Такая взаимосвязь является
ориентирующей, при которой
Деятельность и компетенция политики порядка являются ведущими качествами, отличающими серьёзного предпринимателя. Как экономический, так и политический тип деятельности управляются интересами. Целью политической деятельности является обеспечение предприятиям условий (моральных и приемлемых) экономического успеха, что так же является целью каждого предприятия.
В переводе с латыни термин «культура» имеет значение воспитания, развития, почитания. Из этого следует, что это комплексное, многостороннее понятие, которое характеризует поведение людей, аспекты их жизнедеятельности и само общество на определённом этапе его развития.
Культура предпринимательства
направлена на решение двух основных
проблем: выживание в существующей
социально-экономической среде
Одним из главных элементов предпринимательской культуры является её законность, так же соблюдение обязательств и обязанностей, которые вытекают из правовых актов, сделок и договорных отношений. Ведущим признаком культуры предпринимательства является честное отношение к потребителям, партнёрам, людям и государству.
Немаловажно соблюдение предпринимателями профессиональной этики, уровня культуры и воспитания предпринимателей, обычаев и нравов, которые действуют в обществе и др.
С точки зрения правовых и
этических критериев культура предпринимательства
соблюдает действующие
Культура предпринимательства обеспечивает для предпринимательской деятельности систематическое получение прибыли путём построения законного бизнеса на законных основаниях.
Внешняя предпринимательская
среда, установленные правовые нормы,
ответственность
Для определения успеха культуры компании необходимо соответствовать следующим критериям:
Существует множество факторов, которые определяют формирование культуры предпринимательства, основными из которых являются: сам предприниматель и корпоративная культура, внешняя предпринимательская среда, действующие правовые нормы, общественный и государственный менталитет.
3.1 Культура предпринимательской организации
В целом культура предпринимательства зависит от всех факторов, которые составляют понятие самой культуры. К ним относятся, как уже говорилось выше, культура предпринимательских организаций, предпринимательской этики, делового этикета и пр.
Производство продукции
предприятия связано между
Таким образом можно сказать, что культура предпринимательской организации выражает определённые представления коллектива о целях и способе деятельности данной организации.
Культуру предпринимательской организации и её формирование можно представить в виде схемы.
Внутренние факторы, определяющие культуру организации:
Основной функцией организационной культуры является создание образа коллективного «мы», как единства целостности всех членов организации.
3.2 Деловые отношения как часть культуры предпринимательства
В процессе деятельности предпринимателям постоянно приходится принимать важные решения по тем или иным вопросам. Решающую роль в принятии таких решений играет характер самих задач, уровень культуры предпринимательства и делового общения. Существуют определённые правила ведения делового общения, которые являются средством повышения его эффективности, такие как этикет и согласование взаимодействия.
Правила этикета отработаны и выверены годами, они определяют порядок общения, способы именования, выбор формы обращения, а также умение вести себя за столом, умение одеваться в соответствии с ситуацией и др. Такие правила не следует нарушать, поскольку нарушивший их теряет свой статус полноправного участника общения.
Вступающий в деловой разговор обязан следовать таким требованиям, как не отклоняться от темы, быть сдержанным и стараться, чтобы высказывания являлись истиной.
Техникой общения называется совокупность приёмов, которые люди используют для достижения требуемого эффекта в процессе общения. Они бывают как словесные, так и несловесные (вербальные и невербальные). Жесты, позы, мимика, интонация речи – всё это является техникой общения.
Стоит отметить, что владение невербальными приёмами более эффективно, поскольку невербальные реакции поддаются меньшему контролю сознания, нежели вербальные.
Техника общения включает в себя технику слушания и технику поведения. Умение задавать вопросы и слушать собеседника является критерием коммуникабельности. Слушая собеседника мы воспринимаем информацию и осуществляем передачу говорящему о том, насколько воспринимается его речь и его поведение.
Умение своевременно и верно задавать соответствующие вопросы поможет избежать множества конфликтов и недоразумений.
Важную роль играет понимание жестов, эмоций и манер собеседника. Оно позволяет определить его позицию, насколько он располагает для достижения нужного результата.
Общение будет более эффективно, если учесть пространственно-временную организацию, а именно место, где происходит беседа и время её проведения, будь то общественное служебное или личное помещение в рабочее или свободное время.
Предпринимательская этика и культура основаны на комплексе правил и договорённостей, которые являются определяющими факторами доверия и ответственности, способствуют разрешению конфликтов в организации, а также достижению баланса интересов.
Таким образом между этикой
и культурой
Культура предпринимательства зависит от культуры каждого задействованного сотрудника на этом предприятии, в том числе от организационной культуры самого руководителя. Каждый культурный предприниматель должен уметь заблаговременно моделировать будущую деятельность своей организации, уметь стимулировать работу своих подчинённых и принимать важные решения с последующей ответственность за их принятие.
Предпринимательская этика, включая в себя совокупность этических норм и правил, которые регулируют хозяйственную деятельность предприятий, является важным элементом экономических отношений.
Предпринимательская этика
исследует морально-этические
Культура и этика
Каждый предприниматель несёт большую ответственность перед обществом, удовлетворяя потребности потребителей эффективными способами, чем его конкуренты, сохраняя благополучие каждого потребителя и самого общества. Это позволяет судить о культуре и этике предпринимательской деятельности руководителя данной организации.
Этика и культура предпринимательства
имеет большое влияние на всю
предпринимательскую
1) Шевченко И.К. «Организация
предпринимательской деятельности» Учебное
пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004
2) Радугин А. А. «Культурология», учебное
пособие, М.: Центр, 2001 - 304 с.
3) Е.Н. Шейн «Организационная культура
и управление», Сан-Франциско, 1985, стр.
18
4) Карл Хоманн, Франц Бломе-Дрез «Экономическая
этика и этика предпринимательства», М.:
ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 402 с.
5) Сухарев В.А. «Этика и психология делового
человека», - М.: Гранд, 1997. – 399 с.
6) Е.А. Журавлёва «Основы предпринимательской
деятельности», учебное пособие – Краснодар,
КубГУ, 2005
7) Пелих А.С., Кизилова Т.Г., Пронченко А.Г.
«Имидж делового человека», - М.: Приор;
Трикс, 1997, - 111 с.
Информация о работе Значение нравственных норм в современном предпринимательстве