Значение нравственных норм в современном предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 15:37, реферат

Краткое описание

Целью в данной работе является рассмотрение проблемы деловой этики и культуры с точки зрения предпринимательства.

Содержание

1. Введение 3
2. Предпринимательская этика 3
2.1 Деловая и профессиональная этика 5
2.2 Предпринимательская и экономическая этика 6
3. Культура предпринимательства 7
3.1 Культура предпринимательской организации 8
3.2 Деловые отношения как часть культуры предпринимательства 10
4. Заключение 11
5. Список использованной литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

этика.docx

— 64.22 Кб (Скачать файл)

Такая взаимосвязь является ориентирующей, при которой предпринимательская  этика приводит в действие рекомендации, тем самым упрочняя моральные  стремления.

Деятельность и компетенция  политики порядка являются ведущими качествами, отличающими серьёзного предпринимателя. Как экономический, так и политический тип деятельности управляются интересами. Целью политической деятельности является обеспечение  предприятиям условий (моральных и  приемлемых) экономического успеха, что  так же является целью каждого  предприятия.

 

 

  1. Культура предпринимательства

 

В переводе с латыни термин «культура» имеет значение воспитания, развития, почитания.  Из этого следует, что это комплексное, многостороннее понятие, которое характеризует поведение людей, аспекты их жизнедеятельности и само общество на определённом этапе его развития.

Культура предпринимательства  направлена на решение двух основных проблем: выживание в существующей социально-экономической среде и  достижение поставленных целей. Многообразие сфер деятельности и отраслей производства может привести к столкновениям  культур. В зависимости от некоторых различий, таких как отрасль, регион, люди, каждое предприятие выстраивает свою культуру.

Одним из главных элементов  предпринимательской культуры является её законность, так же соблюдение обязательств и обязанностей, которые вытекают из правовых актов, сделок и договорных отношений. Ведущим признаком культуры предпринимательства является честное  отношение к потребителям, партнёрам, людям и государству.

Немаловажно соблюдение предпринимателями  профессиональной этики, уровня культуры и воспитания предпринимателей, обычаев  и нравов, которые действуют в  обществе и др.

С точки зрения правовых и  этических критериев культура предпринимательства  соблюдает действующие стандарты, правила и нормы, действующие  правовые акты и включает в себя отношения с:

  • Государством
  • Обществом
  • Потребителями
  • Сотрудниками
  • Партнёрами
  • Конкурентами

Культура предпринимательства  обеспечивает для предпринимательской  деятельности систематическое получение  прибыли путём построения законного  бизнеса на законных основаниях.

Внешняя предпринимательская  среда, установленные правовые нормы, ответственность предпринимателей, внешняя предпринимательская среда, сам предприниматель – все  эти критерии определяют формирование культуры предпринимательства.

Для определения успеха культуры компании необходимо соответствовать  следующим критериям:

  • Качество
  • Постоянное совершенствование
  • Торговцы и поставщики
  • Заинтересованность сотрудников в прибыли
  • Социальная и общественная целостность

Существует множество  факторов, которые определяют формирование культуры предпринимательства, основными  из которых являются: сам предприниматель  и корпоративная культура, внешняя  предпринимательская среда, действующие  правовые нормы, общественный и государственный  менталитет.

 

 

 

 

 

3.1 Культура предпринимательской организации

 

В целом культура предпринимательства  зависит от всех факторов, которые  составляют понятие самой культуры. К ним относятся, как уже говорилось выше, культура предпринимательских  организаций, предпринимательской  этики, делового этикета и пр.

Производство продукции  предприятия связано между собой  определённой технологической цепочкой, которая контролируется системой управления всеми её звеньями, где каждый участник предпринимательства выполняет  свои определённые функции руководя и подчиняясь. Исходя из того, что  на предприятии работают люди, каждый из них основывается на определённые конкретные ценности, представляя целостность  организации как культурное пространство.

Таким образом можно сказать, что культура предпринимательской  организации выражает определённые представления коллектива о целях  и способе деятельности данной организации.

Культуру предпринимательской  организации и её формирование можно  представить в виде схемы.

Внутренние факторы, определяющие культуру организации:

  1. Предмет осуществления предпринимательской деятельности;
  2. Мотивация предпринимателя и служащих организации;
  3. Организация самой предпринимательской деятельности;
  4. Особый стиль управления организацией для достижения ведущих позиций;
  5. Уровень управленческой культуры;
  6. Наличие представления о ценностях организации;
  7. Организация условий деятельности для сотрудников;
  8. Ответственность руководителей за проделанную работу их подчинёнными;
  9. Высокая профессиональная компетентность всех участников предпринимательской организации;
  10. Ориентация на повышение эффективности и качества оказываемых (изготавливаемых) услуг (товаров);
  11. Интенсивность труда и достижение качества работы сотрудниками предпринимательской организации;
  12. Внедрение усовершенствованных технологий, обеспечивающих высокий уровень культуры производства;
  13. Качественная организация сервисного обслуживания потребителей выпускаемой продукции;
  14. Создание необходимых условий труда и пр.

Основной функцией организационной  культуры является создание образа коллективного  «мы», как единства целостности всех членов организации.

 

3.2 Деловые отношения как часть культуры предпринимательства

 

В процессе деятельности предпринимателям постоянно приходится принимать  важные решения по тем или иным вопросам. Решающую роль в принятии таких решений играет характер самих  задач, уровень культуры предпринимательства  и делового общения. Существуют определённые правила ведения делового общения, которые являются средством повышения  его эффективности, такие как  этикет и согласование взаимодействия.

Правила этикета отработаны и выверены годами, они определяют порядок общения, способы именования, выбор формы обращения, а также  умение вести себя за столом, умение одеваться в соответствии с ситуацией  и др. Такие правила не следует  нарушать, поскольку нарушивший их теряет свой статус полноправного участника  общения.

Вступающий в деловой  разговор обязан следовать таким  требованиям, как не отклоняться  от темы, быть сдержанным и стараться, чтобы высказывания являлись истиной.

Техникой общения называется совокупность приёмов, которые люди используют для достижения требуемого эффекта в процессе общения. Они  бывают как словесные, так и несловесные (вербальные и невербальные). Жесты, позы, мимика, интонация речи – всё  это является техникой общения.

Стоит отметить, что владение невербальными приёмами более эффективно, поскольку невербальные реакции  поддаются меньшему контролю сознания, нежели вербальные.

Техника общения включает в себя технику слушания и технику  поведения. Умение задавать вопросы  и слушать собеседника является критерием коммуникабельности. Слушая собеседника мы воспринимаем информацию и осуществляем передачу говорящему о том, насколько воспринимается его речь и его поведение.

Умение своевременно и  верно задавать соответствующие  вопросы поможет избежать множества  конфликтов и недоразумений.

Важную роль играет понимание  жестов, эмоций и манер собеседника. Оно позволяет определить его  позицию, насколько он располагает  для достижения нужного результата.

Общение будет более эффективно, если учесть пространственно-временную  организацию, а именно место, где  происходит беседа и время её проведения, будь то общественное служебное или  личное помещение в рабочее или  свободное время.  

 

 

 

 

  1. Заключение

 

Предпринимательская этика  и культура основаны на комплексе  правил и договорённостей, которые  являются определяющими факторами  доверия и ответственности, способствуют разрешению конфликтов в организации, а также достижению баланса интересов.

Таким образом между этикой и культурой предпринимательства  существует взаимосвязь.

Культура предпринимательства  зависит от культуры каждого задействованного сотрудника на этом предприятии, в том  числе от организационной культуры самого руководителя. Каждый культурный предприниматель должен уметь заблаговременно  моделировать будущую деятельность своей организации, уметь стимулировать  работу своих подчинённых и принимать  важные решения с последующей  ответственность за их принятие.

Предпринимательская этика, включая в себя совокупность этических  норм и правил, которые регулируют хозяйственную деятельность предприятий, является важным элементом экономических  отношений.

Предпринимательская этика  исследует морально-этические проблемы на уровне предприятия, как внутри него (на уровне персонала), так и с  внешней средой (государством, партнёрами).

Культура и этика предпринимательской  организации определяет стиль взаимоотношений  внутри коллектива, ценности и климат предприятия.

Каждый предприниматель  несёт большую ответственность  перед обществом, удовлетворяя потребности  потребителей эффективными способами, чем его конкуренты, сохраняя благополучие каждого потребителя и самого общества. Это позволяет судить о  культуре и этике предпринимательской  деятельности руководителя данной организации.

Этика и культура предпринимательства  имеет большое влияние на всю  предпринимательскую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список использованной литературы

 

1)    Шевченко И.К. «Организация предпринимательской деятельности» Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004 
2)    Радугин А. А. «Культурология», учебное пособие, М.: Центр, 2001 - 304 с. 
3)    Е.Н. Шейн «Организационная культура и управление», Сан-Франциско, 1985, стр. 18 
4)    Карл Хоманн, Франц Бломе-Дрез «Экономическая этика и  этика предпринимательства», М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 402 с. 
5)    Сухарев В.А. «Этика и психология делового человека», - М.: Гранд, 1997. – 399 с. 
6)    Е.А. Журавлёва «Основы предпринимательской деятельности», учебное пособие – Краснодар, КубГУ, 2005 
7)    Пелих А.С., Кизилова Т.Г., Пронченко А.Г. «Имидж делового человека», - М.: Приор; Трикс, 1997, - 111 с.

 


Информация о работе Значение нравственных норм в современном предпринимательстве