Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:37, реферат
Из истории видно, что имидж сопровождает человека с глубокой древности, ещё в Древнем Риме политики стремились облагообразить свой облик, Юлию Цезарю, например, было не безразлично, каким предстанет он перед римлянами. В описании его жизни современниками говорится, что его огорчала частичное отсутствие волос, ибо её безобразие давало обильную пищу остротам недоброжелателей. Поэтому чтобы замаскировать, недостаток волос, он обычно зачесывал их с темени на лысину, из всех почестей, оказанных, ему сенатом и народом ничего не использовал, с таким удовольствием, как право постоянно лавровый носить венок. Проявляли заботу о своем впечатляющем образе, и такие исторические фигуры, как Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Ричард Львиное сердце. Это видно по прозвищам, которые давали представление об их типе личности. Шапка Мономаха являлась частью имидж, князей Руси, олицетворяя высшую государственную власть, богом поставленную.
Введение
Мы выбрали тему “Имидж делового человека” потому что, прежде всего она нам интересна. Нам интересно узнать, что скрывается за этими словами.
Имидж - это символ, который без слов сообщает окружающим, на какой социальной ступени мы стоим, какой профессиональной группе принадлежим, какой у нас характер, вкус, семейное положение и главное - намерения в жизни.
Понятие имидж в наше время оторвалось от человека и перенеслось на имидж организации, властных структур, страны в целом. Иными словами формирование имиджа структуры, как мне представляется, ставит цель материализовать знаменитое высказывание: Партия и Ленин - близнецы братья.
Из истории видно, что имидж сопровождает человека с глубокой древности, ещё в Древнем Риме политики стремились облагообразить свой облик, Юлию Цезарю, например, было не безразлично, каким предстанет он перед римлянами. В описании его жизни современниками говорится, что его огорчала частичное отсутствие волос, ибо её безобразие давало обильную пищу остротам недоброжелателей. Поэтому чтобы замаскировать, недостаток волос, он обычно зачесывал их с темени на лысину, из всех почестей, оказанных, ему сенатом и народом ничего не использовал, с таким удовольствием, как право постоянно лавровый носить венок. Проявляли заботу о своем впечатляющем образе, и такие исторические фигуры, как Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Ричард Львиное сердце. Это видно по прозвищам, которые давали представление об их типе личности. Шапка Мономаха являлась частью имидж, князей Руси, олицетворяя высшую государственную власть, богом поставленную.
И сегодня, как и во все времена, в современном, деловом мире грамотно созданный имидж обеспечивает человеку, позитивное отношение окружения, что способствует его успешной деловой жизни.
Имидж делового человека
1.Что такое имидж?
Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих.
Имидж — это некий образ, который человек, его «я» представляет миру, своего рода форма самопрезентации. С одной стороны, мы стараемся дать информацию окружающим с другой — преследуем какие-то свои определенные цели, т.е. имидж нужен нам.
Обретение профессионального имиджа не самоцель, однако обладание им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.
“Имидж” английское слово, обозначающее “образ”, “ореол”.
Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо Забота о своем имидже — это запечатление его в сознании людей.
Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека о его психологическом типе. Именно этой проблемой и занимается новая отрасль научного знания — имиджелогия.
Многие люди от природы обладают привлекательным имиджем, но, как правило, симпатии людей приобретаются благодаря искусству самопрезентации, без которого не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания.
Наивен тот, кто думает, что достаточно прочесть книги об общении и правилах хорошего тона и усвоить ряд рекомендаций, чтобы научиться располагать людей к себе.
К сожалению, часто бывает так: отработан какой-то стереотип, приобретены и усвоены определенные формы поведения, стиль одежды, манера общения, и человек, не задумываясь, переносит этот стереотип в другие обстоятельства. Но имидж не застывшее понятие, человек может быть разным в зависимости от ситуации.
Очень важно понимать мотивы своего поведения, зачем вам это нужно, что вы хотите получить в результате. Благоприятные внешние данные являются тем природным достоянием, которым следует, умело распорядиться.
Вне всякого сомнения, красивым людям легче создавать эффект личного обаяния. В кино или на телеэкране наш взор запечатляет в памяти образы привлекательных людей. Психологи неоднократно убеждались, что из десяти случаев по меньшей мере в восьми наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным.
Но отсутствие привлекательных внешних данных не перекрывает дорогу к созданию благоприятного личного имиджа. Для этого только надо хотеть и уметь наилучшим образом выразить свои сильнейшие личностные качества. Более того, в каждом индивиде есть способность нравиться людям. Как показывают исследования, чем больше прилагается усилий в проявлении способности нравиться людям, тем ярче высвечиваются интеллектуальные, художественные и информационные характеристики личности. Тем более, когда всему этому способствует склонность к общению и лидерству.
Быть обаятельным - своего рода мужество, так как требуется непрерывная работа над собой. Бывают и поражения, но их следует переносить достойно.
И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Ведь обаяние — это не столько визуальная привлекательность личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. К сожалению, в жизни нередко бывает, что люди создают героев и идолов, абсолютно не вникая в их личностную сущность. Именно поэтому полезно оценивать, какие человеческие качества и поступки привлекают наше внимание и почему мы тяготеем к их обладателям.
Индивиду, имеющему дурной вкус, наивно рассчитывать на обаятельность. Кроме того, человек поистине нравственен лишь тогда, когда он повинуется внутреннему побуждению помогать людям и удерживается от того, чтобы причинить человеку какой-либо вред. Обладание высшей духовностью выступает в качестве непременного условия создания достойного имиджа.
Так каковы же приоритетные качества, обладание которыми делает реальным решение проблемы имиджа?
Условно можно выделить три группы.
В первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека) и красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества составляют набор природных дарований, обозначаемых понятием “умение нравиться людям”. Обладание перечисленными способностями и постоянные упражнения в их развитии — залог успешного создания личного имиджа.
Во вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье и способность к межличностному общению.
Нравственный человек осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом, безнравственный же всегда в плену у собственных страстей и его кредо — вседозволенность.
Обществу необходим нравственно надежный человек, способный на самосовершенствование, прежде всего духовное. Его внимание должно привлекать все богатство человеческой культуры, т.е. он обязан иметь широкий спектр гуманитарных знаний. Ф.М. Достоевский считал, что гуманитарная развитость облегчает человеку успешное освоение любой профессии. О верности этого наблюдения свидетельствуют многие примеры, из жизни знаменитых людей.
К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Особенно ценно, когда этот опыт помогает ей обострить интуицию.
Менеджер должен быть талантливой личностью. Но практика показывает, что 99 человек из 100 не имеют возможности проявить свой талант и всю жизнь занимаются не своим делом. Еще Н.А. Добролюбов писал, что человек со способностями министра мучается на кучерских козлах, а другие, со способностями кучера, изнемогают в высоких министерских креслах.
Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и «звучит». Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая: искусство улыбаться, постановку голоса, технику жестов, мимики и поз.
Помочь в этом могут имиджмейкеры – специалисты по формированию имиджа. В нашей стране имидж лидера не строится, а пристраивается к нему. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки к уже имеющимся возможностям руководителя, так как большинство наших лидеров считают, что они и так наделены харизмой. Роль руководителя в формировании своего имиджа должна сводиться к предельно возможной помощи имиджмейкерам, т.е. к полной открытости навстречу им, готовности воспринимать их рекомендации в качестве программы своих действий. Руководители же часто настолько психически зажаты, что не способны это делать. И даже внешняя готовность следовать указаниям имиджмейкеров и освободиться от скованности оказывается лишь маской, и эффект получается слабым.
Какая-либо самоуверенность и стереотипное
поведение негативно
2. Модели поведения.
Как мы уже говорили, поведение - это зеркало, в котором каждый показывает себя. И не только показывает. Существует своего рода талант вглядываться в это зеркало, чутко улавливать по нему отношение окружающих. В этом состоит один из секретов имиджирования. Каждый осваивает те модели поведения, которые приносят успех. Чем объективнее представление о своем поведении, основанное на реакции людей, тем действеннее будет стратегия и тактика этого поведения.
В повседневной жизни мы воспринимаем поведение другого человека как целостный образ. Выражая свою позицию, мы делаем это одновременно разнообразными средствами. Так, желая проявить симпатию к какому-либо человеку, мы, как правило, не только скажем ему о своих чувствах, но и передадим их в мягких интонациях голоса, в приветливом взгляде. Этот комплекс знаков образует модель или, как говорят психологи, паттерн поведения. Модель воспринимается как единое целое.
Целостность модели нарушается, когда входящие в ее состав элементы противоречат друг другу, например, печальная новость, о которой говорится с ироничной интонацией.
В жизни каждая модель поведения у разных людей воплощается по-разному Большая часть моделей поведения в повседневной жизни не является объектом специального изучения, но среди множества моделей имеются такие, которые осмысливаются людьми, становятся предметом специального изучения. Это этикетные модели (предписания) и стратегические модели.
Этикетные модели свойственны каждой профессии. Например, этические отношения, предъявляемые к врагу и дипломату, различаются между собой. Если мы основательно будем знать этические предписания, то возникает вопрос: как достичь этого образца, с помощью каких средств? Ответ на этот вопрос дает стратегическая модель.
Стратегические модели фактически представляют собой рекомендации, как себя вести для того, чтобы достичь той или иной цели. Мы изобретаем определенную стратегию поведения, обдумываем, какие слова сказать собеседнику, чтобы убедить его в своей правоте, как показать ему готовность к сотрудничеству, как завоевать его симпатию и т.д.
Необходимость изобретения поведенческих
стратегий обусловлено
Рассмотрим один из важнейших моментов, который лежит в основе многих стратегий: отношение партнера по общению к самому себе. Это необходимо потому, что в уровне самооценки, в соотношении самооценки и оценки окружающих кроется немало трудностей. Например, если человек по жестам окружающих замечает, что их чувства не соответствуют его представлениям, он расстраивается. Появляются шаблоны поведения для защиты своего собственного «я», так называемые защитные механизмы. В качестве защитного механизма может появиться нечувствительность к критическим замечаниям, перенос своих негативных чувств на других люден, рационализация собственных неразумных поступков. Эти реакции мешают взаимопониманию и взаимодействию. Чтобы не вызвать у партнера ощущения угрозы и не спровоцировать его на психологическую защиту, нужно помочь человеку осознать, как мы воспринимаем его поступки. И здесь огромную роль играет обратная связь.
Обратная связь — это информация, которую мы предоставляем другим и которая содержит нашу реакцию на их поведение.
Ваше мнение о партнере должно быть выражено так, чтобы не вызвать у него и у того, с кем он делится своими наблюдениями и оценками, чувств обиды, возмущения и протеста. Это особенно важно, если мы имеем дело с человеком внутренне незрелым, чрезвычайно неуверенным в себе, тяжело переживающим любую критику. Следует иметь в виду, что не только тот, кто страдает «комплексами», требует осторожного, тактичного обращения. Каждый, даже вполне уверенный в себе человек, нуждается в подтверждении собственной значимости в глазах окружающих. Ничто так болезненно не переживается, как неуважение к личности и оскорбление чувства собственного достоинства.
Напротив обратная связь, в которой фиксируются позитивные качества человека, обладает колоссальным положительным потенциалом.