Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 11:46, контрольная работа
Цель исследования – подробно рассмотреть и изучить параметры внешнего вида делового человека, в частности менеджера. Задачи:
- изучить основные понятия имиджа;
- рассмотреть существующие стили одежды;
- изучить деловой стиль женщины и мужчины;
- проанализировать имидж менеджера;
Введение………………………………………………………………………….3
Основные понятия имиджа………………………………………...…..5
Деловая одежда…………………………………………………………7
Стили одежды……………………………………………...….9
Первое впечатление………………………………………….13
3.Деловой стиль женщины…………………………………………….…18
4. Деловой стиль мужчины …………………………………………...….21
5. Табличные данные……………………………………………..……….23
Заключение…………………………………………………………………...…..25
Список литературы……………………………………………...……………….27
Примечательно, что достижение данного эффекта не требует каких-то значительных материальных затрат. Сами аксессуары поддаются многочисленным комбинациям. Они прекрасно выполняют роль дополнительных деталей в создании личного имиджа.
4.Деловой стиль мужчины
Благоприятный внешний облик и вкус в одежде - немаловажное условие успешной деятельности менеджера и предпринимателя. Об умении мужчины одеваться в первую очередь судят по галстуку. Галстук должен гармонично сочетаться с костюмом и сорочкой, поскольку в современной мужской моде галстук и сорочка играют доминирующую роль.
К однотонной сорочке подходят галстуки с рисунком, к сорочке в полоску или клетку - однотонные, спокойных расцветок. С костюмами светлых тонов принято носить яркие галстуки. К костюму из тканей в полоску или клетку необходимо подбирать однотонные галстуки, чуть светлее костюма.
Холодные светлые тона оптически увеличивают фигуру. Черный цвет рекомендуется для торжественных случаев.
Чтобы правильно подобрать галстук, необходимо иметь в виду следующее:
а) длина галстука должна быть такой, чтобы он в завязанном виде доставал пряжку ремня;
б) лучший материал для галстуков - шелк, шерсть и хлопок.
Прекрасно смотрится синтетическая ткань под шелк. Шелковые галстуки идут к различным тканям и годятся для любых ситуаций.
Галстук из хлопчатобумажной ткани носят в основном летом. Лучшая ткань для сорочки - это хлопок, такие рубашки приятно носить, они легкие и выглядят добротно. Рубашки из смеси синтетики и хлопка всегда хорошо смотрятся и почти не мнутся, но в такой рубашке очень душно в жаркую погоду.
Деловым людям следует избегать шелковых, блестящих и прозрачных рубашек. Для того чтобы правильно подобрать рубашку, следует обращать внимание на три основных момента:
1. Рубашка не должна собираться в складку и пузыриться вокруг талии, но и не должна вылезать из-под ремня, большое значение имеет количество пуговиц и где они пришиты, так как при движении нижняя пуговица выскальзывает из-под ремня, рискуя обнажить живот, т.е. необходимо проследить, чтобы нижняя пуговица была на 8 см ниже ремня, а если ее нет - пришить;
2. Воротник - самое ответственное место. Он должен быть всегда по размеру. Высота воротничка зависит от возраста, например, высокий воротник скрывает морщины на шее. Сам воротник должен быть без морщин и образовывать с узлами галстука единое целое;
3. Манжеты рубашки должны быть чуть ниже запястья и на 1-2 см высовываться из-под рукава пиджака, плотно прилегать к руке и в то же время давать возможность свободно смотреть на ручные часы. В деловой обстановке не рекомендуется носить сорочки с короткими рукавами. Исключение составляет теплое время года, когда пиджак не носится вообще.
В командировке менеджер часто не знает, где и как он проведет день, успеет или нет вернуться в гостиницу и переодеться соответственно случаю. Поэтому темно-синий или темно-серый костюм - наиболее распространенный для каждого случая. Что касается обуви, то желательно носить обувь черного или темно-коричневого цвета.
Летом к светлому костюму обувь черного цвета не обязательна, но в любом случае не сандалии. Носки лучше иметь не очень яркие и броские, лучше серые или темные, а к бежево-коричневому костюму - коричневые. Следует также иметь в виду, что носки и галстук по своей расцветке должны гармонировать.
Головной убор и перчатки мужчины сейчас носят преимущественно к пальто или плащу для зашиты от холода. И все же шляпа должна соответствовать верхней одежде. Шляпы весной и летом носят более светлые, осенью и зимой - темные.
Главное, к чему следует стремиться - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что столь же «подтянуты» вы будете и в делах.
5.Табличные данные
Таблица 1. Цветовая гамма Деловой стиль мужчины
Тон костюма |
Сорочка |
Ботинки |
Галстук |
Серый |
Светло-голубая, белая, слоновая кость |
Черные |
Розовый, бордовый, серый |
Темно-серый |
Белая, слоновая кость |
Черные |
Черно-белый, серый |
Темно-синий |
Белая, голубая |
Черные, темно - коричневые |
Черно-белый, синий |
Песочный |
Розовая, белая |
Светло-коричневые |
Светло-коричневый |
Светло-коричневый |
Белая, табачная |
Кофейные, коричневые |
Темнее костюма |
Темно-коричневый |
Белая, бежевая |
Коричневые, черные |
Зеленый, коричневый, табачный |
Черный |
Белая |
Черные |
Серовато-черный, красный, синий |
Темно-фиолетовый |
Белая |
Черные |
Белый, темно-фиолетовый |
Таблица 2. Социальные составляющие имиджа руководителя
1 |
Социальное положение и происхождение |
Подчеркнутое единство с окружением, близким и дальним |
Акцентирование своей исключительности |
2 |
Результат своей прежней деятельности |
Успехи |
Неудачи, провалы |
3 |
Политическая ориентация |
Четко определенная |
Неявная |
4 |
Национальные черты |
Общность черт с большинством окружения |
Противопоставление |
5 |
Отношение к религии |
Вера и ее характер |
Ортодоксальность, воинствующий атеизм |
6 |
Возраст |
Зрелость |
Молодость, старость и немощность |
7 |
Здоровье |
Крепкое |
Слабое |
8 |
Материальное положение |
Скромное благосостояние |
Демонстрация высокого благосостояния |
9 |
Частная жизнь |
Наличие супруги (супруга) |
Отсутствие супруга (супруги) |
10 |
Окружение (знакомые, друзья) |
Наличие |
Отсутствие |
11 |
Хобби |
Разнообразие и глубина увлечений |
Отсутствие увлечений или неяркая их выраженность |
Таблица 3. Речь и внешний вид руководителя
17 |
Речь |
Хорошая дикция, внятность, образность, выразительность, краткость |
Дефекты произношения. Невнятность, невыразительность, монотонность. |
18 |
Одежда |
Уместность цвета и стиля, соответствие фигуре |
«кричащий цвет одежды и ее деталей. Неопрятность» |
19 |
Волосы |
Ухоженные, аккуратно причесанные и уложенные, естественность прически |
Встрепанность, вычурность прически |
20 |
Очки |
Уместность и соответствие форме лица |
Несоответствие форме лица |
21 |
Мимика |
Выразительность |
Отчужденность, скованность, холодность |
22 |
Жесты |
Сдержанность |
Неуместность |
23 |
Походка, осанка |
Твердость, энергичность, подтянутость |
Расслабленность |
Таким образом, хороший менеджер должен обладать всеми достойными качествами, которые перечислены в данных таблицах, то есть учиться презентовать себя в деловом общении и работать над созданием имиджа всю сознательную жизнь.
Заботясь о своем внешнем облике - во времени и пространстве организации тем самым улучшая корпоративный имидж фирмы.
Заключение
Таким образом, из всего вышесказанного, следует отметить, что имидж менеджера это определенный образ, представляемый окружающими, своего рода форма само презентации, при которой подчеркиваются сильные стороны специалиста - его профессионализм, коммуникативная компетентность, внутреннее обаяние и недостатки.
Очевидно, что одним из важнейших факторов, определяющих имидж организации в целом, является имидж ее сотрудников и руководителей. Именно поэтому следует уделять большое внимание разработке внутреннего имиджа организации, что оказывает положительное воздействие на место организации на мировом рынке и на ее репутацию в обществе.
Эффективность коммуникативных процессов во многом обуславливается имиджем руководителя. Именно поэтому так важно грамотно использовать теоретические и психологические основы имиджелогии.
Понятно, что, стремясь к успешной карьере, надо повышать свой профессионализм, думать над реализацией в полной мере коммуникативных способностей, поскольку ни одно общение даже в небольшом коллективе не свободно от взаимодействия с разными по характеру, темпераменту, моральным ценностям, по отношению к должностным обязанностям и к общей цели организации людьми.
Но не секрет, что чем больше сотрудников в коллективе организации, тем труднее выработать общий, соответствующий принятым в бизнесе нормам, стиль или манеру делового общения с коллегами в рабочее время и уж тем более эффективно взаимодействовать с зарубежными партнерами по бизнесу во время переговоров.
Следовательно, учет факторов, благотворно влияющих на создание стереотипа «успешность» во внешнем облике руководителя в значительной степени облегчает взаимодействие с партнерами на переговорах и помогает созданию требуемого профессионального имиджа.
Внешний облик, созданный со знанием и учетом всех мелочей, способен сообщить окружающим - партнерам по переговорам и коллегам по команде - об уровне профессиональных притязаний человека не меньше, чем его деловые характеристики. Индивидуальность и неповторимость внешнего облика на рабочем месте и в коллективе организации является одним из ведущих факторов, повышающих эффективность деятельности менеджера и организации в целом.
Таким образом, каждому менеджеру необходимо учиться презентовать себя в деловом общении и работать над созданием позитивного профессионального имиджа всю сознательную жизнь. Заботясь об адекватном оформлении своего внешнего облика - во времени и пространстве - сотрудник организации тем самым одновременно улучшает и корпоративный имидж фирмы.
Список литературы
1. Аасамаа И. Как себя вести. – 7-е изд. - Таллин: Валгус, 1999.-192 с.
2. Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник. - М.: Омега – Л, 2005.- 304 с.
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учеб. пособие.-2-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2001.-295 с.
4. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.А. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-М, 2005. - 283 с.
6. Менеджмент: учебник/О.С. Вижинский, А.И. Наумов.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Экономист, 2008. - 670 с.
7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юрист, 1998. - 496 с.
8. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. - М.: КНОРУС, 2007. - 280 с.
9. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин.-5-е изд., стереотип.-Мн. Новое издание, 2002. - 336 с.
10. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская.-Изд.8-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.-346 с.
11. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. Пособие - М.: Гардарики, 1999. - 584 с.
12. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. - М.: «Ось-89»,1996. - 304 с.
13. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 415 с.
14. Морозов А.В. Деловая психология: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание 3-е дополненное и переработанное. М.: Академический Проект 2005. - 1040 с.
15. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др.-3изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА - М, 2008. - 558 с.
16. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Изд - во «Феникс», 1997. - 512 с.
17. Смирнова Е.Е. Психология общения: Курс для старших классов средней школы. - СПб.: КАРО,2005 - 336 с.
18. СтоляренкоЛ.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники» Ростов н/Д: «Феникс»,2001. - 512 с.
19. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. – М., 1991.
20. Типы руководителей – стили управления. – Новосибирск, Академия, 1992. – 168 с.
21. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. – М., ИНФРА-М, 2001. – 669 с.
22. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. 2-е изд., доп. и перераб. – М., ИНФРА-М, 2001. – 638 с.
23. Фоменко Л.Н. Психология делового человека. – М.: «Амалфея». – 2003. – 448 с.
24. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2000. – 368 с.
25. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации: Пер с англ. - М.: 2001.
26. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. – М. 2000.
27. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента: Как делать карьеру. Как строить организацию: Научно-практическое пособие. – К.: Украина, 2002. – 399 с.