Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 09:52, контрольная работа
Сегодняшняя жизнь, взорвавшаяся переменами, новым образом мыслей и действий, создающая множество экономических и психологических трудностей, требует от человека всех его нравственных и физических резервов для того, чтобы адаптироваться в новых условиях, и не просто выжить, а победить - прежде всего, себя, а затем обстоятельства. Каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе, а главное ощущать радость жизни, должен уметь управлять собой, противостоять обстоятельствам, изменять себя, если это необходимо.
Введение
Этические проблемы деловых отношений.
Понятие личность, теории личности.
Взаимодействие личности и коллектива
Список использованной литературы
министерство образования и науки российской федерации
ФГБОУ ВПО Тольяттинский государственный университет
Заочная форма обучения
с использованием дистанционных образовательных технологий
Контрольная работа №1_
по дисциплине «Этика деловых отношений »
Тема «Конкуренция: этические и психологические проблемы»
Вариант № 2
Студент О.С.Ульянова
Группа МЕНбз-331ДО
Преподаватель __________
«18» января 2012г.
Тольятти 2012 г.
Содержание
Введение
Этические проблемы деловых отношений.
Понятие личность, теории личности.
Взаимодействие личности и коллектива
Список использованной литературы
Введение
В успешной деятельности современного человека все большее значение приобретает профессиональная компетентность в области психологии и этики деловых отношений. Данная компетентность основывается, прежде всего, на знании себя, своих особенностей и возможностей, понимании внутреннего мира другого человека, умении общаться, предотвращать и преодолевать конфликтные ситуации …
Сегодняшняя жизнь, взорвавшаяся переменами,
новым образом мыслей и действий, создающая
множество экономических и психологических
трудностей, требует от человека всех
его нравственных и физических резервов
для того, чтобы адаптироваться в новых
условиях, и не просто выжить, а победить
- прежде всего, себя, а затем обстоятельства.
Каждый, кто стремится полноценно прожить
жизнь, добиться успехов в обществе, а
главное ощущать радость жизни, должен
уметь управлять собой, противостоять
обстоятельствам, изменять себя, если
это необходимо.
Для социальной психологии аксиомой
является вывод, что все современные экономические,
политические и другие проблемы - это псевдопроблемы.
Настоящие проблемы лежат исключительно
в сфере духа и сознания, то есть в сфере
культуры и нравственности.
Культура - это умение
строить человеческое сообщество. Экономика
всецело зависит от этого умения.
Культура проявляется в умении жить
в согласии с другими, вести беседу
и организовывать совещания, писать
личные и деловые письма, слушать
и слышать человека, организовывать свою
личную жизнь и отдых. Главное в общении
- не "зазубривание" правил, а такое
владение языком, чтобы кратко, точно и
впечатляюще звучала любая, самая сложная,
мысль. Широкие и глубокие знания - это
не только условие высокой профессиональной
квалификации, но и важнейший ресурс, который,
в отличие от природного сырья, не исчерпывается,
а приумножается.
Исследования, проводимые психологами
и социологами, убедительно показывают,
что мы чаще озадачены тем, как изменить
других людей или ситуацию. Значительно
труднее причину своего неблагополучия,
личных неудач, безрадостной жизни увидеть
в себе, в своём отношении к жизни и другим людям.
Этические проблемы деловых отношений.
В последние десятилетия этическая сторона
деловых отношений как сфера научно-практического
знания в странах с развитой рыночной
экономикой переживает значительный подъем.
Выдвигаются два объяснения возрастания
интереса к данной области. Первое заключается
в том, что уровень этичности в деловых
отношениях остался прежним (таким, каким
он был 20-30 лет назад)^ а более осведомленное
население предъявляет повышенные требования
к деловой сфере. В соответствии со вторым
объяснением этические стандарты в деловых
отношениях снизились вследствие упадка
значения религиозных ценностей и традиционной
морали как на уровне личной этики (прежде
всего, менеджеров), так и корпоративной
(организации). Ежегодно в мире проходят
сотни семинаров и конференций по проблемам
этики деловых отношений, регулярно собираются
международные съезды и конгрессы, выходят
десятки книг и учебников, издаются специальные
журналы. Все это свидетельствует о Том,
что деловое сообщество не только осознает
этические проблемы, но и придает им большое
значение.
К важнейшим «вечным» моральным дилеммам, перед которыми стоят субъекты деловых отношений, можно отнести следующие:
• соотношение целей и средств их достижения;
• соотношение личных и общественных интересов;
• выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным результатом;
• соотношение материальных и духовных ценностей при принятии решений.
В современных условиях на макроуровне ключевые этические проблемы деловых отношений возникают в следующих областях:
• отношения между организациями;
• отношения между организациями и государством;
• отношения между
организациями-производителями
• отношения между организациями и владельцами (инвесторами);
отношения между организациями и местными сообществами;
• отношения между организациями и окружающей средой.
Между организациями, действующими в одной и той же сфере, неизбежна конкуренция, в процессе которой обязательно встает вопрос о выборе средств победы над конкурентом, в том числе и таких, как уменьшение цены продукции даже ниже ее уровня себестоимости, в том числе за счет падения заработной платы для снижения себестоимости и т.д. Экономические меры имеют, однако, оборотную — моральную — сторону: до какой степени конкуренция может продолжаться, не нарушая моральных норм и принципов, принятых в обществе. К настоящему времени сложилось несколько концепций, относящихся к проблеме взаимоотношения организаций и государства, организаций и общества в целом. В соответствии с неконсервативной концепцией, основывающейся на классических буржуазно-индивидуалистических взглядах, недопустимо вмешательство в дела организации со стороны как государства, так и общества. Считается, что организация, максимально использующая предоставленную свободу, будет получать более высокую прибыль и тем самым приносить пользу обществу (в виде большего дохода держателей акций, повышения заработной платы наемным работникам, а также в виде благотворительности). Представители второй, более популярной концепции, утверждают, что организация является частью общественной структуры и в качестве общественного института не только должна испытывать влияние со стороны общества и государства, но и регулироваться и контролироваться как «снизу», так и «сверху». Снизу — членами общества при помощи формирования общественного мнения по поводу оценки деятельности организации и качества ее продукции. Сверху — специальными государственными структурами и законами, прежде всего, по таким направлениям, как регулирование деятельности организаций в целях обеспечения эффективности экономики; регулирование отношений организаций-производителей и потребителей; регулирование действий организаций в отношении окружающей среды. При этом путем лоббирования организации стремятся (и небезуспешно) влиять на политику, проводимую государством. С обеих сторон прослеживается тенденция моральной оценки своих действий с точки зрения положительного результата, однако в понятие положительного результата стороны вкладывают различное содержание.
Проблема отношений
между организациями-
Понятие личность, теории личности.
Понятие личности относится
к числу наиболее сложных, в русском
языке давно употребляется
На данный момент выделяют четыре теории личности:
1. Биологизаторская –
по данной теории каждая
2. Социологизаторская
– личность это продукт,
3. Психоаналитическая теория Фрейда – личность это совокупность желаний, импульсов, инстинктов.
Фрейд очертил следующую структуру личности:
а) “Ид” (“оно”) – бессознательное поведение личности, это инстинкты, потребности, которые личностью не осознаются.
б) “Эго” (“Я”) – это осознание человеком самого себя, своих желаний и потребностей.
в) “Суперэго” – осознание человеком норм и правил общества.
Из теории Фрейда можно сделать следующий вывод: личность – это существо противоречивое. Конфликт между бессознательным поведением и нормами общества способствует самореализации и развитию личности.
4. Идоническая теория
Г. Юнга – личность это
Что ж с каждой из теорий
можно поспорить или
Личность – это
социальная сущность человека, совокупность
социальных характеристик, которые
появляются в ходе социального опыта,
которая формируется и
Хотелось бы выделить следующие факторы развития личности (потребность и является социальным опытом):
1. Биологическая
2. Физическое окружение
– означает, что особенности в
поведении людей во многом
определяются особенностями
3. Культура общества – т.е. каждое общество дате всем своим представителям особые культурные образцы, язык, ценности, которые другие общества предложить не могут.
4. Групповой опыт – в результате
взаимодействия и общения с
другими людьми человек
5. Индивидуальный опыт – это
совокупность чувств, эмоций, впечатлений,
событий, переживаний,
Целый ряд проведенных в Росси и за рубежом исследований показал, что для результативности бизнеса первостепенное значение имеет безупречное с точки зрения этики и культуры проведение деловых контактов и деловых взаимоотношений. От умения, способности вести дела – деликатно, строго соблюдая общепринятые нормы правила, от характера поведения, состояния коллектива зависит результат хозяйственных взаимоотношений с партнерами, а следовательно и финансовое благосостояние компании. Как показала практика самореализация личности в деловом поведении, например для менеджера, может выражаться в умении наиболее рационально вести любые деловые переговоры, добиваться намеченного с соблюдением всех установленных этических порядков и в тоже время производя на партнеров максимально благоприятное впечатление, формируя тем самым имидж свой собственный и компании, представителем которой он является.
Кроме того, творческая самореализация личности в деловом поведении на предприятии, может помочь диагностика личности, ее интеллекта, а также межличностных отношении в коллективе. Для этого широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, наконец, степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.
Естественно, что наиболее высокие требования предъявляются к психической организации, личностным качествам и интеллекту человека, являющегося руководителем. Современный руководитель обязан обладать элементарной социально – психологической культурой и уметь диагностировать не только личностные характеристики, но и коллективные, например такие, как нарастание уровня конфликтности, изменение и формирование общественного мнения, и многие другие. Именно психодиагностика позволит проанализировать и найти конструктивный подход к разрешению таких проблем, как психологический климат в коллективе, динамика настроения, конфронтация лидеров. Включенность современного человека в сложные социальные зависимости диктует насущная потребность для каждого члена рабочей группы в психодиагностике своего состояния, своих возможностей и перспектив своей деятельности. Но при этом нельзя забывать, любой личности для творческой реализации необходима поддержка, или хотя бы отсутствие помех.
Информация о работе Конкуренция: этические и психологические проблемы