Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:22, реферат
Искусство общения, знание культуры речи, психологический особенностей и применение норм и правил делового общения крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек-человек», - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому.
Институт Экономики и Культуры
Реферат
на тему «Культура делового общения»
Введение
Искусство общения, знание культуры речи, психологический особенностей и применение норм и правил делового общения крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек-человек», - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. И не секрет, что первые насколько минут встречи и разговора с человеком в значительной степени определяют, какие отношения сложатся впоследствии. Как гласит старая пословица, у вас вряд ли появится вторая попытка произвести первое впечатление. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую задачу они не решая, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
«Культура делового общения» является: определения понятия культуры речи делового человека, понятия делового общения и его виды.
Для достижения поставленной
цели требуется решить ряд задач:
Культура речи делового человека
Язык часто называют инструментом общения. Речь можно сравнить с игрой на инструменте. Сколько людей столько и исполнителей. Дело не только во впечатлении, которое производит речь. Слова – оболочка мыслей! Если слова выбраны неудачно, самые ценные мысли достанутся только его владельцу.
Культура устной речи заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению. Подбирая слова для выражения мыслей, мы руководствуемся следующими соображениями: во-первых, подходит ли слово по смыслу; во-вторых, правильно ли мы его употребляем; в-третьих, уместно ли оно в данной ситуации; и на конец, выразительно ли оно.
Мы часто ставим на первое место умение правильно говорить. Однако проблема глубже. Просто правильной речи не достаточно, чтобы увлечь аудиторию, убедить её.
«Говорить правильно» и «Говорить хорошо» - вещи взаимосвязанные, но не совпадающие по значению и объему.
Культура речи предполагает:
- знание норм литературного языка;
- соблюдение основных
требований к языку
- выразительность речи, которая достигается использованием языковых средств.
Культура
речи занимает важнейшее место
среди других навыков и
Академик Лихачев Д.С. подчеркнул, что для него культура речи – главные показатель культурного человека вообще, широты и глубины его знаний и мыслей.
Стоит выступающему исказить
слово, изменить ударение, применить
тот или иной термин не по назначению,
и аудитория моментально
Так Бернард Шоу говорил следующее: можно сказать 50 раз «да» и 500 раз «нет», и все они будут нести разный смысл, а написать их можно однозначно.
Общее понятие делового общения
Общение – сложный
многоплановый процесс
По характеру и содержанию общение бывает формальное (деловое) и неформальное ( светское, обыденное, бытовое ).
Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Деловое общение можно условно разделить на прямое ( непосредственный контакт ) и косвенное ( когда между партнерами существует пространственно – временная дистанция ).
Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально – психологические механизмы.
В целом деловое общение отличается от обыденного тем, что в его процессе ставят цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером ( по крайне мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели Такое общение можно прекратить, по желанию участников, в любой момент.
Виды делового общения
По способу обмена
информацией различают
Письменные виды делового общения – это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, положение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и т.д.
Устная речь отличается от письменной более короткими предложениями, простотой построения фраз, употреблением разговорной лексики, эмоциональной окрашенностью. Для устной речи, ориентированной на слушателя, характерны вопросительные предложения, обращения, использование личных впечатлений и глаголов в побудительном наклонении («Мы видим, что …», «Как вы знаете …», «Подумаем»). Хорошая устная речь обладает достоинствами, которых нет у звучащей письменной речи: она понятна, ее содержание усваивается сразу же, она побуждает мыслью и запоминается.
Ошибки, которых следует избегать:
- неправильное выбранное слово;
- ошибки в произнесении слова;
- грамматических ошибок в
- неправильное построение
В деловом общении при проведении бесед, встреч, переговоров, в выступлениях на собраниях уместнее всего специфический разговорный стиль, использование специальных терминов. Для деловой устной речи характерны короткие, емкие фразы, прямые и риторические вопросы к слушателям, непосредственное обращение к ним, нейтральная лексика. Деловой стиль характеризует сжатость строгий отбор слов при выражении мыслей.
Деловое устное общение реализуется следующих формах:
- деловая беседа;
- деловые переговоры;
- деловые совещания;
- публичные выступления.
Практика деловых отношений
показывает, что в решении проблем,
связанных с межличностным
Под деловой беседой принято понимать речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению. Зачастую единственной возможностью и наиболее благоприятной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, что бы он согласился и поддержал ее является деловая беседа.
Основными этапами деловой беседы является:
- начало беседы;
- информированность партнеров;
- аргументирование выдвигаемых предложений;
- принятия решения;
- завершение беседы.
Деловые переговоры
Деловые переговоры в отличии от деловой беседы имеют более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоры, контракты и т.д.).
Основные элементы подготовки к переговорам: определение предмета переговоров, поиск партнеров для их решения, уяснения своих интересов и партнеров. Разработка плана и программы переговоров, подбор специалистов в состав делегации, решение организационных вопросов и оформление необходимых материалов – документов.
Успешное ведение деловых переговоров во многом зависят от соблюдения партнерами этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушивать, конкретность.
При переговорах с зарубежными партнерами часто бывают, необходимы услуги переводчика. От его квалификации зависит атмосфера на переговорах и в конечном счете их успешное завершение.
Основные этапы деловых переговоров сходны с основными этапами деловой беседы.
В какой бы форме ни осуществлялось деловое общение, оно всегда включает в себя монологи и диалоги участников, маленькие или большие публичные речи.
Публичные речи – это не изящная словесность, не риторическое упражнение. Она является средством достижения деловых целей, а не самоцелью. И тем не менее она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.
Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня является обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом. Владение словом цениться очень высоко. Эта способность является составной частью общей культуры человека, его образованности. Даже сегодня слова А.П. Чехова являются актуальными: «Для интеллигентного человека дурно говорить, должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать».
Сегодня, к сожалению, таких знаний и умений не хватает многим деловым людям. Практически достичь этого можно только при хотя бы приблизительном знакомстве с деловой риторикой, с правилами верного обращения со словом, техникой его использования.
С древних времен люди
стремились понять, в чем секрет
воздействия живого слова: врожденный
ли это дар или результат
В определенной степени ответ на этот вопрос дает риторика. Понятие риторика (от греч. – ораторское искусство) охватывает следующие области знаний: теория речи, искусство речи и ораторское мастерство. Любой человек, который поставил перед собой задачу овладеть искусством публичного выступления, должен знать историю и теорию риторики, труды известных ученых, уметь применить знания на практике.
Рассмотрим и проанализируем ряд вопросов:
- что является причиной
неожиданных изменений в
- почему нормальный
интеллигентный человек вдруг
становится невыразительным,
- почему он часто
теряет нить своего
Для большинства из нас разговор с приятелем – это нормальное и приятное время препровождение. И в то же время аналогичный разговор на ту же тему перед аудиторией кажется уже чем–то неестественным и вызывающим внутреннее беспокойство. Почему? Дело в том, что меняется наша роль. В повседневной жизни, участвуя в разговоре, мы редко испытываем давление со стороны окружающих и обстановки, в которой протекает разговор. Мы знаем, что в любую секунду, едва оказавшись в затруднительном положении, можем отказаться от продолжения разговора и снять с себя какую-либо ответственность за это. Такие условия общения позволяют нам сконцентрироваться на главном – передаче своих мыслей, информации.