Моральное и нравственное в деятельности юриста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:25, шпаргалка

Краткое описание

юридическая деонтология (в узком смысле) - наука о применении общих норм морали в специфических условиях деятельности юристов-профессионалов;
юридическая деонтология (в широком смысле) - наука, анализирующая не только моральные, но и психологические, политические, профессиональные, этические, эстетические требования, которые регламентируют отношение специалиста к объекту труда - клиенту, а также к своим коллегам, и обеспечивают в целом режим наиболее оптимального и гарантированного поведения лиц в состоянии их взаимозависимости.

Вложенные файлы: 1 файл

этика - рубежка.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

доказательности, включающей в себя достоверность  и объективность информации;

лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;

уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.

3. Сотруднику  необходимо соблюдать и отстаивать  чистоту русского языка. В речи  сотрудника неприемлемо употребление:

грубых  шуток и злой иронии;

неуместных  слов и речевых оборотов, в том  числе иностранного происхождения;

вульгаризмов, примитивизмов, слов-"паразитов";

высказываний, которые могут быть истолкованы  как оскорбления в адрес определенных социальных или национальных групп;

резких  и циничных выражений оскорбительного  характера, связанных с физическими  недостатками человека.

4. В  речи сотрудника органов внутренних  дел исключается использование  нецензурной брани, сквернословия  и выражений, подчеркивающих негативное, презрительное отношение к людям.

5. Сотрудник,  изучивший в оперативных целях  уголовную лексику, не должен  использовать жаргонизмы и другие элементы криминальной субкультуры в общении с коллегами и гражданами.

6. В  случае служебного общения с  гражданами различных национальностей  сотруднику рекомендуется использовать  русский язык как государственный  язык Российской Федерации.

Статья 12. Общие правила  служебного общения

1. В  общении с людьми сотруднику  необходимо руководствоваться конституционным  положением о том, что каждый  гражданин имеет право на неприкосновенность  частной жизни, личную и семейную  тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. Сотруднику  следует:

начинать  служебное общение с приветствия (приложив руку к головному убору, будучи в форменной одежде), воздерживаясь  от рукопожатия; представиться, назвав свою должность, специальное звание, фамилию, кратко сообщить цель и причину обращения, по просьбе гражданина предъявить служебное удостоверение;

излагать  свои замечания и требования в  корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения  повторить и разъяснить смысл  сказанного;

выслушивать объяснения или вопросы гражданина внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;

относиться  почтительно к людям преклонного  возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать  им необходимую помощь;

быть  предупредительным и внимательным к женщинам и детям.

3. При  установлении личности гражданина  или связанной с исполнением  служебных обязанностей проверке  документов сотруднику надлежит:

попросить в тактичной и вежливой форме  предъявить требуемые документы;

предложить владельцу документов самому извлечь из них посторонние предметы при их наличии;

проверить документы быстро и внимательно, при необходимости более тщательной проверки объяснить гражданину ее причину, сроки и способы проведения;

поблагодарить гражданина за сотрудничество с милицией по окончании проверки и возвращении документов.

4. При  общении с гражданами сотрудник  должен проявлять выдержку и  быть готов:

к неадекватному  поведению с их стороны, в том  числе проявлению агрессии и оказанию сопротивления;

к оказанию им необходимой медицинской помощи;

к отправке нуждающихся людей в лечебное учреждение.

5. В  общении с гражданами со стороны  сотрудника недопустимы:

любого  вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

высокомерный  тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

угрозы, оскорбительные выражения или реплики;

споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие  противоправное поведение;

беспричинные, необоснованные проверки паспортов, миграционных карт и других документов.

6. Сотруднику рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, высказанных на улицах и в общественных местах, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.

7. При  пользовании телефоном сотруднику  надлежит говорить негромко и лаконично, не создавая неудобств окружающим; отключать мобильный телефон до начала служебного совещания; воздерживаться от разговоров по телефону, находясь в общественном транспорте. 
 

Правила обращения со служебной  информацией

1. Служебная информация предоставляется сотрудником органов внутренних дел в рамках должностной компетенции только по официальным запросам в установленном порядке с разрешения руководства.

2. При  работе со служебной информацией  сотруднику органов внутренних дел следует:

проявлять бдительность и пунктуальность в  соответствии с требованиями и нормами  профессиональной этики;

относиться  с пониманием к работе представителей средств массовой информации, с разрешения руководства оказывать им содействие в установленном порядке;

воздерживаться  от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей.

3. Сотрудник  органов внутренних дел не  вправе:

использовать  в личных целях информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении органов внутренних дел;

разглашать  конфиденциальные и иные сведения, ставшие известными ему по службе;

интересоваться  содержанием служебной информации о работе коллег, если это не входит в круг его должностных обязанностей. 
 
 

«всеобщая деклорация прав человека» ,48г.

-неотъемленные  права 

-признание правосубъектности  независимо от м/н

-равенство закона(ответ-ть, защита)

-никто не  может быть подвергнут аресту, задержанию. 
 

Нравственный  долг – (об. сторона) потребность защиты, безопасности гос-ва и общества, обеспечения прав и свобод его гр-н; (суб.сторона) сознательность и ответственность сотрудников привыполнении возложенных на них задач 

Стили – разновидность литературного языка, который закреплен в обществе за одной из сфер жизни

1.научный

2.официально-деловой (в сфере общественных отношений) – точность, детальность изложения, стандартизированность, уст-ый хар-р.

3.газетно-публицистический(широкая  область-полит-ие, экон-ие, культурные, спортивные)

4.художественный(лит-ра) автор передает личный опыт, своё понимание или осмысление того или иного явления.

5.Разговорно-обиходный-бытовое  общение, устная форма.

Информация о работе Моральное и нравственное в деятельности юриста