Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:06, курсовая работа
Задачи исследования: в соответствие с целью в исследовании ставились и решались следующие задачи:
- дать содержательную характеристику медицинской услуги как объекта экономики услуг;
- уточнить содержание экономической категории «рынок медицинских услуг» на основе выявления особенностей данного сегмента рынка нематериальных услуг; выявить общие и особенные характеристики рынка медицинских услуг;
- проанализировать субъектную структуру рынка медицинских услуг и выявить специфику их интересов;
- рассмотреть модели рынка медицинских услуг в зависимости от типов покупателей и производителей, механизма финансирования;
- раскрыть основные тенденции развития рынка медицинских услуг в условиях интернационализации и глобализации экономики;
- сформулировать рекомендации по наиболее эффективной реализации интересов субъектов рынка медицинских услуг.
- выявлены тенденции в реализации интересов субъектов рынка медицинских услуг:
отсутствие прямой зависимости между затратами на лечение и уровнем доходов, усиление значимости статусной принадлежности;
необходимость формирования дополнительного спроса на платные медицинские услуги; действие эффекта замещения относительно платных и бесплатных услуг;
изменение традиционных отношений «врач - пациент» в сторону большего контроля над врачом со стороны пациента, выравнивания их социального статуса в процессе болезни; усиление взаимосвязи отношения «врач - пациент» с социально-экономической системой; углубление и расширение прав пациента в составе прав человека; смена концепции экономического или эгоистического интереса концепцией «коллективной ориентации»;
наличие культурных и общественных стандартов и критериев, отличающих удовлетворительное состояние от неудовлетворительного; необходимость социального контроля, устраняющего эти отклонения; усиление связи социальной стандартизации и законодательной и бюджетно-нормативной деятельностью;
повышение требований к лицензиатам посредством включения специальных знаний, квалификационных требований, соответствия условиям объектов, в которых или с помощью которых осуществляется такой вид деятельности;
усиление значимости процесса интернационализации медицинским сообществом новых социальных правил и ценностей, процесса ресоциализации медицинских работников; формирование корпоративных интересов медперсонала;
Размещено на Allbest.ru
1 Венедиктов Д.Д. Здравоохранение России. Кризис и пути преодоления. -- М.: Медицина, 1999.
2 Усенко В. Фармацевтический маркетинг // Провизор. -- 1999. -- № 19.
3 Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг. М.: РАГС, 2003 - 280 с.
Токарев О. Непроторенная дорога, или Кое-что о медицинском праве //Медицинская газета. -- 17.07.98, № 57.
4 Лебедев О.Т. Филиппова Г.Ю. Основы маркетинга СПб.: М и М, 2005 - 279 с.
5 Макаров О.Д. Маркетинг услуг//Маркетинг, 1998.-№1.
6 Маркетинговые направления деятельности современных компаний. Зарубежный опыт и российская практика. -- М.: МАКС Пресс, 2001. - 344 с.
7 Котлер Ф, Дж.Боуэн. Маркетинг - М.: Юнити, 2006 - 512 с.
Информация о работе Общая характеристика рынка медицинских услуг