Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 06:56, курсовая работа
Цель – наиболее и всесторонне рассмотреть визитные карточки, для чего необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить исторические этапы появления и развития визитных карточек в России и за рубежом;
2. Классифицировать визитки по видам;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Оформление визитных карточек……………………………………..5
1.1. История возникновения визитных карточек………………………5
1.2. Виды визитных карточек…………………………………………..10
Глава 2. Характеристика визитных карточек………………………………….14
2.1. Порядок оформления визитной карточки…………………………..14
2.2. Деловые визитные карточки………………………………………...19
Глава 3. Обмен визитными карточками………………………………………..23
3.1. Правила использования визиток…………………………………….23
3.2. Правила вручения визитной карточки……………………………...24
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………………….27
Большую свободу в оформлении визиток могут позволить себе деятели культуры, искусства, науки, церкви и т.п.: любой шрифт на картоне или бумаге любого качества, любой цвет карточек и расположение текста. «Свободные художники» вместо названия фирмы иногда указывают домашний адрес и телефон [11, с. 42].
В России и во многих двуязычных странах широко применяются двусторонние карточки – с текстом на иностранном языке на оборотной стороне. Если придерживаться строгих норм, то это не совсем верно. Ведь оборотная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было бы сделать какие-то записи. Поэтому лучше заказать отдельные карточки на каждом из языков. Но, тем не менее, двусторонние карточки вполне допустимы, – главное соблюсти правила оформления карточек на иностранном языке. Иностранный может быть все тем же английским как наиболее распространенным языком межнационального общения. Но в случае, если вы постоянно сотрудничаете с представителями какой-либо страны, будет проявлением уважения к партнерам, если у вас будут визитные карточки на их родном языке. При командировке за границу целесообразно иметь визитные карточки на языке страны пребывания.
Что касается титулов, психологи отмечают: визитная карточка, убористо испещренная громкими званиями, чаще всего свидетельствует о неутоленных личных амбициях владельца, нездоровой мании превосходства (которая есть оборотная сторона комплекса неполноценности). Поэтому имейте в виду: прочитав на визитке некоего эксперта «Член-корреспондент Международной Академии Гуманитарных Знаний, Почетный вице-президент Заполярного общества экзистенциального анализа…», – не торопитесь обращаться за услугами к такому специалисту. Вероятно ему и самому консультация психоаналитика не помешает. Характерно, что по-настоящему весомые фигуры подчас ограничиваются указанием на карточке одного лишь своего имени. В самом деле, в каких дополнительных сведениях нуждается такое, скажем, имя, как Билл Гейтс? Но даже если вы еще не доросли до столь высокого статуса, все равно старайтесь не перегружать карточку избыточной информацией, которая ни о чем, кроме личного самомнения, не свидетельствует. Тем более, что в наши дни любому очевидно: на одного настоящего академика, президента или лауреата приходится десяток претенциозных самозванцев, причем именно они особенно крикливы в провозглашении своих узурпированных регалий [8, с. 78].
Деловые визитные карточки – это неотъемлемый атрибут современного делового общения. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при общении с иностранцами, людьми, не говорящими на вашем родном языке. На деловой визитной карточке должны быть четко обозначены ваши фамилия и имя (отчество), название вашей фирмы или организации и ваша должность, полный почтовый адрес и другие сведения. Также на ней вполне уместно использование логотипа вашей фирмы или организации. У государственных чиновников, депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственного флага или герба [13].
Деловая визитка может содержать указания на ваше звание или титул, сферу ответственности в рамках вашей организации, номера телефона (телефонов), факса, телекса, электронной почты. Если у вас сменился телефон, то вы можете аккуратно вписать новый номер, зачеркнув старый. Зачеркивать и вписывать новое наименование должности считается дурным тоном – следует позаботиться о том, чтобы как можно скорее заказать новые визитные карточки.
Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета (исключение составляют дипломаты и высшие государственные должностные лица). Если у вас меняется адрес, и вы еще не знаете своих новых телефонов, то лучше указать официальный адрес вашей организации, телефон секретариата или канцелярии.
В случае, если организация имеет несколько филиалов, то на деловых визитных карточках ее представителей могут быть указаны несколько адресов.
Деловые визитные карточки сотрудников магазинов, предприятий сферы услуг и т.п. по своему оформлению могут отходить от строгих норм этикета – по сути дела это не только информационная, но и рекламная продукция. На таких карточках на обороте может быть помещена небольшая схема окрестностей, на такой карточке можно встретить фотографию ее владельца, красочный символ, девиз фирмы.
Разновидностью деловой и личной визитки является комбинированная визитная карточка, где наряду со служебным адресом (в левом нижнем углу) указывается и домашний адрес (в правом нижнем углу). Такие карточки уместны для научных и творческих работников, которые часто работают дома. Женщины, как правило, не указывают на таких карточках свой домашний адрес, ограничиваясь номером телефона.
Мужчины хранят визитные карточки во внутреннем кармане пиджака, женщины – в специальной визитнице, которая тоже сама по себе является предметом имиджа. Крутить в руках полученную визитку, мять ее и тем более засовывать в задний карман брюк – верный путь к загубленному контракту.
В любом случае, мы рекомендуем хранить визитки в визитнице.
Если постоянно носить визитки в кармане брюк и т.п. – то в любом случае у Вас будут замятые уголки, визитка будет выглядеть потрёпанной и неаккуратной, что негативно скажется на Вашем имидже [12, с. 50].
Тиснение фольгой
Чаще всего
на заключительной стадии используется
плоское горячее тиснение фольгой.
Это процесс придаст
Конгрев
Еще большую
привлекательность и
Термоподъем
Очень выигрышным и модным видом отделки является термоподнятие (вспенивание).
Суть процесса состоит в том, что свежий оттиск посыпается специальным порошком, который прилипает к краске. Потом лист подается в зону сильного нагрева, где порошок оплавляется и образует выпуклый рельеф. Т.е. буквы становятся объемными. Такие визитки также дороже обычных, к тому же редко кто берется за такую работу, она требует особой тщательности и дает очень много брака [9, с. 130].
Глава 3. Обмен визитными карточками
3.1. Правила использования визиток
Обмен Визитками ведется строго по ранжиру, начиная с самых высокопоставленных членов делегации. Если партнеры находятся на одном должностном уровне, первым вручает Визитку младший по возрасту.
Если Вы встречаетесь в Вашем офисе, этикет обязывает Вас первым вручить Визитку, так как хозяева делают это первыми.
Вручая визитку, произнесите свою фамилию вслух, чтобы иностранец мог более или менее усвоить ее.
Принимая Визитку, прочитайте вслух имя партнера и усвойте его должность.
Во время переговоров следует положить карточки перед собой, расположив их в том же порядке, в каком сидят партнеры.
Ни в коем случае нельзя мять чужие Визитки, делать на них пометки, вертеть в руках на глазах у хозяина. Это воспринимается как знак неуважения.
В менее официальных случаях в зависимости от характера отношений с адресатом на Визитках делаются надписи, обязательно в третьем лице. Например: "Благодарит за новогоднее поздравление", "Поздравляет с национальным праздником", "Благодарит за внимание", "С наилучшими пожеланиями" и т.д [3, с. 66].
Если Вы не застали партнера в его офисе, оставьте свою Визитку у секретаря, загнув верхний правый угол, а затем расправив его. Загиб свидетельствует, что Вы лично оставили Визитку, а это воспринимается как знак наибольшего уважения и почтения.
Карточка может быть передана и с шофером или курьером, но в этом случае она не загибается. Считается грубым нарушением этикета, если загнутую карточку поручают завезти курьеру или шоферу. На полученные по почте (возможный, но не рекомендуемый вариант представления) или завезенные визитки следует отвечать также визитками в течение 24 часов.
Условные сообщения пишутся в левом нижнем углу визитки.
Если вы хотите быть заочно представлены кому-либо, пошлите свою визитную карточку вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому вы хотите представиться. В ответ лицо, которому Вас представили, присылает свою карточку без надписей [5, с. 130].
3.2. Правила вручения визитной карточки
Не сидя, а стоя, внятно произнося при этом свое имя и фамилию. Первым протягивает карточку визитер. Получать ее следует правой рукой, затем взять в обе руки. Старшие (по возрасту и положению) первыми дают визитки младшим, женщины первыми рекомендуются мужчинам, хозяева первыми предлагают свои карточки гостям. Если вы имеете дело с иностранцем, то лучше при передаче своей визитки внятно вслух прочесть свое имя, должность. При перемене адреса Вы можете послать деловому партнеру старую визитную карточку вместе с новой. Измененный номер телефона можно, в крайнем случае, вписать от руки, а вот вписывать новую должность считается неприличным. Если вы лично завозите свою визитную карточку (это рассматривается как проявление особого уважения) в отечественной деловой практике загните правый верхний угол визитки или правую сторону по всей ширине. Но помните: если загнутая визитная карточка посылается с шофером, курьером или по почте — это грубое нарушение этикета! Хранение карточки. В данное время существуют множество различных визитниц, которые, собственно говоря, для этого и приспособлены. Материал, из которого они изготовлены, разнообразен от кожезаменителя до крокодиловой кожи. Всё зависит от Вашей состоятельности.
В данное время плохо оформленная визитная карточка является признаком дурного тона, поэтому стоит заказывать разработку концепции и дизайна у профессиональных дизайнеров. Что окупится впоследствии, ведь от её вида зависят Ваши деловые отношения с партнёром, а соответственно и Ваша карьера [10, с. 202].
Заключение
Визитная карточка - допустимая и даже обязательная часть «саморекламной» кампании любого делового человека.
Любая визитная карточка, оставшаяся у собеседника, создает у него ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит. Визитка должна быть содержательной, то есть доносить ясную и лаконичную информацию о своем владельце. Дизайн визитки напрямую связан с родом деятельности компании, которую представляет ее владелец. Если речь идет о крупном банке или серьезной производственной фирме, то визитки стоит выдерживать в консервативном стиле.
Для того, чтобы впечатление было наиболее сильным и закрепилось надолго, помимо использования описанных в работе приемов нужно не так и много — хозяин карточки просто должен быть профессионалом в своем деле, образованным и приятным во всех отношениях человеком.
Разновидностью личной карточки является семейная визитная карточка. Она используется при знакомстве, направлении поздравлений друзьям семьи, прилагается к подаркам. Необходимо помнить, что имя жены ставится перед именем мужа. Адрес на семейной визитке может не указываться.
Список использованной литературы
Приложение 1
Сокращения, принятые миром: