Структура этики бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Российские и зарубежные исследователи сходятся во мнении о том, что современная Россия представляет собой систему, в которой одновременно происходит становление важнейших общественных подсистем: социально- экономической, политической, социокультурной. Все вместе они образуют особую переходную модель. Соответственно этому те этические нормы и принципы, которые имеют место в современной российской предпринимательской среде, также находятся в процессе становления и могут рассматриваться как переходные. Они представляют собой своеобразный синтез стереотипов поведения, перешедших из эпохи тоталитарной и авторитарной экономики, заимствований из западной деловой культуры и не вполне сформировавшихся правил, еще только складывающихся в процессе перехода к рыночной экономике.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 2
1. Управленческая этика: понятия и элементы…………………………... 4
1.1.Содержание понятия этики управления……………………………... 7
1.2.Роль управленческой этики в бизнесе……………………………….. 8
2. Структура этики бизнеса ………………………………………………….12
2.1. Назначение деловой этики и ее структура…………………………. 14
2.2.Этика и управленческие решения…………………………………… 20
3. Характеристика предприятия ООО «ПОСТУЛАТ»……….………..... 22
3.1.Оценка управленческой этики в процессе деятельности предприятия ООО «ПОСТУЛАТ»…………………………………...23
3.2. Разработка инструкции по совершенствованию этических норм на предприятии ООО «ПОСТУЛАТ»………………………………..34
Заключение………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………...... 41

Вложенные файлы: 1 файл

Управленческая этика.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

Последствия могут быть очень тяжелыми: снижение конкурентоспособности, падение прибылей, рост кредиторской задолженности Члены компании должны быть катализаторами идей и организаторами дискуссий по вопросам улучшения результатов и эффективности работы предприятия.

 

                                                  

 

 

 

 

  Заключение

 

Важность изучения деловой  этики трудно переоценить. Оно помогает не только сформулировать нужные этические ценности для каждого человека и свободнее ориентироваться бизнесменам в сложных проблемах, возникающих при принятии решений, но и создать этическую инфраструктуру, которая должна сделать возможным введение и работу рыночной экономики и рыночных отношений.

Переход к рынку в российской экономике требует перестройки  структур, ответственных за принятие решений. Для работы в таких структурах от каждого человека требуется уверенность в себе и умение непредвзято судить о происходящем, будь то руководитель всего предприятия, начальник среднего звена, банковский управляющий или конкретный потребитель продукции. Современное «плачевное» состояние деловой этики в России не в последнюю очередь является следствием невнимания к этическим аспектам становления российского предпринимательства, и, прежде всего, со стороны государства,

которое призвано создать целостную и стройную систему законов и нормативных актов. Регулирующих деятельность предпринимателей и государственных чиновников.

Основная масса предпринимателей не желает ограничивать себя этическими рамками, поскольку само государство пока еще не создает условий, делающих «моральный» бизнес более выгодным, чем «неморальный». Предпринимателям, которые работают на перспективу, необходимо думать о том, чтобы и они сами, и их партнеры придерживались моральных норм. И тогда, объединившись, они смогут оказать заметное влияние на процесс продвижения к этическому бизнесу.

       В практическом задании было рассмотрено предприятие ООО «ПОСТУЛАТ», который имеет свой свод этических норм и правил, однако для того, чтобы механизм бизнес этики заработал в полную силу, была разработана  инструкция для  совершенствования этических норм на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Список литературы

1.Этика Экспресс курс, Мишаткина Т.В. Минск 2003

2.Психология и этика  делового общения. Учебник, под редакцией профессора  Лавриненко В.Н. , Москва 2003.

3.Корпоративная этика,  Учебное пособие, под редакцией  Кузнецова И.Н.  Москва  

4.Ильин А.И.  Планирование  на предприятии: Учебник, Минск  2003

5.Петрунин Ю.Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса: Учеб. пособие.2000

6.Семёнов А.К., Е.Л. Маслова Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М., 1999.

7.Де Джордж Р.Т. Деловая  этика. В 2-х томах./Пер. с  англ. — СПб.: Экономическая школа,  — М.: Издательская группа «Прогресс», 2001.

8. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. – М., 2003.

9. Панфилова А.П. Деловая  коммуникация в профессиональной  деятельности. – СПб., 2001.

10.Инновационный менеджмент-Гринев В.Ф. 2009.

11.http://fictionbook.ru

12.http:// http://www.coolreferat.com

13.http://www.prostobiz.ua/biznestranslate.google.ru




Информация о работе Структура этики бизнеса