Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 22:34, курсовая работа
Российские и зарубежные исследователи сходятся во мнении о том, что современная Россия представляет собой систему, в которой одновременно происходит становление важнейших общественных подсистем: социально- экономической, политической, социокультурной. Все вместе они образуют особую переходную модель. Соответственно этому те этические нормы и принципы, которые имеют место в современной российской предпринимательской среде, также находятся в процессе становления и могут рассматриваться как переходные. Они представляют собой своеобразный синтез стереотипов поведения, перешедших из эпохи тоталитарной и авторитарной экономики, заимствований из западной деловой культуры и не вполне сформировавшихся правил, еще только складывающихся в процессе перехода к рыночной экономике.
Введение……………………………………………………………………… 2
1. Управленческая этика: понятия и элементы…………………………... 4
1.1.Содержание понятия этики управления……………………………... 7
1.2.Роль управленческой этики в бизнесе……………………………….. 8
2. Структура этики бизнеса ………………………………………………….12
2.1. Назначение деловой этики и ее структура…………………………. 14
2.2.Этика и управленческие решения…………………………………… 20
3. Характеристика предприятия ООО «ПОСТУЛАТ»……….………..... 22
3.1.Оценка управленческой этики в процессе деятельности предприятия ООО «ПОСТУЛАТ»…………………………………...23
3.2. Разработка инструкции по совершенствованию этических норм на предприятии ООО «ПОСТУЛАТ»………………………………..34
Заключение………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………...... 41
Последствия могут быть очень тяжелыми: снижение конкурентоспособности, падение прибылей, рост кредиторской задолженности Члены компании должны быть катализаторами идей и организаторами дискуссий по вопросам улучшения результатов и эффективности работы предприятия.
Заключение
Важность изучения деловой этики трудно переоценить. Оно помогает не только сформулировать нужные этические ценности для каждого человека и свободнее ориентироваться бизнесменам в сложных проблемах, возникающих при принятии решений, но и создать этическую инфраструктуру, которая должна сделать возможным введение и работу рыночной экономики и рыночных отношений.
Переход к рынку в российской экономике требует перестройки структур, ответственных за принятие решений. Для работы в таких структурах от каждого человека требуется уверенность в себе и умение непредвзято судить о происходящем, будь то руководитель всего предприятия, начальник среднего звена, банковский управляющий или конкретный потребитель продукции. Современное «плачевное» состояние деловой этики в России не в последнюю очередь является следствием невнимания к этическим аспектам становления российского предпринимательства, и, прежде всего, со стороны государства,
которое призвано создать целостную и стройную систему законов и нормативных актов. Регулирующих деятельность предпринимателей и государственных чиновников.
Основная масса
В практическом задании было рассмотрено предприятие ООО «ПОСТУЛАТ», который имеет свой свод этических норм и правил, однако для того, чтобы механизм бизнес этики заработал в полную силу, была разработана инструкция для совершенствования этических норм на предприятии.
1.Этика Экспресс курс, Мишаткина Т.В. Минск 2003
2.Психология и этика делового общения. Учебник, под редакцией профессора Лавриненко В.Н. , Москва 2003.
3.Корпоративная этика,
Учебное пособие, под
4.Ильин А.И. Планирование
на предприятии: Учебник,
5.Петрунин Ю.Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса: Учеб. пособие.2000
6.Семёнов А.К., Е.Л. Маслова Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М., 1999.
7.Де Джордж Р.Т. Деловая
этика. В 2-х томах./Пер. с
англ. — СПб.: Экономическая школа,
— М.: Издательская группа «Прогресс»
8. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. – М., 2003.
9. Панфилова А.П. Деловая
коммуникация в
10.Инновационный менеджмент-Гринев В.Ф. 2009.
11.http://fictionbook.ru
12.http:// http://www.coolreferat.com
13.http://www.prostobiz.ua/