Студенческий этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 12:50, контрольная работа

Краткое описание

Этика поведения человека в обществе пронизывает всю историю человечества. Этикет - вообще – это совокупность правил , регулирующих поведение человека в общества, внешнее проявление человеческих взаимоотношений (формы приветствий, обхождение с окружающими, манеры , одежда, поведение в общественных местах). Этикет является составной частью внешней культуры человека, его неотъемлемой частью, а так же неотъемлемой частью самого общества. Каждое общество, каждая общественная группа вырабатывает свою собственную систему ценностей, а значит, и свои критерии "должного" поведения. Из этого следует, что студенческая молодёжь также имеет свою систему ценностей и критерии поведения.

Содержание

1. Вступление.
2. История возникновения студенческого этикета.
3. Современный студенческий этикет.
4. Конфликтогены студенческого общения.
5. Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

этика!!!!!.docx

— 47.95 Кб (Скачать файл)

[Введите текст]

План:

  1. Вступление.
  2. История возникновения студенческого этикета.
  3. Современный студенческий этикет.
  4. Конфликтогены студенческого общения.
  5. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Вступление.

Этика  поведения человека в обществе пронизывает всю историю  человечества. Этикет - вообще – это  совокупность правил , регулирующих поведение человека в общества, внешнее проявление человеческих взаимоотношений (формы приветствий, обхождение с окружающими, манеры , одежда, поведение в общественных местах). Этикет является составной частью внешней культуры человека, его неотъемлемой частью, а так же неотъемлемой частью самого общества.  Каждое общество, каждая общественная группа вырабатывает свою собственную систему ценностей, а значит, и свои критерии "должного" поведения. Из этого следует, что студенческая молодёжь также имеет свою систему ценностей и критерии поведения.

Культура повседневности студентов представляет собой совокупность социальных связей, отношений, а также  комплекс социальных, культурных норм, правил, которые регулируют поведение  студентов и позволяют им продуктивно  взаимодействовать и гармонично существовать вместе с другими индивидами (группами, общностями и т.д.). Этикет в межличностном общении студентов  во многом отражает внутреннюю культуру студенческой молодёжи, её нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в студенческом обществе имеет очень большое  значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создаёт хорошие, устойчивые взаимоотношения между студентами.

 

 

 

 

2.История студенческого этикета.

[1.]Студенчество как особая  группа возникла в Европе в  XII веке одновременно с первыми  университетами. Средневековое студенчество  было крайне неоднородно как  в социальном, так и в возрастном отношениях. С развитием капитализма и повышением социальной значимости высшего образования роль студенчества в жизни общества возросло. Студенчество стало пониматься как не только источник пополнения квалифицированных кадров, интеллигенции, но и довольно многочисленная и важная социальная группа. Хотя высокая стоимость высшего образования и наличие целого ряда социальных барьеров делали его доступным в большинстве случаев только для состоятельных слоев общества, и само оно давало получившим его людям значительные привилегии, уже в XIX – начале XX века студенчество отличалось высокой политической активностью и играло заметную роль в общественной жизни многих стран. Студенческая субкультура - наиболее универсальная, старейшая и наиболее распространённая из ряда субкультур, зародившаяся ещё в Европе, в средние века, принадлежность к которой являются частью мироощущения подавляющего большинства современных людей, играющих сколько – нибудь значимую роль в обществе. Она является особо значимой, интернациональной субкультурой, которая объединяет в себе людей, не зависимо от их национальной принадлежности и социального положения, символизирует собой духовное единство. Согласно энциклопедическому словарю, студент (от лат. studens, род. падеж studentis – усердно работающий, занимающийся) - учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в средние века студентами называли любых лиц, занятых процессом познания. С организацией в 12 веке университетов термин "студент" стал употребляться для обозначения обучающихся (первоначально и преподающих) в них лиц; после введения ученых званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) – только учащихся.

 

В нашем понимании этикет был впервые введен Петром 1 и  впоследствии видоизменялся внося новые правила и устои. [2.] В бурную эпоху Петра 1 жизненный уклад русских людей резко изменился. Создавались особые руководства для молодых дворян: в них подробно указывалось, как надлежит вести себя в обществе. Так, в 1717 г. По распоряжению Петра 1 была издана книга «Юности честное зерцало».

[3.] времена меняются, и даже закоренелые консерваторы вынуждены уступать требованиям жизни. Этикет это молчаливый язык, с помощью которого можно многое сказать и многое понять, если уметь видеть. Этикет нельзя заменить словами. Беседуя с иностранцем, иногда трудно бывает объяснить, как вы относитесь к нему и к тому, что он говорит. Но если вы владеете этикетом, ваше молчание, жесты, интонации будут красноречивее слов. По внешней манере держаться за границей судят не только о человеке, но и о стране,

которую он представляет. До сих пор не устарела мысль, высказанная много лет назад великим просветителем эпохи Возрождения писателем Сервантесом Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Итак, возвращаясь к истории европейских этикетов мы не можем пропустить один немаловажный факт.[3.] Англию и Францию называют обыкновенно : "классическими странами этикета". Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя .Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии господствуют в обоих странах .О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить ,одна лишь Италия то времени 
составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества 
начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу 
нового времени и этот переход начался в Италии раньше чем в других 
странах. Если сравнивать Италию XV века с другими народами Европы , то 
сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности , 
богатства, способности украшать свою жизнь . А в это же время 
,Англия, закончив одну войну вовлекается в другую, оставаясь до середины 
XVI века страной варваров. В Германии свирепствовала жестокая и 
непримиримая война Гусситов, дворянство невежественно ,господствует 
кулачное право , разрешение всех споров силою .Франция была порабощена 
и опустошена англичанами ,французы не признавали никаких заслуг , кроме 
воинских, они не только не уважали науки , но даже гнушались ими и 
считали всех ученых самыми ничтожными из людей. Говоря более просто можно сказать что, в то время как вся остальная Европа утопала в 
междуусобицах , а феодальные порядки держались еще в полной силе , 
Италия была страной новой культуры .Эта страна и заслуживает по 
справедливости быть названной родиной этикета.

Этикет современных университетов  возник в результате длительного  процесса становления взаимоотношений  между людьми, а точнее выражаясь  между студентами непосредственно, а так же студентами и преподавателями.

[1.]Университет есть продукт позднего средневековья и не имеет непосредственной связи с великими учебными учреждениями древнего мира, какими были Александрийский музей, Птолемеев, Философская школа в Афинах и созданные по ее образцу "атенеи" в Риме, Лионе, Ниме и др., хотя не подлежит сомнению, что у древней высшей школы и у средневекового Университет много общего в задачах и обстановке. Первые Университеты открываются в Европе, затем со временем распространяются по всему миру.

Начало Университета относится  к XII в., рядом с монастырскими, соборными, капитульными и городскими школами возникают особые школы, которые, в отличие от старых, связанных исключительно с интересами местного прихода, монастыря или города, открывают доступ людям всех званий, возрастов и земель. Профессора и ученики их образуют корпорации с особой юрисдикцией, с особыми органами самоуправления и с привилегиями, полученными от местных и универсальных властей (папы и императора).

Всякое товарищество, купеческая ганза или гильдия или торгово-промышленный цех в средние века назывался universitas (напр. universitas civium — городская коммуна), термином studentes обозначали безразлично учителей и учащихся. В качестве учебного заведения старинный Университет, как и всякое другое училище, назывался schola или Studium, эпитет же generale, в отличие от старых местных школ (studia particularia), указывал на его интернациональный характер. Постепенно, с развитием форм общежития учителей и студентов и с признанием этих форм со стороны официальных властей, название товарищества, корпорации — universitas — становится обозначением Университет как учебного заведения.

Первые Университеты были органами средневековой науки, которая  во всех странах латинского влияния  была едина и преподавалась одинаковым способом, на общем для всех народов  латинском языке; кроме того, Университеты отлились в формы средневековых  цехов, существенные черты которых  — присяжное товарищество, регламентация  и монополизация труда и производства — повторяются во всех странах. Была еще одна черта, которою отмечен  средневековый Университет: это  его церковный характер. Кто бы ни был основателем Университет  — городская ли коммуна или  светский или духовный князь, или, наконец, всемирная власть папы или императора — члены его безразлично называются клириками (clerici), а экономическое благосостояние школы преимущественно опирается на церковные пребенды. В XII и следующих веках государственные формы европейских народов представляют уже большие контрасты.

Точно так же и в средневековых  Университетах внешние порядки  и формы устройства были разнообразны, но, тем не менее, указанные выше общие черты дают право выделить в истории Университетов период от XII в., когда возникают первые учреждения этого типа, до середины XV в., когда  организация их завершилась в  Италии, Франции, Испании, Англии, Германии и других странах, и назвать этот период средневековым.

Руководящую роль в это  время имеют Университеты двух передовых  в культурном отношении народов, Франции и Италии; в Германии лишь с XIV в. возникают studia generalia, и притом под сильным влиянием иностранных образцов. В дальнейшей истории Университета установление каких-нибудь периодов не оправдывается ничем: Университет перестал быть общим учреждением, служить мировым интересам и быть выразителем общемировой культуры. Политические и культурные перевороты нового времени - гуманизм, реформация, просветительные идеи XVIII в., великая французская революция, немецкий неогуманизм - не могли не отразиться на судьбах Университета и его организации, но эти перевороты совершались в различных странах с различной постепенностью, и влияние их обнаруживалось с неодинаковой силой. Ввиду этого, начиная с середины XV века приходится говорить уже не об Университете, как целостной системе, а отдельно об Университете Англии, Франции, Германии, России и других стран.

 

 

 

 

 

 

3. Студенческий  этикет.

[1.]Этикет студента как и культура общения  выражается в устойчивом стремлении сохранить собственное достоинство и не унизить достоинство другого; уважать его индивидуальность, быть терпимым к непосредственным партнерам, а также не переносить деловые конфликты на эмоциональную и личностную сферу взаимоотношений; щадить самолюбие собеседника; выдержать при необходимости психологическую паузу в споре; понять логику и мотивы собеседника; снять ненужный эмоциональный накал в общении.

Студенческий возраст, как  отмечалось, характеризуется именно стремлением самостоятельно и активно  выбирать тот или иной жизненный  стиль и идеал. Таким образом, вузовское обучение является мощным фактором социализации личности студента, и этот процесс социализации осуществляется в ходе самой жизнедеятельности  студентов и преподавателей. Мощное социализирующее и воспитательное воздействие на личность студента оказывает  сама студенческая среда, особенности  студенческой группы, в которую входит молодой человек. Как известно, поведение  людей в группе имеет свою специфику  по сравнению с индивидуальным поведением, происходит как унификация, рост схожести поведения членов группы за счет формирования и подчинения групповым нормам и  ценностям на основе механизма внушаемости, конформизма, подчинения власти, так  и рост возможностей оказывать свое ответное влияние на группу. В студенческой группе происходят динамичные процессы структурирования, формирования и изменения  межличностных (эмоциональных и  деловых) взаимоотношений, распределения  групповых ролей и выдвижения лидеров и т.п. Все эти групповые  процессы оказывают сильное влияние  на личность студента, на успешность его  учебной деятельности и профессионального  становления, на манеру  его поведения.

Степень соблюдения норм поведения  отчасти зависят от  таких составляющих человеческого сознания, как мировоззрение, темперамент и характер. Исходя из совокупности этих элементов, можно составить представление о выполнении этикетных норм конкретным студентом.

При применении  этикетных норм на практике у студентов большую роль играет мировоззрение - система представлений, идей, убеждений, взглядов на окружающую действительность. Оно проявляется в понимании и оценке действительности, различных событий и фактов, в социальном поведении человека, его поступках, деятельности, накладывает отпечаток на чувства, волю, мотивы.

Темперамент так же влияет не только на проявление чувств или  скорость переключения внимания, но и  на другие психические процессы, а  также на проявление черт характера, на поведение студентов на занятиях, на их реакции в сложных ситуациях, на вопросы, задания, оценки. Темперамент  влияет на соблюдение правил хорошего тона.

Характер студента представляет собой целостное образование, состоящее  из ряда черт, которые можно классифицировать по группам. Это, во-первых, группа интеллектуальных черт - наблюдательность, рассудительность, гибкость ума; во-вторых, группа эмоциональных черт - уверенность, жизнерадостность, бодрость; в-третьих, группа волевых черт - целеустремленность, инициативность, выдержка, решительность, мужество и др.; четвертая группа - нравственные черты - чувство долга, честность, правдивость и др. Характеры делятся на слабые и сильные, замкнутые и эгоистичные, цельные и противоречивые. Главное, что раскрывает характер студента - это поступки и действия, особенно поведение в коллективе, успеваемость и общественная работа.

Развитие межличностных  отношений обусловливается полом, возрастом, национальностью и многими  другими факторами. В отличие  от деловых отношений межличностные  связи иногда называют экспрессивными, эмоциональными.

Как и любое общество, студенчество вырабатывает в качестве социальных норм специфическую систему  образцов поведения, ими принятых, одобряемых, культивируемых и ожидаемых от каждого, находящегося в соответствующей  ситуации. Их нарушение включает механизмы  социального контроля (неодобрение, осуждение, наказание), обеспечивающего  коррекцию поведения, отклоняющегося от нормы. О существовании и принятии норм свидетельствует однозначное  реагирование окружающих на поступок кого-либо, отличающийся от поведения  всех остальных. Диапазон студенческих норм чрезвычайно широк - от образцов поведения во время занятий, до правил вежливости в студенческом коллективе.

Информация о работе Студенческий этикет