Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 12:50, контрольная работа
Этика поведения человека в обществе пронизывает всю историю человечества. Этикет - вообще – это совокупность правил , регулирующих поведение человека в общества, внешнее проявление человеческих взаимоотношений (формы приветствий, обхождение с окружающими, манеры , одежда, поведение в общественных местах). Этикет является составной частью внешней культуры человека, его неотъемлемой частью, а так же неотъемлемой частью самого общества. Каждое общество, каждая общественная группа вырабатывает свою собственную систему ценностей, а значит, и свои критерии "должного" поведения. Из этого следует, что студенческая молодёжь также имеет свою систему ценностей и критерии поведения.
1. Вступление.
2. История возникновения студенческого этикета.
3. Современный студенческий этикет.
4. Конфликтогены студенческого общения.
5. Список используемой литературы.
[Введите текст]
План:
1.Вступление.
Этика поведения человека в обществе пронизывает всю историю человечества. Этикет - вообще – это совокупность правил , регулирующих поведение человека в общества, внешнее проявление человеческих взаимоотношений (формы приветствий, обхождение с окружающими, манеры , одежда, поведение в общественных местах). Этикет является составной частью внешней культуры человека, его неотъемлемой частью, а так же неотъемлемой частью самого общества. Каждое общество, каждая общественная группа вырабатывает свою собственную систему ценностей, а значит, и свои критерии "должного" поведения. Из этого следует, что студенческая молодёжь также имеет свою систему ценностей и критерии поведения.
Культура повседневности
студентов представляет собой совокупность
социальных связей, отношений, а также
комплекс социальных, культурных норм,
правил, которые регулируют поведение
студентов и позволяют им продуктивно
взаимодействовать и гармонично
существовать вместе с другими индивидами
(группами, общностями и т.д.). Этикет
в межличностном общении
2.История студенческого этикета.
[1.]Студенчество как особая группа возникла в Европе в XII веке одновременно с первыми университетами. Средневековое студенчество было крайне неоднородно как в социальном, так и в возрастном отношениях. С развитием капитализма и повышением социальной значимости высшего образования роль студенчества в жизни общества возросло. Студенчество стало пониматься как не только источник пополнения квалифицированных кадров, интеллигенции, но и довольно многочисленная и важная социальная группа. Хотя высокая стоимость высшего образования и наличие целого ряда социальных барьеров делали его доступным в большинстве случаев только для состоятельных слоев общества, и само оно давало получившим его людям значительные привилегии, уже в XIX – начале XX века студенчество отличалось высокой политической активностью и играло заметную роль в общественной жизни многих стран. Студенческая субкультура - наиболее универсальная, старейшая и наиболее распространённая из ряда субкультур, зародившаяся ещё в Европе, в средние века, принадлежность к которой являются частью мироощущения подавляющего большинства современных людей, играющих сколько – нибудь значимую роль в обществе. Она является особо значимой, интернациональной субкультурой, которая объединяет в себе людей, не зависимо от их национальной принадлежности и социального положения, символизирует собой духовное единство. Согласно энциклопедическому словарю, студент (от лат. studens, род. падеж studentis – усердно работающий, занимающийся) - учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в средние века студентами называли любых лиц, занятых процессом познания. С организацией в 12 веке университетов термин "студент" стал употребляться для обозначения обучающихся (первоначально и преподающих) в них лиц; после введения ученых званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) – только учащихся.
В нашем понимании этикет был впервые введен Петром 1 и впоследствии видоизменялся внося новые правила и устои. [2.] В бурную эпоху Петра 1 жизненный уклад русских людей резко изменился. Создавались особые руководства для молодых дворян: в них подробно указывалось, как надлежит вести себя в обществе. Так, в 1717 г. По распоряжению Петра 1 была издана книга «Юности честное зерцало».
[3.] времена меняются, и даже закоренелые консерваторы вынуждены уступать требованиям жизни. Этикет это молчаливый язык, с помощью которого можно многое сказать и многое понять, если уметь видеть. Этикет нельзя заменить словами. Беседуя с иностранцем, иногда трудно бывает объяснить, как вы относитесь к нему и к тому, что он говорит. Но если вы владеете этикетом, ваше молчание, жесты, интонации будут красноречивее слов. По внешней манере держаться за границей судят не только о человеке, но и о стране,
которую он представляет. До сих пор не устарела мысль, высказанная много лет назад великим просветителем эпохи Возрождения писателем Сервантесом Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
Итак, возвращаясь к истории европейских
этикетов мы не можем пропустить один
немаловажный факт.[3.] Англию и Францию
называют обыкновенно : "классическими
странами этикета". Однако, родиной
этикета назвать их никак нельзя .Грубость
нравов, невежество, поклонение грубой
силе и т.п. в XV столетии господствуют в
обоих странах .О Германии и прочих странах
тогдашней Европы можно вообще не говорить
,одна лишь Италия то времени
составляет исключение. Облагораживание
нравов итальянского общества
начинается уже в XIV веке. Человек переходил
от феодальных нравов к духу
нового времени и этот переход начался
в Италии раньше чем в других
странах. Если сравнивать Италию XV века
с другими народами Европы , то
сразу же бросается в глаза более высокая
степень образованности ,
богатства, способности украшать свою
жизнь . А в это же время
,Англия, закончив одну войну вовлекается
в другую, оставаясь до середины
XVI века страной варваров. В Германии свирепствовала
жестокая и
непримиримая война Гусситов, дворянство
невежественно ,господствует
кулачное право , разрешение всех споров
силою .Франция была порабощена
и опустошена англичанами ,французы не
признавали никаких заслуг , кроме
воинских, они не только не уважали науки
, но даже гнушались ими и
считали всех ученых самыми ничтожными
из людей. Говоря более просто можно сказать
что, в то время как вся остальная Европа
утопала в
междуусобицах , а феодальные порядки
держались еще в полной силе ,
Италия была страной новой культуры .Эта
страна и заслуживает по
справедливости быть названной родиной
этикета.
Этикет современных
[1.]Университет есть продукт позднего средневековья и не имеет непосредственной связи с великими учебными учреждениями древнего мира, какими были Александрийский музей, Птолемеев, Философская школа в Афинах и созданные по ее образцу "атенеи" в Риме, Лионе, Ниме и др., хотя не подлежит сомнению, что у древней высшей школы и у средневекового Университет много общего в задачах и обстановке. Первые Университеты открываются в Европе, затем со временем распространяются по всему миру.
Начало Университета относится к XII в., рядом с монастырскими, соборными, капитульными и городскими школами возникают особые школы, которые, в отличие от старых, связанных исключительно с интересами местного прихода, монастыря или города, открывают доступ людям всех званий, возрастов и земель. Профессора и ученики их образуют корпорации с особой юрисдикцией, с особыми органами самоуправления и с привилегиями, полученными от местных и универсальных властей (папы и императора).
Всякое товарищество, купеческая ганза или гильдия или торгово-промышленный цех в средние века назывался universitas (напр. universitas civium — городская коммуна), термином studentes обозначали безразлично учителей и учащихся. В качестве учебного заведения старинный Университет, как и всякое другое училище, назывался schola или Studium, эпитет же generale, в отличие от старых местных школ (studia particularia), указывал на его интернациональный характер. Постепенно, с развитием форм общежития учителей и студентов и с признанием этих форм со стороны официальных властей, название товарищества, корпорации — universitas — становится обозначением Университет как учебного заведения.
Первые Университеты были
органами средневековой науки, которая
во всех странах латинского влияния
была едина и преподавалась
Точно так же и в средневековых Университетах внешние порядки и формы устройства были разнообразны, но, тем не менее, указанные выше общие черты дают право выделить в истории Университетов период от XII в., когда возникают первые учреждения этого типа, до середины XV в., когда организация их завершилась в Италии, Франции, Испании, Англии, Германии и других странах, и назвать этот период средневековым.
Руководящую роль в это время имеют Университеты двух передовых в культурном отношении народов, Франции и Италии; в Германии лишь с XIV в. возникают studia generalia, и притом под сильным влиянием иностранных образцов. В дальнейшей истории Университета установление каких-нибудь периодов не оправдывается ничем: Университет перестал быть общим учреждением, служить мировым интересам и быть выразителем общемировой культуры. Политические и культурные перевороты нового времени - гуманизм, реформация, просветительные идеи XVIII в., великая французская революция, немецкий неогуманизм - не могли не отразиться на судьбах Университета и его организации, но эти перевороты совершались в различных странах с различной постепенностью, и влияние их обнаруживалось с неодинаковой силой. Ввиду этого, начиная с середины XV века приходится говорить уже не об Университете, как целостной системе, а отдельно об Университете Англии, Франции, Германии, России и других стран.
3. Студенческий этикет.
[1.]Этикет студента как и культура общения выражается в устойчивом стремлении сохранить собственное достоинство и не унизить достоинство другого; уважать его индивидуальность, быть терпимым к непосредственным партнерам, а также не переносить деловые конфликты на эмоциональную и личностную сферу взаимоотношений; щадить самолюбие собеседника; выдержать при необходимости психологическую паузу в споре; понять логику и мотивы собеседника; снять ненужный эмоциональный накал в общении.
Студенческий возраст, как
отмечалось, характеризуется именно
стремлением самостоятельно и активно
выбирать тот или иной жизненный
стиль и идеал. Таким образом,
вузовское обучение является мощным
фактором социализации личности студента,
и этот процесс социализации осуществляется
в ходе самой жизнедеятельности
студентов и преподавателей. Мощное
социализирующее и
Степень соблюдения норм поведения отчасти зависят от таких составляющих человеческого сознания, как мировоззрение, темперамент и характер. Исходя из совокупности этих элементов, можно составить представление о выполнении этикетных норм конкретным студентом.
При применении этикетных норм на практике у студентов большую роль играет мировоззрение - система представлений, идей, убеждений, взглядов на окружающую действительность. Оно проявляется в понимании и оценке действительности, различных событий и фактов, в социальном поведении человека, его поступках, деятельности, накладывает отпечаток на чувства, волю, мотивы.
Темперамент так же влияет не только на проявление чувств или скорость переключения внимания, но и на другие психические процессы, а также на проявление черт характера, на поведение студентов на занятиях, на их реакции в сложных ситуациях, на вопросы, задания, оценки. Темперамент влияет на соблюдение правил хорошего тона.
Характер студента представляет собой целостное образование, состоящее из ряда черт, которые можно классифицировать по группам. Это, во-первых, группа интеллектуальных черт - наблюдательность, рассудительность, гибкость ума; во-вторых, группа эмоциональных черт - уверенность, жизнерадостность, бодрость; в-третьих, группа волевых черт - целеустремленность, инициативность, выдержка, решительность, мужество и др.; четвертая группа - нравственные черты - чувство долга, честность, правдивость и др. Характеры делятся на слабые и сильные, замкнутые и эгоистичные, цельные и противоречивые. Главное, что раскрывает характер студента - это поступки и действия, особенно поведение в коллективе, успеваемость и общественная работа.
Развитие межличностных
отношений обусловливается
Как и любое общество, студенчество вырабатывает в качестве социальных норм специфическую систему образцов поведения, ими принятых, одобряемых, культивируемых и ожидаемых от каждого, находящегося в соответствующей ситуации. Их нарушение включает механизмы социального контроля (неодобрение, осуждение, наказание), обеспечивающего коррекцию поведения, отклоняющегося от нормы. О существовании и принятии норм свидетельствует однозначное реагирование окружающих на поступок кого-либо, отличающийся от поведения всех остальных. Диапазон студенческих норм чрезвычайно широк - от образцов поведения во время занятий, до правил вежливости в студенческом коллективе.