Человек: его права и свободы – высшая ценность демократического общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос о правах человека и гражданина является составной частью проблемы фактического положения личности в обществе и государстве. «Этимологически и по существу близки понятия «правовое положение» и «правовой статус» личности, в которых отражаются все основные стороны юридического бытия индивидов: их потребности, интересы, мотивы, трудовая, общественная, политическая и другая деятельность, все виды взаимоотношений друг с другом и с государством»1.
Давая понятие правам и свободам, следует отметить, что право – это свободы или возможности поведения. Институт прав и свобод является центральным в конституционном праве. Он закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола государственной власти. Это - сердцевина конституционного строя.

Вложенные файлы: 1 файл

этика.docx

— 58.93 Кб (Скачать файл)

В них  закреплены наиболее важные нормы, на основе которых было разработано  более 50 конвенций, деклараций, сводов, правил и принципов ООН по принципиальным вопросам прав человека, в частности  о самоопределении народов, о  предупреждении дискриминации, геноцида, о свободе информации, о правах детей и молодежи и т.д.

7 февраля 2011г. Президент РФ Д.А. Медведев подписал Федеральный закон № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции), который вступил в силу 1 марта. Он включает в себя общие положения о полиции, ее назначении, основных направлениях, правовой основе деятельности и организации полиции, принципы деятельности полиции, обязанности и права полиции, применение полицией отдельных мер государственного принуждения, физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия и др.

Действия  сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для  граждан.

Так, деятельность сотрудников полиции, ограничивающая права и свободы граждан, должна быть немедленно прекращена, когда  достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может быть или  не должна достигаться путем ограничения  прав и свобод граждан.

Отдельно  оговорено, что даже если акция протеста со стороны тех или иных граждан  не санкционирована, но проходит мирно, то использовать спецсредства для ее пресечения и "рассеивания" протестующих полиция не может.

При обращении  к гражданину сотрудник полиции  обязан:

а) назвать  свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное  удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

б) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину применения таких  мер, а также возникающие в  этой связи права и обязанности  гражданина.

В свою очередь, при обращении гражданина к сотруднику полиции последний также обязан назвать должность, звание и фамилию, внимательно его выслушать и  при необходимости принять соответствующие  меры в рамках своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию  входит решение поставленного вопроса.

Согласно  ст. ст. 17 и 18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются  права и свободы человека и  гражданина согласно общепризнанным принципам  и нормам международного права и  в соответствии с Конституцией РФ. Причем основные права и свободы  человека неотчуждаемы и принадлежат  каждому от рождения. Однако осуществление  этих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц.

Полиция не только обязана уважать права  и свободы человека и гражданина. Она не вправе производить действия и принимать решения, унижающие  его честь и достоинство, либо создавать опасность для жизни  или здоровья человека. Иначе говоря, ее деятельность должна отвечать идеям  гуманизма.

Какую бы деятельность ни осуществлял сотрудник  полиции, он всегда исходит из того, что в процессе осуществляемого  им правоприменения должен быть обеспечен необходимый уровень безопасности человека. Перед сотрудником полиции никогда не стоит задача причинения физических страданий или унижения человеческого достоинства.

Никакие благородные цели не могут оправдать  факт не предусмотренного законом нарушения  прав, свобод и законных интересов  гражданина, применения к человеку незаконных средств, пытки, жестокого  или унижающего человеческое достоинство  обращения, а также непредусмотренного законом (необоснованного) насилия (принуждения).

Законность - это общеправовой конституционный  принцип. Принцип законности в деятельности полиции - это требование от подразделений  и сотрудников полиции осуществления  своих функций и реализации полномочий на основе строгого соблюдения Конституции  РФ, Федерального закона "О полиции" и иных законов, регулирующих правовой статус и деятельность полиции.

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон № 3-ФЗ "О полиции".
  3. Федеральный закон от 26 сентября 1997г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изм. и доп. от 26 марта 2000г.).
  4. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 31 июля 1995г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп. от 18 февраля 1999г., 7 ноября 2000г.)
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  7. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. М.: Бек, 2011г.
  8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма-Инфра-М, 2010г.
  9. Большая российская юридическая энциклопедия / Отв. ред. А.Я. Сухарев. М.: Инфра-М, 2011г.
  10. Гордон Л.А. Социально-экономические права человека: своеобразие, особенности, значение для России // Общественные науки и современность. 2009г, № 3.
  11. Егорышев С.В., Ростовский А.Н., Сулейманов Т.Ф. Профессиональная этика сотрудников ОВД. Курс лекций. – М., 2005г.
  12. И.А. Кушнаренко. Профессиональная этика сотрудников ОВД. Учебное пособие, М., 2008г.
  13. Кодекс профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел, 2008г.
  14. Конституционное право / Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Юристъ, 2011г.
  15. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2010г.
  16. Квашис В. Католическая церковь за отмену смертной казни // Российская юстиция, 2011, № 5.
  17. Кукушин В.М. Полицейская деонтология: Социологический анализ зарубежных концепций.  М., 1994г.
  18. Права человека. Словарь-справочник. М.: Инфра-М, 2010г.
  19. Права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2010г.
  20. Права человека как фактор стратегии устойчивого развития / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2011г.
  21. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов: Материалы международной научно-практической конференции 6 декабря 2002г. М., 2003г.
  22. Румянцев О., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. М.: Инфра- М. НОРМА, 2009г.
  23. Сухарев И., Резник  Адвокатские коллегии: общественные объединения или юридические фирмы? // Российская юстиция, 2011г, № 12.
  24. Теличкин А.А. Управление Гражданской полицией ООН / Под общ. ред. А.М. Бандурки. Х., 2011г.
  25. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Т.2. Под ред. Батыра К.И. М.: Спарк, 2009г.
  26. Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник. Под ред. Г.В.Дубова – М., 2006г.

1 Конституционное право / Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Юристъ, 2011г., ст. 123.

2 Права человека. Словарь-справочник. М.: Инфра-М, 2010г., ст. 204.

3 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма-Инфра-М, 2010г., ст. 157.

4 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Т.2. Под ред. Батыра К.И. М.: Спарк, 2009г., ст. 263.

5 Права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2010г., ст. 1.

6 Румянцев О., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. М.: Инфра- М. НОРМА, 2009г., ст. 245; Большая российская юридическая энциклопедия / Отв. ред. А.Я. Сухарев. М.: Инфра-М, 2011г., ст. 517.

7 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2010г., ст. 216.

8 Квашис В. Католическая церковь за отмену смертной казни // Российская юстиция, 2011г, № 5. ст. 10.

9 Права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2010г., ст. 97.

10 Права человека как фактор стратегии устойчивого развития / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2011г., ст. 53.

11 Сухарев И., Резник  Адвокатские коллегии: общественные объединения или юридические фирмы? // Российская юстиция, 2011г, № 12. ст. 35.

12 Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. М.: Бек, 2011г., ст. 346.

13 Права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2010г. ст. 159.

14 Гордон Л.А. Социально-экономические права человека: своеобразие, особенности, значение для России // Общественные науки и современность. 2009г, № 3. ст. 24.

15 Теличкин А.А. Управление Гражданской полицией ООН / Под общ. ред. А.М. Бандурки. Х., 2011г., ст. 71

16 Теличкин А.А. Управление Гражданской полицией ООН / Под общ. ред. А.М. Бандурки. Х., 2011г., ст. 80.


Информация о работе Человек: его права и свободы – высшая ценность демократического общества