Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:24, контрольная работа
Эмоции деловых партнеров. Любые проявления активности деловых партнеров сопровождаются эмоциями. Эмоции служат одним из главных регуляторов психического состояния личности, ее деятельности и межличностного общения. С этим связана и основная функция эмоций в деловом общении. «Она состоит в том, что они осуществляют регуляцию внутренних психических состояний деловых партнеров, их межличностных отношений и поведенческих актов. Благодаря эмоциям деловые партнеры могут воспринимать, оценивать и понимать психические состояния друг друга.
Введение …………………………………………………………………………………………………………………....2
1. Виды эмоций – аффекты ………………………………………….…………………………………………....3
2. Виды эмоций – чувства ……………………………………………………………………………..………….11
3. Темперамент …………..……………………………………………………………………….………….………..15
Заключение …………………………………………………………………………………….…………………..…….26
Литература ………………………………………………………………………………………….……………………..27
В деловом общении особое значение имеют эстетические чувства. Они проявляются в создании деловыми партнерами собственного привлекательного имиджа, имиджа представляемой ими фирмы, а также в создании привлекательного дизайна внешнего интерьера деловой ситуации. Учет всех этих компонентов позволяет сформировать своеобразное «эстетическое поле» делового общения, в котором деловые партнеры будут чувствовать себя комфортно и уютно.
3. Темперамент.
Темперамент деловых партнеров. К числу собственно индивидуальных эмоциональных характеристик деловых партнеров относится темперамент. Он отражает соотношение различных сторон динамики психической деятельности делового партнера. Темперамент определяет индивидуальный темп и ритм психических процессов делового партнера, степень устойчивости его чувств, напряженность его волевых усилий. Свойства темперамента относятся к числу наиболее устойчивых и долговременных индивидуальных особенностей делового партнера. Впервые описание основных типов темперамента было дано древнегреческим врачом Гиппократом (VI век до н.э.). Он связывал темперамент с соотношением содержания в организме человека крови, лимфы и желчи. На основе этого соотношения Гиппократ выделил четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
Значительный вклад в
К темпераментам чувства Кант относил сангвинический и противоположный ему — меланхолический. Для сангвинического темперамента, по мнению Канта, характерно проявление быстрых, сильных, но не глубоких ощущений. В межличностном общении человек сангвинического темперамента — хороший, добродушный, веселый собеседник, все люди ему друзья, но он, как правило, не держит своего слова, обещаний и однообразная работа его быстро утомляет.
Человек, расположенный к меланхолии, придает всему, что его касается, большое значение и обращает внимание прежде всего на трудности. В межличностном общении он озабочен, недоверчив, полон сомнений, с трудом дает обещания и мало восприимчив к веселью.
К темпераментам деятельности Кант
относит холерический и флегматический.
Холерический темперамент, по мнению Канта,
характеризует быстрого, порывистого,
вспыльчивого человека, у которого нет
выдержки. В деловых отношениях он стремится
к руководству делами и одержим честолюбием.
Кант считает, что холерический темперамент
«самый несчастный из всех темпераментов,
ибо больше других вызывает противление
себе».
Флегматический темперамент — это темперамент хладнокровного человека, обладающего непреклонной, но благоразумной волей. В межличностном общении он не задевает тщеславия других и его трудно вывести из равновесия. Его удачный темперамент заменяет ему мудрость, и даже в обыденной жизни его часто называют философом.
Кант считал, что сложных, смешанных темпераментов не существует, поскольку, соединяясь друг с другом, темпераменты либо «противодействуют» друг другу, либо «нейтрализуются».
Таким образом, сам по себе темперамент не предопределяет социально-нравственной ценности человека как личности. Так, личности с разным темпераментом могут обладать одной и той же социально-нравственной ценностью и, наоборот, личности к одинаковым темпераментом могут резко отличаться по своим социально-нравственным качествам. Однако от темперамента во многом зависят особенности характера личности, формирование ее отдельных черт. Одни свойства темперамента способствуют формированию определенных черт характера, другие, напротив, препятствуют их же формированию.
В деловом общении существует тесная взаимосвязь темперамента деловых партнеров и свойств их характера. Темперамент деловых партнеров определяет динамику проявления свойств их характера. Например, коммуникативность делового партнера с сангвиническим типом темперамента проявляется в легком и быстром установлении психологического контакта с другими партнерами, поддержании активного диалога с ними. Коммуникативность делового партнера — флегматика не так ярко выражена вначале, как у партнера-сангвиника, но она более длительна, устойчива и проявляется в стремлении поддерживать уже существующие привычные деловые отношения с прежними давними партнерами.
Коммуникативность делового партнера — меланхолика всегда сдержанна, ограниченна. Он испытывает трудности в общении, поэтому очень важно другим партнерам поддерживать у него уверенность в своих силах, высказывать там, где это возможно, одобрение его когнитивным и поведенческим стратегиям. Психологически сложной в межличностном общении является коммуникативность партнера-холерика. Его вспыльчивость, несдержанность не способствует установлению хорошего и долговременного психологического контакта, а его постоянное стремление к лидерству в межличностных отношениях вызывает противодействие со стороны других партнеров.
Свойства темперамента так или иначе проявляются в профессиональной деятельности деловых партнеров. Хотя сам по себе темперамент не определяет уровня общих и профессиональных способностей, те или иные свойства темперамента могут способствовать достижению успеха в профессиональной деятельности или, напротив, мешать ему. Если требования профессиональной деятельности противоречат какому-либо свойству темперамента делового партнера, он вырабатывает свой собственный индивидуальный стиль профессиональной деятельности, опираясь на те способы и приемы, которые наиболее соответствуют его темпераменту. Следует иметь в виду и то, что и характер делового партнера может сдерживать нежелательные для профессиональной деятельности проявления темперамента. Однако существуют и такие виды профессиональной деятельности, где предъявляются очень высокие требования к определенным свойствам темперамента. Например, требования к менеджеру по работе с персоналом включают наличие у него сдержанности, самообладания, высокой коммуникативности.
Немаловажное значение в деловом общении имеют и такие свойства психических процессов, связанные с темпераментом деловых партнеров, как переключаемость и продуктивность. При быстрой смене фаз делового общения, переходе от одного вида совместной деятельности к другой возрастает роль переключаемости деловых партнеров. Она предполагает мобильность партнеров, быструю смену их поведенческих стратегий и когнитивных ориентации. Продуктивность характеризует уровень интенсивности психических процессов в деловом общении. Деловые партнеры, обладающие значительным психофизиологическим ресурсом и повышенной эмоциональной активностью, способны сообщать, воспринимать, осмысливать и перерабатывать большой объем информации за единицу времени делового общения (минуту, час).
Будучи динамической основой характера деловых партнеров, темперамент определяет и такие их психические свойства, как впечатлительность, эмоциональность, импульсивность, тревожность. Впечатлительный деловой партнер наиболее подвержен воздействию ответных психических реакций со стороны других партнеров как вербальных, так и невербальных. Он дольше сохраняет следы воздействия этих реакций. Например, хотя бы однажды проявленная агрессивная психическая реакция со стороны других деловых партнеров по отношению к нему надолго определит его настороженность и осторожность в деловых отношениях с ними.
Эмоциональность делового партнера проявляется в глубине скорости его психических реакций на высказывания других деловых партнеров и их поведенческие стратегии. Внутреннее психическое состояние эмоционального партнера практически всегда определяется значительным воздействием каких-либо эмоций, положительных или отрицательных. И если такой партнер находится в состоянии тоски, подавленности, уныния, это незамедлительно скажется в возникновении в целом неблагоприятного психоэмоционального фона делового общения.
Импульсивному деловому партнеру присущи спонтанность и несдержанность в высказываниях и поведенческих актах. Его решение деловой проблемы отличается поспешностью, преждевременностью и непродуманностью. Деловое общение с таким партнером крайне затруднено из-за возможности возникновения его спонтанных психических решений как в вербальной, так и в невербальной коммуникации.
Тревожность делового партнера чаще всего проявляется в излишнем беспокойстве, опасениях, страхе, боязни, которые возникают по любому поводу. Такой деловой партнер в любых высказываниях, действиях и поведенческих актах других деловых партнеров усматривает прежде всего угрозу для своей личности, для собственного «Я». Более всего его пугают неопределенные неожиданные и новые ситуации, ему трудно адаптироваться к ним из-за излишней тревоги и опасений. Партнер с таким динамическим проявлением темперамента не склонен к деловому риску и предпринимательской деятельности. А в межличностном общении с ним необходимо постоянно доказывать искренность и доверительность деловых намерений и стремлений.
Высокие значения коммуникативных характеристик более характерны для партнеров-сангвиников и холериков. Низкие значения коммуникативных характеристик у меланхоликов и флегматиков.
Заключение.
В целом же все эмоциональные
проявления (собственно эмоции, аффекты,
чувства, темперамент) обеспечивают избирательное
отношение деловых партнеров к тем или
иным социально значимым компонентам
деловой ситуации и способствуют либо
мобилизации, либо торможению их когнитивной
ориентации и поведенческих актов.
Однако существуют деловые ситуации, когда
избыточные эмоции неуместны: их проявление
может дезорганизовать деятельность деловых
партнеров. В таких ситуациях контролирование
деловыми партнерами внешнего проявления
своих эмоций,управление эмоциями настоятельно
необходимы. Это может быть реализовано
при наличии деловых партнеров сильного
характера и волевых качеств.
Литература
1. Антология
мировой философии. — Т. 1. — М.: Мысль,
2005. — С. 459.
2. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете.
— М.: Фонд «Правовая культур. 2006.
3. Буренко В.И. Власть и предпринимательство
в контексте политической культуры российского
общества / В.И. Буренко, В.В. Меркулов, Д.Д.
Пеньковский, Л.Е. Раков. — М.: Национальный
институт бизнеса, 2006.— С. 140.
4. Кант И. Соч.: В 6 т. Т. 6. — М.: Мысль, 2005-
С. 501- 541
5. Титова Л. Г. «Деловое общение» : М. –
2005 г.