Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 21:30, реферат
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Заключение
В
результате написания настоящей
работы можно подвести итоги и
сделать следующие выводы: овладение
навыками делового общения является
необходимым для будущих
Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.
Считающие себя прагматиками полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.
С этой позиции, которую можно назвать «деловой макиавелизм», этические нормы и сам язык этики рассматриваются как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.
Крайним случаем неэтического поведения бизнесменов, руководителей предприятий является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.
Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.
Вторая
позиция по отношению к противоречию
между этикой и бизнесом состоит
в том, что соблюдение этических
норм в деловом общении признается
важным не только с точки зрения
ответственности бизнесменов
Список литературы:
1) Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М., 1991.
2) Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания.-., 1989.
3) Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 1992.
4) Лабунская В. А. Невербальное поведение. - Ростов, 1986.
5) Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: Пер. с англ. - М., 1988.
6) Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.
7)
Психология и этика делового общения /
Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 1997.
Содержание:
Введение
1.3.1 Коммуникативная функция общения.
1.3.2 Интерактивная и перцептивная функции общения.
1.4 Уровни общения.
2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории.
2.1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления.
2.1.1 Способы выступление с речью.
2.2 Установление контакта с аудиторией.
2.3 Поза, жесты, мимика оратора.
Заключение.
Список литературы.