Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:55, реферат
Следует запомнить правило – в деловых отношениях не может быть мелочей. Поведение и одежда менеджера или предпринимателя – являются его визитной карточкой.
И необязательно костюм должен быть сверхмодным, главное – чтобы он не висел, как мешок и был в приличном состоянии, и чтобы брюки не напоминали старую засаленную гармошку. Следует выбирать костюм соответственно времени и месту. На дневные переговоры следует надеть светлый костюм и различных цветов пиджак и брюки.
Введение 2
1. Этикет в культуре внешности. 3
2. Внешний вид делового человека 5
3. Костюм делового мужчины 6
4. Костюм деловой женщины 15
5. Аксессуары 19
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Оглавление
Введение 2
1. Этикет в культуре внешности. 3
2. Внешний вид делового человека 5
3. Костюм делового мужчины 6
4. Костюм деловой женщины 15
5. Аксессуары 19
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Следует запомнить правило – в деловых отношениях не может быть мелочей. Поведение и одежда менеджера или предпринимателя – являются его визитной карточкой.
И необязательно костюм должен быть сверхмодным, главное – чтобы он не висел, как мешок и был в приличном состоянии, и чтобы брюки не напоминали старую засаленную гармошку. Следует выбирать костюм соответственно времени и месту. На дневные переговоры следует надеть светлый костюм и различных цветов пиджак и брюки.
А на вечерние переговоры тёмный костюм, свежую отглаженную рубашку, неброский галстук и начищенные ботинки. Именно ботинки, галстук и рубашка определяют элегантность делового человека, а не число костюмов, привезённых с собой.
Женщинам на деловых встречах
и приёмах следует
Для заграничной поездки
можно взять с собой всего
три комплекта одежды: свитер и
приличную куртку для прогулок, светлый
и тёмный костюмы. Когда маршрут
поездки пролегает через
Впервые увидев человека, люди
непроизвольно обращают внимание на
его внешность. "Одежда составляет
девяносто процентов всего
Со вкусом подобранная
одежда, аксессуары, опрятный вид делают
его уверенным, собранным, энергичным.
Не зря Рокфеллер начал свой бизнес
с того, что купил себе на последние
деньги дорогой костюм и стал членом
гольф-клуба. "Уменье одеваться более
важно, нежели уменье входить в комнату
или уменье кланяться. Ничто так
не бросается в глаза, как одежда
человека", - наставляли в старину.
Глядя на предпринимателя впервые,
сразу составляют впечатление о
нем самом и его
Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах.
Доверие вызывает только тот,
кто хорошо одет и причесан, у
кого есть чувство вкуса и меры.
Можно сказать, что и в сфере
бизнеса "встречают по одежке",
а уж потом оценивают и другие
качества -- пунктуальность, четкость,
квалификацию, верность слову и т.п.
Именно поэтому к внешнему виду делового
человека, его повседневному костюму
(не говоря уже о торжественных
случаях) предъявляется много
Вместе с тем не нужно
стараться подавлять партнеров
богатством своего облика, свидетельствующим
о вашей мощной кредитоспособности.
В большинстве промышленно
Правда, есть регионы (например,
арабский Восток), где не только допускается,
но даже требуется от бизнесмена демонстрация
роскоши как наглядное
Деловой костюм - это как визитная карточка бизнесмена. Нет делового костюма - нет для сообщества деловых людей и самого бизнесмена. Недаром в далеком XIX веке будущий миллиардер Рокфеллер начал свой путь к успеху с вложений не в бизнес, а в самого себя: он истратил буквально последние деньги на два важных приобретения: первым приобретением был дорогой деловой костюм, вторым - членская карточка в престижном гольф-клубе. Костюм создавал имидж, карточка давала знакомства и личные связи. Мудрый он был и дальновидный человек, этот Рокфеллер!
Как для первого контакта, так и для последующих деловых встреч с важными отечественными и иностранными партнерами стоит надеть тщательно вычищенный и отглаженный костюм со светлой рубашкой и галстуком в тон.
Не стоит появляться на деловых встречах в куртках, спортивных брюках, джинсах, а также в кожаных пиджаках, которые уважающие себя бизнесмены надевают в лучшем случае на загородные прогулки.
Однако есть особые сферы
бизнеса, где допускаются
Бизнесмены, стремящиеся к успеху, тщательно следят за деталями и придирчиво учитывают их в своих выводах. Например, чудовищное впечатление производят короткие, спустившиеся складками носки, которые открывают белые икры бизнесмена, когда он сидит, закинув нога на ногу. Особенно необходимы чистые и без дырок носки в Японии, поскольку там приходится снимать обувь при входе в дом или ресторан.
Портят впечатление несвежий носовой платок, полуоторванная пуговица или привычка протирать очки концом галстука.
Нельзя забывать и об обуви - запыленные и потрескавшиеся туфли могут испортить впечатление даже от вполне приличного костюма. Надо отбросить простодушную отечественную привычку дополнять пиджачную пару с галстуком босоножками, из которых выглядывают нитяные носки, избегать слишком пахучих одеколонов и лосьонов после бритья. И вообще главное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что столь "подтянуты" будете вы и в делах.
Пиджак, рубашка, галстук.
Внешне бизнесмена легко отличить от всех прочих мужчин: он выглядит уверенным в себе, стабильным, одет достаточно консервативно. Если богатый бездельник выбирает дорогую и изысканную одежду с претензией на шик, люди свободных профессий - нестандартную, рабочие - простую и надежную, молодежь - спортивную, то деловой человек немыслим без мужского костюма, который в полном варианте состоит из "тройки" (пиджак, брюки, жилет), а в стандартном - то же самое без жилета.
Одежда формирует внешний
облик делового человека. Она привлекает
внимание людей, озабоченных межличностными
отношениями. По словам Элисон Лурье, автора
книги "Язык одежды": "… социологи
говорят нам, что мода… является
языком знаков, невербальной системой
коммуникации". Главное в одежде
мужчин - костюм. Наиболее распространены
следующие стили мужских
Обязательной принадлежностью классического мужского костюма является пиджак. Его необходимо надевать при любом визите.
Нижняя пуговица пиджака
не застегивается никогда. Остальные
обязательно должны быть застегнуты
в официальной обстановке -- на трибуне,
при входе в любое помещение
и т.д. Танцевать следует тоже
лишь в застегнутом пиджаке. Расстегнуть
его можно только в том случае,
если вы сидите за столом или в зрительном
зале. Снимать пиджак на официальных
мероприятиях можно только после
того, как это сделал хозяин, почетный
гость -- словом, первое лицо на приеме.
И если это самое первое лицо,
несмотря на изнуряющую жару, как ни
в чем не бывало, сидит в пиджаке,
присутствующим более низкого ранга
остается лишь мысленно посылать проклятия
в адрес этого невосприимчивого
к высокой температуре и чужим
проблемам чурбана. Лишь находясь в
гостях у близких знакомых, можно
снять пиджак, не дожидаясь, пока это
сделает хозяин. Но предварительно
следует попросить у хозяина
разрешения на это. Поздней осенью,
зимой, ранней весной, в вечернее время
лучше носить темный пиджак. В дневное
время и летом предпочтительнее
светлый костюм, в жару -- хлопчатобумажный.
Костюм может быть однотонным, а
также в мелкую полоску или
в клетку, но без резких контрастов.
Для деловых переговоров
Покрой пиджака - двубортный или однобортный, с широкими или узкими лацканами - зависит не только от моды. Однобортный пиджак на двух пуговицах показывает мобильность бизнесмена, его скорость реакции, динамичность. Двубортный пиджак говорит о способности удержать достижения, разумном распределении средств или вложений, надежности и стойкости при любых катаклизмах. Двубортные костюмы противопоказаны всем полным людям, даже нормального или относительно высокого роста. Они делают своих владельцев настоящими толстяками.
Кроме ширины запаха пиджаки
отличаются также наличием разрезов,
которых может быть два, один или
вовсе ни одного. Пиджак без шлиц
называется европейским. Он выглядит привлекательно
только на стройных мужчинах. Толстякам
и даже мужчинам нормального телосложения,
но с животиком или широкими бедрами,
европейский тип пиджака
Американский пиджак с одной шлицей более удобен при ходьбе, менее связан с комплекцией человека. Но он тоже не слишком комфортен: для того, чтобы сесть, его необходимо расстегнуть. Самый надежный в этом плане - английский пиджак с двумя шлицами. Сидеть в нем достаточно легко, поскольку сзади пиджак сразу же расходится в стороны и не мешает посадке. Его можно не расстегивать полностью. Дело в том, что нижнюю пуговицу принято никогда не продевать в петлю, чтобы не мешать свободному движению.
Пиджак с двумя шлицами позволяет легко и свободно вставать и садиться. Исходить в выборе, наверное, нужно из того, насколько у вас подвижная работа, и из особенностей вашей комплекции. Крой пиджака во всем остальном должен просто отвечать вашему представлению об удобном и неудобном, то есть ощущению комфортности или некомфортности при ношении вещи.
Деловой мужчина для различных мероприятий должен иметь не менее трех костюмов и 12 хлопчатобумажных сорочек различных цветов, преимущественно пастельных. Они должны подходить к костюмам по тону. Обязательно нужно иметь белые сорочки, но белого леденистого цвета. Допускается тонкая полоска или клетка. Пестрая рубашка не подходит к костюму с узором. Никогда не надевайте рубашку в полоску с костюмом в клетку и, наоборот, клетчатую рубашку с костюмом в полоску. Чем темнее костюм, тем светлее должна быть рубашка. Идеальная рубашка, подходящая для визитов любого уровня, -- белая. Но самое гармоничное сочетание и самая лучшая рубашка не производят хорошего впечатления, если рубашка грязная. Свежесть рубашки -- самая важная ее характеристика. Рукав - длинный. Воротник сорочки - классический. Однако выбор воротника важен для мужчин с нестандартной шеей и формой лица. У стройных мужчин с длинной худой шеей суженные воротники (со сближенными углами) или длинные и острые воротники подчеркивают те черты, которые нужно приглушить. Им больше идут широкие воротники. Они как бы расширяют шею. Мужчины с полным лицом и короткой шеей выглядят эффектнее в сорочках с узкими воротниками. Воротники с петелькой и завышенной горловиной хороши для мужчин со средней шее.
На сорочке, как и на пиджаке, также не допускаются элементы спортивного или военного стиля - погончики, накладные карманы со складочками или кокетками. Допустим один накладной карман. Обычно на кармане имеется логотип (словесный товарный знак) фирмы-изготовителя.
Джон Т. Моллой в книге "Одежда для успеха" пишет: " Если у вас есть намерение воспринять все, что я написал в этой книге, всерьез… то вы никогда на протяжении всей своей жизни не наденете сорочку с коротким рукавом на деловую встречу, независимо от того, работаете ли вы совсем недавно в качестве простого курьера или же вы президент компании. Короткий рукав является символом низшего социального слоя среднего класса и потому не может чисто психологически вызывать чувства уважения и власти".