Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:37, реферат
Условия, в которых мы сейчас живем, в корне отличаются от тех, что были раньше. В этих условиях мы вынуждены жить по-новому. В современном мире особое место занимает PR. Викентьев перечисляет 5 целей PR: позиционирование PR-объекта, возвышение имиджа, антиреклама (или снижение имиджа). В основе этих целей лежит базовое понятие «имидж». Все они представляют собой те или иные операции с имиджем. Поэтому я считаю, что тема курсовой работы очень важная и актуальная. Главной целью является выделить основные методы и приемы, необходимые для создания индивидуального имиджа.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие и атрибуты имиджа…………………………………………………4
2. Психолого-педагогические проблемы создания имиджа………………….10
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и атрибуты имиджа……………
2. Психолого-педагогические
проблемы создания имиджа………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Условия, в которых мы сейчас живем, в корне отличаются от тех, что были раньше. В этих условиях мы вынуждены жить по-новому. В современном мире особое место занимает PR. Викентьев перечисляет 5 целей PR: позиционирование PR-объекта, возвышение имиджа, антиреклама (или снижение имиджа). В основе этих целей лежит базовое понятие «имидж». Все они представляют собой те или иные операции с имиджем. Поэтому я считаю, что тема курсовой работы очень важная и актуальная. Главной целью является выделить основные методы и приемы, необходимые для создания индивидуального имиджа.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-рассмотреть основные понятия, необходимые для изучения имиджа
-рассмотреть особенности индивидуального имиджа, его атрибуты
-изучить проблемы формирования имиджа.
По выбранной теме есть большое количество литературы, но большинство авторов рассматривает имидж как изменение внешнего вида, не заостряя внимания на этических и психолого-педагогических проблемах перестройки как в области воздействия на окружающих, так и в отношении самой личности.
1. Понятие и атрибуты имиджа
Термин «имидж» в российском лексиконе начал активно использоваться в 90-х годах XX века — вначале в основном в политической сфере. Сегодня термин «имидж» используется не только применительно к человеку, но и к иным объектам (имидж предприятия) и явлениям (имидж образовательной системы в России). Но термин «имидж» может употребляться адекватно только в том случае, если указано, об имидже кого и об имидже у кого идет речь. Необходимо знать у каких людей о ком или о чем сформировано определенное мнение, у какой части населения.
«Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике — в сфере сознания и/или в сфере подсознания определенной (или неопределенной) группы людей на основе образа, сформированного целенаправленно ли непроизвольно в их психике в результате либо прямого восприятия или тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного с целью возникновения аттракции — притяжения людей к данному объекту».[2,11]
«Имидж человека
— это мнение о нем у группы
людей в результате
Субъект имиджа — это тот, кто формирует имидж, т.е. имиджмейкер. Имиджмейкер (от англ. Image maker – создатель имиджа) — лицо профессионально занимающееся формированием или коррекцией имиджа человека, предмета или явления. Он должен обладать знаниями в области психологии, психотерапии, психоанализа, в сферах дизайна, лингвистики и др. Основными объектами деятельности имиджмейкера являются: прототип имиджа, лидер общественного мнения и ближайшее окружение клиента.
Информация, которая формирует имидж, называется имиджформирующей информацией. Она движется от прототипа имиджа к аудитории имиджа, и тогда она называется прямой имиджформирующей информацией. Если человек получил имиджформирующую информацию опосредованно – через других людей, у которых уже раньше был сформирован имидж какого-либо человека, то эта информация называется косвенной имиджформирующей информацией. Также различают ложную имиджформирующую информацию: это те сведения о прототипе имиджа, получаемые аудиторией имиджа, которые не соответствуют действительности (слухи, сплетни, разного рода легенды). Ложная Имиджформирующая информация нередко используется для создания «инвертированного имиджа» - негативного имиджа конкурентной стороны.
Типы имиджа
Существует несколько подходов к имиджу: функциональный, контекстный и сопоставительный. При функциональном подходе выделяют разные типа имиджа, исходя из различного функционирования; при контекстном – эти типы функционирования находим в разных контекста реализации; при сопоставительном — происходит сравнение близких имиджей.
Итак, функциональному подходу присущи следующие типа имиджа:
В этот список следует добавить и тип отрицательного имиджа, создаваемый конкурентом, т.е. вариант сознательно конструируемый, а не возникающий спонтанно. При запуске такого имиджа возникает проблема опровержения. Сделать это весьма сложно: считается, что легче запустить новый стереотип, чем опровергнуть имеющийся.
Также можно классифицировать имидж по области применения, в которой он функционирует. Здесь имидж политика или бизнесмена будет отличаться от имиджа поп- или рок-звезды.
Третий подход – сопоставительный. «В этом случае мы сравниваем имиджевые характеристики, например, двух политических претендентов, двух компаний, двух продуктов. Такая более четкая классификация необходима для того, чтобы иметь конкретные цели, на достижение которых и может быть направлена PR-кампании» [3, 119-120].
Особенности индивидуального имиджа
Индивидуальный имидж — это имидж индивидуального объекта. Иначе говоря, индивидуальный имидж — это имидж индивида (человека). Самое важное его свойство состоит в том, что если рассматривать его в качестве символической структуры, то центральное место в ней занимают символы, отвечающие за индивидуализацию, т.е. выражающие индивидуальные качества субъекта – прототипа имиджа, качества, свойственные только данному лицу, отличающие его от всех других, задающие его индивидуальность [4,101].
При создании имиджа возникает задача, которую можно описать как задачу перевода системы индивидуальных смыслов на язык общепринятых значений, с тем, чтобы сделать её распознаваемой другими объектами. В соответствии с принципами индивидуализации элемент уникальности должен присутствовать в любом имидже, в противном случае имидж субъекта воспринимается как неполный, незавершенный.
Обе стороны социального
В основе деятельности субъекта имиджа могут лежать два основных типа мотивации:
Эти два типа мотивации могут совмещаться. Например, если для человека качества успешного менеджера входят в состав его идеального Я и наличие этих качеств поможет ему продвинуться по службе, то усилия данного субъекта по созданию имиджа будут иметь двойную цель и двойную мотивацию: они будут служить для поднятия самооценки и достижению чисто практических результатов.
В зависимости от преобладающего типа мотивации, лежащей в основе деятельности по созданию имиджа, различаются стратегии создания имиджа и используемые при этом способы и механизмы. На этом основании различают два типа индивидуального имиджа: имидж, ориентированный на самоощущение, и имидж, ориентированный на восприятие. В ряде случаев один и тот же имидж может обладать свойствами как первого, так и второго.
Возможны и другие классификации индивидуальных имиджей. В частности, можно различать индивидуальные имиджи в зависимости от того, какую социальную роль исполняет субъект-прототип имиджа в социальной группе, составляющей аудиторию имиджа. Можно выделить имиджи для общения с деловыми партнерами, имиджи для общения с людьми, обладающими властью и т.д. У каждого человека, как правило, несколько имиджей. Это объясняется многообразием социальных связей, в которые вступает субъект. Наибольшее число имиджей встречается у людей в возрасте активной социализации (14-23 года), а «также в возрасте, для которого обычно характерно особое разнообразие социальных связей и, соответственно, выполняемых социальных ролей, — 33-37 лет» [4,114].
Основанием для классификации имиджей может служить мера копирования другого объекта при создании имиджа. различают органический (или результирующий) и наведенный имиджи. Первый тип представляет собой образ, создаваемый в результате сложного процесса конструирования новой, прежде не существующей символической структуры. Второй тип имиджа возникает в результате копирования готового образа. При этом единственной целью процесса, по крайней мере на этапе создания имиджа, является достижение максимального сходства с оригиналом.
Видов индивидуального имиджа много, но все они имеют общие элементы.
Итак, имидж человека включает в себя следующие элементы:
Имидж представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные факторы. И все они должны приниматься во внимание, поскольку восприятие человека также идет по многим каналам, и по каждому из них надо вести свою определенную работу.
2. Психолого-педагогические проблемы создания имиджа
Имидж – это набор определённых качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью.
Составляющие имиджа:
1. Внешний облик;
2. Психологические свойства;
3. Социальные задатки.
Зная некоторые закономерности формирования имиджа, можно говорить о том, какие мини-технологии должен освоить каждый работник, чтобы создать свой успешный и достойный имидж.
Существует несколько
технологий создания имиджа; есть, например,
технологии создания имиджа для начинающих
и для обогащенных собственным
опытом. В специальной литературе
описано множество
В.М. Шепель, например, считает, что создание имиджа — это последовательное исполнение шести мини-технологий. К ним относятся:
1. подтверждение стартовых условий освоения технологии;
2. «строительство» внешности;
3. «коммуникативная механика»;
4. «флюидное излучение»;
5. отработка риторических приемов;
6. сведение всех мини-технологий в одно целое.
Имиджмейкер Л. Браун строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую в последние десятилетия роль СМИ. В связи с этим она предлагает при формировании имиджа положить в его основу следующие факторы:
Программу формирования имиджа можно условно подразделить на пять этапов:
1. Изучение себя (прежде
чем создавать имидж, надо
2. Определение цветовой гаммы имиджа.
3. Отражение психологического портрета во внешнем облике (следует учитывать характер, темперамент, внутренний мир личности; известно, что имиджи двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами будут совершенно различными).
4. Приведение имиджа
в соответствие с той
5. Выбор и создание прически и макияжа (свой облик можно успешно менять).