Этикет в сфере делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире интерес к этике и этикету усилился в связи с проблемой психологических взаимоотношений в коллективе, влияющих на успех деятельности предприятия. Когда в деловой сфере, правительственных кругах, на производстве, в международных отношениях, возникают конфликты, все чаще разрешение их ведется путем деловой беседы, переговоров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
1.1 История этикета
1.2 Этика делового общения
1.3 Особенности и значение делового этикета
1.4 Хорошие манеры
ГЛАВА 2 ЭТИКЕТ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
2.1 Деловой протокол
2.2 Этикет деловых переговоров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

деловое общение.docx

— 48.76 Кб (Скачать файл)

За стол переговоров рассаживаются  только после того, как свое место  займет хозяин. Он может посадить главного гостя по правую руку от себя или  напротив себя. Второй вариант встречается  наиболее часто, так как в переговорах  принимают участие помощники  и другие члены делегации

Инициатива ведения беседы всегда принадлежит главе принимающей  стороны. Это принято по законам  гостеприимства. Он же следит за тем, чтобы  в разговоре не возникало длинных  пауз, иначе наступившее молчание гостями может быть воспринято как  намек на окончание визита. Решение  окончания любой беседы всегда остается за гостем. Но, расставаясь, обе стороны  должны помнить о взятых на себя обязательствах.

По возвращении с переговоров  не следует забывать коротко поблагодарить  принимавшую сторону за гостеприимство, даже в том случае, если переговоры были не совсем плодотворными. Этого  требуют правила этикета.

Подготовка к переговорам предполагает всестороннее знание проблемы, которую  следует обсудить. Практика показывает, что на решение вопроса при  личной встрече уходит гораздо больше времени, чем на написание письма и получение ответа на него. Но личный контакт предпочтительнее по многим психологическим и тактическим причинам.

Переговоры по принципиальным вопросам взаимоотношений, условий договоров  или контрактов должны проводиться  только с авторитетными представителями  другой стороны. Уровень переговаривающихся сторон пока все еще является существенным фактором, ускоряющим или замедляющим  принятие ожидаемого решения.

Знание существующих правил, обычаев  страны партнеров и, особенно, внутренних взаимоотношений («кто есть кто») позволит избежать просчетов, которые могут  отрицательно сказаться на результате переговоров.

Подготовка к переговорам и  их проведение обычно делятся на три  этапа.

1. На первом этапе следует  собрать всю информацию, разобраться  в стоящих перед участниками  переговоров проблемах, определить  путь достижения договоренности. Составить перечень своих и  чужих интересов, изложив их  на бумаге в том виде, как  Вы их себе представляете. Расположить  их в строго определенном по  степени важности порядке и  постоянно пополнять банк данных  по мере поступления дополнительной  информации.

2. На втором этапе следует  обдумать различные варианты  ведения переговоров и выбрать  наиболее подходящий. Если Вы  тщательно не продумаете, что  будете делать в случае провала  переговоров, то Вас ждет двойное  поражение. Поэтому разработка  вариантов, предусматривающих, как  Вы поступите, если не достигнете  соглашения, значительно увеличит  Ваши возможности для их успешного  продолжения в будущем.

3. На третьем этапе необходимо  выявить проблемы в обсуждаемых  вопросах и попробовать в них  разобраться. Подготовка новой  сделки может занимать сколько  угодно времени, но само решение  должно приниматься быстро и  немедленно реализовываться. План  должен с максимальной полнотой  охватывать интересующие Вас  проблемы. Он не может быть  ограничен только определением  даты, времени и места переговоров.  Наличие плана вселяет в исполнителей  уверенность в успехе любого  дела.

Практика показывает, что при  планировании переговоров важно  представлять возможную реакцию  партнера на Ваши предложения и учитывать  его собственные ожидания от этих переговоров.

Любые переговоры должны быть ограничены во времени. Крайне неблагоприятное  впечатление оставляют нелимитированные по продолжительности (часто из-за неорганизованности участников) переговоры. Они свидетельствуют  о профессиональной неподготовленности и формальном отношении к ним  инициатора переговоров, его неспособности  принимать ответственные решения, о неуважении к своему партнеру.

Одним из непременных условий контактов  с представителями других организаций (фирм) является предварительная договоренность о времени и месте встречи. В высшей степени невежливо приходить  на фирму без согласования и добиваться встречи явочным порядком. Это  может создать ощущение неловкости у руководителя фирмы: чисто по-человечески  ему неудобно отказать в приеме, но у него могут быть собственные  планы или ему необходима предварительная  подготовка к разговору (просмотр прежней  документации, подбор новых материалов и т.п.).

Если в этот момент на фирме находятся  другие партнеры или посторонние  посетители, у них может сложиться  неправильное представление о Ваших  взаимоотношениях с фирмой. В такой  ситуации легко получить отказ от личной встречи или быть переадресованным на второстепенного сотрудника. Но если договоренность о встрече достигнута, необходима абсолютная пунктуальность, точность - непременное качество делового человека.

Переговоры не всегда проводятся в  служебных помещениях. Встречи с  деловыми партнерами, носящие неофициальный  характер, возможны в театре, в кафе, на спортивном мероприятии, на пикнике  и т.п. Переговоры в неофициальной  обстановке требуют особенно тщательной подготовки, так как желательно не иметь при себе ни плана переговоров, ни документов, подкрепляющих Ваши аргументы. Не исключено, что случайными свидетелями могут оказаться представители конкурирующих фирм.

В общем виде план переговоров должен содержать:

- место, дату и время встречи;

- состав участников;

- вопросы для обсуждения;

- альтернативы на случай контрпредложений;

- ответственного за подготовку  справочных материалов (образцов  товаров, каталогов, рекламы);

- ответственного за встречу  и проводы представителя другой  стороны;

- ответственного за организацию  угощения в ходе переговоров;

- ответственного за организацию  и проведения приема после  переговоров.

При подготовке переговоров важное значение имеет правильный выбор  языка общения. Если деловые переговоры проводятся партнерами, свободно владеющими одним и тем же языком, то проблемы выбора языка для ведения переговоров  не возникает. Если языковая среда различна, то, как правило, переговоры ведутся  на языке принимающей стороны  с участием переводчика, хорошо владеющего необходимой терминологией.

В настоящее время всю  чаще приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями на производстве, в деловой  сфере, в быту, и на более высоком  уровне - в государственных учреждениях, международных отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Этика делового общения и деловые  беседы (переговоров) - это наука  о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений.

Все люди различны между собой и  поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются  друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтный  характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной  из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны.

Разрешение конфликтов чаще всего  производится методом переговоров, деловой беседы.

Изучая природу конфликтов, специалисты  составили определенные правила  проведения переговоров.

В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные  факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п. Из всех методов  наиболее действительным считается  метод принципиальных переговоров, на базе объективных критериев.

Главной сферой проявления человеком  своих деловых и личностных качеств  является трудовой коллектив. Профессиональная этика определяет этические принципы и нормы поведения людей в  рамках конкретного вида трудовой деятельности.

Обязательным условием выполнения профессионального долга руководителя является объективное и доброжелательное отношение к личным взглядам, служебным  ожиданиям - притязаниям, профессиональному  мнению подчинённых. Особое место имеет  справедливая материальная и моральная  оценка личного вклада каждого работника, каждого трудового коллектива в общее дело развития производственной экономики.

Проявлением профессиональной порядочности руководителя, показателем оправдания доверия людей является единство слова и дела. Совершенствование  производственного управления невозможно без нравственной регуляции. В производственном коллективе существует сложная система  механизмов регулирования поведения  людей. Принимаются деятельные меры по улучшению правовых механизмов регулирования  поступков людей в производственных условиях. Но данные механизмы регулирования  поведения срабатывают тогда, когда  наилучшим образом проявляются  такие нравственные качества людей, как совесть, профессиональная честь  и долг, нравственная ответственность  за свои поступки и дела других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Титова Л.Г. Деловое общение. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  2. Психология и этика делового общения. Учебник / Под ред. проф. Лавриненко В.Н.-М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 4-е изд., 2002.-415с.
  3. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет. М.: «Экономическая литература», 2007 г. – 215 с.
  4. Маркова О. Ю., Казаринова Н. В. Психология межличностного и делового общения. СПб.: ГЭТУ "ЛЭТИ". 1999.
  5. Психологический словарь. – М.: Педагогика – Пресс, 1999 – 232с.

Информация о работе Этикет в сфере делового общения