Этикет приветствий и представлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:53, реферат

Краткое описание

Термин этикет, т.е. установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой-либо части его, перешел к нам из французского языка. Корень же этого слова, - греческий (в переводе – обычай), от него происходит слово этика, означающее:
1) философское учение о нравственности, морали;
2) нормы поведения, совокупность правил, принятых среди членов общества, какой-либо социальной или профессиональной группы и т.п.

Содержание

Введение ......................................................................................................3
Этикет представления.......................................................................4
Знакомство и представление..............................................................4
Порядок представления.....................................................................5
Если Вы представляете другого.......................................................5
Представление на работе.................................................................6
Представление в обществе...............................................................7
Этикет приветствия………………………………………………….8
Порядок приветствия………………………………………………...8
Рукопожатие…………………………………………………………...9
Снятие головного убора и поклон…………………………………10
Объятия, поцелуи, целование руки……………………………….11
Слова…………………………………………………………………..12
Знакомый и незнакомец…………………………………………….12
Если Вы не можете вспомнить имя……………………………….13
Заключение...............................................................................................15
Список литературы.................................................................................16

Вложенные файлы: 1 файл

этикет.docx

— 36.91 Кб (Скачать файл)

Содержание

        Введение ......................................................................................................3

  1. Этикет представления.......................................................................4     
    1. Знакомство и представление..............................................................4
    2. Порядок представления.....................................................................5
    3. Если Вы представляете другого.......................................................5
    4. Представление на работе.................................................................6
    5. Представление в обществе...............................................................7
  2. Этикет приветствия………………………………………………….8
    1. Порядок приветствия………………………………………………...8
    2. Рукопожатие…………………………………………………………...9
    3. Снятие головного убора и поклон…………………………………10
    4. Объятия, поцелуи, целование руки……………………………….11
    5. Слова…………………………………………………………………..12
    6. Знакомый и незнакомец…………………………………………….12
    7. Если Вы не можете вспомнить имя……………………………….13

Заключение...............................................................................................15

Список литературы.................................................................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Быть  культурным и воспитанным – право  и обязанность каждого человека. Пренебрежение правилами этикета, равно как и незнание элементарных его требований, не только значительно  усложняет общение, но и наносит  непоправимый вред деловым отношениям.

Термин  этикет, т.е. установленные правила  поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой-либо части  его, перешел к нам из французского языка. Корень же этого слова, - греческий (в переводе – обычай), от него происходит слово этика, означающее:

1) философское  учение о нравственности, морали;

2) нормы  поведения, совокупность правил, принятых среди членов общества, какой-либо социальной или профессиональной  группы и т.п.

Этикет  – большая и важная часть общечеловеческой культуры, выработанной на протяжении многих веков всеми народами, впитавшая  в себя представления народов  о добре, справедливости, человечности, красоте, порядке, благоустройстве, бытовой  целесообразности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этикет представления.
    1. Знакомство и представление.

С представления  начинается знакомство людей, поэтому  этот момент очень важен с психологической  точки зрения. Неловкости или ошибки при знакомстве могут осложнить  беседу, а то и вызвать раздражение. В зависимости от того, как человек  будет представлен, он может стать  своим или быть отвергнут обществом.

Представление обязательно перед служебным  или деловым разговором в том  случае, если люди незнакомы. Представление  не требуется, если вы обращаетесь на улице к случайному прохожему  с вопросом, как пройти куда-либо, или к продавцу магазина. Однако, если вы являетесь постоянным покупателем маленького магазинчика, вы можете представиться.

При представлении  следует исходить из двух основных принципов:

- четко произносить имя, фамилию и другую информацию, которую вы намерены сообщить;

- использовать формы представления в соответствии с ситуацией.

Четкость  при произнесении имени избавит  от необходимости переспрашивать, а  также убережет от досадных недоразумений, связанных с ошибками в дальнейшем. Следование второму принципу подразумевает, что в современном мире правила  знакомства и представления стали  более демократичными и допускают  ряд вольностей. Так, в компании подростков вряд ли будет уместным официальное  представление нового члена. Достаточно ограничиться только именем – Петр, далее можно добавить будет учиться  в нашей школе или переехал в соседний дом. Напротив, на приеме необходимо следовать более традиционным правилам представления и учитывать  такие моменты, как: порядок представления, использование официальных титулов  и званий, приветствие при представлении.

Нет необходимости  представлять идущего вместе с вами человека, если вы встретили своего знакомого на улице и остановились, только чтобы поприветствовать его.

    1. Порядок представления.

Согласно  строгим канонам этикета:

- младшие по возрасту представляются сначала старшим;

- лица, занимающие более низкую ступень в общественном положении, представляются тем, кто находится выше их в социальной иерархии;

- мужчина представляется женщине первым;

- один человек представляется группе (даже состоящей из двух лиц) первым;

- женщина не представляется сама.

При равенстве  по одним условиям представления  во внимание принимаются другие. Например, при равном общественном положении  более молодой человек представляется более пожилому.

А как  быть, например, если надо представить  молодую студентку мужчине-профессору? В таких случаях необходимо учитывать  ряд ситуативных и психологических  моментов. На официальных мероприятиях или в случае, если студентку знакомят для дальнейшей работы с профессором, ее представляют первой. Если же встреча  происходит в дружеском кругу, к  тому же профессор не желает подчеркивать свой возраст и положение, первым представляют его. В целом же, как  правило, мужчину представляют первым при <равенстве> других условий.

Трудности при представлении возникают  также, если неизвестен, например, социальный статус человека. Подобных ситуаций следует  избегать на официальных мероприятиях – там заранее должен быть известен список приглашенных. В иных же случаях  следует ориентироваться на те параметры, которые очевидны – пол или возраст представляемых.

Современные правила этикета допускают самостоятельное  представление женщины. Особенно на деловых встречах.

      1. Если Вы представляете другого.

          При представлении двух незнакомых людей друг другу их называют согласно порядку представления. Так, представляя женщину мужчине, следует

сказать, например: Ирина Сергеевна, разрешите вам  представить Ивана Матвеевича. При  официальном представлении необходимо назвать титулы и звания представляемых.

В неофициальной  обстановке современный этикет позволяет  пользоваться более простыми формулами  без слов разрешите или позвольте  представить, а также титулов  и званий, например, это Николай  Иванович – наш сосед. Однако в  любом случае невежливо просто подвести двух незнакомых людей друг к другу  с просьбой познакомиться.

Если  вы представляете людей одного возраста, статуса и пола, то сначала представляете  менее знакомого вам человека более знакомому.

Членов  своей семьи представляют без  указания фамилии, например, мой сын  Сергей. Следует помнить, что принято  представлять детей и супругов знакомым, но знакомых – родителям.

Существует  односторонний порядок представления. Так, оратора представляют аудитории. Односторонний порядок представления  используется вообще при представлении  одного человека большой группе людей.

В гостях или на приеме в одну из обязанностей хозяина или хозяйки входит представление  приглашенных. Конечно, если приглашено слишком много народу, не следует  ожидать, что все будут представлены друг другу. В этом случае особое внимание необходимо уделить наиболее почетным гостям. Следует избегать ситуации, когда один из гостей может оказаться  в одиночестве. В этом случае хозяину  или хозяйке следует представить  его другим гостям.

    1. Представление на работе

Служебный этикет предполагает, что, прежде чем  вы обратитесь лично или по телефону с просьбой или вопросом в какую-либо организацию, вы должны обязательно  представиться. При этом следует  назвать себя, свою должность и  организацию, в которой вы работаете.

Если  в офис входит посетитель и представляется, секретарь не обязан вставать. Достаточно улыбки и слов приветствия. Далее  следует ответ на

вопрос или  просьбу посетителя.

При представлении  в офисе нового должностного лица, занимающего руководящий пост (например, председателя правления, президента компании), служащие, в том числе и секретарь, должны встать. Это знак внимания к  просьбам и пожеланиям нового руководства.

В обязанности  руководства входит представление  нового сотрудника его коллегам. Руководитель называет его имя, фамилию, должность, а также титулы и звания, если они имеются. Несколько слов говорится  о его прежней работе и заслугах. Если человек назначается на руководящую  работу, то ему представляются его  заместители и ближайшие помощники  с называнием должностей и направления  их работы, например, проректор по учебной  работе.

    1. Представление в обществе.

Если  вы находитесь в обществе знакомых лиц и к вам обратились с  предложением представить другое лицо, прежде всего следует, если вы разговаривали с кем-то, извинившись, прервать беседу.

Мужчины обязательно встают, если они сидели, независимо от того, представляют им мужчину  или женщину. Женщина встает только в тех случаях, когда она знакомится с более старшей по возрасту женщиной или весьма почтенным мужчиной. В остальных случаях достаточно улыбки и дружеского кивка. Современные правила этикета предоставляют женщине право самой решать, когда вставать, а когда нет. При этом она должна исходить и из того, чтобы не обидеть человека, подчеркнув вставанием его возраст.

В гостях, на приемах лучше, если вас представит хозяин дома или общий знакомый. Однако, если вы оказались в ситуации, когда необходимо начать разговор, а представить вас некому, надо это сделать самому. Напомним: женщина также может представиться сама.    

После того, как люди представлены друг другу, они  обмениваются словами приветствия  и рукопожатием. На сугубо официальных  встречах при представлении можно  использовать в качестве ответа выражения  типа очень приятно, очень рад, в менее официальных – вполне достаточно ограничиться                                    

словами приветствия.

  1. Этикет приветствия
    1. Порядок приветствия

Во всех странах мира, в цивилизованном обществе люди при встрече приветствуют друг друга, выражая этим симпатию и доброжелательность. После приветствия обычно следует  непродолжительная беседа. Приветствие  сопровождается словами и действиями – рукопожатием, поклоном, целованием руки, снятием шляпы.

Согласно  существующему этикету, первым приветствует:

- мужчина женщину;

- молодой человек – более пожилого;

- человек, занимающий более низкую ступень в общественной иерархии, – того, кто находится на более высокой ступени.

Если  встречаются две женщины, одна из которых находится в обществе мужчины, а другая одна или в обществе другой женщины, то согласно этикету  вначале здоровается первая. Женщина  также первой приветствует мужчину, если она его обгоняет. При встрече  супружеских пар первыми здороваются  женщины, потом мужчины приветствуют женщин, а после этого – друг друга.

Если  к сидящему мужчине подходит женщина  или старший по возрасту мужчина, то сидящий должен встать, приветствуя  их. Однако, если они проходят мимо, достаточно лишь чуть приподняться.

Тот, кто  подходит к стоящему, приветствует его первым. Первым также приветствует общество опоздавший, даже в том случае, если это женщина. На официальных приемах, в гостях прежде всего приветствуют хозяйку и хозяина.

Очень неловко  выглядит долгая пауза при встрече. Поэтому не следует слишком много  времени тратить на оценку различий в возрасте или в социальном статусе  человека, особенно, если они не очевидны. Не надо бояться поздороваться первым. Следуйте в таких ситуациях известному афоризму: первым здоровается тот, кто  лучше воспитан.

У разных народов существуют особенности  в порядке приветствия. Так, в  мусульманских странах мужчина  не должен первым приветствовать красивую женщину. Если у вас нет возможности  подробно познакомиться с обычаями того или иного народа, следуйте общепринятым нормам.

Информация о работе Этикет приветствий и представлений