Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть методы контроля производства колесных пар и изучить основные проблемы в достижении их качества.
Условия
хранения и транспортирования в
части воздействия
При транспортировании и хранении колесных пар без буксовых узлов, шейки и предподступичные части осей должны быть покрыты антикоррозионным составом, обернуты влагонепроницаемой бумагой или рубероидом и предохранены от повреждений деревянными планками.
Допускается применение других способов консервации, обеспечивающих предохранение оси от коррозии и механических повреждений.
Состояние антикоррозионного покрытия при длительном хранении (свыше 6 месяцев) следует выборочно проверять внешним осмотром два раза в год (весной и осенью). Осмотру подлежит 10% законсервированных колесных пар. При повреждении защитного слоя, но при отсутствии коррозии на поверхности металла на этот участок следует нанести дополнительный слой покрытия. При наличии коррозии все колесные пары необходимо переконсервировать.
При погрузке, транспортировании и выгрузке колесных пар не допускается:
Колесные пары должны сопровождаться формуляром, содержащим:
В формуляре колесной пары должны быть предусмотрены страницы для указания проводившихся в депо или на ремонтном заводе осмотров и ремонтов (дата, вид ремонта, пробег, фактические размеры).
8 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР
При изготовлении колесных
пар следует руководствоваться
ГОСТ 12.2.003 «Оборудование производственное.
Общие требования безопасности» и
ГОСТ 12.3.002 «Процессы производственные.
Общие требования безопасности», а также
инструкциями по технике безопасности
предприятий-изготовителей.
Безопасность при изготовлении колесных пар обеспечивают: соответствием производственных процессов - ГОСТ 12.3.002, режимов работы производственного оборудования - ГОСТ 12.2.003, режимов пожарной безопасности - ГОСТ 12.1.004, режимов электробезопасности - ГОСТ 12.2.007.0, способов безопасного производства погрузочно-разгрузочных работ - ГОСТ 12.1.004, требований санитарной безопасности - ГОСТ 12.1.007.
Концентрация вредных веществ
и уровни опасных производственных
факторовна рабочих местах в рабочей
зоне производственных помещений должны
соответствовать требованиям
санитарно-гигиенические требования к
воздуху рабочей зоны» и ГОСТ 12.1.007 «Вредные
вещества. Классификация и общие требования
безопасности» для категории работ средней
тяжести.
9 ПЕРСПЕКТИВЫ КАЧЕСТВА КОЛЕСНЫХ ПАР
Перспектива уровня качества
заключается в основе применения
методов оценки, при которых изготовитель
стремится к улучшению
Руководство предприятия должно определять факторы, которые в дальнейшем будут влиять на качество колесных пар, и причины его низкого качества.
Качество не появляется внезапно. Его необходимо планировать. Планирование качества связано с разработкой долгосрочного направления деятельности предприятия. Мощное стратегическое планирование - один из наиглавнейших факторов успеха любого предприятия.
Поэтому создаются группы по планированию качества, которые изучают:
Данные мероприятия могут влиять на повышение уровня качества продукции, и, руководствуясь ими, изготовитель будет стремиться выпускать конкурентоспособную продукцию.
Организация должна:
а) достигать, поддерживать и стремиться
к постоянному улучшению
б) улучшать качество своей работы
с целью постоянного
в) обеспечивать уверенность своему
внутреннему руководству и
г) обеспечивать уверенность потребителям
и другим заинтересованным лицам
в том, что требования к качеству
достигаются или будут
д) обеспечивать уверенность в том, что требования ксистеме качества выполняются.
Общая перспектива развития ходовых частей вагонов определяется перспективами развития всего железнодорожного транспорта и, в частности, подвижного состава.
Дальнейшему совершенствованию подлежат колесные пары и буксовые узлы тележек. Продолжаются работы по изысканию новых марок колесной и осевой сталей и улучшению технологии производства колес и осевых заготовок. Одной из важных задач в совершенствовании колесных пар тележек как грузовых, так и пассажирских вагонов является создание и внедрение в производство буксовых узлов с открытыми осевыми центрами.
Чтобы быть конкурентоспособным и вести успешную экономическую деятельность, организациям и (или) поставщикам необходимо применять высокоэффективные и результативные системы, использование которых должно вести к постоянному улучшению качества и повышению удовлетворенности потребителей и других заинтересованных лиц организации (работников, владельцев, субподрядчиков, общества).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Испытание, контроль и безопасность колесных пар», в процессе рассмотрения в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
экспертизы качества колесных пар.
Оценивая показатели качества колесных пар, в курсовой работе руководствовались стандартами и нормативными документами, в которых указываются базовые значения с допустимыми отклонениями. Основным стандартом для колесных парявляется ГОСТ 11018-2000 «Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия».
По итогам курсовой работы можно сделать вывод, что постоянно совершенствуется нормативно- методическая база, испытания и контроль проводятся стандартам серии ИСО 9000.
Проведение испытаний позволит контролировать значения основных параметров колесных пар, что необходимо для производства качественных и безопасных для окружающей среды и человека колесных пар. Колесные пары наиболее ответственные узлы вагонов, от их исправного состояния во многом зависит безопасность движения поездов и работоспособность вагона..
Поэтому одним из методов
безопасного использования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ