Общая характеристика колесных пар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - рассмотреть методы контроля производства колесных пар и изучить основные проблемы в достижении их качества.

Вложенные файлы: 1 файл

ИКБ КОЛЕСНЫХ ПАР.docx

— 177.67 Кб (Скачать файл)

Условия хранения и транспортирования в  части воздействия климатических  факторов – по группе 8 ГОСТ 15150.

При транспортировании  и хранении колесных пар без буксовых узлов, шейки и предподступичные части осей должны быть покрыты антикоррозионным составом, обернуты влагонепроницаемой бумагой или рубероидом и предохранены от повреждений деревянными планками.

Допускается применение других способов консервации, обеспечивающих предохранение оси от коррозии и механических повреждений.

Состояние антикоррозионного покрытия при  длительном хранении (свыше 6 месяцев) следует выборочно проверять внешним осмотром два раза в год (весной и осенью). Осмотру подлежит 10% законсервированных колесных пар. При повреждении защитного слоя, но при отсутствии коррозии на поверхности металла на этот участок следует нанести дополнительный слой покрытия. При наличии коррозии все колесные пары необходимо переконсервировать.

При погрузке, транспортировании и выгрузке колесных пар не допускается:

  • транспортировать вновь сформированные колесные пары на не специализированном подвижном составе или не специализированных автомобилях;
  • сбрасывать их с вагонов или автомашин;
  • ударять одну о другую;
  • привязывать проволоку за шейки оси при креплении на подвижном составе;
  • захватывать крюками, тросами или цепями подъемных механизмов за шейки и предподступичные части осей. 

Колесные  пары должны сопровождаться формуляром, содержащим:

  • обозначение чертежа колесной пары, ее условное обозначение и номер оси;
  • наименование, условный номер предприятия-изготовителя;
  • дату и номер акта приемки предприятием-изготовителем;
  • массу колесной пары;
  • номер сертификата соответствия, срок действия;
  • данные по оси, цельным колесам и тормозным дискам (номера чертежей, материал оси и колеса).

В формуляре колесной пары должны быть предусмотрены страницы для указания проводившихся в  депо или на ремонтном заводе осмотров и ремонтов (дата, вид ремонта, пробег, фактические размеры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  КОЛЕСНЫХ ПАР

 

При изготовлении колесных пар следует руководствоваться  ГОСТ 12.2.003 «Оборудование производственное. Общие требования безопасности» и ГОСТ 12.3.002 «Процессы производственные.  
Общие требования безопасности», а также инструкциями по технике безопасности предприятий-изготовителей.

Безопасность  при изготовлении колесных пар обеспечивают: соответствием производственных процессов - ГОСТ 12.3.002, режимов работы производственного  оборудования - ГОСТ 12.2.003, режимов пожарной безопасности - ГОСТ 12.1.004, режимов электробезопасности - ГОСТ 12.2.007.0, способов безопасного  производства погрузочно-разгрузочных работ - ГОСТ 12.1.004, требований санитарной безопасности - ГОСТ 12.1.007.

Концентрация вредных веществ  и уровни опасных производственных факторовна рабочих местах в рабочей  зоне производственных помещений должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 «Общие  
санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» и ГОСТ 12.1.007 «Вредные вещества.  Классификация и общие требования безопасности» для категории работ средней тяжести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 ПЕРСПЕКТИВЫ  КАЧЕСТВА КОЛЕСНЫХ ПАР

 

Перспектива уровня качества заключается в основе применения методов оценки, при которых изготовитель стремится к улучшению показателей  качества объекта. То есть методы оценки качества продукции используются и  применяются, и на основе их результатов  определяют дальнейшие пути улучшения  качества продукции.

Руководство  предприятия  должно определять факторы, которые  в дальнейшем будут влиять на качество колесных пар,  и причины его низкого качества.

Качество не появляется внезапно. Его необходимо планировать. Планирование качества связано с разработкой долгосрочного направления деятельности предприятия. Мощное стратегическое планирование - один из наиглавнейших факторов успеха любого предприятия.

Поэтому создаются группы по планированию качества, которые изучают:

  • причины возникновения дефектов и подготовка предложений по их устранению,
  • дальнейшее повышение надежности и долговечности продукции,
  • рост производительности труда и объемов производства изделий высшего качества;
  • сокращение расходов, связанных с браком;
  • устранение дефектов по рациональному и экономичному         расходованию всех видов ресурсов.

Данные мероприятия могут  влиять на повышение уровня качества продукции, и, руководствуясь ими, изготовитель будет стремиться выпускать конкурентоспособную продукцию.

Организация должна:

а) достигать, поддерживать и стремиться к постоянному улучшению качества своей продукции в соответствии с требованиями к качеству;

б) улучшать качество своей работы с целью постоянного удовлетворения всех установленных и ожидаемых  требований потребителей и других заинтересованных лиц;

в) обеспечивать уверенность своему внутреннему руководству и другим работникам в том, что требования к качеству выполняются и поддерживаются и что происходит улучшение качества;

г) обеспечивать уверенность потребителям и другим заинтересованным лицам  в том, что требования к качеству достигаются или будут достигнуты в поставляемой продукции;

д) обеспечивать уверенность в том, что требования ксистеме качества выполняются.

Общая перспектива развития ходовых частей вагонов определяется перспективами развития всего железнодорожного транспорта и, в частности, подвижного состава.

Дальнейшему совершенствованию  подлежат колесные пары и буксовые узлы тележек. Продолжаются работы по изысканию новых марок колесной и осевой сталей и улучшению технологии производства колес и осевых заготовок. Одной из важных задач в совершенствовании  колесных пар тележек как грузовых, так и пассажирских вагонов является создание и внедрение в производство буксовых узлов с открытыми осевыми  центрами.

Чтобы быть конкурентоспособным  и вести успешную экономическую  деятельность, организациям и (или) поставщикам  необходимо применять высокоэффективные  и результативные системы, использование  которых должно вести к постоянному  улучшению качества и повышению  удовлетворенности потребителей и  других заинтересованных лиц организации (работников, владельцев, субподрядчиков, общества).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Испытание, контроль и безопасность колесных пар»,  в процессе рассмотрения в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • рассмотрено понятие испытание, контроль и безопасность колесных пар;
  • изучена нормативно-методическая основа колесных пар;
  • проведен анализ сертификации испытаний колесных пар;
  • произведен анализ проведения испытаний и контроля;
  • рассмотрены требования безопасности и порядок проведения

    экспертизы качества колесных пар.

Оценивая показатели качества колесных пар, в курсовой работе руководствовались стандартами и нормативными документами, в которых указываются базовые значения с допустимыми отклонениями. Основным стандартом для колесных парявляется ГОСТ 11018-2000  «Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия».

По итогам курсовой работы можно сделать вывод, что постоянно  совершенствуется нормативно- методическая база, испытания и контроль проводятся стандартам серии ИСО 9000.

Проведение испытаний  позволит контролировать значения основных параметров колесных пар, что необходимо для производства качественных и безопасных для окружающей среды и человека колесных пар. Колесные пары наиболее ответственные узлы вагонов, от их исправного состояния во многом зависит безопасность движения поездов и работоспособность вагона..

Поэтому одним  из методов  безопасного использования является повышение качества проведения испытаний  колесных пар и постоянный контроль соблюдения требований, установленными техническими регламентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Амиров Ю.Д. Квалиметрия  и сертификация продукции. Методическое пособие. 1996, М; Издательство стандартов
  2. Аристов О.В. Управление качеством. Учебное пособие для ВУЗов. 2004, М.:ИНФРА-М
  3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. Учебник. 2000, М.: ИНФРА-М
  4. Володоманова Н.Ю. и др. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. – М., 2001.
  5. ГОСТ 4.347-85   «Система показателей качества продукции. Вагоны. Номенклатура показателей»
  6. ГОСТ 11018-2000  «Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия»
  7. ГОСТ  51775-2001  «Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия»
  8. ГОСТ 14.205-83 «Технологичность конструкции изделий. Термины и определения»
  9. ГОСТ 11018-87  «Колесные пары для тепловозов и электровозов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия»
  10. ГОСТ 4835-80   «Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия»
  11. ГОСТ 31373-2008  «Колесные пары локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Расчеты и испытания на прочность»
  12. ГОСТ 4491-86  «Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия»
  13. ГОСТ 25712-88  «Бандажи чистые для вагонов трамвая. Технические условия»
  14. ГОСТ 3225-80   «Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры»
  15. ГОСТ 12.2.003 «Оборудование производственное. Общие требования безопасности»
  16. ГОСТ 12.3.002 «Процессы производственные. Общие требования безопасности»
  17. ГОСТ 12.1.007 «Вредные вещества.  Классификация и общие требования безопасности»
  18. Закон РК «О техническом регулировании».
  19. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учеб. Пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – гл. 3. – с. 59-69.
  20. Кудряшов Л.С. Стандартизация, метрология, сертификация в пищевой промышленности. Учебник. 2002, М.: ДеЛипринт
  21. Купряков Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции. Учебник для ВУЗов. 1985, М.: Высшая школа
  22. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. – М.: Юрайт, 2001. - 270
  23. Мырзабай М.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества. Учебное пособие. – Алматы: Казахстанская ассоциация маркетинга, 2003
  24. Правила технической эксплуатации железных дорог
  25. Таныгин В.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: Учеб.пособие – 2-е изд. перераб. – М.: Издательство стандартов. 2007. – 208 с.
  26. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. Курс лекций. 2000
  27. Швандар В.А., Панов В.П. Стандартизация и управление качеством продукции. Учебник для вузов. ООО «Издательство Юнити-Дана», 2001
  28. Шинтемирова А.У., Морозова О. Инструкции по выполнению письменных работ студентами бакалавриата. Петропавловск, СКГУ, 2006 г

 


Информация о работе Общая характеристика колесных пар