Автоматическая система управления на ж.д транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 06:07, реферат

Краткое описание

Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ) обеспечивает сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления железнодорожным транспортом страны. В состав АСУЖТ входят функциональные подсистемы, соответствующие структуре управления железнодорожным транспортом.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. Исходные данные 8
3. Характеристика участка следования поезда 9
4. Разработка документов на отправляемые поезда 12
5. Разработка структурной схемы информационной обработки поезда при его пропуске по участку 15
6. Разработка текстов документов для расформирования состава 25
7. Заключение 27
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

АСУЖД.doc

— 553.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Автоматизированная система  управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ) обеспечивает сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления железнодорожным транспортом страны.  В состав АСУЖТ входят функциональные подсистемы, соответствующие структуре управления железнодорожным транспортом. Одной из подсистем АСУЖТ является автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП), которая функционирует, опираясь на информационно вычислительные центры всех дорог сети. Частью АСОУП является АСУ сортировочной станции (АСУСС).

АСОУП предназначено для создания и поддержания в реальном масштабе времени информационной модели перевозочного процесса, прогнозирования и текущего планирования эксплутационной работы, предоставления информации руководителям и оперативным работникам управления дорог, отделений и станций для оперативного управления и регулирования перевозками. На первом этапе функционирования системы обеспечивается контроль дислокации и повагонный состав поездов, локомотивов грузового движения и специализированного подвижного состава. По мере развития системы информационная модель дополняется данными о грузовой работе и вагонных парках. Вагонная информационная модель сети дорог создаётся  в рамках общего банка данных АСОУП  и представляет собой специальный файл, отражающий информацию о каждом вагоне и имеющий ключ доступа - инвентарный номер вагона. На основе информации о вагоне АСОУП контролирует качество управления. Автоматизация подготовки некоторых перевозочных документов увеличивает производство труда работников станций, и повысить оперативность и качество подготавливаемых данных, сократить время простоя состава. При подготовке проездных документов в пассажирском сообщении АРМ билетных кассиров сокращается время оформления билетов, повышая культуру обслуживания пассажиров. В работе оперативно-диспетчерского персонала АРМ обеспечивается эффективность управления технологическими процессами движения поездов на участках и переработку вагонопотоков на сортировочных и грузовых станциях.

На АРМ  диспетчерского персонала с применением ЭВМ разрабатываются планы работ, осуществляющиеся оперативный контроль за их выполнением, вырабатываются команды, обеспечивающие заданную точность выполнение плана и безопасность движения. Эти функции реализуются на АРМ дежурных по станциям, поездных и маневровых диспетчеров, руководителей службы движения.

ДИСПАРК является автоматизированной системой пономерного учёта контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах. Он содержит несколько разделов: управление погрузочными ресурсами с целью достижения максимальной погрузки; дислокация и слежение за вагонами и грузами;  анализ технического состояния вагонного парка;   контроль и анализ наличия грузовых вагонов по назначениям и направлениям.

Система ДИСПАРК - предназначена для формирования объективных данных о наличии и состоянии вагонного парка на сети, железных дорогах, их отделениях на любой момент времени по собственникам, роду и типам вагонов, назначениям, состоянию и др.; оперативного контроля за вагонами железных дорог России на территории других государств и чужими вагонами на железных дорогах России с определением места их дислокации и состояния; обеспечение сохранности вагонного парка; создание условий по введению систем взаиморасчетов за пользование вагонами на основе учета времени нахождения каждого из них на территории государства, дороги, отделения; обеспечение номерного контроля наличия вагонов на новостройках, за границей и подъездных путях; создания условий для номерного способа учета простоя вагонов; получения данных о дислокации и состоянии вагонов заданного типа, в том числе узкоспециализированных; создание условии для регулирования вагонного парка вплоть до отдельного вагона с учетом его состояния; оперативного анализа использования вагонов в соответствии со специализацией и их техническими характеристиками; предотвращения несанкционированного использования подвижного состава не в соответствии с его специализацией; служит для выработки и принятия решений о передислокации парка, подвода порожних вагонов к местам погрузки; получение объективной информации о наличии и состоянии вагонов, находящихся в резерве и в числе неисправных; гарантированного розыска вагонов по инвентарному номеру; подбора вагонов по заявкам клиентов.

Использование системы ДИСПАРК обеспечивает:

- функционирование системы взаиморасчетов между государствами за пользование вагонами;

- повышенную сохранность  собственного инвентарного парка;

- раздельное управление  парками своих и «чужих» вагонов;

- повышенную сохранность  собственного инвентарного парка;

- реальный контроль  за использованием собственных  вагонов;

- возможность начать  работы по созданию новой системы  обслуживания и ремонта вагонов  (с учетом фактических объемов  работы);

- соблюдение сроков  доставки грузов и т.п.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) является программно-техническим и технологическим комплексом. АРМ создан с целью повышения производительности, оптимизации работы и улучшения условий труда работников железнодорожного транспорта – руководителей всех уровней управления, оперативно–диспетчерского персонала, операторов и т.п. Большинство АРМ являются клиентской частью той или иной системы и обеспечивают выполнение элементов сквозных технологий управления или связанных цепочек операций. Для отдельных категорий работников созданы АРМ, включающие целый комплекс вычислительной техники и ж.д. автоматики.

На сетевом уровне созданы АРМ руководителей центрального управления перевозками (ЦУП) (начальник, заместители, руководители и специалисты  отделов), главного и регионального диспетчеров, других диспетчеров (локомотивного, по регулированию вагонных парков, по перевозкам отдельных видов грузов, по взаимодействию со странами СНГ и Балтии, по контейнерным перевозкам, пассажирским перевозкам, по работе с речными и морскими портами, по хозяйствам (СЦБ, энергообеспечению, путевому, локомотивному, вагонному и др.)).

  На региональном  уровне (ЦУПР) используется тот же, что и для сетевого ЦУП, подход  при создании АРМ. Отличительной  особенностью ЦУПР является наличие  диспетчерского аппарата (ДНЦ, энергодиспетчер), обеспечивающего непосредственное управление объектами со своих АРМ.

Наиболее широкую группу представляют АРМ работников линейных предприятий, включающих оперативно-диспетчерский  аппарат опорного центра управления (ОЦ) и персонал, реализующий отдельные элементы технологического процесса перевозок. Созданы АРМ ДСП (дежурного по станции), ДСПГ (дежурного по горке), ДСЦ (маневрового диспетчера), товарного кассира (ТВК), приемосдатчика (П/С), агента станций передачи поездов, вагонов и грузов на межгосударственных переходах (СПВ), оператора СТЦ, оператора ПТО, ВЧД, дежурного по депо (ТЧД) и нарядчика локомотивных бригад (ТЧБ), грузового диспетчера.

Перечисленные АРМ созданы  для работников линейного уровня, работают, как правило, в рамках той или иной АСУ станций. С учетом создания опорных центров управления, обеспечивающих управление перевозочным процессом в пределах линейного района (включающего несколько станций и других линейных объектов), созданы системы, обслуживающие в режиме «клиент-сервер» всех работников такого района.

Для специалистов, работающих с поездами, вагонами, контейнерами, грузами на местах их дислокации (совершения непосредственных операций с ними) создаются АРМ на базе носимых  терминалов, связанных с сервером АСУ станции по радиоканалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исходные данные

Был задан участок Беркакит – Сковородино.

На данном участке  курсируют поезда в состав, которых входит 17 крытых вагонов, 14 платформ, 16 полувагонов, 15 цистерн.

На станциях оцепляют 1 вагон с неисправностью тележек.

На станции назначения имеется 6 сортировочных путей.

Объем местной работы составляет:

- отцепка 7

- прицепка 5

- число станций 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика участка следования поезда

Участок Беркакит – Сковородино относиться к Дальневосточной железной дороге. На станциях Сковородино (95176)  и Беркакит (91148) находится пункт оборота локомотивов, на станции Тында (91000) основное локомотивное депо. Протяженность данного участка составляет 400км на котором расположено 24 станции.  На станции Тында производится остановка для смены локомотива и локомотивной бригады.

На станции Тында  и Беркакит расположены ПЧ, ШЧ. Также  на станции Тында размешены ЭЧ, НГЧ, ТЧ.

Схема участка следования Беркакит – Сковородино представлена на рис. 3.1 и 3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 3.2 Схема участка Беркакит - Сковородино

4. Разработка документов на отправляемые поезда

  В таблице 4.1 представлен текст ТГНЛ на состав сформированный на станции Беркакит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Разработка структурной схемы  информационной обработки поезда  при его пропуске по участку

На станции Беркакит во время выставления поезда из сортировочного парка в парк отправления поезд списывается оператором СТЦ. Данные списывания согласовываются и вводятся в систему сообщением 02 (телеграмма - натурный лист). В ответ система выдает сообщение 497 (о правильности ввода информации), приведенном в таблице 5.1. После осмотра, снятия ограждения, прицепки поездного локомотива, снятия закрепления с состава, полного опробования тормозов и вручения машинисту пакета перевозочных документов на отправляемый поезд вместе с натурным листом в систему вводится сообщение о готовности поезда к отправлению (с.205) представленное в таблице 5.2. После открытия выходного светофора и трогания состава с места в систему вводится сообщение об отправлении поезда со станции (с.200) приведенное в таблице 5.3. На каждое отправленное сообщение приходит ответное сообщение из системы о правильности введения (с.497).

На станции Тында  происходит остановка состава по причине смены локомотивной бригады. По прибытии поезда на станцию Тында  в систему посылается сообщение о прибытии поезда на станцию (201) приведенное в таблице 5.4. После проведённого осмотра состава выявлена у вагона  неисправность – неисправность тележек. В связи с этим в систему посылается сообщение 1353 (о неисправности вагонов) приведенное в таблице 5.5. Также здесь происходит отцепка и прицепка вагонов. В систему посылается сообщение 09 (о корректировке натурного листа) приведенное в таблице 5.6 и 02 (изменённый натурный лист)таблица 5.7. После обработки состава и смены локомотивной бригады, бригаде вручается изменённый натурный лист и посылается в систему сообщение о готовности поезда к отправлению (205), а после отправления - сообщение об отправлении (сообщение 200).

На станциях  которые поезд проследует транзитом, станция отправляет  в систему сообщение о проследовании (202) таблица 5.8.

Станция  Сковородино является станцией расформирования поезда. По прибытии поезда на станцию в систему посылается сообщение 201. По ходу следования поезда в парк приема оператор СТЦ по прибытию сверяет номера вагонов с ТГНЛ, запрошенной на поезд из системы. Затем он производит проверку перевозочных документов, делает разметку вагонов на пути станции в соответствии со специализацией путей в сортировочном парке и посылает в систему сообщение 02 – размеченный натурный лист и посылает в систему сообщение 203 (о расформировании поезда) таблица 5.9. На основании сообщения 02 (размеченный ТГНЛ) система в автоматическом режиме формирует сообщение «Сортировочный лист», который распечатывается и вручается маневровому диспетчеру таблица 5.10.

По станции  Беркакит

Таблица 5.1

Сообщение 497

Служебная фраза сообщения 497

Начало сообщения

Дорога ВЦ

Код абонента

Число

Месяц

Часы

Минуты

Количество  сообщений в пакете

 

(:

ВЦ ДВЖД

99333075

23

12

19

15

001

:


 

Блок Ю1

Тип блока

Код приема сообщения

Код сообщения

Количество  блоков принятых в ЭВМ

Количество  блоков с ошибками

Индификатор сообщения

 

Ю1

0001

02

020

000

91148+068+95176

:)


 

 

 

 

 

 

Таблица 5.2

Сообщение 205

  Служебная фраза сообщения 205

Начало сообщения

Код сообщения

Код станции передачи информации

Номер поезда

Индекс поезда

Направление следования поезда

Дата и время

Парк/путь

Признак работы с локомотивом

Конец служебной  фразы

Код станции  формирования

Номер состава

Код станции  назначения

Число

Месяц

Часы

Минуты

(:

205

91148

2204

91148

068

95176

95176

23

12

19

21

01/03

0

:

Информация о работе Автоматическая система управления на ж.д транспорте