Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 17:30, курсовая работа
Жизнь в 21 веке обуславливается продвижением по пути развития и усовершенствования демократического, правового государства. Процесс построения в России основ правового государства и рыночных отношений вызывает потребность в укреплении правовых начал в общественной и государственной жизни.
Введение……………………………………………………………………………..2
Глава 1. Административная ответственность……………………………………..4
1.1 Понятие и основные черты административной ответственности…….4
1.2 Понятие административного правонарушения………………………...9
Глава 2.Административная ответственность должностных лиц………………..20
2.1 Должностное лицо как субъект административной ответственности.20
2.2 Основания привлечения к административной ответственности должностных лиц…………………………………………………………………...27
2.3 Меры наказания административных правонарушений…………….....29
Заключение……………………………………………………………………….....41
Список использованных источников и литературы……………………………...44
Федеральное агентство по образованию
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)
Юридический институт
Кафедра теории и истории
государства и права, административного
права
КУРСОВАЯ РАБОТА
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
Научный руководитель:
Автор работы:
Томск
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Административная ответственность…………………………………….
1.1 Понятие и основные черты административной ответственности…….4
1.2 Понятие административного правонарушения………………………...9
Глава 2.Административная
ответственность должностных
2.1 Должностное лицо как субъект административной ответственности.20
2.2 Основания привлечения к административной
ответственности должностных лиц…………………………………………………………………..
2.3 Меры наказания административных правонарушений…………….....29
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………………...44
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь в 21 веке обуславливается продвижением
по пути развития и усовершенствования
демократического, правового государства.
Процесс построения в России основ
правового государства и рыночн
Этот процесс требует формирования предельно четкой, эффективной правовой системы, которая будет гарантом соблюдения прав, которая будет способствовать закреплению верховенства закона и основ правового государства. Правовому государству требуется осмысление существующих правовых институтов, особенно тех, которые играют важную роль в поддержании дисциплины и законности в процессе осуществления государственного управления. Одним из таких институтов является административная ответственность должностных лиц.
Административная
Объектом данной работы являются общественные
отношения, возникающие по поводу привлечения
должностных лиц к
Предметом являются вопросы, связанные с определением содержания института административной ответственности должностных лиц и его функционированием на современном этапе в свете действующего законодательства.
Целью является всестороннее освещение административной ответственности должностных лиц в соответствии с его трактовкой в отечественной юридической литературе и современном законодательстве Российской Федерации, с точки зрения его содержания и разнообразия.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
ГЛАВА 1
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1.1 Понятие
и основные черты
Административная
ответственность выполняет
В административно-правовой литературе разные авторы дают свои понятия административной ответственности, так Бахрах Д.Н. пишет, что: «Административная ответственность – это особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней. С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами». Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., считают, что «Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще». Выделяют следующие общие признаки, присущие всем видам юридической ответственности:
Во-первых, она представляет собой государственное принуждение, поскольку реализация властных полномочий осуществляется через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Во-вторых, это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, в совокупности представляют собой самостоятельный институт административного права.
В-третьих, влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступать в виде лишений или ограничений морального (предупреждение), материального (штраф, конфискация, возмездное изъятие) или физического характера (административный арест).
В-четвертых, юридическая ответственность всегда рассматривалась в качестве результата правонарушения, т.е. это ретроспективная, или негативная, ответственность в отличие от так называемой положительной (позитивной) ответственности, которая понимается как ответственность за порученное дело, за выполнение поставленной задачи, когда она совпадает с понятием правовой обязанности или долга.
Административная ответственность обеспечивается соответствующими юридическими предписаниями, которые являются источником информации о должном поведении. Нормы права регламентируют поощрительные, предупредительные и пресекательные меры юридического влияния на правосознание служащих органов управления и граждан. В совокупности эти властные веления составляют внешний правовой механизм регулирования юридической ответственности.
По сути, административная ответственность - это реакция государства на вред, причиненный административным правонарушением, государственная оценка нарушения административно-правовой нормы, призванная компенсировать причиненный правонарушением необратимый вред, является для правонарушителя бременем или карой, наказанием2.
Основными нормативно-правовыми актами являются: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Налоговый кодекс, ГПК, АПК, ФЗ «Об исполнительном производстве», уставы и положения о дисциплине и прохождении службы. В КоАП РФ нет легального определения понятия административной ответственности. В комментариях к КоАП РФ, рассуждая об определении административной ответственности, отмечают следующее: «…анализ статей гл.1 Кодекса позволяет сделать вывод, что законодатель под административной ответственностью понимает назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП наказания за административное правонарушение3».
Административную
ответственность можно
Для уяснения понятия административной ответственности следует уделить значительное внимание признакам, присущи институту административной ответственности. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. выделяют следующие основные черты:
1. Административную
ответственность можно
Вместе с тем административная ответственность применяется за нарушение не каждой нормы административного права, а тех из них, которые содержат указание на административную ответственность.
2. Административная
ответственность используется
3. Административная
ответственность отличается
4. По своей
сущности административная
5. Нарушение
административно-правовых норм
6. Административную
ответственность отличает
Кодекс об административных
правонарушениях
Значит, нормы права, содержащиеся во вновь принимаемых федеральных законах и вносящие изменения или дополнения в действующий Кодекс об административных правонарушениях, должны в обязательном порядке вноситься в данный Кодекс.
Информация о работе Административная ответственность должностных лиц