Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:43, курсовая работа
На их основе осуществляется деятельность государственных органов по организации движения и эксплуатации транспорта, контролю и надзору за ним, применению профилактических мер, а так же привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную работу транспорта.
Целью курсовой работы является исследование правонарушений в области железнодорожного транспорта, как административно-правовые отношения, их сущность, особенности и характеристика.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………..……………….5
1.1. Понятие административного правонарушения в области
железнодорожного транспорта…………………………………………………..5
1.2. Правовые основы административной ответственности и полномочия органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях на железнодорожном транспорте………………………….10
1.3.Административно-правовой статус субъектов в области железнодорожного транспорта…………………………………………………16
ГЛАВА 2.ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА………………………………………………………………….26
2.1. Общий порядок и основания возбуждения дел об административных правонарушениях………………………………………………………..………26
2.2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области железнодорожного транспорта………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПУ «Государственный университет–
учебно-научно-
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Административное право»
Тема: «Административная ответственность за правонарушения в области железнодорожного транспорта».
Студент
Группа
Специальность
Допустить к защите
Руководитель _______________________
Проверил : к.ю.н профессор Носков Б.П
Орел 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ………………………………………………….
1.1. Понятие административного правонарушения в области
железнодорожного транспорта………
1.2. Правовые основы
административной ответственнос
1.3.Административно-правовой статус субъектов
в области железнодорожного транспорта…………………………………………………
ГЛАВА 2.ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА……………………………………………………
2.1. Общий порядок и основания возбуждения
дел об административных правонарушениях………………………………………
2.2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области железнодорожного транспорта………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время значительную угрозу общественной безопасности представляют нарушения в сфере использования транспортных средств, так называемые транспортные преступления. Высокие мощности используемых источников, большие скорости движения, сложность технических систем предъявляют особые требования к лицам, работающим с транспортными средствами, и к тем, кто оказался в сфере их действия.
В России развиваются разнообразные виды транспорта основным видом транспорта в Российской Федерации является железнодорожный транспорт. Он располагает различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железный путь, подвижной состав (локомотивы и выгоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники, электро- и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы. Железные дороги являются универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях. Безаварийная работа железных дорог обеспечивается совокупностью технических, эксплуатационных и правовых средств. Наибольший удельный вес в правовом регулировании безопасности транспорта принадлежит нормам административного права. На их основе осуществляется деятельность государственных органов по организации движения и эксплуатации транспорта, контролю и надзору за ним, применению профилактических мер, а так же привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную работу транспорта.
Целью курсовой работы является исследование правонарушений в области железнодорожного транспорта, как административно-правовые отношения, их сущность, особенности и характеристика.
Объектом являются правоотношения, которые регулируются
нормами административного права и охраняются
мерами административной ответственности.
Предметом курсовой
работы являются структура и содержание
административного правонарушения и административной
ответственности. Сущность и особенности
правового регулирования данной сферы.
Проблемы обеспечения законности прав
различных субъектов и пути их совершенствования.
Структуру курсовой работы образуют введение, две главы, заключение и список использованных нормативных и иных правовых актов. Структура работы отражает наиболее важные теоретические и практические аспекты темы исследования.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1.1. Понятие
административного
В ходе проведения научных разработок правонарушение (проступок) рассматривается в качестве основания юридической ответственности. Следовательно, основание административной ответственности составляет административный проступок.
В этом проявляется
тесная взаимосвязь и
стороны, без проступка нет административной ответственности, а с другой –
основанием административной
ответственности выступает
этого понятия «административный проступок» и «административная ответственность» существуют неразрывные правовые категории.
Поэтому, для того чтобы в полной мере раскрыть сущность и содержание административной ответственности, необходимо провести подробный анализ имеющихся в юридической литературе теоретических разработок, посвященных проблеме административного проступка.
Юридическое толкование и анализ понятий правонарушения в целом и административного проступка в частности позволяет выявить наиболее общие и существенные признаки, которые свойственны любому правонарушению.
Однако общее понятие правонарушения еще не способно раскрыть специфических черт, особенностей, признаков, характерных лишь для административного проступка, а так же их соотношения с другими признаками, например такими, как признаки состава проступка, основания
административной ответственности, и другими, с которыми он находился в
неразрывной связи и взаимозависимости1.
В юридической литературе решению этого вопроса уделялось достаточное внимание. Учеными - административистами было разработано много различных определений административного правонарушения (проступка). Например, А.В.Серегин говорит о проступке как о виновном антиобщественном деянии (действии или бездействии), нарушающем общественные правила поведения, охраняемые мерами административного воздействия. Имеются и другие определения, подчеркивающие различные аспекты проступка. Однако подавляющее большинство авторов обращают внимание на такие признаки, как противоправность, административная наказуемость, общественная безопасность (вредность, вредоносность) и виновность деяния нарушителя2.
Представляется, что этот пробел необходимо устранить в законодательном порядке. Думается, что определение административного правонарушения (проступка), имеющегося в действующем законодательстве, требует дальнейшего совершенствования.
В административном праве основными признаками проступка, как уже
отмечалось, являются: общественная вредность, противоправность, виновность, установленная законодательством возможность применения административных взысканий (административная наказуемость)3. Наиболее дискуссионной в юридической литературе, на наш взгляд, остается проблема общественной вредности и общественной опасности административного проступка. Суть дискуссии главным образом заключается в том, что многими
Учеными-административистами предлагается различное толкование этого признака: либо как общественно опасное, либо как общественно вредное. Учеными в области административного права по данному вопросу в разное время были высказаны различные точки зрения. Одни авторы общественную опасность исключают из числа признаков административного проступка3, другие считают возможным ее рассмотрение и распространение в равной мере как на преступления, так и на проступки, а различия видят лишь в разной степени общественной безопасности. Третьи полагают, что «проступки могут быть общественно опасными, а могут не быть», четвертые считают, что административные проступки только вредны, пятые при анализе содержания административного правонарушения вообще игнорируют его материальный признак – общественную вредность либо опасность3, шестая группа авторов утверждает, что указание на степень опасности или вредности проступка немного бы дало правоприменителю в установлении факта административного правонарушения, и, наконец, встречается модификация перечисленных точек зрения. Анализ изложенных выше позиций авторов свидетельствует, с одной стороны, об отсутствии в достаточной степени научно обоснованных положений и выводов о материальном характере административных проступков, приемлемых для законодательной практики, а с другой – указывает на недостаточную развитость самой административно-правовой теории о проступках. Совокупность указанных обстоятельств явилась одной из причин того, что общественная вредность не воспринята в качестве материального признака административного правонарушения действующим административным законодательством. Легальное понятие административного правонарушения закреплено ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Им «признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». Исходя из этого, административные правонарушения на железнодорожном транспорте - общественно вредное, противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами порядок движения или эксплуатации транспортных средств, за которое КоАП или законами субъектов Российской
Федерации установлена административная ответственность. Административные правонарушения на железнодорожном транспорте имеют следующие особенности. Их субъектами являются как граждане, так и должностные лица. Объектом административных правонарушений на железнодорожном транспорте являются общественные отношения в сфере
безопасной работы транспортных средств (общественная безопасность). Общественная безопасность как родовой объект данной группы правонарушений объединяет общественные отношения, обеспечивающие охрану жизни и здоровья людей, собственности, окружающей природной среды, безопасную работу железнодорожного транспорта. Общественная вредность правонарушений на железнодорожном транспорте состоит в том, что созданная ими опасность может причинить вред жизни и здоровью граждан, материальный ущерб, нарушить безопасное функционирование механических транспортных средств. Единство родового объекта выступает основанием для выделения правонарушений в обособленную, однородную группу. Иные признаки составов правонарушений на железнодорожном транспорте роль классификационных критериев не выполняют. Видовым объектом данного правонарушения является установленный порядок управления, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Объективная сторона правонарушений на железнодорожном транспорте заключается, в частности, в повреждении железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, которое может вызвать нарушение движения поездов, несоблюдении установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов, нарушении правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, нарушении правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей, проходе по железнодорожным путям в неустановленных местах, нарушении правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта (ст. 11.1). Особенность правонарушения на железнодорожном транспорте заключается в том, что вред физическим или юридическим лицам причиняется в основном при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации источников повышенной опасности и может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, катастроф, аварий, несчастных случаев с людьми и т.д. Предмет административного правонарушения составляет железнодорожный транспорт. Административными правонарушениями на железнодорожном
транспорте признаются:
- действия, угрожающие безопасности движения на
железнодорожном транспорте;
- нарушение правил
безопасности движения и