Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 01:08, курсовая работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и пра-вопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов высту-пают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства
Введение…………………………………………………………………………...…4
1.Понятие и характеристика пресечения в административном праве…..……...5
2. Классификация мер административного пресечения……………………….…9
2.1Меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя…….14
2.2Меры имущественного характера………………………………………..….22
2.3Меры технического характера………………………………………………..25
2.4Санитарно-эпидемиологического характера……………………………..…28
2.5 Финансово-кредитного характера………………………………………….….30
Заключение…………………………………………………………….…………...32
Список использованных источников……………………………………………...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра теории и истории права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Административное право
на тему: Административное пресечение
Студентка
ФП, 2-й курс, ДПХ-3
Проверила
канд. юр. наук,
доцент Т.В. Телятицкая
МИНСК 2009
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: с., источника
Понятие и характеристика пресечения в административном праве, классификация мер пресечения.
Объект исследования – меры административного пресечения.
Предмет исследования – система мер административного пресечения, основания и особенности применения мер пресечения.
Цель работы: комплексное исследование мер административного пресечения. Определить место и роль каждой меры административного пресечения в действующем механизме охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности.
Методы исследования: сравнительный анализ, системный подход, методологический, исторический.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты данного исследования могут быть использованы при изучении дисциплины административное право.
Я подтверждаю, что приведенный в работе аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и характеристика пресечения в административном праве…..……...5
2. Классификация мер административного пресечения……………………….…9
2.1 Меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя…….14
2.2 Меры имущественного характера………………………………………..….22
2.3 Меры технического характера………………………………………………..
2.4 Санитарно-эпидемиологического характера……………………………..…28
2.5 Финансово-кредитного характера………………………………………….….30
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Финансово-экономическая
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти”[1, с83].
Меры административного
Научная и практическая значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что требуется комплексное исследование мер административного пресечения. И это вызвано тем, что возникают теоретические разногласия по поводу отнесения тех или иных мер к мерам административного пресечения. И также частым неправомерным применением данных мер, происходящее в силу недостаточной теоретической разработки их классификации и отсутствия их системы в едином нормативно-правовом акте.
Основная цель курсовой работы заключается в комплексном исследовании мер административного пресечения.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
При написании работы использовались такие методы исследования как сравнительный анализ, системный подход, методологический, исторический.
1 Понятие и характеристика пресечения
в административном праве
Совершенствование уровня законодательной регламентации мер пресечения как средства обеспечения правопорядка особенно актуально в современных условиях, поскольку оптимальное регулирование данных мер в административном законодательстве образует важное звено в системе государственных усилий по укреплению законности в сфере управления. Исследование проблем применение мер пресечения в сфере обеспечения правопорядка важно в методологическом плане для административного права, административной деятельности органов внутренних дел, ибо полученные результаты могут способствовать решению общих и частных теоретических вопросов административного принуждения, созданию предпосылки для совершенствования административной политики государства в соответствии с конституционными принципами [2, c. 61].
Меры административного пресечения — способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправных действий и предотвращения наступления общественно опасных последствий.[3, c. 186].
Меры административного пресечения — это наиболее распространенная разновидность принудительных мер, которая применяется в борьбе с правонарушениями.
Все ученые единодушны во мнении о существовании такого вида мер административного принуждения, как административно-правовые меры пресечения. Меры пресечения могут применяться только к лицам, которые совершают противоправные деяния (это могут быть и правонарушения)[4, c. 49].
Д.Б. Бахрах утверждает, что «фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие. Но меры пресечения используются и для прекращения объективно-противоправных невиновных действий, совершаемых лицами невиновными, неделиктоспособными»[5,с. 326].
В принудительной деятельности исполнительной власти главное — пресечение. Только она имеет необходимые кадровые, материальные, информационные ресурсы, чтобы своевременно выявить и прекратить противоправные действия. Использование пресекательных средств позволяет предотвратить новые нарушения, новые вредные последствия, а также привлечь виновных к ответственности. В силу своей предупредительной направленности административное пресечение играет важную роль в охране режима законности, в защите прав граждан, общества и государства[6, c. 242].
В.В. Йонаш в своей диссертации характеризует административное пресечение в качестве вида правоохранительной деятельности, которая осуществляется:
В.А. Тюрин рассматривает меры административного пресечения в двух ипостасях: как принудительные меры правоохраны и как совокупность юридических норм, регулирующих их применение.
В первом значении меры административного пресечения — это регламентированные нормами административного права средства принудительного воздействия, применяемые уполномоченными на то органами государственной власти, направленные на прекращение противоправного поведения и иных угроз общественным отношениям, на устранение связных с ними вредных последствий для личности, общества и государства, а так же на создание оптимальных условий для последующего привлечения виновных к ответственности.
Во втором значении административное пресечение может быть представлено как совокупность норм, определяющих цели этих правоохранительных средств, основания, субъекты и порядок применения, а также образующих самостоятельный административно-правовой институт—институт защиты[2,c.62].
Как разновидность административно-
Признаки мер административного принуждения указывают на то, что эти меры закрепляются в диспозициях норм административного права; представляют собой действия уполномоченных органов государственной власти и их должностных лиц; имеют принудительный характер; применяются в целях пресечения преступлений, административных правонарушений, а также объективно противоправных деяний. Меры административного пресечения направлены на недопущение отрицательных последствий преступлений и административных правонарушений, а также на предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества и государства. В механизме административно-правового регулирования общественных отношений они выполняют функции пресечения противоправных деяний и реализуются в рамках охранительных административно-пресекательных правоотношений. Эти меры применяются при наличии определенных законом оснований и в соответствующей процессуальной последовательности [9, c. 38].
Основной целью пресечения является прекращение противоправных деяний и недопущение новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния [8, c. 360].
Основание применения мер административного пресечения — совершение административного правонарушения. Они также могут применяться и для прекращения преступных действий. Кроме того, основанием применения указанных мер может послужить совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. Например, органы, осуществляющие государственный санитарный надзор, имеют право выносить постановления об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов питания, признанных негодными к употреблению. И это несмотря на то, что непригодными продукты могут стать как в силу правонарушения, так и в силу естественных причин [10, c. 99].
В отличие от административно-