Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:19, курсовая работа
Основные характеристики источников административного права, различные варианты трактовок источников права. Содержание, задачи и принципы муниципальной службы.
1.Введение. 2
2.Понятие и признаки источников административного права. 4
2.1 Понятие источников административного права. 4
2.2 Признаки источников административного права 7
3.Виды источников административного права. 10
4.Понятие и задачи муниципальной службы. 16
4.1 Понятие муниципальной службы. 16
4.2 Задачи муниципальной службы. 20
5.Принципы муниципальной службы. 21
6.Заключение. 24
7. Список используемой литературы. 25
Содержание
1.Введение. 2
2.Понятие и признаки источников административного права. 4
2.1 Понятие источников административного права. 4
2.2 Признаки источников административного права 7
3.Виды источников административного права. 10
4.Понятие и задачи муниципальной службы. 16
4.1 Понятие муниципальной службы. 16
4.2 Задачи муниципальной службы. 20
5.Принципы муниципальной службы. 21
6.Заключение. 24
7. Список используемой литературы. 25
Административное право, отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, которые регулируют общественные отношения, складывающиеся при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, то есть в процессе государственного управления.
Юридическая наука рассматривает источники административного права в неразрывном единстве с содержанием правовых норм. Выражение юридических норм в обычае, прецеденте, в судебной практике имеет не всегда определенный характер. Эти нормы складываются постепенно, по мере повторения частных случаев, применения определенного правила поведения. Поэтому юридические нормы не могут в этих формах воплотить в себе общего и достаточно определенного выражения.
Источники административного
права – это внешняя форма
выражения административно-
Среди современных источников права нормативный акт занимает ведущее место. Он объединяет все общеобязательные правила, которые создаются и охраняются государством. К нормативно-правовым актам относят конституции, законы, нормативные решения. В отличие от других источников права нормативные акты наиболее полно и своевременно отражают потребности общества, обеспечивая правовое регулирование его жизни.
Данные нормы отличаются от норм других отраслей права тем, что предметом их регулирования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере управленческой, исполнительной деятельности государства. Помимо общественных отношений в сфере исполнительной деятельности государства нормы административного права регулируют отношения, возникающие в связи с разрешением органами представительной власти, суда, прокуратуры и самоуправления (муниципальными) вопросов государственной и муниципальной службы, а также внутриорганизационных вопросов управленческого характера. Административно-правовые нормы регулируют также общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением общественными и иными негосударственными объединениями переданных в их ведение функций органов государственного управления.
Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего
законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм,
регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.
2.1 Понятие источников административного права.
Под формами (источниками) административного права понимаются способы закрепления и выражения правовых норм. «Источники права»— специальный правовой термин, который употребляется для обозначения внешних форм выражения юридических норм.
В соответствии с «узким», «нормативным» подходом к пониманию права нормы права содержатся в нормативных актах. Однако юридическая история общества дает и иные примеры способов объективации правовых норм. Последние могут содержаться в договорах, вырабатываться в процессе судебной практики, складываться исторически, а не устанавливаться государством. Договор, судебный прецедент, правовой обычай будут в данном случае выступать в качестве источников права.
Наряду
с понятием «источник права» в
теоретической науке как
Термин «источник» в юридической науке употребляется в разных значениях. Как об источнике права в материальном смысле говорят о социальной жизни, об общественных отношениях вообще: ведь именно развитие последних и порождает потребность в их правовом регулировании, в издании правовых норм. С социологических позиций источник права - «культура, которая в процессе селективной эволюции вбирает в себя социальный опыт и выражается в общеобязательных правилах поведения.»1 В идеологическом смысле под источником права понимают юридические концепции, идеи, т. е. правосознание, которое также выступает в качестве весьма значимого фактора правообразования.
Под источником административного права можно понимать формы «административного правообразования» и внешнего структурного выражения административно-правовых норм. Также источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм.
Существует
множество разнообразных
Источник
административного права - это совокупность
юридических средств
Все
исследователи проблем
Кроме того,
в системе источников административного
права наблюдаются такие
Причиной
такого видимого многообразия
источников отрасли служит
Еще
одна выделяемая многими
Именно
в связи с этой особенностью
административное
2.2 Признаки источников административного права
Источник
права характеризуется
«Нормы права не возникают самопроизвольно, они вырабатываются, формулируются в результате сознательно-волевой деятельности людей на основе существующего в данном обществе уровня юридического сознания»2. Анализируя крупный и значимый для своего времени нормативный акт (например, Русскую правду), в науке истории государства и права иногда говорят о его источниках, то есть о том, откуда появились, каким образом были выработаны составляющие данный документ нормы права. В этом плане среди источников (нормативного акта, а не права) обычно указываются предшествующие нормативные акты, судебная практика, обычаи. Источником права именовалось и основание обязательности правовой нормы - государственная воля. Но чаще всего в формально-юридическом значении под источником права понимают внешнюю форму существования правовых норм.
Это далеко
не единственные варианты понимания
категории «источник права». Она
применяется в юридической
Как зарубежной,
так и отечественной
Источниками
права являются официальные государственные
документы, в которых закрепляются
юридические нормы. Например, закон,
указ президента, постановление правительства,
решение местного органа самоуправления.
В указанных актах содержатся
правила поведения, исходящие от
соответствующих органов
Источник административного права - это акт, содержащий норму административного права. В нормотворческой практике встречается достаточно большое количество видов таких актов. Исходя из того, что ключевой признак источника норм отрасли - это включение в состав официального документа, именуемого актом, нормы административного права, мы можем сделать на первый взгляд бесспорный вывод о том, что источниками административного права могут быть различные виды нормативно-правовых актов. По юридической силе и принявшему их субъекту такие акты подразделяются на следующие виды:
1. Конституция Российской
Федерации, а также