Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа
Цель работы – показать роль и место кадрового потенциала в развитии муниципального образования, его значимость для социально-экономического развития. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты и сущность кадрового потенциала;
рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование и развитие кадрового потенциала.
определить пути решения проблем становления и развития кадрового потенциала региона;
Введение 3
ГЛАВА 1. Особенности кадрового обеспечения муниципальных органов власти 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы 5
1.2 Роль, функции и особенности муниципальной службы. Факторы развития 7
1.3 Сущность и значение кадрового потенциала 11
1.4 Зарубежный опыт кадровой политики 14
ГЛАВА 2. Формирование и реализация кадровой политики в органах местного самоуправления 18
2.1 Общая характеристика муниципального образования сельского поселения Саранпауль 18
2.2 Анализ состава и структуры кадров муниципального образования с.п. Саранпауль 19
2.3 Механизмы реализации кадровой политики 25
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 33
Кадровый
потенциал муниципальной
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Особенности кадрового обеспечения муниципальных органов власти 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы 5
1.2 Роль, функции и особенности муниципальной службы. Факторы развития 7
1.3 Сущность
и значение кадрового
1.4 Зарубежный опыт кадровой политики 14
ГЛАВА 2. Формирование и реализация кадровой политики в органах местного самоуправления 18
2.1 Общая характеристика
муниципального образования
2.2 Анализ состава
и структуры кадров муниципальн
2.3 Механизмы
реализации кадровой политики
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 33
Приложения
Введение
В каждом деле, большом или малом
Так ведется во веки веков:
Доверяют профессионалам,
Уважают больших мастеров.
Гимн кадровой службы
Слова Г.Э. Хорос
Повышение эффективности работы органов власти – одна из важнейших задач, стоящих перед страной.
За последние годы борьба на рынке за высококвалифицированные кадры и потенциально успешных новичков возросла в несколько раз. Деловая активность всего рабочего коллектива, являясь совокупностью индивидуальных активностей, напрямую зависит от проявления активности каждым сотрудником.
Высокопродуктивная работа организации зависит не только от качественного состава персонала, но и от управления его как актуальными, так и профессиональными потенциальными возможностями, профессиональным опытом. Как для дирижера и исполнителей большое значение имеет партитура1, так и в организации важно не только знать, кто что может и кто на что способен, но и сделать так, чтобы талант и профессиональные качества человека были вовремя замечены и востребованы.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что развитие рыночных отношений в России касается не только форм хозяйствования, ориентирующих ее на эффективное использование ресурсов, но и рационального использования кадрового и интеллектуального потенциала личности.
Муниципальное управление в России в течение последних 20 лет интенсивно развивается. В то же время условия деятельности муниципалитетов все более усложняются.
Цель работы – показать роль и место кадрового потенциала в развитии муниципального образования, его значимость для социально-экономического развития. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является процесс управления муниципальным кадровым составом.
Предмет исследования представляет собой процесс формирования
профессионального потенциала муниципальных служащих с учетом
влияющих на него социальных факторов и динамики развития, т.е. управленческие и связанные с ними социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и развития муниципального кадрового потенциала.
ГЛАВА 1. Особенности кадрового обеспечения муниципальных органов власти
Основа нормативно-правового
регулирования муниципальной сл
Содержание принципа взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы, раскрыто в Федеральном законе от 24 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Основным правовым актом, регламентирующим деятельность муниципальных служащих, является Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Согласно ст. 3 Закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим законом. О том же сказано в ст. 11 ТК РФ.
Правовую основу местного самоуправления и муниципального управления в том числе, составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Т.е. природа отрасли муниципального права является комплексной. Согласно ст. 3 Закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим законом. О том же сказано в ст. 11 ТК РФ.
За прошедшие
восемь лет в стране кардинально
изменились цели и задачи деятельности
кадровых служб государственных
и муниципальных органов
Важнейшими вехами выработки этой политики явились: Концепция реформирования системы государственной службы страны (2003), Указ Президента РФ «О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 гг.», федеральные законы № 131-ФЗ «Об основах местного самоуправления в Российской Федерации» (2003), № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (2004),
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (2007).2
1.2 Роль, функции и особенности муниципальной службы. Факторы развития
В последние десятилетия в России происходят коренные преобразования во всех сферах жизни, продолжается поиск оптимальной модели развития общества и государства. В период административной реформы, реформирования местного самоуправления в России неизбежно усиливается внимание к такому важнейшему социальному институту, как муниципальная служба. Муниципальная служба в современной России находится на стадии становления, поиска и апробирования новых форм и методов ее организации.
В современной России происходят изменения, связанные с активным созданием системы государственного управления, четким установлением пределов полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, структур местного самоуправления. В связи с этим проявляется огромный научный и практический интерес к сочетанию государственного управления и самоуправления. Становление новой системы государственного управления неизбежно выдвигает проблему взаимодействия государственных органов власти и муниципальных органов управления и определяет принципиально новые требования к их кадровой политике3.
Муниципальная кадровая служба создается и действует согласно местным актам в соответствии с уставом муниципального образования, законами субъекта Российской Федерации и федеральными законами. Ее полномочия может осуществлять общий отдел, как подразделение местной администрации (в небольших муниципальных образованиях), но может быть и самостоятельным подразделением администрации (в крупных муниципальных образованиях).
До настоящего времени вопрос кадровой обеспеченности реформы местного самоуправления (как привлечения квалифицированных кадров на муниципальную службу, так и повышения профессионального уровня работников органов местного самоуправления) продолжает оставаться одним из наиболее актуальных.
От динамики профессионального потенциала муниципальных чиновников зависит эффективное функционирование органов местного самоуправления, реальные результаты социально-экономического реформирования в России. Развитие потенциала работника обеспечивает формирование, закрепление и расширение профессиональных, деловых и ряда других специфических качеств, обеспечивающих эффективное решение стоящих перед ним задач.
Функционирование муниципальной службы напрямую зависит от ее кадровой составляющей – муниципальных служащих.
В соответствии со ст.10 Федерального Закона от 02.03.2007 №25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации»:
Муниципальный служащий - это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В своей программной статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России» премьер-министр и кандидат в президенты РФ Владимир Путин поставил задачи по улучшению и реализации кадрового потенциала и уровня профессионализма действующего корпуса муниципальных служащих и кардинального повышения эффективности исполнения возложенных на них законодательством полномочий.
«Люди разного призвания – предприниматели, рабочие, специалисты, «бюджетники» должны иметь поле для реализации своего потенциала, поле для профессионального и социального роста.
Инженер, агроном, экономист, дизайнер – каждый из профессионалов должен получить возможность не просто работать по специальности, а строить профессиональную карьеру. А значит – постоянно повышать свою квалификацию, обучаться новым прикладным технологиям. При этом надо сделать квалификацию каждого видимой, различимой для работодателей»4.
Целевая установка деятельности кадровой службы состоит в том, чтобы подобрать людей и расставить их таким образом, чтобы добиться выполнения главной задачи государственных и муниципальных органов власти – способствовать экономическому и социальному процветанию населения5.
Менеджеры государственного и муниципального управления:
По сравнению
с другими специалистами менедж
Принципы кадровой политики должны быть полностью сориентированы на высокий профессионализм и ответственность госслужащих, а сама кадровая политика должна включать систему механизмов мотивации и социальной защиты кадров .Обеспечение постоянного соответствия уровня профессиональной компетенции персонала государственной и муниципальной службы требованиям развития экономики и социальной сферы для наиболее эффективного достижения принимаемых целей возможно при активном внимании к таким факторам как: