Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:28, контрольная работа

Краткое описание

Административное принуждение – это самостоятельная разновидность государственного принуждения, которая используется в качестве средства обеспечения и охраны правопорядка в сфере го¬сударственного управления. Порядок применения административного принуждения определен административно – правовыми нормами. Оно может применятся как к физическим, так и к юридическим лицам. Чаще всего решается внесудебном порядке. Применяются «исполнительными органами (должностными лицами), уполномоченными на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления» (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.).

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право вариант 4.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Административное право»

 

Вариант 4.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Екатеринбург

                                            2013

 

Вариант 4 (К–М)

  1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация.

 

Административное принуждение  – это самостоятельная разновидность государственного принуждения, которая используется в качестве средства обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления. Порядок применения административного принуждения определен административно – правовыми нормами. Оно может применятся как к физическим, так и к юридическим лицам. Чаще всего решается внесудебном порядке. Применяются «исполнительными органами (должностными лицами), уполномоченными на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления» (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.).

Административное принуждение  предусматривает ряд целей:

- предупреждение правонарушений  и наступления иных вредных  последствий, не связанных с  правонарушением;

- пресечение правонарушений;

- восстановление нарушенного  состояния;

- процессуальное обеспечение;

- наказание (ответственность)  правонарушителя.

Меры административного  принуждения по их целевому назначению могут быть подразделены на три группы: административно-предупредительные меры; административно - пресекателъные меры; меры административной ответственности.

Административно-предупредительные  меры не являются мерами наказания. Они  применяются в случаях, когда  еще нет правонарушения, и осуществляются в целях охраны общественных и государственных интересов и безопасности граждан как средство предотвращения, предупреждения возможных нежелательных, вредных последствий либо правонарушений.

К этим мерам относятся: введение карантина (например, при возникновении эпидемий согласно Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»); закрытие определенных участков дороги или улицы для движения транспорта при возникновении угрозы безопасности движения (например, при стихийных бедствиях, несчастных случаях для того, чтобы обеспечить безопасность здоровья и жизни граждан предусмотрено федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении»); административный надзор милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; досмотр вещей и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов; проверка документов, удостоверяющих личность; технический осмотр транспортных средств (регламентировано Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 (ред. от 27.07.2010) "О милиции").

Административно - пресекателъные меры применяются для пресечения уже совершившихся правонарушений. Их главная задача пресечь правонарушение, принять меры к его нераспространению  и доставлению правонарушителя в органы власти.

Примером может являться мера: требовать от граждан и должностных  лиц прекращения противоправных действий; производить оцепление  участков местности при пресечении массовых беспорядков; отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения; запрещать деятельность объектов обращения огнестрельного оружия в случаях нарушений там установленных правил содержания, хранения и использования оружия, а также боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, в соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 (ред. от 27.07.2010) "О милиции". Приостанавливать или запрещать в случаях нарушений санитарных правил работу предприятий, организаций, отдельных производственных цехов, участков; запрещать ввоз на территорию РФ продукции, не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения о ее соответствии санитарным правилам, а так же потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, товаров и грузов, согласно Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Приостанавливать деятельность политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения; и других мер, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005)  «О чрезвычайном положении». Приостановление производственной деятельности предприятий или их закрытие имеет место в случае нарушения нормативных требований по охране труда ТК РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.05.2013) Ст. 211.

Меры административной ответственности является средством охраны правопорядка и предусматривает обязанность лица дать отчет своих неправомерных виновных действиях и понести наказания в виде конкретного административного взыскания (предупреждение, штраф, административный арест и др.). В "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) сказано, что «административное взыскание является мерой ответственности».

В зависимости от наступивших  последствий могут применяться  материальные, психологические или  организационные лишения.

Примером могут быть такие меры как задержание, принудительное лечение, применение оружия и др. Из этого исходит Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 (ред. от 27.07.2010) «О милиции», Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 27.11.2010) и другие нормативные правовые акты. Деятельность всех органов исполнительной власти по применению административного принуждения находится под постоянным контролем государства.

  1. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

 

Законность – это  политико – правовой режим деятельности государства. Главное требование законности является строжайшее соблюдение законов, а так же норм и правил, прежде всего, органами государственной власти, общественными организациями и другими объединениями, должностными лицами и гражданами (согласно статьи 15 «Конституции Российской Федерации»).

Для развития любого организованного  общества нужна законность. «Она необходима для обеспечения: реализации прав и  свобод граждан; образования и функционирования общества; научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата».

Государственное управление зависит не только от законности, но и от дисциплины.

Дисциплина - определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права  и морали или требованиям какой-либо организации.

Отсюда следует, что  законность и дисциплина находятся  в неразрывной связи. Законность выступает в виде защиты дисциплины, поскольку одним из требований дисциплины является соблюдение законов и других нормативных актов.

Принципы законности:

1.Верховенство закона (это когда главный закон в  деятельности государственной власти  при разработке и утверждении  нормативных подзаконных актов  «Определение Верховного Суда РФ»);

2.Единство законности (предполагает, что законность должна быть одна для всей страны);

3.Всеобщность законности (характеризует действие законности по кругу лиц);

4.Целесообразность законности (означает  необходимость выбора варианта  действия в соответствии с  вариантами, не запрещенными нормами  права, ст. 2 Конституции РФ);

5.Равенство перед законом (это  одинаковое применение положений,  закрепленных в законодательстве, ко всем организациям, должностным  лицам и гражданам);

6.Гарантированность основных прав  и свобод граждан (предполагает, что государство обеспечивает своим гражданам такие права и свободы, которые зафиксированы в международных правовых документах согласно ст. 114 Конституции РФ);

7.Неотвратимость наказания за  совершённое правонарушение (означает, что всякое лицо, совершившее  преступление, подлежит наказанию или иным мерам);

8.Взаимосвязь законности и культурности (соблюдение законности во многом  зависит от общего культурного  уровня, а с другой стороны,  законность помогает развитию  культуры).

Чтобы требования законности не нарушались, необходимы соответствующие условия и определенный комплекс организационных, духовные, политических, юридических мер, обеспечивающих реализацию, то есть гарантии законности.

«Гарантии законности – это объективные  условия и субъективные факторы, а также специальные средства, обеспечивающие режим законности».

К организационным гарантиям относиться повышение эффективности использования  внутригосударственных и международных  гарантий прав личности.

Духовные гарантии – система  культурных ценностей, основанных на любви  и уважении к Отечеству, вере в добро и справедливость.

Политические гарантии представляют собой систему, которая позволяет  личности принимать участие в  управлении делами государства и  общества.

К специальным юридическим средствам  обеспечения законности относятся надзор, контроль и государственное принуждение.

Надзор бывает:

- Судебный надзор (процессуальная деятельность судов по проверке законности и обоснованности приговоров, решений, определений и постановлений судов, даче судебным органам руководящих разъяснений по применению законодательства, а также разрешение споров между судами).

- Прокурорский  надзор (контроль  генерального прокурора и подчиненных  ему прокуров за точным и  единообразным исполнением законов (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.05.2013) "О прокуратуре Российской Федерации")).

- Авторский надзор (контроль проектной  организации качества работ, соответствия работ проекту);

- Технический надзор (технадзор) (контроль заказчика качества выполненных работ, соответствия заказу);

- Государственный надзор (проводится органами государственного  архитектурно-строительного контроля, выдающими разрешение на строительство,  контролирующими качество строительных  работ, руководящими работой госкомиссий  по приемке в эксплуатацию  законченных объектов).

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей путём сравнения фактического состояния с желаемым. В свою очередь контроль может быть внешним и внутренним.

Внешний контроль осуществляется деятельностью органов исполнительной власти со стороны законодательной, судебной власти, общественных организаций.

Внутренний контроль осуществляется вышестоящими органами исполнительной власти внутри своей  системы.

В зависимости от субъектов, его осуществляющих, и характера их полномочий можно выделить:

а) контроль Президента РФ (ст. 83 Конституции РФ);

б) контроль органов законодательной  власти (ст. 10 Конституции РФ);

в) контроль органов исполнительной власти,

делиться на:

- общий (является анализом комплекса вопросов деятельности подконтрольных объектов);

- ведомственный (состоит в проверке органами отраслевой и межотраслевой компетенции исполнения законов и подзаконных актов);

- надведомственный (осуществляется органами межотраслевой компетенции, которые контролируют деятельность органов исполнительной власти, предприятий, учреждений);

г) контроль органов судебной власти.

Государственное принуждение – это меры психического, физического, материального или организационного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном порядке вне зависимости от воли субъектов. Необходимо в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Виды государственного принуждения:

- меры юридической  ответственности (лишение свободы,  штраф, выговор, и др. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013));

- меры пресечения правонарушений (привод, изъятие имущества, административное  задержание, заключение под стражу, подписка о невыезде и др.);

- меры предупреждения  правонарушений (проверка документов, прекращение, либо ограничение  движения транспорта и пешеходов,  административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения  свободы Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 27.07.2010) "О милиции");

- меры защиты или  правовосстановительные (восстановление  на прежней работе рабочих  и служащих, ранее незаконно уволенных,  взыскание алиментов, принудительный  раздел общей собственности и  др.).

  1. По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"