Контрольная работа по дисциплине «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 07:51, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1
Из каких видов складывается государственная деятельность? Назовите и найдите их в Конституции РФ нормы, указывающие каждый из них.
Задача 2
Какие из перечисленных ниже органов, организаций или учреждений являются органами исполнительной власти:
1) Администрация г. Уфы;
2) Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги;
3) Центральный комитет Российской социал-демократической партии;
4) Правительство РФ;
5) Федеральное собрание РФ;
6) Правление Башкредитбанка;
7) Федеральная служба государственной статистики;
8) Правление колхоза.
Дайте определения и назовите характерные черты административно-правового статуса органа исполнительной власти.
Задача 3
Начальник Белоозерского РОВД вынес постановление о наложении штрафа на гр-на Арина, совершившего мелкое хулиганство. Законно ли решение нач-ка РОВД? Является ли указанное постановление актом органа исп власти и к какому виду оно относится? Дайте характеристику данного акта (по сфере применения, по способу выражения, по юридическим свойствам).

Содержание

Задача№1…………………………………………………………….……..7
Задача№2………………………………………………………….……....10
Задача№3……………………………………………………………..…....11
Задача№4………………………………………………………………..…..12
Задача№5………………………………………………………………..…..13
Задача№6…………………………………………………………………..14
Протокол о доставлении………………………………………………….16
Рапорт………………………………………………………………………17
Протокол об административном задержании…………………………..18
Протокол личного досмотра…………………………………………… 19
Задача№7…………………………………………………………………..20
Предписание………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………..……………23

Вложенные файлы: 1 файл

контр Адмправо.docx

— 54.98 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра административно-правовых дисциплин

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине

 

«Административное право»

 

Вариант №3

 

 

 

(для слушателей ФЗО 3,6 летнего  обучения)

по специальности – Правоохранительная деятельность

 

 

 

 

 

 

                                                Выполнил  слушатель 2 курса группы  №4

                   (заочная форма обучения 3,6 года)

                                             Нуруллин Р.А.

                             Зачетная книжка № 115

 

 

                                            Проверил: ________________

                                               ______________________

______________________

______________________

 

 

 

 

 

 

 

УФА 2011

 

Содержание

Задача№1…………………………………………………………….……..7

Задача№2………………………………………………………….……....10

Задача№3……………………………………………………………..…....11

Задача№4………………………………………………………………..…..12

Задача№5………………………………………………………………..…..13

Задача№6…………………………………………………………………..14

Протокол о доставлении………………………………………………….16

Рапорт………………………………………………………………………17

Протокол об административном задержании…………………………..18

Протокол личного досмотра…………………………………………… 19

Задача№7…………………………………………………………………..20

Предписание………………………………………………………………22

Список литературы…………………………………………..……………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

Из каких видов складывается государственная деятельность? Назовите  и найдите их в Конституции  РФ нормы, указывающие каждый из них.

Ответ:

В Российской Федерации  государственная деятельность складывается из следующих видов:

1.Президентство Президент Российской Федерации (глава 4 с.80-93 Конституция РФ)

2.Парламентаризм Федеральное Собрание: Совет Федерации и Госдума (глава 5 с.94-109 Конституция РФ)

3.Правительство РФ (глава 6 с.110-117Констинуция РФ)

4.Судебная власть (глава 7 с.118-129 Конституция РФ)

5.местная власть (глава 8 с.130-133 Конституция РФ)

 Государственная власть в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Конституции РФ осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, а органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Все виды государственной  деятельности по их месту в системе  реализации государственной власти, содержанию и формам выражения можно  разделить на три группы.

Родовые консолидированные  государственной деятельности, осуществляемые государственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти, принято именовать ветвями государственной  власти.

По своему внутреннему  содержанию деятельность органов каждой из этих трех ветвей власти является сложной  и консолидированной, так как  включает в себя несколько форм, но лишь одна из которых есть главная  и определяющая. Так, для представительных (законодательных) органов власти главным и определяющим видом их деятельности является законодательная, хотя Федеральное Собрание осуществляет свою деятельность и в иных видах, на пример, импичмент, объявление амнистии, участие в решении кадровых вопросов о назначении на должность и освобождении от должности некоторых высших должностных лиц государства и т.д. Точно так же для органов исполнительной власти основной и определяющий вид деятельности— управленческая исполнительно-распорядительная деятельность1.

Видовые специализированные формы государственной деятельности являются производными от трех родовых  ветвей государственной власти. К  ним относятся, например, реализация прокурорской власти, деятельность Счетной  палаты, Уполномоченного по правам человека и его аппарата, органов  Центризбиркома и некоторых других звеньев системы государственного аппарата. Осуществляемые этими органами специализированные виды государственной  деятельности также предусмотрены  в действующей Конституции РФ и в деталях регулируются специальными федеральными законами.

Функциональные формы  государственной деятельности, содержанием  которых являются специфические  функции различных правоохранительных и иных государственных органов, осуществляющих следствие, дознание, оперативно-розыскную  деятельность, а также многочисленные и разнообразные специальные  исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в  установленных сферах ведения.

Государственное управление как основная определяющая форма  реализации исполнительной власти и  вид государственной деятельности имеет ряд признаков. Главный  из них, отражающий суть и социальное предназначение государственного управления, заключается в практически организующем характере этого вида государственной  деятельности. Сущностное предназначение государственного управления — в желании, умении и способности органов исполнительной власти организовать практическое исполнение общих предписаний и норм федеральных и субъектов Федерации, указов Президента РФ, а также актов руководителей субъектов Федерации до требуемого конкретного результата.

Второй признак государственного управления — его непрерывный и циклический характер, что объективно обусловлено непрерывностью общественного производства и потребления в самом широком смысле этого слова.

Все другие виды государственной  деятельности, связанные с реализацией  законодательной, судебной, прокурорской и других разновидностей государственной  власти, носят прерывистый (дискретный) характер, тогда как государственное  управление осуществляется постоянно, непрерывно. Завершается один цикл управленческого процесса, начинается, продолжается и завершается другой, и так далее.

Третьим признаком государственного управления является исполнительно-распорядительный характер этого вида государственной  деятельности. Этот признак отражает особенности исполнительской деятельности органов государственного управления и их должностных лиц по практической реализации общих требований и предписаний  законов и актов президентской  власти.

Органы государственного управления исполняют требования законов  и других общих предписаний президентской  и правительственной власти через  систему исполнительно-распорядительных управленческих действий, выражаемых в принимаемых ими административно-правовых актах и организационно-исполнительских  действиях. Они исполняют законы распоряжаясь.

Субъектами государственного управления являются физические и юридические  лица (организации), которые управляют  или участвуют в управлении в  качестве субъектов управленческих отношений. Граждане (россияне, иностранцы, лица без гражданства — апатриды) и общественные объединения могут выступать в качестве участников и, следовательно, субъектов управленческих административно-правовых отношений с государственными органами исполнительной власти, а государственные органы, их структурные подразделения и служащие — как управляющие субъекты в административно-правовых отношениях друг с другом в любых соотношениях, а также в отношениях с общественными объединениями и гражданами.

Объектами государственного управления и административно-правового  регулирования могут выступать  различные стороны административно-правового  статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также  различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений (акционерные  общества, холдинговые компании, финансово-промышленные группы, естественные монополии, закрытые административно-территориальные образования  и др.).

Едиными очень крупными объектами  государственного управления не редко  выступают отраслевые и межотраслевые  комплексы и ассоциации предприятий, учреждений и организаций; отрасли  и сферы государственного управления; комплексы взаимосвязанных отраслей и целые их области (например, область  экономики включает в себя промышленный, строительный, агропромышленный комплексы  и комплекс обслуживающих отраслей). Отрасль государственного управления представляет собой совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного  социально-экономического или социально-культурного  профиля, находящихся в ведении  центрального федерального или субъекта Федерации органа исполнительной власти. Сфера государственного управления включает в себя деятельность специальных  органов исполнительной власти, осуществляющих функциональное межотраслевое регулирование (государственная статистика, стандартизация и т.д.) в масштабе всех или, по крайней  мере, многих отраслей управления.

Процесс государственного управления как важнейшая составная часть  характеристики его структуры включает в себя следующие элементы: функции  управления, формы и методы их осуществления, а также стиль управленческой деятельности.

Функции государственного управления — специализированные по своей объектной направленности части единого управленческого процесса как деятельности, обеспечивающей решение стоящих перед управляющими субъектами целей и задач.

Формы государственного управления представляют собой определенным образом  документально закрепленные решения  и действия государственных органов  и их служащих.

Методы государственного управления характеризуют средства и возможности организующего  воздействия управляющих субъектов на руководимые объекты и подчиненных лиц (методы убеждения, принуждения, стимулирования и т.д.).

Стиль государственного управления как составная часть содержательной характеристики управленческого процесса выражает его личностные моменты, отражая  социально-культурные, интеллектуально-профессиональные, характерологические и иные черты  и особенности личности управляющего субъекта.

Еще одним видом государственной  деятельности являются административный и прокурорский надзоры.

Прокурорский надзор –  специфическая деятельность государственных  федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности исполнения законов, действующих  на ее территории.

Прокурорский надзор –  самостоятельный, специфический вид  государственной деятельности. Эту  деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физические лица.

Прокурорский надзор осуществляется от имени государства – Российской Федерации. Важность этого положения  заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор, представляет и  защищает общественные интересы не от имени отдельных органов местного самоуправления, субъектов федерации  или иной представительной, исполнительной или судебной власти, а в совокупности всех их, объединяемых общей системой государства, приводя таким образом интересы отдельных органов, организаций, учреждений, должностных или физических лиц в соответствие с интересами государства в целом.

Самостоятельность прокурорского  надзора как вида государственной  деятельности, его отличие от других видов деятельности, как прокуратуры, так и иных государственных органов, определяется содержанием этой деятельности, которая состоит в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных правонарушений.

Специфичность прокурорского  надзора как вида государственной  деятельности состоит в том, что  он не относится к деятельности одной  ветви власти (представительной, исполнительной, судебной), но в то же время имеет  признаки каждой из этих ветвей. Дело в  том, что органы прокуратуры занимают особое место в государственной  системе Российской Федерации. Имея функциональное отношение к каждой из трех, предусмотренных Конституцией РФ ветвей власти, они тем не менее не относятся полностью ни к одной из них. Это специфическое положение прокуратуры в государственном устройстве, позволяющее уравновешивать ветви власти и обеспечивать их оптимальное функционирование, порождает и специфичность прокурорского надзора как основного вида деятельности прокуратуры.

Административный надзор — особый вид государственной  деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и  их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими  и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства. Он представляет собой наблюдение полномочными государственными органами и должностными лицами за исполнением действующих в сфере управления специальных правовых норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Административное право»