Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 14:13, контрольная работа
К юстиции как области государственного управления относятся общественные отношения в следующих сферах:
- исполнения уголовных наказаний;
- регистрации некоммерческих организаций
- государственной регистрации уставов муниципальных образований;
- государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина
- деятельности адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечения деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
1. Организационно-правовые формы управления юстицией…………………..3
2. Управление как социальное явление………………………………………….9
Список использованных источников и литературы…………………………...15
Задача
1. Организационно-правовые формы управления юстицией…………………..3
2. Управление как социальное явление………………………………………….9
Список использованных источников и литературы…………………………...15
Задача
1.Организационно-правовые формы управления юстицией.
К юстиции как области государственного управления относятся общественные отношения в следующих сферах:
- исполнения уголовных наказаний;
- регистрации некоммерческих организаций
- государственной регистрации
уставов муниципальных
- государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина
- деятельности адвокатуры,
нотариата, государственной
- обеспечения деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
- государственной судебно-
Юстиция как отрасль управления выполняет важные задачи по укреплению законности, организации зашиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений.
Систему органов управления юстицией составляют Министерство юстиции Российской Федерации, министерства юстиции республик, управления (отделы) юстиции краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации от 4 ноября 1993 года на него возложено руководство всей системой органов управления юстицией и обеспечение реализации государственной политики в сфере юстиции.
Министерство юстиции
Российской Федерации (Минюст России)
осуществляет важные функции по правовому
обеспечению правотворческой
На него возложена координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти, регистрации принимаемых ими нормативных актов.
В процессе своей деятельности
Минюст России осуществляет организационно-правовое
обеспечение судебной реформы; регистрирует
уставы общероссийских общественных объединений,
религиозных объединений и
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 года на Минюст возложена функция по проведению юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Данным постановлением предписывается главам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать направление в Минюст России копий правовых актов в 10-дневный срок после их принятия, а также те официальные издания, в которых публикуются законы и иные правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Одним из важных направлений работы Минюста России и его органов является организационное обеспечение деятельности судов.
В процессе организационного обеспечения деятельности судов органы юстиции принимают меры по созданию необходимых условий для эффективной работы судов; оснащают их материально-техническими средствами; организуют для них внедрение программно-аппаратных средств и технологий сбора, обработки и анализа правовой информации; обеспечивают необходимыми правовыми актами, юридической литературой и пособиями, информационно-справочными материалами.
Минюст России и его органы выделяют судам необходимые для их работы денежные средства, осуществляя при этом контроль за их расходованием.
Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Минюста России и его органов по вопросам организационного обеспечения деятельности государственного нотариата, органов записи гражданского состояния, организации судебных экспертиз, ведения судебной статистики, а также по другим вопросам их компетенции, являются обязательными для судов, нотариальных учреждений, органов исполнительной власти и для других адресатов, на которые они распространяются.
Задачи и функции министерств юстиции республик, управлений (отделов) юстиции краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в основном аналогичны задачам и функциям Минюста России, однако сфера их деятельности ограничена той территорией, на которой они действуют, а также теми вопросами, которые отнесены к их ведению.
Так, например, управления (отделы) юстиции осуществляют регистрацию и выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг населению и юридическим лицам; разрабатывают предложения по вопросам организации районных (городских) судов (дислокация, структура, штаты); согласовывают место нахождения юридических консультаций; принимают меры к обеспечению районных (городских) судов помещениями; организуют работу государственных нотариальных контор, проверяют их деятельность и т.п.
Задачи, стоящие перед
органами управления юстицией, решаются
ими как в процессе реализации
их функций и полномочий, организационного
обеспечения деятельности судов, руководства
учреждениями судебных экспертиз и
государственных нотариальных контор,
так и в процессе сотрудничества
с объединениями и
Регистрация акта гражданского состояния сопровождается записью в специальных книгах, а гражданину выдается соответствующий документ юридического характера (например, свидетельство о рождении, о заключении брака и др.).
Органы записи гражданского состояния образуются при местной и областной (краевой) администрациях, которые непосредственно руководят их деятельностью. Вместе с тем Минюст России и его органы осуществляют методическое руководство и правовое регулирование деятельности данных органов. Оно заключается в том, что Минюст России проводит мероприятия по совершенствованию деятельности органов записи гражданского состояния; вносит предложения в соответствующие органы государственной власти по совершенствованию законодательства, регулирующего их деятельность; изучает и обобщает практику их работы; разрабатывает необходимые для их работы бланки, формы отчетности, учета и т.п.
Организация нотариальной службы
Правовые основы организации и деятельности нотариальной службы закреплены в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате.
Основные задачи нотариальной службы состоят в том, чтобы обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, охранять собственность путем совершения различных нотариальных действий; предупреждать соответствующие правонарушения, укреплять законность.
Государственные нотариальные конторы организационно входят в систему Минюста России, которое осуществляет руководство их деятельностью. Оно заключается в том, что Минюст России открывает или упраздняет государственные нотариальные конторы в городах и других населенных пунктах, либо поручает решение этих вопросов министерствам юстиции республик, органам юстиции, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; ведет их реестр.
Все нотариусы, занимающиеся частной практикой, объединяются в такую организацию, как нотариальная палата. Членство в ней является обязательным для нотариусов, занимающихся частой практикой. Нотариальные палаты создаются в республиках, областях, краях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге. Их деятельность строится па принципах самоуправления.
Высшим органом нотариальной палаты является собрание ее членов, а непосредственное руководство палатой осуществляют правление и ее президент.
В осуществлении функций и полномочий нотариусы независимы и руководствуются в своей деятельности только законами, нормативными актами Минюста России, изданными в пределах его компетенции, иными соответствующими актами, а также актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Адвокатура
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 48) каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Эта помощь обеспечивается системой соответствующих организаций, среди которых важное место занимает адвокатура.
Адвокатура призвана выполнять важные задачи, связанные с оказанием юридической помощи гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям.
Юридическая помощь, осуществляемая адвокатурой, состоит в следующем:
дача консультаций, разъяснений, справок, советов по правовым вопросам;
составление документов юридического характера (заявления, жалобы, ходатайства и др.);
представительство в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по гражданским делам и делам об административных правонарушениях;
юридическое обслуживание предприятий, учреждений, организаций на основе заключаемого договора;
ведение защиты по уголовным делам и т.п. Перечисленные выше основные функции адвокатуры свидетельствуют о том, что она своей деятельностью способствует охране прав и законных интересов физических и юридических лиц, объективному и справедливому отправлению правосудия, укреплению законности.
Правовые основы организации и деятельности адвокатуры закреплены в Положении об адвокатуре РСФСР, утвержденном 20 ноября 1980 года. Адвокатура является общественным объединением, формируемым на добровольной основе из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование и занимающихся адвокатской деятельностью.
2.Управление как социальное явление
Основные черты, характеризующие общее понятие управления, полностью приемлемы и для понимания управления в социальной сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения.
Наиболее существенными
Социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей.
Социальное управление осуществляет упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, главным объектом социального управления является поведение (действия) участников совместной деятельности, их взаимоотношения.
Регулирование поведения людей осуществляется в рамках общественных связей, являющихся по сути управленческими отношениями. Возникают они прежде всего между субъектом и объектом в связи с практической реализацией функции социального управления.
Основой социального управления является определенная соподчиненность воль людей – участников управленческих отношений, то есть властность управления, которая обеспечивает следование воли управляемых воле управляющих.
Социальное управление имеет механизм
реализации, состоящий из общественных
либо государственных органов
Государственное управление – разновидность
социального управления, с функционированием
которой традиционно связано
формирование особой правовой отрасли,
а именно, административного права,
и понимается как специфический
вид государственной
Информация о работе Организационно-правовые формы управления юстицией