Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 05:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является осветить в общих чертах проблемы организации дорожного движения, характерные для нашей страны, такие как аварийность на дорогах, расположение пешеходных переходов, пробки, состояние и качество дорог. Эти проблемы затрагивают каждого.
Данная работа посвящена организации дорожного движения в Российской Федерации, проблемам в сфере транспорта и проводимых мероприятиях по оптимизации дорожного движения. Эта тема актуальна для современной России, особенно для крупных городов. Она состоит в том, что каждый гражданин является участником дорожного движения, в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Нарушителей же Правил дорожного движения очень много.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Организация дорожного движения…………………………………….4
1.1 Понятие……………………………………………………………………4
1.2 Схематические объекты………………………………………………….4
1.3 Правовое регулирование………………………………………………....5
Глава II. Административно-правовые проблемы………………………………9
Глава III. Совершенствование деятельности по оптимизации дорожного движения…………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………………...19
Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
Юридический факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
Организация дорожного движения (административно-правовые проблемы)
Выполнила студентка
2 курса, 217 группы
дневного отделения
юридического факультета
Громко Е.В.
Научный руководитель
Доцент Кармолицкий А.А.
Москва, 2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I. Организация дорожного движения…………………………………….4
Глава II. Административно-правовые проблемы………………………………9
Глава III. Совершенствование
деятельности по оптимизации дорожного
движения…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Данная работа посвящена организации дорожного движения в Российской Федерации, проблемам в сфере транспорта и проводимых мероприятиях по оптимизации дорожного движения. Эта тема актуальна для современной России, особенно для крупных городов. Она состоит в том, что каждый гражданин является участником дорожного движения, в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Нарушителей же Правил дорожного движения очень много. Общее их число за 2011 год превышает 42 млн (из них водители – 37 млн, пешеходы – 4 млн,
а пассажиры – 105 тысяч).
Целью курсовой работы является
осветить в общих чертах проблемы
организации дорожного
«Дорожное движение – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог».1 Оно требует регулирования, на что и направлена «организация дорожного движения».
Организация дорожного движения
(ОДД) – комплекс организационно-правовых,
организационно-технических
Одним из видов организации
дорожного движения является проектная
деятельность по совершенствованию
дорожного движения автотранспорта
и пешеходов. Дорожное проектирование
используется при строительстве
новых, а также при проведении
ремонтно-восстановительных
Схема организации дорожного движения включает в себя:
Нормативную базу составляют международные правовые акты (в рамках ООН, ЕС, СНГ, ШОС) и национальное законодательство. На международном уровне, прежде всего, это Международная конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах.
В Федеральном Законе «О
безопасности дорожного движения»
утверждается, что единый порядок
дорожного движения на территории Российской
Федерации устанавливается
Итак, единый порядок дорожного
движения на территории РФ установлен
Федеральным законом от 10 декабря
1995 г. «О безопасности дорожного движения»,
Правилами дорожного движения Российской
Федерации и другими
Так, административная ответственность за административные правонарушения предусмотрена КоАП РФ и соответствующими законодательными актами субъектов РФ.
В случаях, когда правонарушения,
совершенные участниками
Вопросы материальной ответственности работника по возмещению материального ущерба регламентируются в ТК РФ.
Возмещение материального
ущерба, причиненного в результате
дорожно-транспортного
Различные вопросы, связанные с правом собственности на транстпортные средства, регламентируются СК РФ, а также первой и третьей частями ГК РФ.
В гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ регламентируются вопросы начисления и уплаты транспортного налога на транспортное средство.
Обязанность владельцев транспортных
средств страховать свою гражданскую
ответственность, наступающую вследствие
причинения вреда жизни, здоровью и
имуществу других лиц при использовании
транспортных средств, установлена
Федеральным законом от 25 апреля
2002 г. «Об обязательном страховании
гражданской ответственности
Следует отметить, что перечень нормативных актов, регламентирующих правовые отношения в сфере дорожного движения, довольно широк.
Все участники дорожного движения должны знать свои права и обязанности, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами. Однако далеко не все водители, пешеходы и пассажиры соблюдают требования Правил дорожного движения и других нормативных актов, что нередко приводит к тяжелым последствиям.
На сегодняшний день в России насчитывается более 45 млн автомобилей. Ежегодно совершается свыше 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, число погибших в них превышает 25 тыс., а раненых 250 тыс.5 В связи с этим особую актуальность приобретает проблема правовой грамотности не только водителей транспортных средств, но и других участников дорожного движения.
Ответственность за нарушения
в сфере дорожного движения –
разновидность юридической
Как показывает практика, понимание сущности юридической ответственности за нарушения в сфере дорожного движения, знание ее основных принципов позволяет водителям успешно разрешать многие сложные конфликтные ситуации и избегать неоправданных, в том числе финансовых, потерь.6
Но правовая неграмотность не единственная проблема дорожного движения.
Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Отсутствие или неправильное применение дорожных знаков не позволяет водителю своевременно сориентироваться, а пешеходу – правильно выбрать место для перехода дороги. В 2011 году общее число ДТП с участием пешеходов сократилось на 3,7% (65 959 происшествий) по сравнению с 2010 годом, на 4,4% снизилось количество раненых (61 403 человека), но число погибших пешеходов, к сожалению, не снизилось и составило 8 766 человек.
Нередко виновником ДТП становится сам пешеход. Например, на регулируемом пешеходном переходе горит «красный свет» для пешеходов, но нетерпеливые участники дорожного движения решаются пробежать сквозь поток, что часто заканчивается трагедией.
Часто причиной ДТП с участием
пешеходов являются нарушения в
расположении пешеходных переходов. С
ноября 2011 года Госавтоинспекция проводит
широкомасштабную акцию по проверке
эксплуатационного состояния
Но виновником ДТП может быть и сам водитель. Согласно результатам исследования ВЦИОМ, проведенного осенью 2011 года, не многие россияне понимают опасность превышения скорости. На сегодняшний день превышение скорости или несоответствие ее конкретным дорожным условиям является одной из причин совершения ДТП, в результате которых ежегодно гибнут и получают увечья тысячи человек.
Проблемы также имеются
и в самих дорогах. Российские
дороги сохраняют за собой последние
места в международных
Состояние дорог является одной из причин автомобильных пробок. Загруженность на дорогах является острой и актуальной проблемой транспортного движения в крупных городах. Согласно данным сервиса «Яндекс.Пробки» потеря временя из-за затрудненного движения в некоторых районах Москвы составляет до 32 минут.
Многое зависит от правильного проектирования развязок. Так например, сильно затрудняет движение на дорогах так называемое «бутылочное горлышко». Его суть заключается в том, что 3 потока транспортных средств сливаются в один, что существенно снижает скорость передвижения. Но причин возникновения заторов много, такие как многочисленные ДТП, неправильная парковка, погодные условия, большое количество транспортных средств и так далее.
Одним из видов организации
дорожного движения является совершенствование
деятельность по оптимизации дорожного
движения автотранспорта и пешеходов.
В настоящее время
Так, с 13 апреля 2012 года вступают
в силу изменения в Правила
дорожного движения ( по Постановлению
Правительства Российской Федерации
от 28 марта 2012 года №254 г. Москва «О внесении
изменений в постановление
Информация о работе Организация дорожного движения (административно-правовые проблемы)