Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 00:11, курсовая работа
Приведенный в работе материал отражает состояние правого положения столицы на данный момент, его схожесть с правовыми статусами других государств, а использованные теоретические и практические источники достоверно описывают положение города, его особые функции, роль в политической, экономической, общественной и культурной жизни страны.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СО СТОЛИЦЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 5
1.1 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5
1.2. ФУНКЦИИ СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – ГОРОДА МИНСКА 6
1.3 ОСОБЕННОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 8
1.4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОРОДА МИНСКА И ГОРОДА МОСКВЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ СТОЛИЦ 11
2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 13
2.1 МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КАК ОРГАН МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ 13
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ А 21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра теории и истории права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Административное право
на тему: Организация управления в городе Минске
МИНСК 2011
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: с., источников
МИНСК, СТОЛИЦА, ФУНКЦИИ СТОЛИЦЫ, АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС, УПРАВЛЕНИЕ В МИНСКЕ, МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ, АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНОВ МИНСКА, МОСКВА
Объект исследования – административно-правовой статус города Минска.
Предмет исследования – особый административно-правовой статус города Минска как столицы Республики Беларусь.
Цель работы: определить особенность административно-правового положения столицы Республики Беларусь, сравнить с административно-правовым статусом столиц иных государств, выявить пути совершенствования законодательства о статусе города Минска.
Методы исследования: формально-юридический, сравнительного анализа, метод наблюдения, описания, метод анализа, документальный метод.
Исследования и разработки: рассмотрены акты законодательств, дана оценка правовому положению столицы Республики Беларусь, разработаны предложения по её совершенствованию.
Элементы научной новизны: внесены предложения по усовершенствованию законодательства о регулировании особых функций города Минска как столицы Республики Беларусь к уже действующему законодательству.
Область возможного практического применения: изменения и дополнения к действующему законодательному акту.
Правовая, государственная и экономическая значимость: выявление неточностей, пробелов в действующем законодательстве поможет правильному функционированию на практике правовых актов, касающихся особого правового статуса города Минска как столицы Республики Беларусь.
Приведенный в работе материал отражает состояние правого положения столицы на данный момент, его схожесть с правовыми статусами других государств, а использованные теоретические и практические источники достоверно описывают положение города, его особые функции, роль в политической, экономической, общественной и культурной жизни страны.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СО СТОЛИЦЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 5
1.1 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5
1.2. ФУНКЦИИ СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – ГОРОДА МИНСКА 6
1.3 ОСОБЕННОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 8
1.4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОРОДА МИНСКА И ГОРОДА МОСКВЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ СТОЛИЦ 11
2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 13
2.1 МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КАК ОРГАН МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ 13
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ А 21
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СО СТОЛИЦЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)
1.1 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В соответствии с Конституцией, Беларусь - унитарная республика, административная единица которой - область. Однако за отдельную административную единицу принимается и город Минск, имеющий особый статус столицы Республики Беларусь.
Согласно ст. 3 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2000 г. №410-З "О статусе столицы Республики Беларусь - города Минска» - законодательство Республики Беларусь о статусе столицы Республики Беларусь состоит из Конституции Республики Беларусь, Закона, изложенного выше, и иных актов Республики Беларусь.
Столица Республики Беларусь
- город, являющийся административно-политическим,
экономическим и культурным
центром государства. Город Минск
- политический, экономический,
научный, административный, историко-культурный
центр, место размещения высших органов
государственного управления республики,
дипломатических
Особый статус столицы
определяется правовым положением города,
которое обуславливает особенности
местного управления и самоуправления,
необходимость обеспечения
Особенность статуса столицы
выражается, прежде всего, в предоставлении
субвенций и субсидий, передаче
в коммунальную собственность имущества,
в предоставлении
государственных гарантий на инвестиции, привлекаемые на развитие инфраструктуры столицы Республики Беларусь, в принятии иных мер по обеспечению реализации городом Минском функций столицы Республики Беларусь.
Кроме этого столица Республики Беларусь имеет свой устав.
Устав города Минска определяет направления и порядок взаимодействия Минского городского Совета депутатов, исполнительных и распорядительных органов, органов территориального общественного самоуправления по вопросам осуществления местного управления и самоуправления в столице Республики Беларусь, особенности формирования и полномочий органов территориального общественного самоуправления, градостроительного устройства, иные вопросы, касающиеся осуществления городом Минском функций столицы Республики Беларусь.(Решение Минского городского совета депутатов 26 июня 2001 г. № 193 «Об утверждении устава города Минска».Изменения и дополнения: Решение Минского городского Совета депутатов от 16 октября 2003 г. № 64 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 126, 9/3009))
Устав города Минска утверждается Минским городским Советом депутатов и обязателен для исполнения всеми расположенными на подведомственной ему территории организациями и гражданами.
Таким образом, можно с
уверенностью говорить, что столица
имеет не только отдельный от других
городов правовой статус, но и выполняет
функции как государственного, так
и межгосударственного
1.2. ФУНКЦИИ СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – ГОРОДА МИНСКА
Согласно ст. 57 Устава города Минска, под функциями столицы Республики Беларусь понимают:
т.е. город Минск – является
центром, объединяющим не только высшие
государственные
т.е. на территории столицы Республики Беларусь тесно взаимодействуют государственные органы иных стран, решающие вопросы внешнеполитического и внешнеэкономического значения, касающихся обоих государств;
т.е. к функциям столицы относят разработку программ внутриэкономического значения по использованию эффективной социальной политики общества;
по мнению В.А. Бобкова1: «программа «Минск – здоровый чистый город», разработанной в рамках инициированного Всемирной организацией здравоохранения движения «Города здоровья», отражает сутьпарадигмы устойчивого социальногоразвития. Она означает, что высшей целью научно-технического и социально- экономического прогресса в городе является Человек, его духовное и физическое здоровье в благоприятной и безопасной среде». (Концепция устойчивого развития города Минска // выступление на Международной научно-практической конференции "Устойчивое развитие современных крупных городов: теория, опыт, проблемы" Минск, 23 мая 2002 г.)
подобная функция
реализация этой функции предполагает тесное взаимодействие и не вмешательство в дела друг друга представительных, законодательных, исполнительных и иных органов государственной власти;
столица Республики Беларусь является центром проведения республиканских, международных конференций, олимпиад и других мероприятий, направленных, в том числе, и на обмен опытом с другими государствами;
роль в реализации подобных услуг предоставляется районам, городам областного подчинения, сельсоветам и т.д., а главенствующая – столице Республике Беларусь – городу Минску;
1.3 ОСОБЕННОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ
Финансовое право тесно
взаимосвязано с
В Республике Беларусь в той или иной мере, определенной правовым статусом и функциями, в финансовой деятельности участвуют практически все государственные органы. Все органы, занимающиеся финансовой деятельностью делятся на:
1. Органы общей компетенции - Национальное собрание Республики Беларусь, Совет министров Республики Беларусь, Президент Республики Беларусь;
2. Органы специальной компетенции:
а) непосредственно финансовые органы: Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы (управления в областях и финансовые отделы в городах), Главное государственное казначейство Министерства финансов и территориальные органы казначейства (представительства в областных центрах и городе Минске, городах областного подчинения, районных центрах);