Организация управления в городе Минске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Приведенный в работе материал отражает состояние правого положения столицы на данный момент, его схожесть с правовыми статусами других государств, а использованные теоретические и практические источники достоверно описывают положение города, его особые функции, роль в политической, экономической, общественной и культурной жизни страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СО СТОЛИЦЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 5
1.1 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5
1.2. ФУНКЦИИ СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – ГОРОДА МИНСКА 6
1.3 ОСОБЕННОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 8
1.4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОРОДА МИНСКА И ГОРОДА МОСКВЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ СТОЛИЦ 11
2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 13
2.1 МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КАК ОРГАН МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ 13
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ А 21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (АП 2 курс).docx

— 67.07 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра теории и истории права

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

по дисциплине: Административное право

на тему: Организация управления в городе Минске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2011

 

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа: с., источников

 

 

МИНСК, СТОЛИЦА, ФУНКЦИИ СТОЛИЦЫ, АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС, УПРАВЛЕНИЕ В МИНСКЕ, МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ, АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНОВ МИНСКА, МОСКВА

 

 

Объект исследования – административно-правовой статус города Минска.

Предмет исследования – особый административно-правовой статус города Минска как столицы Республики Беларусь.

Цель работы: определить особенность административно-правового положения столицы Республики Беларусь, сравнить с административно-правовым статусом столиц иных государств, выявить пути совершенствования законодательства о статусе города Минска.

Методы исследования: формально-юридический, сравнительного анализа, метод наблюдения, описания,  метод анализа, документальный метод.

Исследования  и разработки: рассмотрены акты законодательств, дана оценка правовому положению столицы Республики Беларусь, разработаны предложения по её совершенствованию.

Элементы научной  новизны: внесены предложения по усовершенствованию законодательства о регулировании особых функций города Минска как столицы Республики Беларусь к уже действующему законодательству.

Область возможного практического применения: изменения и дополнения к действующему законодательному акту.

Правовая, государственная  и экономическая значимость: выявление неточностей, пробелов в действующем законодательстве поможет правильному функционированию на практике правовых актов, касающихся особого правового статуса города Минска как столицы Республики Беларусь.

Приведенный в работе материал отражает состояние правого положения  столицы на данный момент, его схожесть с правовыми статусами других государств, а использованные теоретические  и практические источники достоверно описывают положение города, его  особые функции, роль в политической, экономической, общественной и культурной жизни страны.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ПРАВОВОЙ СТАТУС СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СО СТОЛИЦЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 5

1.1 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5

1.2. ФУНКЦИИ СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – ГОРОДА МИНСКА 6

1.3 ОСОБЕННОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО  И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 8

1.4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОРОДА МИНСКА И ГОРОДА МОСКВЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ СТОЛИЦ 11

2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 13

2.1 МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КАК ОРГАН МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ 13

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ А 21

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

1 ПРАВОВОЙ СТАТУС СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СО СТОЛИЦЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)

 

 

1.1 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

В соответствии с Конституцией, Беларусь - унитарная республика, административная единица которой - область. Однако за отдельную административную единицу  принимается и город Минск, имеющий  особый статус столицы Республики Беларусь.

Согласно ст. 3 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2000 г. №410-З "О статусе столицы Республики Беларусь - города Минска» - законодательство  Республики   Беларусь  о статусе   столицы Республики  Беларусь  состоит из  Конституции Республики Беларусь,  Закона, изложенного выше, и иных  актов Республики Беларусь.

Столица Республики Беларусь - город, являющийся административно-политическим,  экономическим  и  культурным  центром государства. Город Минск    -    политический,    экономический, научный, административный, историко-культурный центр, место размещения высших органов  государственного управления республики,   дипломатических представительств, консульских учреждений  и  органов  международных организаций в  Республике Беларусь. [Решение Минского городского исполнительного комитета от 16 октября 1998 г. №1110 "О проекте Закона Республики Беларусь "О статусе столицы Республики Беларусь"]

Особый статус столицы  определяется правовым положением города, которое обуславливает  особенности   местного  управления   и самоуправления, необходимость обеспечения функционирования органов и организаций (высших, центральных  органов  государственной  власти,  дипломатических  представительств,   консульских учреждений  иностранных  государств и представительств международных  организаций [ч.3.ст1. Закона Республики Беларусь от 12 июля 2000 г. №410-З "О статусе столицы Республики Беларусь - города Минска"]), создание    объектов    инфраструктуры    международного   значения, предоставление  государством  дополнительных  гарантий,  связанных с осуществлением городом Минском функций столицы Республики Беларусь.

Особенность статуса столицы  выражается, прежде всего, в предоставлении субвенций и субсидий, передаче  в  коммунальную собственность имущества, в предоставлении     

государственных    гарантий  на   инвестиции, привлекаемые    на    развитие  инфраструктуры  столицы   Республики Беларусь, в  принятии  иных  мер  по  обеспечению  реализации городом Минском функций  столицы Республики Беларусь.

Кроме этого столица Республики Беларусь имеет свой устав.

Устав города Минска определяет направления и порядок    взаимодействия  Минского  городского  Совета   депутатов, исполнительных  и распорядительных органов, органов  территориального общественного  самоуправления  по  вопросам  осуществления  местного управления    и   самоуправления  в  столице  Республики   Беларусь, особенности  формирования  и  полномочий  органов   территориального общественного    самоуправления, градостроительного    устройства,    иные    вопросы,     касающиеся осуществления городом Минском  функций столицы Республики Беларусь.(Решение Минского городского совета депутатов 26 июня 2001 г. № 193 «Об утверждении устава города Минска».Изменения и дополнения: Решение Минского городского Совета депутатов от 16 октября 2003 г. № 64 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 126, 9/3009))

Устав  города  Минска  утверждается  Минским  городским  Советом депутатов  и  обязателен  для  исполнения  всеми  расположенными  на подведомственной ему территории организациями и гражданами.

Таким образом, можно с  уверенностью говорить, что столица  имеет не только отдельный от других городов правовой статус, но и выполняет  функции как государственного, так  и межгосударственного масштаба.

 

 

1.2. ФУНКЦИИ СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – ГОРОДА МИНСКА

 

Согласно ст. 57 Устава города Минска, под функциями столицы  Республики Беларусь понимают:

 

  • эффективную деятельность органов местной власти и управления по выполнению городом роли административно-политического, экономического, научного, образовательного и культурного центра государства,

т.е. город Минск – является центром, объединяющим не только высшие государственные представительные органы, дипломатические представительства  и консульские учреждения, а также  включающий главные научные, культурные, медицинские центры страны, которые обеспечивают эффективную деятельность в области своей компетенции;

  • взаимодействие городских органов представительной, исполнительной и судебной властей между собой, а также их взаимодействие с республиканскими органами, представительствами зарубежных государств и международных организаций, расположенными в городе, городами-побратимами,

т.е. на территории столицы  Республики Беларусь тесно взаимодействуют  государственные органы иных стран, решающие вопросы внешнеполитического  и внешнеэкономического значения, касающихся обоих государств;

  • приближение уровня и качества жизни горожан до стандартов европейских столиц, 

т.е. к функциям столицы относят разработку программ внутриэкономического значения по использованию эффективной социальной политики общества;

  • достижение высоких стандартов социального комфорта, развитие Минска как здорового, экологически чистого города в рамках всемирного движения «Города здоровья», формирование привлекательных архитектурных ансамблей и ландшафтно-рекреационных зон; повышение конкурентных возможностей Минска среди других столиц и крупнейших городов мира, превращение его в город высоких технологий с устойчивым, динамичным и гармоничным развитием -

по мнению В.А. Бобкова1: «программа «Минск – здоровый чистый город», разработанной в рамках инициированного Всемирной организацией здравоохранения движения «Города здоровья»,  отражает сутьпарадигмы устойчивого социальногоразвития. Она означает, что высшей целью научно-технического и социально- экономического прогресса в городе является Человек, его духовное и физическое здоровье в благоприятной и безопасной среде». (Концепция устойчивого развития города Минска // выступление на Международной научно-практической конференции "Устойчивое развитие современных крупных городов: теория, опыт, проблемы" Минск, 23 мая 2002 г.)

  • развитие города как центра внутригосударственных и международных коммуникаций, эффективное использование преимуществ его геополитического положения как столицы суверенного государства, расположенного в центре Европы –

подобная функция предусматривает  благоприятные условия для осуществления  торговых путей через территорию Республики Беларусь, развитие как  внутренних, так и внешних экономических  связей страны.

  • создание надлежащих условий в городе для осуществления деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, высших судебных, военных, научных и иных государственных органов и организаций, а также дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств международных организаций в Республике Беларусь –

реализация этой функции  предполагает тесное взаимодействие и  не вмешательство в дела друг друга  представительных, законодательных, исполнительных и иных органов государственной  власти;

  • создание необходимых условий для организации и проведения общегосударственных и международных мероприятий -

столица Республики Беларусь является центром проведения республиканских, международных конференций, олимпиад и других мероприятий, направленных, в том числе, и на обмен опытом с другими государствами;

  • предоставление коммунальных, транспортных, медицинских и иных услуг государственным органам, дипломатическим представительствам, консульским учреждениям и представительствам международных организаций, расположенным на территории столицы Республики Беларусь –

роль в реализации подобных услуг предоставляется районам, городам областного подчинения, сельсоветам  и т.д., а главенствующая – столице  Республике Беларусь – городу Минску;

  • осуществление городом как столицей Республики Беларусь иных функций, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

 

1.3 ОСОБЕННОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО  И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ

 

Финансовое право тесно  взаимосвязано с административным правом. Так административное право регулирует отношения в области государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти. Финансовое право также распространяется на этот вид государственной деятельности, поскольку финансовая деятельность может осуществляться этими органами. Однако различен предмет: в административном праве - вся деятельность органов исполнительной власти по регулированию и координации в отраслях народного хозяйства. В финансовом праве - деятельность данных органов по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств. (Финансовое право: Учебник / Под.ред. О.Н.Горбуновой. - М.: ТК Велби, 2003)

В Республике Беларусь в  той или иной мере, определенной правовым статусом и функциями, в финансовой деятельности участвуют практически все государственные органы. Все органы, занимающиеся финансовой деятельностью делятся на:

1. Органы общей компетенции - Национальное собрание Республики Беларусь, Совет министров Республики Беларусь, Президент Республики Беларусь;

2. Органы специальной компетенции:

а) непосредственно финансовые органы: Министерство финансов Республики Беларусь и местные  финансовые органы (управления в областях и финансовые отделы в городах), Главное государственное  казначейство Министерства финансов и территориальные органы казначейства (представительства в областных центрах и городе Минске, городах областного подчинения, районных центрах);

Информация о работе Организация управления в городе Минске