Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 21:07, отчет по практике
В процессе прохождения нашей учебно-ознакомительной практики мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли. При этом изучаем основные положения квалификационной характеристики и обязанности продавца. Для выполнения программы практики в должности продавца мы должны изучить нормативные документы по организации торговли на территории РБ (постановления приказы).
Введение ………………………………………………………2
Характеристика торгового предприятия…………………...3
Организация торгово-технологического процесса и правила торговли товарами……………………………………………8
Приёмка товаров по количеству и качеству………………..15
Характеристика ассортимента……………………………….19
Заключение………………………….......................................24
Список литературных источников…………………………..25
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.
В процессе прохождения нашей учебно-ознакомительной практики мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли. При этом изучаем основные положения квалификационной характеристики и обязанности продавца. Для выполнения программы практики в должности продавца мы должны изучить нормативные документы по организации торговли на территории РБ (постановления приказы).
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Центральный Универсальный Магазин располагается по адресу пр. Независимости, 54. В нем есть огромный выбор промтоварных и небольшой выбор пищевых товаров. Магазин занимается реализацией товаров, а также оказанием различных услуг населению. Основным сегментом рынка являются домашние хозяйства, кроме населения магазин также обслуживает и предприятия.
Решение о создании ОАО «ЦУМ Минск» принято на учредительной конференции 30.12.1998 г. Зарегистрировано решением Минскгорисполкома 28.01.99 г. №323/1
Уставной фонд ОАО «ЦУМ Минск» - 181,5млн. руб.
доля государства – 58,52%
доля коллектива – 41,48%
Количество акций 1210296 шт.
В том числе:
Принадлежащих государству – 708113 шт.
коллективу – 501983 шт.
Номинальная стоимость 1 акции 150 руб.
Число акционеров – 1057
Стоимость чистых активов – 21079 млн. руб.
Стоимость имущества на долю государства – 12335 млн. руб.
Основные фонды на 01.01.2007 г. – 21410 млн.руб. [Приложение Б]
Здание магазина построено в 1964 г. Площадь застройки- 6646 кв м, объем здания – 148991 куб м, общая площадь здания – 26749 кв м, в т.ч. подвала – 3916 кв м. [приложение А].
Важным документом, на основе которого ОАО «ЦУМ Минск» осуществляет свою деятельность, является свидетельство о государственной регистрации. Минский горисполком решением от 14 марта 2000г. № 273 зарегистрировал Открытое Акционерное Общество «ЦУМ МИНСК» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100346874 [см. Приложение В ].
ОАО «ЦУМ Минск» реализует различные виды деятельности, на осуществление права которых требуется специальное разрешение (лицензия).
Минским горисполкомом выдано специальное разрешение (лицензия) № 50000/0270052 На право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание. [см. Приложение Г ].
Расширенный ассортиментный перечень товаров для секции 7100 «Ювелирные изделия» представлен в приложении Д.
В ОАО «ЦУМ Минск» действует такой метод продажи товаров как индивидуальный, то есть через прилавок.
Продавец обязан иметь книгу замечаний и предложений, книгу учета проверок (ревизий),санитарный журнал (при торговле продовольственными товарами, осуществлении общественного питания), бракеражный журнал (при осуществлении общественного питания) и иные документы, установленные законодательством.
(часть 1 пункта 9 в ред. постановления Совмина от 16.03.2005 N 285)
Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию покупателя. При этом запрещается требовать от покупателя предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения в книгу замечания и (или) предложения, (часть 2 пункта 9 в ред. постановления Совмина от 06.03.2006 N 317)
Дополнительные услуги, оказываемые в секции :
бесплатные |
платные |
1.оформление товаров по |
1. продажа талонов на проезд |
безналичному расчету и в |
в городском транспорте. |
кредит |
2. продажа лотерейных |
2. прием и исполнение |
билетов. |
предварительных заказов на |
|
товары, временно отсутствующие |
|
в продаже. |
|
3. комплектование |
|
подарочных наборов. |
Дополнительные услуги, оказываемые ОАО «ЦУМ МИНСК» представлены в приложении Е.
Режим работы продавца определяется
по согласованию с местными исполнительными
и
распорядительными органами и должен
соответствовать установленному режиму
работы.
В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения ремонта, плановых санитарных дней и в других случаях) продавец должен своевременно предоставить покупателю информацию об этом.
О закрытии торгового объекта на ремонт (переоборудование) покупатели не позднее чем за пять дней до его закрытия извещаются специальным объявлением.
Закрытие торгового объекта на ремонт (переоборудование) производится по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами. При осуществлении общественного питания в организациях закрытие торгового объекта общественного питания на ремонт согласовывается с администрацией этих организаций.
График работы секции «Ювелирные изделия»
7.20 – приход на работу (первая смена); снятие специальной кладовой с охраны; проверка пломб;
7.50 – санитарная обработка, подготовка секции к работе;
8.00 – выкладка товара в витрины и прилавки, проверка ассортимента, составление заявок;
8.45 – подготовка
кассовых суммирующих
8.55 – секция
готова к обслуживанию
9.00 – обслуживание покупателей;
12.15 – приход на работу (вторая смена); обеденный перерыв (первая смена);
13.15 – обработка поступившего товара, его выкладка; участие в отборках;
15.00 – обеденный перерыв (вторая смена);
15.20 - Первая сдача выручки в центральную кассу универмага;
16.20 – окончание рабочего дня (первая смена);
19.00 – вторая сдача выручки в центральную кассу универмага;
20.30 - третья сдача выручки в центральную кассу универмага;
21.00 – завершение
обслуживания покупателей, находящихся
в секции после закрытия
21.15 – сдача
под охрану специальной
Интенсивность покупательских потоков в секции «Ювелирные изделия» ОАО «ЦУМ МИНСК» по часам работы:
Время |
Понедельник |
Среда |
Пятница |
Среднее значение |
Удельный вес, % |
09.00-10.00 |
5 |
5 |
6 |
5,3 |
4,39 |
10.00-11.00 |
7 |
7 |
8 |
7,3 |
6,05 |
11.00-12.00 |
9 |
10 |
12 |
10,3 |
8,53 |
12.00-13.00 |
10 |
10 |
11 |
10,3 |
8,53 |
13.00-14.00 |
11 |
12 |
14 |
12,3 |
10,2 |
14.00-15.00 |
13 |
13 |
13 |
13 |
10,77 |
15.00-16.00 |
13 |
15 |
16 |
14,7 |
12,2 |
16.00-17.00 |
14 |
14 |
15 |
14,3 |
11,85 |
17.00-18.00 |
14 |
14 |
16 |
14,7 |
12,2 |
18.00-19.00 |
10 |
11 |
11 |
10,7 |
8,86 |
19.00-20.00 |
8 |
7 |
8 |
7,7 |
6,38 |
ВСЕГО: |
114 |
118 |
130 |
120,7 |
100 |
Организационная структура ОАО «ЦУМ МИНСК»
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ТОРГОВО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Рабочее место продавца определяет руководитель секции. Вначале проверяется санитарное состояние, наличие товара, в случае необходимости составляется заявка на склад. Проверяется наличие упаковочного материала, инвентаря, производится предпродажная подготовка товара, размещение и выкладка товаров по группам, видам и сортам с учётом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы.
Готовится к работе кассовый суммирующий аппарат: протирается сухой мягкой тряпочкой, проверяется наличие кассовой ленты, диэлектрического коврика, заполняется кассовая книга.
Продавец в своей работе должен руководствоваться Законом «О защите прав потребителей», Основными правилами ведения розничной торговли и торговопроизводственной деятельности на территории Республики Беларусь, специальными правилами продажи отдельных видов товаров, настоящими Правилами, другими нормативными документами, а также приказами, распоряжениями и указаниями руководителя (администрации) торгового объекта.
Продавец обязан:
вежливо и предупредительно обслуживать покупателей, не вступать в ссоры и пререкания, не отвлекаться на исполнение своих обязанностей. При возникновении конфликта с покупателем пригласить руководителя (администрацию) торгового объекта.
Обеспечивать на рабочем месте: образцовый порядок в течении всего рабочего дня; наличие упаковочных материалов и инвентаря; постоянное наличие в продаже товаров, предусмотренных обязательным минимальным ассортиментным перечнем. Своевременно сообщать администрации об отсутствии в продаже товаров и другие замечания покупателей.
Знать:
Правила торговли товарами данной группы, приёмы показа и упаковки товаров; принципы и размещения, выкладки товаров и оформления витрин; порядок хранения товаров и сроки их реализации; правила пользования мерами и измерительными приборами, проверки весов, сроки клеймения мер, весов, гирь; правила работы на кассовой машине и ухода за ней; виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими; признаки платёжеспособности государственных денежных знаков; установленный порядок приёма и сдачи денег, чеков из чековых книжек; правила санитарии и гигиены; правила техники безопасности и противопожарные мероприятия; порядок обмена товаров; методы обобщения данных о спросе покупателей; ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования и ухода за ним; правила расшифровки артикула и маркировки; приёмы подбора, примерки, отмеривания, отреза, комплектования товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения; основные виды сырья и материалов, идущие на изготовление товаров и способы их распознавания; основные требования стандартов и технических условий, предъявляемых к качеству товаров, виды брака; гарантийные сроки пользования товарами, условия гарантийного обслуживания;
1.5. Консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров, правилах ухода за ними, ценах. Предлагать иные взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;
1.6. Осуществлять:
- продажу товаров только при наличии правильно оформленных ярлыков цен или ценников на товары;
- уборку
нереализованных товаров и
- подготовку товаров к инвентаризации;
- предложение и показ товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе; консультирование о состоянии моды текущего стиля; примерку, отмеривание, отрез, взвешивание, подсчет стоимости покупки, выписку (печатание) чека, получение денег ; оформление паспорта на товары, имеющие гарантийные сроки использования.
1.7. Производит подготовку товара к продаже:
- проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены и соответствия маркировки, фабричных ярлыков и пломб, распаковку, осмотр внешнего вида изделий, переборку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств, подутюживание и т. д.;
- размещение и выкладку товаров по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы.
2. Продавец в торговом зале (на рабочем месте) не имеет права:
-продавать недоброкачественный товар;
-нарушать установленную форму одежды и утвержденные графики выхода на работу;
-обслуживать покупателя сидя;
-принимать пищу, курить, читать, вести частые разговоры;
-покидать рабочее место не закончив обслуживание покупателей. Продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом.
3. Продавец имеет установленную законом ответственность за нарушение правил торговли, цен, обман, обвес и обсчет покупателей.
В секции находится 71 единица торгового оборудования, в т.ч. нестандартного 12 ед. (система охранной сигнализации — 1)
Количество кассовых аппаратов — 2 , в т.ч. с компьютерным обеспечением — 2. (Фази ЕР 2200)
В секции находиться 7300 единиц товаров, В т.ч. отечественных производителей 980 ед.
Все выставленные для розничной продажи
изделия из драгоценных
металлов и драгоценных камней должны
иметь этикетки, опломбированные
предприятием - изготовителем изделий
либо поставщиком (для изделий
иностранного производства, ввезенных
в Республику Беларусь без этикеток).
Этикетки на изделиях отечественного производства должны соответствовать требованиям подпункта 4.2.2 пункта 4 СТБ 1232-2000 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов". [Приложение Ж ]
Изделия иностранного производства, пломбирование этикетками которых не произведено предприятием-изготовителем, обеспечиваются пломбами и этикетками с указанием на них реквизитов в соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4 СТБ 1232-2000 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов", за исключением наименования и товарного знака предприятия-изготовителя, месяца и года изготовления, обозначения стандарта, а также указывается страна изготовления. Допускается указание дополнительных сведений (наименование фирмы и др.).