Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 21:07, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения нашей учебно-ознакомительной практики мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли. При этом изучаем основные положения квалификационной характеристики и обязанности продавца. Для выполнения программы практики в должности продавца мы должны изучить нормативные документы по организации торговли на территории РБ (постановления приказы).

Содержание

Введение ………………………………………………………2
Характеристика торгового предприятия…………………...3
Организация торгово-технологического процесса и правила торговли товарами……………………………………………8
Приёмка товаров по количеству и качеству………………..15
Характеристика ассортимента……………………………….19
Заключение………………………….......................................24
Список литературных источников…………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ.docx

— 741.81 Кб (Скачать файл)

Содержание:

    1. Введение ………………………………………………………2                                                                        
    2. Характеристика торгового предприятия…………………...3
    3. Организация торгово-технологического процесса и правила торговли товарами……………………………………………8
    4. Приёмка товаров по количеству и качеству………………..15
    5. Характеристика ассортимента……………………………….19
    6. Заключение………………………….......................................24
    7. Список литературных источников…………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

В процессе прохождения нашей учебно-ознакомительной практики  мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли. При этом изучаем основные положения квалификационной характеристики и обязанности продавца. Для выполнения программы практики в должности продавца мы должны изучить нормативные документы по организации торговли на территории РБ (постановления приказы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Центральный Универсальный Магазин располагается по адресу пр. Независимости, 54.  В нем есть огромный выбор промтоварных и небольшой выбор пищевых товаров. Магазин занимается реализацией товаров, а также оказанием различных услуг населению. Основным сегментом рынка являются домашние хозяйства, кроме населения магазин также обслуживает и предприятия.

Решение о создании ОАО «ЦУМ Минск» принято на учредительной конференции 30.12.1998 г. Зарегистрировано решением Минскгорисполкома 28.01.99 г. №323/1

Уставной фонд ОАО «ЦУМ Минск» - 181,5млн. руб.

доля государства – 58,52%

доля коллектива – 41,48%

Количество акций 1210296 шт.

В том числе:

Принадлежащих государству – 708113 шт.

                              коллективу – 501983 шт.

Номинальная стоимость 1 акции 150 руб.

Число акционеров – 1057

Стоимость чистых активов – 21079 млн. руб.

Стоимость имущества на долю государства – 12335 млн. руб.

                                        на долю коллектива – 8744 млн. руб.

Основные фонды на 01.01.2007 г. – 21410 млн.руб. [Приложение Б]

 

Здание магазина построено в 1964 г.  Площадь застройки- 6646 кв м, объем здания – 148991 куб м, общая площадь здания – 26749 кв м, в т.ч. подвала – 3916 кв м. [приложение А].

Важным документом,  на основе которого ОАО «ЦУМ Минск» осуществляет свою деятельность, является свидетельство о государственной регистрации. Минский горисполком решением от 14 марта 2000г. № 273 зарегистрировал Открытое Акционерное Общество «ЦУМ МИНСК» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100346874 [см. Приложение В ].

ОАО «ЦУМ Минск» реализует различные виды деятельности, на осуществление права которых требуется специальное разрешение (лицензия).

Минским горисполкомом выдано специальное разрешение (лицензия) № 50000/0270052 На право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание. [см. Приложение Г ].

Расширенный ассортиментный перечень товаров для секции 7100 «Ювелирные изделия» представлен в приложении Д.

В ОАО «ЦУМ Минск» действует такой метод продажи товаров как индивидуальный, то есть через прилавок.

Продавец обязан иметь книгу замечаний и предложений, книгу учета проверок (ревизий),санитарный журнал (при торговле продовольственными товарами, осуществлении общественного питания), бракеражный журнал (при осуществлении общественного питания) и иные документы, установленные законодательством.

(часть 1 пункта 9 в ред. постановления  Совмина от 16.03.2005 N 285)

Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию покупателя. При этом запрещается требовать от покупателя предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения в книгу замечания и (или) предложения, (часть 2 пункта 9 в ред. постановления Совмина от 06.03.2006 N 317)

 

 Дополнительные услуги, оказываемые в секции :

 

 

бесплатные

платные

1.оформление товаров по

1. продажа талонов на проезд

безналичному расчету и в

в городском транспорте.

кредит

2. продажа лотерейных

2. прием и исполнение

билетов.

предварительных  заказов на

 

товары, временно отсутствующие

 

в продаже.

 

3. комплектование

 

подарочных наборов.

 

 

 

Дополнительные услуги, оказываемые ОАО «ЦУМ МИНСК» представлены в приложении Е.

Режим работы продавца определяется по согласованию с местными исполнительными и 
распорядительными органами и должен соответствовать установленному режиму работы.

В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения ремонта, плановых санитарных дней и в других случаях) продавец должен своевременно предоставить покупателю информацию об этом.

О закрытии торгового объекта на ремонт (переоборудование) покупатели не позднее чем за пять дней до его закрытия извещаются специальным объявлением.

Закрытие торгового объекта на ремонт (переоборудование) производится по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами. При осуществлении общественного питания в организациях закрытие торгового объекта общественного питания на ремонт согласовывается с администрацией этих организаций.

График работы секции «Ювелирные изделия»

7.20 – приход  на работу (первая смена); снятие  специальной кладовой с охраны; проверка пломб;

7.50 – санитарная  обработка, подготовка секции к  работе;

8.00 – выкладка  товара в витрины и прилавки, проверка ассортимента, составление  заявок;

8.45 – подготовка  кассовых суммирующих аппаратов  к работе с составлением необходимых  документов;

8.55 – секция  готова к обслуживанию покупателей;

9.00 – обслуживание  покупателей;

12.15 – приход  на работу (вторая смена); обеденный  перерыв (первая смена);

13.15 – обработка  поступившего товара, его выкладка; участие в отборках;

15.00 – обеденный  перерыв (вторая смена);

15.20 - Первая  сдача выручки в центральную  кассу универмага;

16.20 – окончание  рабочего дня (первая смена);

19.00 – вторая  сдача выручки в центральную  кассу универмага;

20.30 -  третья  сдача выручки в центральную  кассу универмага;

21.00 – завершение  обслуживания покупателей, находящихся  в секции после закрытия универмага; снятие кассы с проведением  записи в книгу кассира-операциониста; помещение товара в сейфы; пломбирование (в присутствии сотрудников милиции);

21.15 – сдача  под охрану специальной кладовой  с отметкой в журнале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интенсивность покупательских потоков в секции «Ювелирные изделия» ОАО «ЦУМ МИНСК» по часам работы:

Время

Понедельник

Среда

Пятница

Среднее значение

Удельный вес, %

09.00-10.00

6

5,3

4,39

10.00-11.00

7

7

8

7,3

6,05

11.00-12.00

9

10

12

10,3

8,53

12.00-13.00

10

10

11 

10,3

8,53

13.00-14.00

11

12

14

12,3

10,2

14.00-15.00

13

13

13

13

10,77

15.00-16.00

13

15

16

14,7

12,2

16.00-17.00

14

14

15

14,3

11,85

17.00-18.00

14

14

16

14,7

12,2

18.00-19.00

10

11

11

10,7

8,86

19.00-20.00

8

7

8

7,7

6,38

ВСЕГО:

114

118

130

120,7

100


 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура ОАО «ЦУМ МИНСК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ТОРГОВО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И  ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ ТОВАРАРМИ.

Рабочее место продавца определяет руководитель секции. Вначале проверяется санитарное состояние, наличие товара, в случае необходимости составляется заявка на склад. Проверяется наличие упаковочного материала, инвентаря, производится предпродажная подготовка товара, размещение и выкладка товаров по группам, видам и сортам с учётом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы.

Готовится к работе кассовый суммирующий аппарат: протирается сухой мягкой тряпочкой, проверяется наличие кассовой ленты, диэлектрического коврика, заполняется кассовая книга.

Продавец в своей работе должен руководствоваться  Законом «О защите прав потребителей», Основными правилами ведения розничной торговли и торговопроизводственной деятельности на территории Республики Беларусь, специальными правилами продажи отдельных видов товаров, настоящими Правилами, другими нормативными документами, а также приказами, распоряжениями и указаниями руководителя (администрации) торгового объекта.

Продавец обязан:

вежливо и предупредительно обслуживать покупателей, не вступать в ссоры и пререкания, не отвлекаться на исполнение своих обязанностей. При возникновении конфликта с покупателем пригласить руководителя (администрацию) торгового объекта.

Обеспечивать на рабочем месте: образцовый порядок в течении всего рабочего дня; наличие упаковочных материалов и инвентаря; постоянное наличие в продаже товаров, предусмотренных обязательным минимальным ассортиментным перечнем. Своевременно сообщать администрации об отсутствии в продаже товаров и другие замечания покупателей.

Знать:

Правила торговли товарами данной группы, приёмы показа и упаковки товаров; принципы и размещения, выкладки товаров и оформления витрин; порядок хранения товаров и сроки их реализации; правила пользования мерами и измерительными приборами, проверки весов, сроки клеймения мер, весов, гирь; правила работы на кассовой машине и ухода за ней; виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими; признаки платёжеспособности государственных денежных знаков; установленный порядок приёма и сдачи денег, чеков из чековых книжек; правила санитарии и гигиены; правила техники безопасности и противопожарные мероприятия; порядок обмена товаров; методы обобщения данных о спросе покупателей;  ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования и ухода за ним; правила расшифровки артикула и маркировки; приёмы подбора, примерки, отмеривания, отреза, комплектования товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения; основные виды сырья и материалов, идущие на изготовление товаров и способы их распознавания; основные требования стандартов и технических условий, предъявляемых к качеству товаров, виды брака; гарантийные сроки пользования товарами, условия гарантийного обслуживания;

          1.5. Консультировать покупателей о назначении, свойствах,        качестве товаров, правилах ухода за ними, ценах. Предлагать иные взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;

          1.6. Осуществлять:

- продажу  товаров только при наличии  правильно оформленных ярлыков  цен или ценников на товары;

- уборку  нереализованных товаров и тары;

- подготовку  товаров к инвентаризации;

- предложение  и показ товаров, демонстрацию  их в действии, помощь в выборе; консультирование о состоянии  моды текущего стиля; примерку, отмеривание, отрез, взвешивание, подсчет стоимости  покупки, выписку (печатание) чека, получение  денег ; оформление паспорта на  товары, имеющие гарантийные сроки  использования.

          1.7. Производит подготовку товара к продаже:

- проверку  наименования, количества, комплектности, сортности, цены и соответствия  маркировки, фабричных ярлыков и  пломб, распаковку, осмотр внешнего  вида изделий, переборку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных  свойств, подутюживание и т. д.;

- размещение  и выкладку товаров по группам, видам и сортам с учетом  товарного соседства, частоты спроса  и удобства работы.

2. Продавец в торговом зале (на рабочем месте) не имеет права:

-продавать недоброкачественный товар;

-нарушать установленную форму одежды и утвержденные графики         выхода на работу;

-обслуживать покупателя сидя;

-принимать пищу, курить, читать, вести частые разговоры;

-покидать рабочее место не закончив обслуживание покупателей. Продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом.

3. Продавец имеет установленную законом ответственность за нарушение правил торговли, цен, обман, обвес и обсчет покупателей.

 

В секции находится 71 единица торгового оборудования, в т.ч. нестандартного 12 ед. (система охранной сигнализации — 1)

Количество кассовых аппаратов — 2 , в т.ч. с компьютерным обеспечением — 2. (Фази ЕР 2200)

В секции находиться 7300 единиц товаров, В т.ч. отечественных производителей 980 ед.

Все выставленные для розничной продажи изделия из драгоценных 
металлов и драгоценных камней должны иметь этикетки, опломбированные 
предприятием - изготовителем изделий либо поставщиком (для изделий 
иностранного производства, ввезенных в Республику Беларусь без этикеток).

Этикетки на изделиях отечественного производства должны соответствовать требованиям подпункта 4.2.2 пункта 4 СТБ 1232-2000 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов". [Приложение Ж ]

Изделия иностранного производства, пломбирование этикетками которых не произведено предприятием-изготовителем, обеспечиваются пломбами и этикетками с указанием на них реквизитов в соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4 СТБ 1232-2000 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов", за исключением наименования и товарного знака предприятия-изготовителя, месяца и года изготовления, обозначения стандарта, а также указывается страна изготовления. Допускается указание дополнительных сведений (наименование фирмы и др.).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»