Прохождение государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 08:47, контрольная работа

Краткое описание

В последнее десятилетие XX века в России произошли коренные изменения как в экономической так и в политической сфере, начались правовые преобразования, вызванные перестройкой отношений собственности и системы власти. Формируется и новая, соответствующая переходному периоду система государственного управления.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. по административному праву.docx

— 38.21 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В последнее десятилетие XX века в России произошли коренные изменения  как в экономической  так и в политической сфере, начались правовые преобразования, вызванные  перестройкой отношений собственности  и системы власти. Формируется  и новая, соответствующая переходному  периоду система государственного управления.

 Происходящие в России  поистине революционные преобразования  экономической, политической, правовой  и иных сферах протекают с  неизбежной для них ожесточенной  борьбой за власть, а практически  – за овладение государственным  аппаратом,  системой  государственного  управления. Как и всегда в  переломные периоды  общественного  и государственного развития, коренным  стал вопрос  о политических, профессиональных  и других качествах лиц, участвующих   в государственном управлении.  Отсюда огромное значение кадровой  проблемы. Давний принцип «Кадры  решают все!» и сейчас остается  в силе, имея в виду прежде  всего кадровый состав  государственных  органов. 

В течение 1992- 2002гг. в России сложились конституционные основы государственной службы  как механизма  государственного управления, принципиально  отличающегося  от действовавшей  ранее  административной системы  управления. Как отметил Президент  страны в своем Послании Федеральному Собранию на 2003 год, наш государственный  аппарат малоэффективен, и это  сводит на «нет» экономические и  другие реформы. Поэтому потребовался новый этап административной реформы, важнейшей составной частью которой  стало дальнейшее реформирование  государственной службы. В настоящее  время проблема создания современной  высокоэффективной  государственной  службы  находится в центре внимания Президента и Правительства страны. Ведь от решения данной проблемы зависит, состоится ли экономическое, политическое социально – культурное формирование России, ее становление как истинно  демократического федеративного правового  государства. К числу важнейших  правовых и организационных основ  системы государственной службы в РФ  относятся понятия государственной  службы и ее видов, принципы ее построения и функционирования, классификация должностей государственной  службы и государственных служащих, квалификационные требования к государственным служащим, а так же правовое положение (статус) государственных служащих.

В Федеральном законе от 27 мая 2003г. «О системе государственной  службы в РФ « в соответствии с  Конституцией РФ определены единые, правовые и организационные основы системы  государственной  службы, в том  числе управления в этой сфере, а  также закреплены общие правила  государственной  службы России, которые  должны применятся при правовом регулировании  всех видов и уровней государственной  службы и применении их на практике  соответствующими государственными органами  и должностными лицами.   

В настоящее время круг государственно – служебных отношений, регулируемых в настоящее время  соответствующими нормами права, следует  рассматривать с учетом тех коренных изменений, которые внесены принятым 27 мая 2003 года Федеральным законом  «О системе государственной службы Российской Федерации» по сравнению  с  действовавшим до отмены  Федеральным  законом от 31 июля 1995года «Об основах  государственной службы», а так  же новшеств, содержащихся в других реформаторских актах. В ст. Закона «О системе государственной  службы Российской Федерации» дано новое определение  понятия государственной  службы. Теперь государственная  служба  РФ определяется как профессиональная служебная деятельность граждан  по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных  органов государственной власти, иных федеральных  государственных  органов; субъектов Федераций; органов  государственной власти субъектов  Федераций, иных государственных органов  субъектов Федераций; лиц, замещающих должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного  исполнения полномочий федеральных  государственных органов (лица,  замещающих  государственные должности  РФ); лиц, замещающих должности, установленные  конституциями, уставами, законами субъектов  Федерации для непосредственного  исполнения полномочий государственных органов субъектов Федераций (лица, замещающие государственные должности субъектов федераций).

Государственная служба имеет  различные аспекты: правовой, политический, социальный, психологический и др. Ее значение определяется тем, что среди  вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос  о кадрах, в первую очередь руководителей. В целом  государственная служба  - сложный  комплексный  правовой институт, регулируемый рядом отраслей права: конституционного, административного, трудового, финансового  и др.

В представленной работе раскрывается понятие государственной службы в Российской Федерации статус государственного служащего, его права, обязанности, гарантии, компетенция.

Цель данной работы –  показать роль государственной службы, в управлении таким сложным механизмом как государство, через государственные  органы, обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая  уже наработана, выявить слабые и  сильные стороны принятых законов.

Задачи –проанализировать  проблемы функционирования  государственной  службы,  раскрыть  проблемы  поступления, прохождения и прекращения государственной  службы.

Объект исследования –  институт  прохождения  государственной  службы, предметом  исследования   являются   государственно-служебные    отношения, возникающие в процессе прохождения государственной службы.

В данной работе были использованы труды таких авторов как: ОвсянкоД.М., Алехин А.П., Кармолицкий А.А.,  Козлов Ю.М,  Старилов Ю.Н.,   Гришковец  А.А.,  Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П., Чернявский А.Г

 

 

 

 

 

 

1. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ  СЛУЖБУ

 

Порядок поступления на государственную  службу определяется правовыми актами с учетом:

 а) особенностей статуса  государственных органов;

 б) особенностей сфер  и отраслей, к которым эти органы  относятся;

 в) категорий групп  государственных должностей;

 г) способов замещения  этих должностей.

 Конституционный принцип  равного доступа граждан Российской  Федерации к государственной  службе не исключает ограничений  для поступления на эту службу  или занятие конкретных государственных  должностей. Ограничения установлены  законами и другими правовыми  актами.

 Гражданин не может  быть принят на государственную  должность в случаях:

 а) признания его  судом недееспособным или ограниченно  дееспособным;

 б) лишения его судом  права занимать государственные  должности государственной службы  в течение определенного срока;

 в) наличия заболевания,  препятствующего выполнению должностных  полномочий, если специальные требования  к состоянию здоровья установлены  для соответствующих должностей;

 г) наличие близкого  родства или свойства с государственным  служащим, если их служба связана  с непосредственной подчиненностью  и непосредственной подконтрольностью  одного другому. К лицам, находящимся  в отношениях близкого родства  или свойства, отнесены родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители  и дети супругов;

 д) отказа от прохождения  процедуры оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную  или иную охраняемую законом  тайну, если служба будет связана  с использованием таких сведений;

 е) наличия гражданства  иностранного государства, если  доступ к государственной службе  не урегулирован на взаимной  основе межгосударственными соглашениями;

 ж) отказа от представления  сведений в органы налоговой  службы о полученных доходах  и имуществе, принадлежащем претенденту  на должность на праве собственности,  являющихся объектом налогообложения;

 Порядок и условия  замещения государственных должностей  государственной службы в наиболее  существенных вопросах регламентируются  Законом об основах государственной  службы. Им установлено, что гражданин  поступает на государственную  службу на условиях трудового  договора, заключаемого на неопределенный  срок или на срок не более  пяти лет.

Поступление оформляется  приказом по государственному органу о назначении его на государственную  должность государственной службы.

Назначение на государственную  должность — юридический акт  компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент официального возложения на служащего  осуществление функций, обязанностей и прав, определенных данной должностью. Путем назначения замещаются практически  все государственные должности  государственной службы, однако в  установленных случаях — по результатам  конкурса.

Порядок замещения должностей дифференцирован применительно  к назначению впервые или вновь  поступающих на государственную  службу, а также к замещению  вакантных должностей. Он различается  также в зависимости от категорий  и групп государственных должностей.

          Конкурс представляет собой конкретную  форму замещения должностей, включающий  элементы выборности. Он имеет  целью отбор высококвалифицированных  кадров и комплектование ими  государственных органов. Конкурс  состоит в предварительной оценке  профессиональных, деловых и нравственных  качеств кандидата на должность.

 Замещение государственной  должности по конкурсу предполагает:

 а) избрание на вакантные  должности, которые, следовательно,  могут замещаться служащими на  определенный срок (как правило,  до пяти лет);

 б) объявление в  печати о конкурсе на должность  с сообщением основных требований  к кандидатам на ее замещение;

 в) возможность участия  в конкурсе нескольких претендентов;

 г) рекомендацию кандидата  на должность конкурсной комиссией;

 д) заключение контракта  между администрацией и лицом,  рекомендованным конкурсной комиссией  или избранным на соответствующую  должность;

 е) издание приказа  уполномоченным должностным лицом  о назначении на должность.

 По конкурсу замещаются  определенные категории государственных  должностей государственной службы.

 В свою очередь конкурс  может проводиться в форме  конкурса документов или конкурса-испытания.  В форме конкурса документов  замещаются вакантные старшие  государственные должности государственной  службы; конкурса-испытания — на  замещение вакантных высших, главных  и ведущих государственных должностей  государственной службы.

 Конкурс проводится  по установленной процедуре. В  частности при конкурсе документов  конкурсная комиссия оценивает  участников конкурса на основании  документов об образовании, о  предшествующей трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, тестирования и т.д.

 Конкурс-испытание может  включать в себя прохождение  испытания на соответствующей  государственной должности и  завершается государственным квалификационным  экзаменом.

 Решение конкурсной  комиссии является основанием  для назначения на соответствующую  должность государственной службы  либо отказа в таком назначении. Замещение вакантных государственных  должностей федеральной государственной  службы по конкурсу регламентируется  Положением о проведении конкурса  на замещение вакантной государственной  должности федеральной государственной  службы, утвержденным Указом Президента  Российской Федерации от 29 апреля 1996 года № 604.

 Лицо, принятое на государственную  службу, приобретает статус государственного  служащего и субъекта государственно-служебных  отношений. Особенность этих отношений  состоит в том, что они складываются  между государством в лице его органов и государственным служащим, осуществляющим служебную деятельность в качестве субъекта юридически властных отношений. Государственно-служебные отношения значительной части государственных служащих могут складывать не только внутри, но и вне рамок органа, в котором они занимают должности (между служащими выше- и нижестоящих органов, контрольно-надзорных органов).

 Государственно-служебные  отношения, урегулированные нормами  административного права, представляют  собой разновидность административных  правоотношений.

 Государственно-служебные  отношения возникают на основе  одностороннего решения государственного  органа (должностного лица), которое,  во-первых, юридически закрепляет  поступление гражданина на государственную  службу, во-вторых, служит основанием  для выполнения им служебных  обязанностей по данной должности,  в-третьих, определяет момент  возникновения его обязанностей  перед государством, а также служебных  и личных прав. Перемещение служащих  сопровождается также изданием  административного акта.

Информация о работе Прохождение государственной службы