Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 16:55, курсовая работа
Краткое описание
Целью данной работы является рассмотрение и изучение стадий административного процесса. Для достижения поставленной цели, требуется решить ряд задач: - - определить сущность административного процесса; - рассмотреть понятие и признаки административного правонарушения; - определить участников административного процесса;
Содержание
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Административный процесс..................................................................5 Понятие и сущность административного процесса………………….…5 Понятие и признаки административного правонарушения..………….10 Участники административного процесса……………………………..…19 Глава 2. Стадии административного процесса..................................................27 2.1. Возбуждение производства по административному правонарушению……………………………………………………………….27 2.2. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению…………………………………………………………………...33 2.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении………..….34 2.4. Обжалование и опротестование решения по делу……………………….38 2.5. Исполнение решения по административному делу……………………..40 Заключение…………………………………………………………………...….42 Список использованной литературы………………
Глава 1. Административный процесс..................................................................5
Понятие и сущность административного
процесса………………….…5
Понятие и признаки административного
правонарушения..………….10
Участники административного
процесса……………………………..…19
Глава 2. Стадии административного
процесса..................................................27
2.1. Возбуждение производства
по административному
правонарушению……………………………………………………………….27
2.2. Подготовка дела об административном
правонарушении к
рассмотрению…………………………………………………………………...33
2.3. Рассмотрение дела об административном
правонарушении………..….34
2.4. Обжалование и опротестование
решения по делу……………………….38
2.5. Исполнение решения по
административному делу……………………..40
Заключение…………………………………………………………………...….42
Список использованной литературы……………………………………..……44
Введение
Государственные органы, должностные
лица,а также органы местного самоуправления,
государственные и муниципальные служащие
в современном правовом государстве несут
ответственность за издание незаконных
правовых актов управления, за принимаемые
такими органами решения и осуществляемые
действия или бездействие, за необоснованное
привлечение физических или юридических
лиц и применение мер административного
принуждения к данным лицам. Приоритетным
правовым институтом, обеспечивающим
защиту от нарушений органами исполнительной
власти прав и свобод человека и гражданина,
является административное судопроизводство.
понимание сущности административного
процесса особо важно в первую очередь
как для юристов, так и для всех субъектов
административного процесса, поскольку
закон требует соблюдения норм административного
права, и соблюдения процедур разрешения
административных дел.
Теория административной юстиции
отразилась в работах А. Т. Боннера,
П. Ф. Елисейкина, Д. М. Чечота, И. А. Жеруолиса
и многих других юристов времен СССР .
В настоящее время исследованием этого
вопроса занимаются следующие ученые-юристы
как Салищева Н. Г., Старилов Ю.Н., Веденеев
Ю.А., Бахрах Д.Н. и другие.
Актуальность данного исследования
не составит сомнения, поскольку в сфере
государственного регулирования, управления
и контроля учавствуют так или иначе все
граждане и юридические лица. В жизни они
часто сталкиваются с решениями служащих
и должностных лиц, администрации и органов
исполнительной власти.
Объект исследования – общественные
отношения, связанные с проблемой совершенствования
материальных, процессуальных и исполнительных
норм об административных правонарушениях.
Предмет – стадии административного
процесса.
Целью данной работы является
рассмотрение и изучение стадий административного
процесса.
Для достижения поставленной
цели, требуется решить ряд задач: -
- определить сущность
административного процесса;
- рассмотреть понятие
и признаки административного
правонарушения;
- определить участников
административного процесса;
-подробно рассмотреть и изучить
отдельные стадии административного производства.
Глава 1. Административный процесс.
1.1. Понятие и сущность
административного процесса.
В общем смысле «процесс» можно
определяют как совокупность поочерёдных
действий, которые совершаются для достижения
поставленного результата, а также порядок
осуществления какой-либо деятельности
(к примеру, законодательный процесс и
тому подобное).
Так как при осуществлении исполнительной
власти органы и должностные лица совершают
разного рода действия (другими словами
реализуют государственно-управленческую
деятельность), тогда соответственно,
при этом имеет место процесс.
Под понятием «процесс» в традиционном
юридическом смысле чаще понимают деятельность
судебных органов по рассмотрению и разрешению
определённых гражданских, уголовных,
трудовых, и других дел. Однако если рассматривать
подробнее, то понимание процесса сводится
только к правоохранительной деятельности,
что составляет содержание функции правосудия.
Суд, при рассмотрении таких дел, применяет
санкции определённых правовых норм, тем
самым реагируя на отклонения от материально-правовых
требований, так суд выполняет судебную
юрисдикцию.
Государственно-управленческая
деятельность ориентирована на решение
задач только позитивного характера; а
юрисдикция не является признаком что
определяет ее содержание, но сама государственно-управленческая
деятельность не совпадает с судебно-процессуальной
деятельностью. Эти ее качества делают
административный процесс своеобразным.
Назначением процесса с юридической
точки зрения является реализация норм
материального права. Из этого следует,
что деятельность по реализации материальных
административно-правовых норм рассматривается
в качестве административного процесса.
Следовательно, административный процесс
представляет обеспечение применения
норм административного права в области
государственного управления с целью
достижения конкретных юридических результатов,
т.е. последствий, подразумеваемых диспозицией
нормы.
Иными словами, целью административного
процесса является обеспечение субъектами
исполнительной власти соблюдения соответствующих
правил поведения (правоприменения). Однако
важно помнить, что субъекты исполнительной
власти применяют и санкции материальных
административно-правовых норм.[1, статья
1.3]
Следовательно, осуществляя
государственно-управленческую деятельность,
соответствующие исполнительные органы
(должностные лица) совершают административно-процессуальные
действия правоприменительного и правоохранительного
характера, т.е. реализуют диспозиции и
санкции административно-правовых норм.
Следовательно, исполнительные
органы и должностные лица в процессе
осуществления государственно-управленческой
деятельности, совершают действия правоприменительного
и правоохранительного характера, тем
самым реализуя диспозиции и санкции административно-правовых
норм.
Таким образом, эти обстоятельства
характеризуют процессуальную деятельность
исполнительных органов и должностных
лиц, в двух направлениях.
Первый заключается в том, что
административный процесс в широком понятии
это фактически совокупность всех действий,
что совершаютя специальными субъектами
для реализации своей компетенции. Государственно-управленческая
деятельность во всех своих разносторонних
проявлениях являет собой административный
процесс.
Второй в том, что под административным
процессом понимается деятельность полномочных
огранов и должностных лиц исполнительной
власти в области реализации санкций материальных
норм административного права. это есть
узкое понимание административного процесса
как правоохранительной (юрисдикционной
деятельности), и тем самым сближает
его с судебно-процессуальной
деятельностью.
«Общие свойства
административного процесса:
а) участие одного или нескольких
органов исполнительной власти, органов
управления;
б) рассмотрение дел, относящихся
к кругу полномочий управленческих органов
и должностных лиц;
в) участие граждан и юридических
лиц как инициаторов процесса;
г) наличие стадий процесса
– подача иска, заявления, жалобы, сбор
и оценка документальной информации, заслушивание
сторон, принятие решений, обжалование
решений, исполнение решений,
д) юридическая формализация
процесса и его стадий в специальных правовых
актах.» [11]
«Возможны разновидности административного
процесса, которые различаются по процедуре
и характеру рассмотрения административных
дел, по кругу процессуальных действий,
по субъекту принятия решения, например:
«а) административно-иерархический
процесс, когда дела рассматриваются в
порядке подчиненности в упрощенном порядке
внутри учреждения или системы управления;
б) административный процесс,
осуществляемый специально уполномоченными
или образованными органами (административными
комиссиями и т.д.);
в) смешанный административный
процесс, когда его элементы как бы входят
в рамки другого процесса (бюджетного,
налогового и т.д.);
г) административно-юрисдикционный
процесс, когда установленные правила
административного судопроизводства
применяются специальными органами административной
юстиции. Здесь тщательно урегулированы
все стадии и процессуальные действия,
совершаемые сторонами и участниками
процесса, последовательность их совершения
и строгая фиксация.»[12]
Предмет административного
судопроизводства это конфликты, что возникат
в сфере государственной и любой другой
публичной власти. Большинство этих дел
конфликты между гражданином и представителями
государственной власти (либо местного
самоуправления).
Немаловажным является
установление природы соответствующих
дел. Это – административные дела, которые
возникают в сфере государственного управления
и регулирования, а также споры, что возникают
из административных правоотношений,
и дела по защите прав и свобод граждан
в сфере управления
Эти дела делятся на четыре
категории, среди них обжалование гражданами
актов и действий должностных лиц, государственных
органов, органов местного самоуправления,
а также общественных организаций, что
нарушили их права преимущественно публичного
характера. сюда относиться отказ предоставления
публичной информации, проведения регистрации
юридических действий, предоставления
определенных документов, проведения
регистрации юридических действий, связанных
с ограничениями и нарушениями в процессе
выборов, о препятствовании к занятию
должности на государственной службе,
о невыполнении служебных функций, к участию
в обсуждении проектов актов, и тому
подобное. Сюда же относятся составы административных
правонарушений, которые совершаются
должностными лицами, предусмотренные
КоАП.
Правонарушения граждан по
составам, содержащимся в КоАП, так же
могут быть отнесены к этой группе.