Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:03, шпаргалка
Административная юстиция: понятие и виды.
Административная юстиция — это порядок рассмотрения и разрешения в судебной процессуальной форме споров, возникающих в сфере государственного управления между гражданами или юридическими лицами, с одной стороны, и административными ведомствами — с другой, осуществляемый общими или специально создаваемыми для решения правовых споров судами.
60. Административная юстиция: понятие и виды.
Административная юстиция — это порядок рассмотрения и разрешения в судебной процессуальной форме споров, возникающих в сфере государственного управления между гражданами или юридическими лицами, с одной стороны, и административными ведомствами — с другой, осуществляемый общими или специально создаваемыми для решения правовых споров судами.
Сложилось несколько систем административной юстиции.
1. Для рассмотрения всех
2. Для рассмотрения отдельных
административных споров
3. Некоторые административные
61. административное судопроизводство — деятельность
административных судов по рассмотрению
и решению административных дел в порядке,
установленном КАС;
1. Административное
судопроизводство осуществляется в соответствии
с Конституцией Украины, настоящим Кодексом
и международными договорами, согласие
на обязательность которых дано Верховной
Радой Украины.
2. Производство по административным делам
осуществляется в соответствии с законом,
действующим на момент совершения отдельного
процессуального действия, рассмотрения
и решения дела.
1. Принципами осуществления правосудия
в административных судах являются:
1) верховенство права;2) законность;3)
равенство всех участников административного
процесса перед законом и судом;4) состязательность
сторон, диспозитивность и официальное
выяснение всех обстоятельств по делу;5)
гласность и открытость административного
процесса;6) обеспечение апелляционного
и кассационного обжалования решений
административного суда;7) обязательность
судебных решений. Предметная
подсудность административных дел
1. Местным общим судам как
административным судам подсудны:
1) административные дела, в которых
одной из сторон является орган либо должностное
лицо местного самоуправления, должностное
или служебное лицо органа местного самоуправления,
кроме подсудных окружным административным
судам;
2) все административные дела по поводу
решений, действий или бездействия субъектов
властных полномочий по делам о привлечении
к административной ответственности;
2. Окружным административным судам
подсудны административные дела, в которых
одной из сторон является орган государственной
власти, другой государственный орган,
орган власти АРК, областной совет, Киевский
или Севастопольский городской совет,
их должностное или служебное лицо, кроме
дел по поводу их решений, действий или
бездействия по делам об административных
проступках и дел, подсудных местным общим
судам как административным судам.
3. Дела по обжалованию действий или бездействия
должностных либо служебных лиц местных
органов исполнительной власти рассматриваются
и решаются местным общим судом как административным
судом или окружным административным
судом по выбору истца.
4. Высшему административному суду Украины
как суду первой инстанции подсудны дела
по установлению Центральной избирательной
комиссией результатов выборов или всеукраинского
референдума, дела о досрочном прекращении
полномочий народного депутата Украины,
а также дела по обжалованию актов, действий
или бездействия Верховной Рады Украины,
Президента Украины, Высшего совета юстиции,
Высшей квалификационной комиссии судей
Украины.
62. Статья 245 Задачами и порядок производства по делам об административных правонарушениях являются:
своевременное, всестороннее, полное
и объективное выяснение
Статья 246 Порядок производства по делам об административных
правонарушениях в органах (должностными
лицами), уполномоченных рассматривать
дела об административных правонарушениях,
определяется настоящим Кодексом и другими
законами Украины.
Порядок производства по делам об административных
правонарушениях в районных, районных
в городе, городских или горрайонных определяется
КУоАП и другими законами Украины.
63. Статья 260. Меры обеспечения производства
по делам об административных правонарушениях
Порядок административного
задержания, личного досмотра, досмотра
вещей и изъятия вещей и документов, включая
удостоверения водителя, лицензионной
карточки на транспортное средство, временное
задержание транспортного средства, отстранение
водителей от управления транспортными
средствами, речными и маломерными судами
и осмотр на состояние алкогольного, наркотического
или другого опьянения, а также относительно
употребления лекарственных препаратов,
снижающих их внимание и скорость реакции,
в целях, предусмотренных настоящей статьей,
определяется настоящим Кодексом и другими
законами Украины.
Возмещение вреда,
причиненного гражданину незаконным применением
мер обеспечения производства по делам
об административных правонарушениях,
проводится в порядке, установленном законом.
64. Статья 261. Административное задержание
Об административном задержании составляется
протокол, в котором указываются:
дата и место его составления,
должность, фамилия, имя и отчество
лица, составившего протокол, сведения
о личности задержанного, время и
мотивы задержания. Протокол подписывается
должностным лицом, его составившим,
и задержанным. В случае отказа задержанного
от подписания протокола в нем
делается запись об этом.
--О месте пребывания лица, задержанного
за совершение административного правонарушения,
немедленно уведомляются его родственники,
а на ее просьбу также собственник соответствующего
предприятия, учреждения, организации
или уполномоченный им орган.
--В целях составления протокола об административном
правонарушении при невозможности составить
его на месте совершения правонарушения,
если составление протокола является
обязательным, нарушитель может быть доставлен
в милицию, в подразделение Военной службы
правопорядка в Вооруженных Силах Украины
или в орган Государственной пограничной
службы Украины работником милиции и т.д
--При совершении нарушений правил пользования
средствами транспорта, правил по охране
порядка и безопасности движения, правил
пожарной безопасности, санитарно-гигиенических
и санитарно-противоэпидемических правил
на транспорте нарушитель может быть доставлен
уполномоченным на то лицом в милицию,
если у него нет документов, удостоверяющих
личность, и нет свидетелей, которые могли
сообщить необходимые данные о нем.
--В случае совершения нарушений земельного
законодательства, если личность нарушителя
невозможно установить на месте совершения
нарушения, государственные инспекторы
в сфере гос контроля за испз-ем и охраной
земель могут доставлять лиц, совершивших
эти правонарушения, в милицию или в помещение
исполнительного органа сельского для
установления личности нарушителя и составления
протокола об административном правонарушении.
--При совершении правонарушений, связанных
с посягательством на охраняемые объекты,
другое имущество, нарушитель может быть
доставлен работниками военизированной
охраны в служебное помещение военизированной
охраны или в милицию для пресечения правонарушений,
установления личности нарушителя и составления
протокола о правонарушении.
--При совершении правонарушений, связанных
с незаконным хранением специальных технических
средств негласного получения информации,
нарушитель может быть доставлен в органы
Службы безопасности Украины ее работником
для установления личности нарушителя
и составления протокола о правонарушении.
--Пребывание доставленного лица в штабе
общественного формирования по охране
общественного порядка и государственной
границы или общественном пункте охраны
общественного порядка, не может продолжаться
более одного часа, если не установлено
иное.
65. Статья 254. Составления протокола об административном правонарушении
О совершении административного
--Протокол об административном правонарушении,
в случае его оформления, составляется
в двух экземплярах, один из которых под
расписку вручается лицу, привлекаемому
к административной ответственности.
В протоколе об административном правонарушении
указываются: дата и место его составления,
должность, фамилия, имя, отчество лица,
составившего протокол, сведения о лице,
которое привлекается к административной
ответственности (в случае ее выявления);
место, время совершения и суть административного
правонарушения; нормативный акт, предусматривающий
ответственность за данное правонарушение;
фамилии, адреса свидетелей и потерпевших,
если они есть; объяснения лица, привлекаемого
к административной ответственности;
другие сведения, необходимые для разрешения
дела. Если правонарушением причинен материальный
вред, об этом также отмечается в протоколе.
--Протокол подписывается лицом, его составившим,
и лицом, которое привлекается к административной
ответственности, наличие свидетелей
и потерпевших протокол может быть подписан
также и этими лицами.
--Протоколы не составляются и в других
случаях, когда в соответствии с законом
штраф налагается и взимается, а предупреждение
оформляется на месте совершения правонарушения.
66. Постановление по делу об административном правонарушении
Рассмотрев дело об
Постановление по делу должно содержать
решение вопроса об изъятых вещах и документах,
а также указание о порядке и сроке его
обжалования.
Постановление коллегиального органа
принимается простым большинством голосов
членов коллегиального органа, присутствующих
на заседании.
Постановление по делу об административном
правонарушении подписывается должностным
лицом, рассмотревшим дело, а постановление
коллегиального органа - председательствующим
на заседании и секретарем этого органа.
По делу об административном правонарушении,
орган (должностное лицо) выносит одно
из следующих постановлений:
1) о наложении административного взыскания;
2) о применении мер воздействия, предусмотренных
статьей 24-1 настоящего Кодекса;
3) о прекращении дела.
Постановление о прекращении дела выносится
при объявлении устного замечания, передаче
материалов на рассмотрение общественной
организации или трудового коллектива
либо передаче их прокурору, органу досудебного
следствия или дознания
68. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий
Постановление о наложении административного
взыскания обязательно для
Постановление о наложении административного
взыскания подлежит исполнению с момента
его вынесения.
Постановление в виде штрафа подлежит
принудительному исполнению по истечении
срока
Осуществляется уполномоченным на то
органом.
Постановление об административном аресте
исполняется органами внутренних дел.В
случае вынесения нескольких постановлений
о наложении административных взысканий
в отношении одного лица каждое постановление
выполняется отдельно.
Издание акта амнистии, если он устраняет
применение административного взыскания;отмена
акта, устанавливающего административную
ответственность; смерть лица, в отношении
которого было начато производство по
делу,орган (должностное лицо), вынесший
постановление о наложении административного
взыскания, прекращает ее выполнение.
Не подлежит исполнению постановление
о наложении административного взыскания,
если оно не было обращено к исполнению
в течение трех месяцев со дня вынесения.
Контроль за правильным и своевременным
исполнением постановления о наложении
административного взыскания осуществляется
органом (должностным лицом), вынесшим
постановление, и другими органами государственной
власти в порядке, установленном законом.
69. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Статья 213. Дела об административных правонарушениях
рассматриваются:
1) административными комиссиями при исполнительных
комитетах сельских, поселковых, городских
советов;
2) исполнительными комитетами сельских,
поселковых, городских советов;
4) районными, районными в городе, городскими
или районными судами (судьями), а в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом,
местными административными и хозяйственными
судами, апелляционными судами, высшими
специализированными судами и Верховным
Судом Украины;
5) органами внутренних дел, органами государственных
инспекций и другими органами (должностными
лицами), уполномоченными на то настоящим
Кодексом.
70. Правовое положение и полномочия административных комиссий.
Административные комиссии являются коллегиальными органами. Они образуются соответствующими органами местного самоуправления при исполнительных комитетах городских, поселковых, сельских советов. Административные комиссии создаются на срок полномочий этих советов.