Анализ валового дохода предприятия «Фаворит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Торговое предприятие «Фаворит» открылось в 2005 году и является одним из пяти предприятий торговой сети ООО «Фаворит». Магазин располагается на первом этаже пятиэтажного жилого дома в центре города. Юридический адрес: город Н.Салда, ул. Ломоносова, д.17. Выгодное месторасположение магазина объясняется близостью центральной площади города, где происходят все культурно-развлекательные мероприятия и события. Микрорайон многолюдный и оживленный.
Помещение магазина арендуется, площадь торгового зала – 304 кв.м. Подвальное помещение используется под склад.

Содержание

1 Организационно - правовая и экономическая характеристика торгового предприятия «Фаворит» 3
2 Анализ валового дохода предприятия «Фаворит» 7
3 Список литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

ахд Фаворит.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

     Содержание

 

     1 Организационно - правовая и экономическая характеристика торгового предприятия «Фаворит»                                                                                                      3

     2 Анализ валового дохода предприятия «Фаворит» 7

     3 Список  литературы 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно - правовая и экономическая характеристика торгового предприятия «Фаворит»

 

     Торговое предприятие «Фаворит» открылось в 2005 году и является одним из пяти предприятий торговой сети ООО «Фаворит». Магазин располагается на первом этаже пятиэтажного жилого дома в центре города. Юридический адрес: город Н.Салда, ул. Ломоносова, д.17. Выгодное месторасположение магазина объясняется близостью центральной площади города, где происходят все культурно-развлекательные мероприятия и события. Микрорайон многолюдный и оживленный.

     Помещение магазина арендуется, площадь торгового зала – 304 кв.м. Подвальное помещение используется под склад.

     Торговое предприятие работает по форме самообслуживания и предлагает покупателям продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. Магазин условно разделен на ряд секций:

     - гастроном;

     - свежие овощи и фрукты;

     - кулинарное производство;

     - мясо и мясные полуфабрикаты;

     - бакалея;

     - кондитерские изделия;

     - винно-водочная продукция;

     - напитки;

     - корм для кошек и собак;

     - бытовая химия;

     - посуда.

     Помещения торговой организации взаимосвязаны. Расположение помещений для приёмки, хранения и подготовки товара к продаже и торгового зала обеспечивают кратчайший путь доведения товаров, при выполнении технических операций при подаче товаров в торговый зал. Хранение товарных запасов осуществляется в складских подвальных помещениях.

     Предприятие  оснащёно новым холодильным оборудованием,  современными прилавками, электронными  весами. Обеспечено всем необходимым  торговым инвентарём.

     Каждый  отдел оформлен по его специализации,  имеется декоративное оформление  витрин. На прилавках в основном вертикальная выкладка, в некоторых отделах горизонтальная выкладка товара.    

     Организационная  структура предприятия представлена  на рисунке 1.

     Рисунок  1 – Организационная структура  магазина «Фаворит»

 

     График работы - с 9 до 22 часов, без перерыва на обед. В летнее время года для повышения товарооборота и для удобства покупателей магазин работает до 23 чесов.  Каждый сотрудник магазина работает в сумме 40 часов в неделю, как предусмотрено трудовым законодательством, также предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование времени труда и отдыха работников в течение дня. Для обеспечения работы персонала используется посменный график выхода на работу.

      Перед каждым работникам ставятся определённые цели и задачи, которые отражены в должностной инструкции (обязанностях) работника.

     Поставки  производятся из городов Нижний  Тагил, Верхняя Салда, Екатеринбург, Реж, собственным транспортом и транспортом поставщика по договорам.

     Динамику основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2009-2010 гг. можно проследить по таблице 1.

     Данные  таблицы свидетельствуют, что  товарооборот в 2010 году снизился, по сравнению с 2009 годом, на 2,99 процентов, что в сумме составляет 1437,2 тыс. руб. (в действующих ценах). По данным Росстата [2] индекс цен на продовольственные товары по Свердловской области в 2009г. составил 101,1процента, а в 2010г. – 101,3 процента. Следовательно, товарооборот магазина без влияния ценового фактора (в сопоставимых ценах) в 2009г. по сравнению с 2010г., снизился на 1512,5 тыс. руб.  Причина снижения товарооборота заключается в том, что рядом был открыт продовольственный магазин тем же ООО «Фаворит», лишь с традиционным методом обслуживания. Выручка снизилась. Было принято решение расширить ассортимент товара для привлечения покупателей, и большую часть товара завозить своим транспортом, что позволило снизить закупочные цены и увеличить торговую наценку. Поэтому увеличились и издержки обращения на сумму заработной платы водителя и на бензин (на 120 тыс. руб. по сравнению с 2009г).

 

 

     Таблица  1 – Основные показатели хозяйственной  деятельности магазина «Фаворит» за 2009 – 2010г. г

 

Показатель

2009 год

2010 год

Отклонение

(+,-)

2010 год в % к 2009 году

Товарооборот, тыс.р.

- в действ. ценах

- в сопост. ценах

Валовой доход

- в сумме, тыс.р.

- в % к обороту

Издержки

- в сумме, тыс.р.

- в % к обороту

Прибыль от продаж

- в сумме, тыс.р.

- в % к обороту (рентабельность  продаж)

Операционные доходы, тыс.р.

Операционные расходы, тыс.р.

Внереализационные доходы, тыс.р.

Внереализационные расходы, тыс.р.

Прибыль до налогообложения

- в сумме, тыс.р.

- в % к обороту

 

47 985,4

47 463,3

 

9 597,1

0,2

 

3 052,3

0,06

 

6 544,8

0,14

 

 

-------------------

 

576,2

 

-------------------

 

-------------------

 

 

5968,6

0,12

 

46 548,2

45 950,8

 

13 997,0

0,3

 

3 172,3

0,07

 

10 824,7

0,23

 

 

-------------------

 

421,5

 

-------------------

 

-------------------

 

 

10 403,2

0,22

 

- 1 437,2

- 1 512,5

 

+ 4 399,9

+ 0,1

 

+ 120,0

+ 0,01

 

+ 4 279,9

+ 0,09

 

 

-------------------

 

- 154,7

 

-------------------

 

-------------------

 

 

+ 4 434,6

+ 0,1

 

97,01

96,81

 

145,8

 

 

103,9

 

 

165,4

 

 

 

-------------------

 

73,2

 

-------------------

 

-------------------

 

 

174,3


 

       Также снизились расходы на выплату кредита (операционные расходы) на 154,7 тыс. руб. Все меры привели к тому, что валовой доход в 2010году, по сравнению с 2009годом, повысился на 4399,9 тыс. руб. (на 45,8 процента). Следовательно, рентабельность возросла на 0,09 процента, а сумма прибыли до налогообложения на 4434,6 тыс. руб.

     Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения, следовательно, налог на прибыль составил в 2010 году 1040,3 тыс. руб.(10 процентов  прибыли). Сумма чистой прибыли в 2009 году – 5 371,7 тыс. руб., а в 2010 году – 9 362,9 тыс. руб. Предприятие рентабельно. Проанализируем динамику валового дохода.

 

   2 Анализ валового дохода предприятия «Фаворит»

 

     Анализ валового дохода является составной частью анализа финансовых результатов деятельности торгового предприятия.

     Цель анализа – получение информации о формировании валового дохода за 2009г.-2010г., и определение путей его роста в соответствии с ресурсами развития предприятия в будущем.

     Основная цель анализа – поиск резервов роста валового дохода для обеспечения большей финансовой устойчивости предприятия на рынке.

     Задачи анализа валового дохода:

- изучение динамики изменения показателей валового дохода по предприятию и установление причин, обусловивших отклонение;

- изучение формирования структуры валового дохода;

- выявление и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на динамику валового дохода;

- определение неиспользованных возможностей и резервов роста валового дохода.

     Основными материалами, используемыми для анализа валового дохода, являются бухгалтерские, статистические данные и данные оперативного учета.

     Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относятся: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический, метод цепных подстановок, балансовый.

     На предприятии «Фаворит» единственным источником доходов являются реализованные торговые надбавки, соответственно единственным видом доходов на анализируемом предприятии является валовой доход от реализации.

Торговая надбавка устанавливается  с учетом произведенных затрат, звенности  товародвижения, спроса населения, уровня цен на предприятиях конкурентах.    

Качественным показателем  валового дохода от реализации является уровень валового дохода.

Уровень валового дохода рассчитывается по формуле (1):

 

     Увд = (Сумма ВД / То) * 100 %,                      (1)

 

где ВД -  сумма валового дохода, тыс. руб.;

То – сумма товарооборота, тыс. руб.

Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота.

Динамику показателей  по валовому доходу предприятия можно  увидеть в таблице 2.

 

     Таблица  2 – Динамика показателей по валовому доходу магазина «Фаворит» за 2009 – 2010г. г

 

Показатель

2009 год

2010 год

Отклонение 2010г от 2009г.

2010г в % к 2009г

Товарооборот, тыс. руб.

47 985,4

46 548,2

- 1 437,2

97,01

Сумма валового дохода, тыс. руб.

9 597,1

13 997,0

+ 4 399,9

145,8

Уровень валового дохода, %

20

30

+ 10

150,0

Товарооборот на 1 рубль валового дохода, руб.

4,99

3,33

- 1,66

66,7

Сумма валового дохода на 1 рубль товарооборота, руб.

0,20

0,30

+ 0,10

150,0


 

     Из таблицы видно, что товарооборот снизился на 2,99 процента, валовой же доход возрос на 45,8 процента. Относительное увеличение уровня валового дохода составило 10 процентов, а темп роста составил 150 процентов. Показателем эффективности формирования валового дохода является величина товарооборота на 1 рубль валового дохода. Этот показатель уменьшился с 4,99 руб. на 3,33 руб. Сумма же валового дохода на 1 руб. товарооборота увеличилась, Расчеты показали, что на каждый рубль товарооборота сумма валового дохода повысилась на 50 процентов, или на 0,1 руб., что говорит об эффективном формировании валового дохода.

Основные факторы, влияющие на сумму валового дохода: объем товарооборота, влияние изменения цен, размер торговой надбавки.

     Расчеты  изучения влияния факторов представлены в таблице 3.

     Расчеты в таблице произведены по формулам, где

     Тф –  товарооборот 2010 года в действующих ценах, тыс. руб.;

     Тпл –  товарооборот 2009 года в действующих ценах, тыс. руб.;

     Тс –  товарооборот 2010 года в сопоставимых ценах, тыс. руб.;

     УВДпл –  уровень валового дохода 2009 года, в процентах;

     УВДф -  уровень валового дохода 2010 года, в процентах.

 

     Таблица  3 – Расчеты влияния факторов  на сумму валового дохода

 

Фактор

Расчет

Влияние на динамику товарооборота, тыс. руб.

Влияние товарооборота

(Тф - Тпл)*УВДпл/100

(46548,2-47985,4)*20/100

-287,44

за счет изменения цен

(Тф - Тс)*УВДпл/100

(46548,2-45950,8)*20/100

+119,48

за счет изменения физического  объема товарооборота

(Тс - Тпл)*УВДпл/100

(45950,8-47985,4)*20/100

-406,92

Изменение уровня валового дохода

(УВДф - УВДпл)*Тф/100

(30-20)*46548,2/100

4654,82

Итого

 

4367,38


 

     Таким образом,  за счет снижения общего товарооборота  сумма валового дохода уменьшилась  на 287,44 тыс. руб. В том числе  за счет изменения цен валовой доход вырос на 119,48 тыс. руб., а за счет изменения физического объема товарооборота – понизился на 406,92 тыс. руб. Изменение уровня валового дохода увеличило сумму валового дохода на 4654,82 тыс. руб. В общем, сумма валового дохода за счет влияния установленных факторов возросла на 4367,38 тыс. руб.

     К факторам, влияющим, прежде всего на уровень валового дохода (а затем и на сумму) следует отнести: изменение структуры товарооборота, влияние звенности товародвижения, размер скидок с цены товара.

     Проведем анализ валового дохода по товарным группам. Расчеты представлены в таблице 4.

     Таблица  4 – Анализ валового дохода  по товарным группам

 

Группа товара

Товарооборот, тыс. руб.

Структура товарооборота,%

Сумма валового дохода, тыс. руб.

Уровень валового дохода,%

2009г

2010г

2009г

2010г

2009г

2010г

отклонение

2009г

2010г

отклонение

Напитки

1359,0

1341,0

2,8

2,9

421,3

706,7

285,4

31,0

52,7

21,7

Кондитерские изделия

3023,1

3005,0

6,3

6,5

694,5

1292,2

597,7

23,0

26,9

3,9

Мясная продукция

4919,4

4805,2

10,3

10,3

1180,7

1585,7

405,0

23,9

33,0

9,1

Кулинарное производство

4318,7

4250,3

9,0

9,1

1338,8

1657,6

318,8

31,0

39,0

8,0

Бакалея

14875,5

14780,9

31,0

31,8

446,3

1182,5

736,2

3,0

8,00

5,0

Гастрономия

4838,8

4780,5

10,1

10,3

919,4

340,2

-579,2

19,0

7,1

-11,9

Свежие овощи и фрукты

9117,2

9001,3

19,0

19,3

2552,8

3690,5

1137,7

28,0

41,0

13,0

Бытовая химия

479,9

480,2

1,0

1,0

206,3

480,2

273,9

43,0

100,0

57,0

Корм животным

439,6

720,6

0,9

1,5

219,8

720,6

500,8

50,0

100,0

50,0

Посуда

959,7

997,8

2,0

2,1

191,9

997,8

805,9

20,0

100,0

80,0

Винно-водочная продукция

3654,6

2385,4

7,6

5,1

1425,3

1343,1

-82,2

39,0

56,3

17,3

итого

47985,4

46548,2

100,0

100,0

9597,1

13997,0

4399,9

20,0

30,0

10,0

Информация о работе Анализ валового дохода предприятия «Фаворит»