Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 22:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление направлений повышения рентабельности предприятия ОАО «Лепельский МКК». На основании поставленной цели, конкретизируем задачи:
определить содержание и значение рентабельности в рыночной экономике;
провести анализ рентабельности производства;
на основе анализа определить основные направления повышения рентабельности на предприятии.
Реферат
Введение
1 Экономическое содержание рентабельности производства
1.1 Понятие рентабельности
1.2 Система показателей рентабельности
1.3 Виды рентабельности
2 Анализ показателей рентабельности производства ОАО «Лепельский МКК»
2.1 Анализ рентабельности основной деятельности
2.2 Анализ рентабельности капитала
3 Пути повышения эффективности работы предприятия путем влияния на элементы рентабельности производства
Заключение
Список литературных источников
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность.
Целью курсовой работы является выявление направлений повышения рентабельности предприятия ОАО «Лепельский МКК».
На основании поставленной цели, конкретизируем задачи:
Объектом исследования является - ОАО «Лепельский МКК».
В качестве методов исследования избраны анализ и синтез, диалектики, анализ литературных источников, широко изучена периодическая литература соответствующего направления.
На основе трудов ученых, таких как Савицкая Г. В., Ермолович Л.Л., Грузинов В.П., Волков О.В. и ряда других были раскрыты теоретические вопросы, а также с помощью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Лепельский МКК» анализировалась рентабельность производства данного предприятия.
В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов[13, c.120].
Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия[1, c.45].
При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса[6, c. 70] .
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
Рентабельность продукции.
Рентабельность продукции можно выразить двумя способами. По первому способу рентабельность единицы продукции определяется отношением прибыли к себестоимости [33, с.313]:
Рпрод = П / С х 100 ,
где Рпрод–рентабельность единицы продукции;
П – прибыль организации;
С– себестоимость.
Роль этого показателя состоит в том, что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции, т.е. окупаемость издержек.
Второй способ расчета показателя уровня рентабельности продукции – это расчет с учетом доходности на вложенный капитал [33, с.314]:
Рв.к. = (ВКхУДв.к.) / (СедхОРнат) х100 , (1.3)
где Рв.к.– рентабельность на вложенный капитал;
ВК – вложенный в данное производство капитал;
УД в.к.− уровень доходности на вложенный капитал, предусмотренный инвестиционным проектом;
Сед– себестоимость единицы продукции;
ОРнат – объем реализации в натуральном выражении.
Рентабельность продаж
Рентабельность продаж рассчитывается по формуле [33, с.297]:
ROS = Пп / В х100,
гдеROS – рентабельность продаж;
Пп − прибыль от продаж;
В– выручка от продаж.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат. Этот показатель может служить ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции, так как снижение себестоимости может означать и падение спроса на нее.
Данный показатель, рассчитанный на основе чистой прибыли, называют коэффициентом чистой прибыли.
Рентабельность активов (или доходов от инвестиций) [33, с.610]:
ROА = П / Аср х 100 ,
где ROА – рентабельность активов;