Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 19:21, отчет по практике
Расчетно-сберегательная компания создана в соответствии с Постановлением Правления Национального Банка Кыргызской Республики №24\20 \от 22 июля 1996 года. Учредителем Компании являлся Национальный Банк Кыргызской Республики
В апреле 2003 года .100%-ным владельцем Компании стало Правительство Кыргызской Республики.
Целью создания Компании является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в расчетно-кассовом обслуживании хозяйствующих субъектов, мобилизация средств, стабилизация ситуации и недопущение негативных последствий на денежном рынке.
Факультет Экономика, бизнес и управление
ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТ ГРУППЫ ФК-07
Бактыбекова Шатгуль Бактыбековна
ПРОВЕРИЛА:____________________
Нарын-2012год
Отчет о прохождении практики в Нарынском филиале ОАО РСК за период с 16 январь по 10 марта 2012 года.
За период прохождение практики я ознакомилась с деятельностью
Расчетно-сберегательной компании, в том числе Нарынском филиале
Общие положения.
Расчетно-сберегательная компания создана в соответствии с Постановлением Правления Национального Банка Кыргызской Республики №24\20 \от 22 июля 1996 года. Учредителем Компании являлся Национальный Банк Кыргызской Республики
В апреле 2003 года .100%-ным владельцем Компании стало Правительство Кыргызской Республики.
Целью создания Компании
Компания является
юридическим лицом с
Уставной капитал Компании на момент создания составлял 20 (двадцать) млн. сом. По состояния на 1 января 2003 года Уставный Капитал Компании увеличился в пять раз и составляет 100 млн. сом.
Структура Компании и его филиалы.
Компания является
крупнейшим по размеру филиальной сети
финансово-кредитным
Компания использует
трехуровневую систему
Целью создания филиала является
расширение сферы деятельности и
представление интересов
Филиал имеет статус районного филиала Компании и является обособленным подразделением и осуществляет все или часть банковских операций от имении Компании на основании Положения о Нарынском филиале ОАО «Расчетно-сберегательная компания» и не является юридическим лицом .
Нарынский филиал ведет балансовый учет всех проводимых им операций, являющийся частью баланса Компании. Филиал имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и наименованием Компании.
Нарынский филиал, как и все филиалы Компании, связаны с головным офисом в единую компьютерную сеть, с ежедневной консолидацией финансовой отчетности.
Основными направлениями в деятельности филиала является аккумулирование ресурсов и расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Филиал обеспечивает и гарантирует сохранность денежных средств и других ценностей, вверенных ему клиентами, гарантирует соблюдение банковской тайны в отношении информации, касающейся его клиентов. Вопросы выработки стратегии, определения целей развития, осуществления координации общей деятельности сосредоточены в головном офисе.
Нарынский филиал, как и все филиалы ОАО РСК в деятельности руководствуются кодексами законов о труде Кыргызской Республики и внутренними нормативными документами разработанными ОАО РСК. Права и обязанности сотрудников филиала регулируются на основании внутренних нормативных документов, разработанных Дирекцией ОАО РСК и должностными инструкциями, где указаны права и обязанности работников филиалов. Всего в филиале работают, включая МОП 18 сотрудников.
Управление
филиалом осуществляется директором филиала,
назначенным Дирекцией
Учет и отчетность филиала.
Как и все филиалы Компании Нарынский филиал имеет устойчивый контакт с головным офисом по модемной связи, объединены в единое информационное пространство посредством подключения к общей корпоративной сети Компании. Это позволило подключиться филиалу к электронной почте и к единой базе программно – аппаратного комплекса «Операционный день банка» (ОДБ).
Это позволило так же, как и всем филиалам компании реализовать возможности шифрования электронных сообщений и наложения на них цифровой электронной подписи, что позволяет сократить время обмена документами информационного характера, а также ускорить время прохождения платежей. Все формы бухгалтерской отчетности Компании формируются из общего информационного хранилища, что исключает случаи несоответствия видов бухгалтерской отчетности, получаемых в филиалах и в головном офисе. Программным обеспечением предусмотрена возможность формирования филиалом различных видов бухгалтерской отчетности на любую дату и за любой период.
В конце рабочего дня филиал формирует выходные формы, в которых отражаются все проведенные банковские операции за текущий день в следующих формах:
Все эти мероприятия позволяют компании централизованно вести бухгалтерский учет, снизить долю бумажного документооборота информационного характера и повысить прозрачность бухгалтерского учета и уровень контроля над филиалами, а также снизить риски при проведении операций.
На базе электронной почтовой системы и системы ОДБ создана и функционирует внутренняя платежная система Компании, позволившая сократить время прохождения меж филиальных платежей до одного банковского дня. За счет централизации банковского бухгалтерского учета снижена доля ручного труда при формировании различных форм банковской отчетности. Формирования отчетных форм производится непосредственно на сервере головного офиса.
В головном офисе
создана и функционирует служба
внутреннего контроля, в функции
которого входят осуществление контроля
над всеми совершаемыми операциями
филиалами и недопущения ими
нарушений путем
Операционный (финансовый) год филиала начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря включительно. Итоги деятельности филиала отражаются на ежемесячных и годовых балансах, отчетах о прибылях и убытках, а также в годовом отчете, который представляется на утверждение Дирекции Компании в объеме и сроки, устанавливаемые Компанией.
Операции филиала.
Нарынский филиал осуществляет активно-пассивные операции, в соответствии с лицензиями, полученными Компанией в установленном порядке, согласно законодательству Кыргызской Республики.
Филиал вправе осуществлять следующие банковские операции:
-привлечение денежных средств юридических и физических лиц на счета и во вклады
на определенный срок или сроком до востребования,
-открытие и
ведение счетов граждан и
-осуществление
расчетов по поручению
-оказание услуг по хранению ценностей,
-покупка и
продажа населению ценных
-выдача пенсий,
пособий и иных
-прием коммунальных платежей и платежей в бюджет наличными денежными
средствами от физических и юридических лиц,
-прием платежей в пользу третьих лиц,
-осуществление операций (выдача и прием денежных средств) по системам
денежных переводов.
Филиал при
наличии дополнительного
-открытие и ведение счетов граждан и юридических лиц в иностранной валюте,
-осуществление
расчетов по поручению
-покупку и продажу иностранной валюты.
Правовой основой
взаимоотношений филиала с
Валютные операции.
Образовавшаяся
в 2003 году оптимальная инфраструктура
корреспондентских отношений
Корреспондентские счета Компании открыты в крупнейших банках США, Германии, России и Казахстана:
Постоянное увеличение числа клиентов в результате успешно проводимой маркетинговой программы способствует росту оборотов по зарубежным корсчетам Компании.
Снятие НБКР в 2003 г. установленных для Компании ограничении по лимиту валютной позиции явилось одним из важных факторов, влияющих на увеличение доходов по валютным операциям Компании. В настоящий момент размер лимита открытой валютной позиции составляет 20% от уставного капитала, что эквивалентно более 450тыс. долл. США.
Депозитная политика филиала.
На основании лицензии, выданной НБКР филиалы Компании вправе осуществлять определенные виды банковских операций, в том числе и прием депозитов.
Нарынский Филиал Компании осуществляет прием депозитов от юридических и физических лиц для формирования депозитной базы и использования привлеченных денежных ресурсов в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, с целью получения прибыли. Основное отличие Компании от других коммерческих банков -это то, что в РСК депозиты практически полностью гарантированы высоко ликвидными государственными ценными бумагами, т.е. возвратность их гарантирована. Депозитная база Компании в целом по состоянию на 1-января 2006 года составила 530554 тыс сом, а на 1-января 2005 года она составляла 333861 тыс. сом, темп прироста по сравнению с 2005 годом выросло на 58,9 %.
Маркетинговая политика.
В течение года основное внимание в маркетинговой политике Компании было направлено на расширение бизнеса, территориального присутствия и повышение уровня обслуживания клиента за счет открытия новых сберегательных и выездных касс. Компания продолжало наращивать активизацию на всех традиционных для нас сегмента рынка.
Пластиковые карты Алай Кард продолжают уверенно держать лидирующие позиции на кыргызском рынке пластиковых карточек. За отчетный период Компанией эмитировано 1283 карточки, в том числе 950-по зарплатным проектам, внедренным в таких организациях, как Социальный фонд КР, Комитет по доходом КР, Агентство ARIS, и Компания «Кыймылсыз мулк»
Порядок открытия депозитных (расчетных, ссудных) счетов в филиалах Компании.
Депозиты, принимаемые филиалами Компании, классифицируются по:
По правовому статусу субъекта депозиты делятся на депозиты юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
По срокам размещения депозиты бывают до востребования и срочные.
По размеру
процентных ставок депозиты
По назначению депозиты делятся на расчетные депозиты и сберегательные.
Расчетные депозиты- депозиты, внесенные в филиал Компании с целью проведения клиентом расчетных операций с контрагентами в процессе осуществления коммерческой (предпринимательской) или иной уставной деятельности. Открытие расчетного депозита в филиале оформляются соответствующим договором (приложение №5).
Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО РСК