Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:44, практическая работа
Цель преддипломной практики – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности компании ООО «Урал».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, ознакомиться с краткой характеристикой предприятия.
Во-вторых, изучить эффективность работы компании ООО «Урал».
Введение……………………………………………………………………….......4
1. Характеристика предприятия ООО «Урал»………………...………………...5
2. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………….………….7
2.1. Анализ микро- и макросреды компании……………………………………7
2.2. Анализ внешней среды PEST –анализ…………………………………….13
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Урал»…………….15
3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Урал»………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемых источников……………………………………………..31
Уральский институт экономики управления и права
(УИЭУиП)
Отчет по преддипломной практике
Факультет: Региональный |
Исполнитель: |
Специальность: «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» |
Морозова А.В. |
Кафедра: «Экономика предприятий» |
Группа: ЭП-601 |
Оценка: |
Научный руководитель: |
Климчева Л.Г. | |
Екатеринбург, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………….………….7
2.1. Анализ микро- и макросреды компании……………………………………7
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Урал»…………….15
3. Разработка рекомендаций
по повышению
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика проходила с 21.01.2013 по 17.02.2013 г. на предприятии ООО «Урал».
Цель преддипломной практики – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности компании ООО «Урал».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, ознакомиться
с краткой характеристикой
Во-вторых, изучить эффективность работы компании ООО «Урал».
В-третьих, проанализировать конкурентоспособность компании ООО «Урал».
Объект исследования – компания общество с ограниченной ответственностью «Урал». Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании ООО «Урал».
В работе были использованы статистические и бухгалтерские данные компании.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные результаты могут использоваться в качестве теоретической и методической базы при формировании системы маркетингового управления конкурентоспособностью предприятий торговли, а также при определении основных направлений организационно-экономических преобразований в данной сфере национальной экономики.
ООО «Урал» работает на рынке с 1995 года. Основные направления нашей деятельности – оптово-розничная торговля.
Компания ООО «Урал» продает оптом и в розницу запчасти для велосипедов, запчасти для скутеров, мотозапчасти, мотошлемы, аккумуляторы, шины для мотоциклов, велосипедов и скутеров, бензопилы, электропилы.
В магазинах и на оптовом складе компании представлены мотозапчасти для самых распространенных мотоциклов. ООО «Урал» предлагает широкий ассортимент мотозапчастей - карбюраторы, подшипники, зеркала, лампочки, поворотники, свечи. Мотозапчасти в компании ООО «Урал» - это широкий выбор запасных частей для распространенных марок мотоциклов, высокое качество, оригинальные мотозапчасти.
Компания ООО «Урал» предлагает велозапчасти, а также велосипеды и велоаксессуары (зеркала и т.д) в своих магазинах и на оптовом складе.
В магазинах компании ООО «Урал» представлены бензопилы Husquarna, Stihl, Patriot, Partner, запчасти к бензопилам, цепи, масла и смазки, а также электропилы Makita, Patriot, Partner, Парма, Al-Ko.
Адрес: ул. Уральская,140, Березовский, Свердловская область, Россия.
Компания ООО «Урал» характеризуется простой функциональной структурой, т.е. при высшем звене управления созданы специализированные по выполняемым функциям отделы, которым соответствуют аналогичные по выполняемым функциям отдельные исполнители.
Организационная структура
Рисунок 1– Организационная структура предприятия.
Компания ООО «Урал» характеризуется простой функциональной структурой, т.е. при высшем звене управления созданы специализированные по выполняемым функциям отделы, которым соответствуют аналогичные по выполняемым функциям отдельные исполнители.
Миссией компании ООО «Урал» является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в качественной продукции, соответствующей лучшим мировым стандартам за счет профессионализма и ответственности работников всех подразделений компании
Корпоративными ценностями компании ООО «Урал» являются:
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ микро- и макросреды компании
Микросреда торговой компании определяется, прежде всего, экономической эффективностью деятельности предприятия.
Анализ экономических показателей представлен
в таблице 1.
Основные показатели
финансово-хозяйственной
№ п/п |
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (+/-) |
Динамика (в %) |
1 |
Оборот оптовой торговли |
||||
в действующих ценах |
56255,39 |
72761,2 |
16505,8 |
129,3 | |
в сопоставимых ценах |
56255,4 |
66146,5 |
15005,3 |
117,6 | |
2 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
504,45 |
515,185 |
10,735 |
102,1 |
3 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
18378,6 |
19425,8 |
1047,2 |
105,7 |
4 |
Расходы на оплату труда |
2935,3 |
3077,3 |
142 |
104,8 |
5 |
Производительность труда |
||||
в действующих ценах |
1875,2 |
2273,8 |
398,6 |
121,3 | |
в сопоставимых ценах |
1442,4 |
1894,8 |
452,4 |
131,4 | |
6 |
Фондоотдача |
111,5 |
141,2 |
29,7 |
126,6 |
7 |
Фондоемкость |
0,009 |
0,007 |
-0,002 |
77,8 |
8 |
Фондоворуженность |
25,2 |
23,4 |
-1,78 |
92,9 |
9 |
Скорость обращения оборотных средств, раз |
3,06 |
3,75 |
0,68 |
122,5 |
Время обращения оборотных средств, дней |
117,6 |
96,1 |
-21,50 |
81,7 | |
10 |
Прибыль от реализации |
||||
в сумме |
3377,52 |
4946,1 |
1568,6 |
146,4 | |
в % к обороту |
6,00 |
6,80 |
0,80 |
113,3 | |
11 |
Среднегодовая з/п работника, тыс. руб. |
97,8 |
96,16 |
-1,6 |
98,3 |
12 |
Среднесписочная численность персонала |
30 |
31 |
1 |
103,3 |
13 |
Рентабельность продаж |
6% |
6,79% |
0,79% |
113,2 |
Исходя из данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы: компании ООО «Урал» является преуспевающей фирмой. В 2012 году происходит улучшение почти по всем показателям: оборот оптовой торговли компании ООО «Урал» в действующих ценах к 2012 году увеличился по сравнению с аналогичными показателями 2011 года на 29,3%, в сопоставимых ценах в 2012 году так же превышает объем продаж 2011 года на 17,6%.
Проанализировав такие показатели, как фондоотдача, фондоемкость можно смело утверждать, что выбрана правильная политика ведения экономической политики предприятия, так как фондоотдача выросла на 29,7 пунктов, а фондоемкость незначительно снизилась на 0,002 пункта. Фондовооруженность характеризует техническую вооруженность компании ООО «Урал». И хоть она и снизилась на 7,2%, но это скорее произошло из-за того, что основные фонды фирмы не требуют ежегодного обновления оборудования. Фондовооруженность так же влияет на производительность труда работников, которая на предприятии повысилась на 21%. Это произошло из-за грамотной политики отдела кадров и системе премий и поощрений, широко используемой в компании ООО «Урал».
Далее в таблице 2 рассмотрим изменение структуры продаж компании ООО «Урал» по отдельным группам товаров за отчетный год.
Таблица 2
Структура продаж за 2011-2012 гг
Группы товаров |
2011 |
2012 |
Изменения (%) |
Бензотехника |
10,2 |
12,9 |
2,7 |
Велосипеды |
22,7 |
30,7 |
8 |
Запчасти |
4,6 |
4,3 |
-0,3 |
Аккумуляторы |
9,6 |
11,3 |
1,7 |
Мотоциклы |
3,9 |
4,2 |
0,3 |
Электроинструмент |
8 |
9,1 |
1,1 |
Другое |
41 |
27,5 |
-13,5 |
Итого |
100 |
100 |
Из таблицы 3 видно, что большую часть в ассортименте занимают велосипеды. Причем доля этой позиции выросла на 8% за год. За 2012 год выросли продажи вело-мототоваров в общей структуре ассортимента, на 13,5% снизилась доля других товаров. То есть компания планирует развивать и углублять ассортимент велисипедов.
Рассмотрим
в таблице 3 объем реализации товаров
за 2011-2012 гг.
Объем реализации товаров
Группы товаров |
2011 |
2012 |
Изменение абс. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Бензотехника |
5738 |
9386,2 |
3648,2 |
Велосипеды |
12770 |
22337,7 |
9567,7 |
Запчасти |
2587,7 |
3128,7 |
541 |
Аккумуляторы |
5400,5 |
8222 |
2821,5 |
Мотоциклы |
2193,96 |
3055,9 |
861,94 |
Электроинструмент |
4500,4 |
6621,3 |
2120,9 |
Другое |
23064,83 |
17009,4 |
-6055,43 |
Итого |
56255,39 |
72761,2 |
16505,81 |
Таким образом,
мы видим, что доля вело-мототоваров
в общей структуре
Упрочнение позиций фирмы компании ООО «Урал» на рынке позволило руководству фирмы менять ценовую политику фирмы для успешной конкурентной борьбы и увеличения объема реализованной продукции.
Определим резервы увеличения доходов и повышение доходности торговой компании ООО «Урал». Анализ доходов проведем на основе данных таблицы 4.
Таблица 4
Доходы от реализации в компании ООО «Урал» за 2011- 2012 гг. (тыс. руб.)
Показатели |
2011 |
2012 |
Отклонение по обороту +/- |
2012 г. В % к 2011 |
Доходы от торговых надбавок | ||||
- в сумме |
15188,9 |
17462,7 |
2273,8 |
114,97 |
В % к обороту |
27,00 |
24,00 |
-3,00 |
88,89 |
Оборот оптовой торговли |
56255,39 |
72761,2 |
62135,81 |
129,34 |
Как видно из таблицы 5, доходы от реализации в 2012 году составили – 17462,68 тыс. рублей, что на 2273,72 тыс. рублей больше по сравнению с 2011 годом. Уровень доходов составил - 24,00% к обороту, а так же оказался ниже аналогичного показателя за 2010 год на 3,0%, что можно объяснить конкурентной борьбой на рынке. На данное уменьшение повлияло снижение торговых надбавок.