Применение системы «директ-костинг» на примере ЗАО «ТК Пилигрим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение системы «директ-костинг» и ее особенностей.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучение научной литературы по данной теме
- изучение особенностей системы «директ-костинг»; - определение преимуществ и недостатков системы «директ-костинг»;

Содержание

Введение 3
1 Сущность и содержание системы «директ-костинг» 5
Понятие, история возникновения системы «директ-костинг» 5

Учет затрат при системе «директ - костинг» 9
1.3 Порядок отражения операций на бухгалтерских счетах, преимущества и
недостатки системы “директ-костинг” 15
Применение системы «директ-костинг» на примере ЗАО «ТК Пилигрим» 23
Краткая характеристика предприятия ЗАО «ТК Пилигрим» 23
2.2 Применение системы «директ-костинг» в ЗАО «ТК Пилигрим» 25
Заключение 33
Список использованных источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

sistema_ucheta_direktkosting_na_primere_zao_tk_piligrim.doc

— 448.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение                                                                                                                      3

1 Сущность и содержание системы «директ-костинг»                                              5         

    1. Понятие, история  возникновения системы «директ-костинг»                                 5     

                                     

    1. Учет затрат при системе «директ - костинг»                                                               9

1.3 Порядок отражения операций на бухгалтерских счетах, преимущества и

недостатки системы “директ-костинг”                                                                            15

  1. Применение системы «директ-костинг» на примере ЗАО «ТК Пилигрим»          23
    1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «ТК Пилигрим»                                 23

2.2 Применение системы «директ-костинг»  в ЗАО «ТК Пилигрим» 25

Заключение       33

Список использованных источников                                                                      35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

    В современных условиях рыночной экономики необходимо проводить анализ деятельности организации для взвешенного и грамотного  принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели. В бухгалтерском управленческом учёте есть подход к калькулированию, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость, то есть калькулирование себестоимости по переменным расходам. Эта себестоимость может включать только прямые затраты, она может калькулироваться на основе только производственных расходов, то есть расходов, непосредственно связанных с производством. Такой метод учета затрат носит название « директ-костинг».

    На первых этапах практического применения этой системы в себестоимость включались лишь прямые расходы, а все виды косвенных расходов списывались непосредственно на финансовые результаты. Отсюда и название системы — Direct-Costing-System (система учета прямых затрат).    

    «Директ-костинг» исходит из объективных условий современной экономики: нестабильности сбыта и загрузки мощностей, нацеленности производства на удовлетворение спроса, вариантности возможных решений, ответственности за них. Кроме того, как показывает многолетняя практика зарубежных предприятий, в данной системе заложены огромные аналитические возможности.

    Целью данной работы является изучение системы «директ-костинг» и ее особенностей.        

     Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

-  изучение научной литературы  по данной теме

-  изучение особенностей системы «директ-костинг»;                          -  определение преимуществ и недостатков системы  «директ-костинг»;         

- практическое использование системы «директ-костинг» на примере ЗАО «ТК Пилигрим»

     Предметом исследования является метод калькулирования себестоимости по переменным расходам - «директ-костинг».

     Объектом исследования являются – Закрытое акционерное общество «ТК Пилигрим»,

     При написании курсовой работы была использована научная литература различных авторов, данные ЗАО «ТК Пилигрим».

     Работа позволяет рассмотреть значение системы «директ-костинг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и содержание системы «директ-костинг»

 

    1. Понятие, история  возникновения системы «директ-костинг»

 

     С. А. Николаева даёт следующее определение метода «директ-костинг»: «это система учета себестоимости, базирующаяся на разделении общих издержек предприятия на постоянные, то есть не зависящие от количества продукции, произведенной за единицу времени, и переменные, то есть изменяющиеся расходы, прямо связанные с количеством продукции, произведенной за единицу времени. Только последняя группа издержек - прямые расходы и переменные косвенные расходы - вовлекается в исчисление себестоимости изделий. Постоянные расходы учитываются на счете прибылей и убытков» [6, с. 84].  

     В учебном пособии по управленческому учету под редакцией А. Д. Шеремета метод «директ-костинг» называется также методом маржинального дохода, так как основное содержание данного метода представляет собой расчет маржинальной прибыли как разницы между выручкой и переменными издержками на первом этапе. На втором этапе из маржинальной прибыли вычитают постоянные затраты и получают операционную прибыль. А.Д. Шеремет указывает, «что данные о маржинальной прибыли лежат в основе принятия управленческих решений, связанных с сокращением или развитием производства продукции» [10, с. 68].

    Трудно сейчас говорить, кто из ученых стоял у истоков теоретического обоснования и применения этой системы. Еще Т. Е. Клипштейн в своей книге “Учение об альтернативах в учете” (Лейпциг, 1781г.) показал на примере металлургического производства, как прямые затраты нужно относить на отдельные его фазы, а накладные расходы – прямо на счет результатов за период.

     Ж. Курсель-Сенель в своем труде “Теория и практика предпринимательства в земледелии, ремесле и торговле” (Штуттгарт, 1869 г.) предложил разделить затраты на “особые” и “общие”.

     Впервые в пользу учета граничных затрат высказался видный немецкий ученый О. Шмпаленбах в 1899 году. В начале 20 века Г. Гесс провел четкое разграничение между постоянными и переменными затратами.

     Итак, мы видим примеры теоретического применения идей разграничения расходов на постоянные и переменные, однако четко не формулируется признак этой классификации – соотношение этих расходов и объема производства, различное их поведение в зависимости от изменения объема. Четко сформулирует этот признак Дж. Кларк. 1923 г. он обосновал необходимость деления валовых издержек производства на постоянные и переменные.

     Идея классификации расходов на постоянные и переменные в зависимости от объема производства осталась бы достоянием теории, если бы в хозяйственной практике не сложились объективные экономические условия, позволяющие реализовать достоинства этой классификации: развивались рыночные товарно-денежные отношения и, как следствие, возросла роль бухгалтерского учета, в частности теории калькулирования в системе управления экономическими процессами и явлениями.

    Система учета переменных затрат «директ-костинг» возникла в США в период Великой депрессии и получила широкое распространение в пятидесятых годах двадцатого века. До начала Великой депрессии (1928г.) для расчета себестоимости использовалась система учета полных издержек, что, по мнению аналитиков того времени, приводило к искусственному искажению прибыли. Для решения данной проблемы была разработана новая система, получившая название «директ-костинг».

     Оно было введено в 1936 году американским экономистом  Д. Гаррисом. Данное название возникло не случайно. На первых этапах практического применения этой системы в себестоимость, исчисляемую по переменным затратам, включались только прямые расходы, а все виды косвенных расходов списывались непосредственно на финансовые результаты. Вследствие этого общая сумма переменных затрат совпадала с суммой прямых затрат, отсюда и название системы -Direct-Costing-System (система учета прямых затрат). Начало практического применения «директ-костинг» в США связано с 1953 г., когда Американская ассоциация бухгалтеров опубликовала описание этого метода. В 1961 г. Ею был опубликован второй отчёт, где исследованию подверглись 50 крупны фирм, применяющих данную систему [2, с. 169].

     В настоящее время «директ-костинг» предусматривает включение в себестоимость не только прямых переменных, но и части переменных косвенных затрат. Поэтому здесь налицо некоторая условность названия. Так как дословный его перевод означает «учет прямых затрат». Поэтому часто эту систему называют «variable-costing», что означает учет переменных затрат и более соответствует принципу, используемому в данном методе. Кроме того, в разных странах эта система именуется по-разному. В Германии и Австрии для обозначения метода «директ-костинг» используют термины «учёт частичных затрат» или «учёт суммы покрытия», в Великобритании его называют еще «маржинальных затрат», во Франции «маржинальный учет». Однако, несмотря на все это разнообразие терминов, определяющих систему учета переменных издержек, «директ-костинг» является самым употребляемым и популярным, возможно потому, что он был первым названием, данным этому методу учета себестоимости [3, с. 116].

     Поэтому в дальнейшем мы тоже будем упоминать данный метод планирования учета и калькулирования себестоимости под названием «директ-костинг».    

     Для нашей страны «директ-костинг» это новый и в общем-то мало известный метод. У нас эту систему называют «маржинальный метод бухгалтерского учёта». Это связано с тем, что основным показателем при системе «Директ-костинг» служит маржинальный доход. С его помощью определяется порог рентабельности производства, устанавливается цена безубыточной реализации продукции, строится ассортиментная политика предприятия и так далее.

     Во многих других странах он пользуется большой популярностью.  Например, в настоящее время,  метод «директ-костинг» широко распространен в Германии, чаще всего на крупных предприятиях. Данный метод применяют здесь 54% предприятий. Особо популярна данная система в пищевой промышленности – 71,4%, и в строительстве - 67,4% предприятий.

     Вообще, по всему миру от 30% до 50% компаний используют метод «директ-хостинг» для внутренних расчетов таблица 1.

                                                                                           Таблица 1

Статистика использования методов учета себестоимости в разных странах

 

     Таким образом, мы видим, что помимо Германии «директ-костинг» широко распространен в Канаде и Великобритании. В то время как в США и Японии его используют сравнительно мало, но, тем не менее, доля его все же значительна, она превышает 30%. Следует также учесть, что «standard-costing»  обязателен для применения. Так как подавая информацию о деятельности предприятия в государственные органы надо использовать именно данный метод. Поэтому можно увидеть, насколько «директ-костинг» выделяется из общей массы различных методов. Ведь, несмотря на обязательность использования «standard-costing», этот метод в некоторых странах используется на более чем 50% предприятий [4, с. 413-414].

 

1.2 Учет затрат при системе «директ - костинг»


 

     Учет затрат состоит из следующих элементов: учет по видам затрат, учет по местам возникновения затрат и учет по носителям затрат (калькулирование себестоимости единицы изделия). Все эти элементы присутствуют при любой конкретной организации учета затрат в управленческом (производственном) учете, в том числе и при учете полных или частичных затрат. Поскольку учет затрат на отечественных предприятиях до сих пор представлял собой учет полной себестоимости и соответственно системное определение прибыли, то о такой организации учета, несмотря на различия построения у нас и за рубежом, мы имеем достаточно хорошее представление. Что касается “директ-костинга”, то, описывая отдельные элементы учета затрат по этой системе, обратим внимание на присущие данной системе особенности.

     Рассмотрим организацию учета затрат в соответствии с системой “Директ-костинг” по перечисленным выше элементам.

     Задачей первого элемента учета затрат является систематический учет затрат по видам за данный период. Он отражает вертикальную структуру затрат предприятия.

Важнейшими видами затрат, подлежащими учету, являются: затраты на заработную плату; материальные затраты; затраты на энергию; затраты на ремонт; налоги, взносы, страхование; затраты на амортизацию; проценты, риски; прочие затраты. Этот перечень может изменяться в зависимости от национальных особенностей учета и степени его детализации. С точки зрения применения системы “директ-костинг” здесь отсутствуют какие-либо принципиальные особенности по сравнению с системой учета полной себестоимости. Нужно только подчеркнуть, что необходимое для организации «директ-костинга» разделение затрат на постоянные и переменные не может быть произведено в учете по видам затрат, так как зачастую один и тот же вид затрат в разных местах возникновения затрат ведет себя по-разному по отношению к изменению объема производства. Например, заработная плата вспомогательных рабочих в одном месте возникновения затрат может носить переменный характер, в другом – полупеременный, в третьем – практически не меняется с изменением загрузки мощностей или объема производства.

     Таким образом, разграничение затрат на постоянные и переменные, а также их раздельный учет по видам может быть организован только в разрезе мест возникновения затрат. Особенность учета затрат по местам возникновения по системе “директ-костинг” состоит в том, что постоянные затраты не распределяются между носителями затрат. Учет по местам вознокновения затрат дает представление о горизонтальной структуре затрат предприятия.

Информация о работе Применение системы «директ-костинг» на примере ЗАО «ТК Пилигрим»