Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:02, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту комплектов агрегатов автомобиля МАЗ с числом автомобилей в регионе, равным 34000.
Введение
Все основные детали автомобиля являются достаточно сложными в конструктивно-технологическом отношении и на их изготовление затрачивается много овеществленного труда, черных и цветных, металлов, в том числе легированных сталей. Неиспользование в дальнейшем деталей с допустимым износом и подлежащих восстановлению, являющихся дорогостоящими, было бы экономически неоправданным.
При капитальном ремонте производится полная разборка автомобиля или агрегата, восстановление деталей, сборка и испытание. Для того чтобы автомобилю вновь возвратить работоспособность с надежностью, близкой к надежности нового автомобиля, необходимо, чтобы капитальный ремонт производился лишь на предприятиях, хорошо оснащенных и отвечающих современному уровню развития машиностроительной промышленности.
С позиции материалоемкости воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.
По ряду наименований деталей вторичное потребление восстановленных деталей значительно больше, чем потребление новых запасных частей. Например, восстановление блоков цилиндров используется в 2,5 раза больше, чем изготовление новых. Себестоимость восстановления для большинства восстанавливаемых деталей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15-20 раз ниже, чем на их изготовление. Высокая экономическая эффективность предприятий, специализирующихся на восстановлении автомобильных деталей, обеспечивает им конкурентоспособность в условиях рыночного производства.
Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту комплектов агрегатов автомобиля МАЗ с числом автомобилей в регионе, равным 34000.
1.Обоснование мощности АРЗ
Мощность проектируемого предприятия определяется потребностью в капитальном ремонте комплектов агрегатов заданного территориального региона, обслуживаемого проектируемым предприятием. Потребность в ремонтах автомобильного парка определяется с учетом ряда факторов:
Наиболее полный учет факторов, влияющих на объем капитальных ремонтов (КР) связан с нормированием количества КР на 1 млн. км пробега, с учетом поправочных коэффициентов, характеризующих конкретные эксплуатационные, технические и экономические условия транспортного процесса.
Согласно этой методике количество КР для данного территориального района определяем по формуле:
,(1.1)
где Nat - перспективная численность автомобильного парка в t-ом году;
Lг - планируемый годовой пробег автомобилей, км;
Rр - количество КР автомобилей
или их составных частей на
1 млн. км пробега при коэффициенте
отклонения от нормы
Rам - количество КР заданных изделий на 1 млн. км пробега при Кам>1,0.
, (1.2)
гдеLкр - пробег автомобиля до капитального ремонта, Lкр=600000 км;
Крґ - коэффициент отклонения от норм межремонтного пробега;
Lам - норма амортизационного пробега, км.
,(1.3)
гдеКдэ - коэффициент, учитывающий дорожно-эксплуатационные условия;
Для двигателей:
, (1.4)
Для остальных агрегатов:
(1.5)
где L1, L2, L3, L4, L5 - удельный вес планируемого годового пробега автопарка соответственно для 1,2,3,4,5 категорий условий эксплуатации, L1=0,13; L2=0,27; L3=0,3; L4=0,18; L5=0.12.
.
.
Км - коэффициент, учитывающий модификацию ПС и организацию его работы;
Ккл - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, принимаем Ккл=1,0 [1, таблица 2];
Кнр - коэффициент, учитывающий соотношение в структуре парка новых и прошедших капитальный ремонт автомобилей;
, (1.6)
, (1.7)
где, - удельный вес в структуре парка соответственно автомобилей базовой модификации и самосвалов;
, - значения коэффициентов,
корректирующих пробег
Ан, Акр - удельный вес в структуре парка соответственно новых и прошедших КР автомобилей, %.
Lмр - норма межремонтного пробега, км;
, (1.8)
где 0,8 - ресурс автомобиля после КР (80%).
.
.
Кпд - коэффициент повышения долговечности автомобилей с учетом перспективы развития автомобилестроения, совершенствования конструкции и повышения их надежности, Кпд=1,03 [1, страница 37].
(1.9)
, (1.10)
гдеКам - коэффициент амортизации, принимаем Кам=1,3.
Принимаем количество КР комплектов агрегатов Nкр=3670.
2.Назначение и
структура проектируемого
Проектируемое предприятие предназначено для ремонта комплектов агрегатов автомобилей МАЗ, 3670 капитальных ремонтов в год. При данной мощности целесообразно применять бесцеховую структуру, так как объем выполняемых работ невелик и обеспечивает загрузку около 200 производственных рабочих.
При бесцеховой структуре в составе предприятия не предусматриваются отдельные цеха. Все производство делится по технологическому признаку на отдельные участки, во главе которых находятся мастера. Все административные, технические и учётно-счетные функции осуществляет заводоуправление. В каждом конкретном случае устанавливается соподчиненность мастеров старшему мастеру, на которого возлагается руководство несколькими участками.
Ниже приводится примерная структура предприятия:
В зависимости от мощности авторемонтного завода некоторые производственные участки и складские помещения могут объединяться по признаку технологического подобия и с учетом соблюдения противопожарных норм и требований охраны труда.
3. Технологический расчет предприятия
3.1 Расчет трудоемкости
капитального ремонта
Трудоемкость капитального ремонта (КР) того или иного изделия зависит от многих факторов, основными из которых являются:
1.Степень ремонтопригодности конструкции автомобиля;
2.Уровень технической эксплуатации автомобилей;
.Организация авторемонтного производства.
При проектировании авторемонтных предприятий (АРП) обоснование трудоемкостей на ремонт заданных изделий производится с учетом технического процесса в авторемонтном производстве и планового повышения производительности труда, т.е. в расчет принимаются прогрессивные нормативы.
Для технологического расчета проектируемого предприятия используются укрупненные нормы времени, полученные на основе анализа фактических трудозатрат на однотипных действующих предприятиях с учетом заданной мощности предприятия и предполагаемым уровнем механизации производственного процесса.
При проектировании специализированных АРП по ремонту комплекта агрегатов трудоемкость их ремонта определяется по формуле:
(3.1)
гдеТомс - трудоемкость ремонта силового и ходового агрегата основной модели при эталонных условиях, чел.-ч, принимаем Томс.аг=65 чел.-ч, Томх.аг=47,7 чел.-ч [1, таблица 8];
КN - коэффициент, учитывающий мощность предприятия. Для определения коэффициента КN строится график в зависимости от величины годовой производственной программы, КN=1,16 (рис. 1.1).
Каг - коэффициент приведения силового и других агрегатов к соответствующим агрегатам основной модели, Каг=1,0;
Км - коэффициент, учитывающий количество моделей ремонтируемых агрегатов, при одной модели Км=1,0.
Рисунок 1.1 - График определения КN
Для дальнейших расчетов необходимо выделить трудоемкость силовых и прочих агрегатов. Для этого воспользуемся данными таблицы 6 [1]. В результате расчетов получим:
3.2Определение годового объема работ
При проектировании по укрупненным нормативам для предприятий с серийным типом производства годовой объем работ по предприятию в целом выражается:
,(3.2)
гдеn - число объектов ремонта в программе;
Тi - трудоемкость ремонтируемого изделия, чел.-ч;
Ni - годовая программа предприятия
по ремонту одноименных
Тгс.аг=75,4·3670=276718 чел.-ч
Тгх.аг=55,83·3670=204896,1 чел.-ч.
Далее определяется распределение трудоемкости ремонта силовых и ходовых агрегатов по узлам и системам, представленное в таблице 3.1 и таблице 3.2.
ремонт автомобиль предприятие трудоемкость
Таблица 3.1 - Распределение трудоемкости ремонта силовых агрегатов по узлам и системам
Агрегаты, системыТрудоемкость%чел.-ч.
Таблица 3.2 - Распределение трудоемкости ремонта ходовых агрегатов по узлам и системам
Агрегаты, системыТрудоемкость%чел.-ч.
Для определения трудоемкости производственных участков необходимо произвести распределение трудоемкости ремонта комплекта агрегатов по видам работ. Расчет производится по формуле:
,(3.3)
гдеКтi - процентное содержание данного вида ремонтных работ в нормативной трудоемкости ремонта комплекта агрегатов, приведено в таблице 3.3 и таблице 3.4.
Годовой объем работ производственных участков определяется путем суммирования трудоемкостей ремонта комплекта агрегатов по видам работ:
. Разборочно-моечный участок.
На данном участке
разборка агрегатов на детали;
мойка и очистка деталей.
Таблица 3.3 - Распределение трудоемкости ремонта силовых агрегатов по видам работ
Вид работДвигатель со сцеплениемКомпрессорСистема
питания двигателяКоробка передачВсего
на силовой агрегат%Чел.-ч.%Чел.-ч.%Чел.ч.
Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту автомобилей