Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 08:21, практическая работа
Цель РГР:
Получить навыки:
•построения ФМ и проведения ФСА вручную (без помощи ЭВМ);
•самостоятельного изучения инструментальной среды BPWin для осуществления ФСА;
•реализации ABC и UDP в среде BPWin
В соответствии с вариантом задания был выбран следующие объект анализа и цель построения ФМ: самостоятельно освоить дисциплину и завоевать авторитет среди товарищей.
Введение
1. Функционально-стоимостный анализ (вручную)
1.1. Построение ФМ для объекта
1.2. Метод ФСА
1.3 Построение ФСД, выводы
2. Функционально-стоимостный анализ (в среде BPWin 4.0)
2.1 АВС - анализ в среде BPWin
2.2 UDP – анализ в среде BPWin
2.3 Построение ФСД в среде Excel
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ
Кафедра экономической информатики
Расчетно-графическая работа по дисциплине:
«Функционально-стоимостной анализ»
Вариант 14
Факультет: Бизнеса
Группа: ФБИ-92
Студентка: Решетова М.
Проверила:
Преображенская Т.В.
Содержание
Введение
1.3 Построение ФСД, выводы
2.1 АВС - анализ в среде BPWin
2.2 UDP – анализ в среде BPWin
2.3 Построение ФСД в среде Excel
Заключение
Список использованных источников
Введение
Цель РГР:
Получить навыки:
В соответствии с вариантом задания был выбран следующие объект анализа и цель построения ФМ: самостоятельно освоить дисциплину и завоевать авторитет среди товарищей.
\
1.1 Построение ФМ для объекта
Под функциональным моделированием понимают процесс построения и использования ФМ объекта, включающий: формулирование функций, их группировку, определение уровней иерархии функций, проверку правильности распределения функций, оценку их важности.
Результатом построения является абстрактная модель объекта – некоторая структура, чаще всего дерево функций объекта, получаемое путем формулирования и анализа качеств функций, их соподчинения и упорядочения.
ФМ метода ФСА является логической моделью, ее формирование подчиняется определенным принципам и правилам.
На верхнем, первом, уровне ФМ располагают общесистемные функции – главные и второстепенные, т.е. внешние для изделия. На втором уровне – внутрисистемные основные функции, необходимые для реализации главной. Следующий уровень отводится вспомогательным (тоже внутренним) функциям, которые обеспечивают основные. Набор этих функций может быть реализован разными решениями в зависимости от выбранной концепции.
Итак, на основе задания строим ФМ для объекта «Самостоятельное освоение дисциплины (с целью завоевания авторитета среди товарищей)» (рис. 1).
Функционально-стоимостный анализ – это метод системного исследования объекта с точки зрения его функциональной организации, направленный на обеспечение наилучших соотношений между значимостью функции и затратами на ее реализацию.
ФСА сочетает в себе: современный системный подход – целостное видение объекта в его истинной природе; многоуровневое функциональное описание поведения объекта; использование неформальных (творческих) и строго формальных методов (теорию измерений, методы математической статистики, теорию оптимизации).
Последовательность действий для выполнения ФСА:
1. Обосновывается необходимость проведения ФСА (объекта в целом или какого-либо элемента системы). Формулируется цель проведения ФСА и требования (критерии), предъявляемые к объекту. Определяется значимость критериев.
2. Строится ФМ анализируемого объекта (или некоторого структурного его элемента) в виде строгого дерева функций. ФМ уточняется, логика ее построения проверяется с помощью метода FAST.
3. Осуществляется оценка
значимости и важности функций
с помощью методов экспертного оценивания
(п. 1.2.4).
4. Осуществляется стоимостная диагностика
функций
(п. 1.2.5).
5. На основе построенных
функционально-стоимостных
(п. 1.2.6).
6. Шаги 3…5 повторяют
для разных вариантов
1.2.1. Обосновывается необходимости проведения ФСА.
Нам необходимо провести
анализ объекта «Самостоятельное изучение
дисциплины с целью завоевания авторитета
среди товарищей». А именно, нужно
проверить насколько правильно
проходит процесс и выявить
1.2.2. Построение ФМ.
ФМ была построена в предыдущем пункте, поэтому посмотрим характеристику функций объекта, представленную в таблице 1:
Таблица 1 - Характеристика функций объекта
Носитель функции |
Функция-глагол |
Функция-существительное |
Дополнение |
Вид функции |
Степень полезности |
Индекс функции |
Студент |
Освоить |
дисциплину |
самостоятельно |
Г |
П |
F |
Определить |
капитал |
интеллектуальный |
О |
П |
F1 | |
Изучить |
требования |
к знаниям |
В |
Н |
F11 | |
Пройти |
тестирование |
О |
П |
F12 | ||
работа |
самостоятельная |
Г |
П |
F2 | ||
Подобрать |
литературу |
для изучения |
О |
П |
F21 | |
Изучение |
литературы |
самостоятельно |
О |
П |
F22 | |
Выполнение |
практической работы |
самостоятельно |
Г |
П |
F23 | |
Помощь |
одногруппникам |
в изучении дисциплины |
О |
Н |
F24 | |
Консультация |
с преподавателем |
В |
П |
F3 | ||
Обсуждение |
ошибок |
в практических заданиях |
В |
П |
F31 | |
Обсуждение |
вопросов |
сложных теоретических |
В |
П |
F32 | |
Сдать |
экзамен |
Г |
П |
F4 | ||
Ответить |
на вопросы |
О |
П |
F41 | ||
Решить |
задачи |
О |
П |
F42 |
Условные обозначения: Г – главная, В – второстепенная, О – основная; П – полезная, Н –нейтральная.
1.2.3. Оценка значимости
и важности функций
с помощью методов экспертного оценивания.
Оценка значимости и
важности функций ведется последовательн
Функции, которые способствуют удовлетворению наиболее важных требований потребителя или участвуют одновременно в реализации нескольких требований, имеют соответственно более высокую значимость.
При определении значимости функций воспользовались наиболее простым и получившим широкое распространение методом парных сравнений важности функций.
Строим матрицы парных сравнений, которые представлены в таблицах 2-6:
Таблица 2 - Матрица парных сравнений функций 1-го уровня
Индекс свойств |
Индекс свойств |
Количество предпочтений |
Значимость | |||
F1 |
F2 |
F3 |
F4 | |||
F1 |
F2 |
F3 |
F4 |
0 |
0 | |
F2 |
F2 |
F2 |
F2 |
3 |
3/6*100 = 50 | |
F3 |
F3 |
F2 |
F4 |
1 |
1/6*100= 16,67 | |
F4 |
F4 |
F2 |
F4 |
2 |
2/6*100= 33,33 | |
Итого |
6 |
100 |
Таблица 3 - Матрица попарных сравнений функций 2-го уровня
Индекс свойств |
Индекс свойств |
Количество предпочтений |
Значимость | |
F11 |
F12 | |||
F11 |
F12 |
0 |
0 | |
F12 |
F12 |
1 |
1/1*100 = 100 | |
Итого |
1 |
100 |
Таблица 4 - Матрица попарных сравнений функций 2-го уровня
Индекс свойств |
Индекс свойств |
Количество предпочтений |
Значимость | |||
F21 |
F22 |
F23 |
F24 | |||
F21 |
F22 |
F23 |
F24 |
0 |
0 | |
F22 |
F22 |
F23 |
F24 |
1 |
1/6*100 = 16,367 | |
F23 |
F23 |
F23 |
F23 |
3 |
3/6*100 = 50 | |
F24 |
F24 |
F24 |
F23 |
2 |
2/6*100 = 33,33 | |
Итого |
6 |
100 |
Таблица 5 - Матрица попарных сравнений функций 2-го уровня
Индекс свойств |
Индекс свойств |
Количество предпочтений |
Значимость | |
F31 |
F32 | |||
F31 |
F31 |
1 |
1/1*100 = 100 | |
F32 |
F31 |
0 |
0 | |
Итого |
1 |
100 |
Таблица 6 - Матрица попарных сравнений функций 2-го уровня
Индекс свойств |
Индекс свойств |
Количество предпочтений |
Значимость | |
F41 |
F42 | |||
F41 |
F42 |
0 |
0 | |
F42 |
F42 |
1 |
1/1*100 = 100 | |
Итого |
1 |
100 |
Информация о работе Расчетно-графическая работа по "Функционально-стоимостному анализу"