Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:39, реферат
Финансовая отчетность компании представляет собой систему данных об имущественном и финансовом положении, финансовых результатах ее деятельности.
Российские стандарты бухгалтерского учета (РСБУ) используют термин «бухгалтерская отчетность», а МСФО - «финансовая отчетность». Эти термины синонимы, хотя термин «финансовая отчетность», как правило, в международной практике несколько шире.
1. Общие положения формирования финансовой отчетности по МСФО ( МСФО 1 «Представление финансовой отчетности)
2. Баланс ( Балансовый отчет)
3. Отчет о прибылях и убытках
4. Отчет об изменениях капитала
5. Отчет о движении денежных средств (МСФО 7 « Отчеты о движении денежных средств»)
6. Примечания к финансовой отчетности.
7. Представление учетной политики.
8. Способы подготовки отчетности по МСФО.
1. Общие положения формирования финансовой отчетности по МСФО ( МСФО 1 «Представление финансовой отчетности)
2. Баланс ( Балансовый отчет)
3. Отчет о прибылях и убытках
4. Отчет об изменениях капитала
5. Отчет о движении денежных средств (МСФО 7 « Отчеты о движении денежных средств»)
6. Примечания к финансовой отчетности.
7. Представление учетной политики.
8. Способы подготовки отчетности по МСФО.
1. Общие положения формирования финансовой отчетности по МСФО ( МСФО 1 «Представление финансовой отчетности).
Финансовая отчетность компании представляет собой систему данных об имущественном и финансовом положении, финансовых результатах ее деятельности.
Российские стандарты бухгалтерского учета (РСБУ) используют термин «бухгалтерская отчетность», а МСФО - «финансовая отчетность». Эти термины синонимы, хотя термин «финансовая отчетность», как правило, в международной практике несколько шире. Основным регламентирующим документом для составления финансовой отчетности служит МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». По составу отчетность по МСФО и РСБУ в целом не отличается друг от друга. По международным стандартам фирмы заполняют бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, примечания к финансовой отчетности, представление учетной политики. Помимо названных форм поощряется представление дополнительной информации в виде финансово-экономических обзоров руководства или пояснительной записке в которых раскрываются отдельные показатели отчетности, приводится справочная информация о фирме, ее деятельности, структуре, источниках финансирования, инвестиционная политика, достоинства и ресурсы компании, характеристика финансовых результатов, финансового положения, основные факторы, повлиявшие на уровень эффективности бизнеса и др. В соответствии с российскими стандартами учета формы бухгалтерской отчетности рекомендованы Минфином России, и на практике мало предприятий отступает от установленной формы, хотя теоретически это и позволяется. Формы отчетности по международным стандартам не имеют установленной формы, но они должны содержать основные показатели, установленные МСФО 1 «Представление финансовой отчетности».
Многие компании, помимо финансовой отчетности, представляют дополнительные отчеты, такие, как отчеты по вопросам охраны окружающей среды , отчеты о добавленной стоимости и др.
При составлении финансовой отчетности должны соблюдаться определенные правила. Например, активы и обязательства не должны взаимозачитываться. Исключение составляют случаи, когда это требуется или разрешается другим стандартом. Доходы и расходы должны взаимозачитываться, если:
• это продиктовано требованием или разрешением соответствующего стандарта;
• прибыль, убытки и сопутствующие расходы, возникающие в результате таких же или аналогичных операций или событий, не являются существенными. При этом суммы должны объединяться и представляться в агрегированном (обобщенном) виде.
В случаях, когда представление или классификация статей в финансовой отчетности изменены, сравнительная информация подлежит реклассификации с раскрытием ее характера, сумм и причин. Если реклассификация практически нецелесообразна, то необходимо раскрытие причины отказа от нее, а также характера изменений, которые были бы сделаны при реклассификации.
Финансовый год по МСФО может не совпадать с календарным. Фирма вправе сама установить дату начала финансового года. Он может начинаться, например, 1 сентября. Ответственность за подготовку и представление финансовой отчетности несет руководство компании (совет директоров и/или другой руководящий орган).
Финансовая отчетность должна представляться не реже одного раза в год и содержать цифровую информацию минимум за два отчетных периода. Датой отчета может считаться последний день года. В исключительных обстоятельствах отчетная дата может измениться, тогда отчетность представляется за больший или меньший период, чем год. Компания должна представить свою финансовую отчетность не позднее шести месяцев после отчетной даты..
2. БАЛАНС (БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ)
Баланс является основным документом, содержание которого отражает финансовое положение компании представляет информацию об экономических ресурсах, о ликвидности и платежеспособности компании на отчетную дату. В основе построения баланса лежит формула балансового равенства
или
АКТИВЫ - ОБЯЗАТЕЛЬСТВА = КАПИТАЛ.
В соответствии с МСФО в балансе можно не разделять активы и обязательства на долгосрочные и краткосрочные, но практически все компании придерживаются такого разделения. Российская форма баланса заведомо предусматривает разделение активов и обязательств на долгосрочные и краткосрочные. Обязательного формата баланса в соответствии с МСФО 1 не предусматривается, но компания должна представить как минимум следующие линейные статьи:
• основные средства;
• нематериальные активы;
• финансовые активы;
• инвестиции, учтенные по методу участия;
• запасы;
• торговая и иная дебиторская задолженность;
• денежные средства и их эквиваленты;
• торговая и иная кредиторская задолженность;
• налоговые обязательства и требования;
• резервы;
• долгосрочные процентные обязательства;
• доля меньшинства;
• выпущенный капитал и резервы.
При наличии определенных операций можно включить и другие статьи. При необходимости (в соответствии с требованиями других стандартов) либо в самом балансе, либо в примечаниях к нему должны раскрываться подклассы каждой из перечисленных статей, классифицированных в соответствии с операциями компании.
Основные средства — это материальные активы, которые отвечают двум требованиям:
• используются в деятельности компании для производства или продажи товаров (услуг), для сдачи в аренду другим компаниям или в административных целях;
• предполагаются к использованию на протяжении более одного года (долгосрочные активы).
Нематериальные активы — это объекты, отвечающие следующим условиям:
• существует высокая вероятность того, что компания получит связанные с данным активом будущие экономические выгоды (получение будущих доходов или снижение затрат на производство и/или реализацию продукции);
• себестоимость данного актива может быть надежно измерена.
Финансовые активы включают: финансовые активы, предназначенные для торговли; инвестиции, удерживаемые до погашения; займы и дебиторскую задолженность, предоставленную компаниям;
• финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи.
Инвестиции, учтенные по методу участия - это активы компании, инвестированные в другие компании с целью получения будущих экономических выгод.
Запасы — это активы, предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности или находящиеся в производственном процессе для такой продажи, или находящиеся в виде сырья и материалов, потребляемых в производственном процессе (при предоставлении услуг).
Торговая и иная дебиторская задолженность выделяются в отдельную категорию, если они включают денежные средства, товары или услуги, переданные непосредственно дебитору (покупателю, клиенту, заемщику и т.п.). Если займы или дебиторская задолженность предоставлены компанией с целью их переуступки в самое ближайшее время или в краткосрочной перспективе, то они классифицируются как предназначенные для торговли. Если займы или дебиторская задолженность не были предоставлены самой компанией, а были получены в результате переуступки прав требования по ним, то в зависимости от конкретной ситуации они могут быть идентифицированы как финансовые инструменты, либо «удерживаемые до погашения», либо «имеющиеся в наличии для продажи», либо «предназначенные для торговли».
Денежные средства и их эквиваленты состоят из:
• кассовой наличности и депозитов до востребования (денежных средств);
• краткосрочных (три месяца или менее до даты погашения) высоколиквидных инвестиций, свободно обратимых в известные суммы денежных средств, подверженных незначительному риску изменения их ценности (эквивалентов денежных средств).
Торговая и иная кредиторская задолженность представляет собой часть обязательств компании (возникающих в результате договорных отношений), которые требуют уплаты денежных средств или передачи иных активов компании другим компаниям и организациям, например:
• кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам;
• кредиторская задолженность по авансам, полученным за товары, работы, услуги;
• задолженность по векселям, выданным различным контрагентам;
• расчеты со связанными сторонами;
• прочие.
Налоговые обязательства и требования включают:
1) отложенные налоговые обязательства (суммы налога на прибыль, подлежащие уплате в будущих периодах в отношении налогооблагаемых временных разниц);
2) отложенные налоговые требования — это суммы налога на прибыль, возмещаемые в будущем в отношении:
• вычитаемых временных разниц;
• перенесенных на будущий период не принятых налоговых убытков;
• перенесенных на будущий период неиспользованных налоговых кредитов.
Резервы — это обязательства компании произвести определенные расходы в будущем, которые на данный момент не были оплачены, отфактурованы или формально согласованы с контрагентом. Признание резерва имеет место, если одновременно удовлетворяются три условия:
• вследствие определенного события в прошлом существует некая обязанность компании;
• с высокой вероятностью можно утверждать, что исполнение этой обязанности повлечет отток ресурсов, заключающих в себе экономические выгоды;
• данная обязанность может быть оценена в денежном выражении с достаточной степенью надежности.
Долгосрочные обязательства, включающие проценты, возникают в результате поступления активов в компанию на срок, превышающий 12 месяцев.
Доля меньшинства — это часть акционерного капитала дочерних компаний, не принадлежащая материнской компании. В соответствии с МСФО доля меньшинства отражается в сводном бухгалтерском балансе отдельно от обязательств и капитала материнской компании.
Выпущенный капитал, и резервы состоят из:
- стоимости обыкновенных и привилегированных акций (дающих их владельцам определенные права в отношении компании);
- эмиссионного дохода
- резервов, созданных за счет чистой (нераспределенной в дивиденды) прибыли, предназначенных для различных целей, определенных законодательными и /или уставными положениями;
- нераспределенной (капитализированной) прибыли.
Выбор способа группировки статей баланса определяется самой компанией. Каждая компания должна определить целесообразность разделения активов и обязательств по временному признаку в самом балансе или в пояснениях к нему. Это необходимо отметить в учетной политике. Несмотря на отсутствие прямого указания в МСФО 1 на разделение в балансе активов и обязательств на краткосрочные и долгосрочные, практически все компании придерживаются подобного структурирования информации.
Дополнительная классификация применяется, когда компания:
• считает целесообразным представить чистые активы, постоянно циркулирующие в качестве оборотного капитала, обособленно от тех, которые используются в долгосрочных операциях;
* выделяет активы, которые предполагает реализовать в текущем операционном цикле, и обязательства, подлежащие погашению в том же периоде.
Если компания не использует эту классификацию, то активы должны быть представлены по степени возрастания или убывания ликвидности, а обязательства — в порядке срочности погашения.
Краткосрочные активы. Актив должен быть признан краткосрочным при выполнении одного их трех условий:
• предполагается его реализация, продажа или использование в ходе обычного операционного цикла компании;
• актив предназначен в основном для реализации, продажи или использования в течение короткого срока — в течение 12 месяцев с отчетной даты;
• актив представляет собой денежные средства или их эквиваленты, не имеющие ограничений на использование.
Все остальные активы должны быть признаны долгосрочными (необоротными). Термин «краткосрочный» необходимо рассмотреть с позиции ликвидности и с позиции операционного цикла.. Операционный цикл — отрезок времени между приобретением материалов, используемых в производственном процессе, и их продажей в обмен на денежные средства или инструменты, легко обратимые в денежные средства.
Классификация активов и обязательств как краткосрочные и долгосрочные должна отражать относительный уровень ликвидности компании, т.е. ее способности реализовывать свои активы, не сталкиваясь с финансовыми трудностями. Классификация, ориентированная на операционный цикл компании, способствует выявлению активов и обязательств, которые постоянно циркулируют. В данном случае используется критерий возможности использования актива или погашения обязательства в рамках обычного операционного цикла компании.
Информация о работе Составление и предоставление финансовой отчетности в соответствии с МСФО