Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 08:28, контрольная работа
Цель работы: изучить строение и значение нервной системы.
Примерный план теоретической части
1. Значение нервной системы.
2. Общий план строения и функций нервной системы.
3. Нейрон – структурная единица нервной системы.
4. Спинной мозг, строение, функции.
5. Головной мозг, строение, функции.
6. Координация функций организма.
7. Развитие нервной системы, особенности у детей, подростков
Контрольные работы по дисциплине
«Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
Контрольная работа №1. Тема: «Нервная система».
Цель работы: изучить строение и значение нервной системы.
Примерный план теоретической части
Краткие методические рекомендации
Теоретическая часть. Выясните значение нервной системы. Определите строение функций нервной системы. Раскройте особенности строения нервной клетки. Опишите строение и функции спинного и головного мозга.
Практическая часть. ) Составьте рекомендации к занятию « Первые условные рефлексы у детей», «Ориентировочные рефлексы как основа образования условных рефлексов», «Подражательный рефлекс», «Значение речевых компонентов комплексных раздражителей в развитии высшей нервной деятельности ребенка», «Значение образования стереотипов для появления первых двигательных и поведенческих навыков».
Рекомендуемая литература
Дополнительные источники:
1. Антропова, М. В. Гигиена детей и подростков [Текст] / М. В. Антропова. – М.: Медицина, 1977.
2. Белоусов, А. З. Руководство к практическим занятиям по гигиене детей, подростков [Текст] / А.З. Белоусов. – М.: Медицина, 1972.
3. Библиотека воспитателя детского сада. Одежда дошкольника. – М.: Просвещение, 1973.
4. Билич, Г. Л. Основы валеологии [Текст] / Г.Л. Билич, Л. В. Назарова. – С.Пб.: Водолей, 1998.
5. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду [Текст] /Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова – М.: Просвещение, 1987.
6. Воронин, Л. Г. Физиология высшей нервной деятельности и психология [Текст] / Л. Г. Воронин, В. Н. Колбановский, Р. Д. Маш. – М.: 1977.
7. Кисляковский, В. Г. Питание детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / В Г. Кисляковский, Л. П. Васильева, Д. Д. Гурвич. – М.: Просвещение, 1983.
Контрольная работа №2. Тема: «Высшая нервная деятельность».
Цель работы: осветить особенности высшей нервной деятельности у детей. Охарактеризовать первые условные рефлексы.
Примерный план теоретической части
Краткие методические рекомендации
Теоретическая часть. Выясните роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии учения о ВНД. Раскройте значение и механизм образования условных рефлексов (торможение условных рефлексов у детей). Опишите значение второй сигнальной системы в развитии мышления, памяти детей. Раскройте особенности развития утомления и борьба с ним.
Рекомендуемая литература
Дополнительные источники:
1. Антропова, М. В. Гигиена детей и подростков [Текст] / М. В. Антропова. – М.: Медицина, 1977.
2. Белоусов, А. З. Руководство к практическим занятиям по гигиене детей, подростков [Текст] / А.З. Белоусов. – М.: Медицина, 1972.
3. Библиотека воспитателя детского сада. Одежда дошкольника. – М.: Просвещение, 1973.
4. Билич, Г. Л. Основы валеологии [Текст] / Г.Л. Билич, Л. В. Назарова. – С.Пб.: Водолей, 1998.
5. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду [Текст] /Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова – М.: Просвещение, 1987.
6. Воронин, Л. Г. Физиология высшей нервной деятельности и психология [Текст] / Л. Г. Воронин, В. Н. Колбановский, Р. Д. Маш. – М.: 1977.
7. Кисляковский, В. Г. Питание детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / В Г. Кисляковский, Л. П. Васильева, Д. Д. Гурвич. – М.: Просвещение, 1983.
Контрольная работа №3. Тема: «Опорно-двигательный аппарат».
Цель работы: раскрыть значение ОДА для формирования правильной осанки, влияние физического труда и физической культуры на укрепление двигательного аппарата.
Примерный план теоретической части
Краткие методические рекомендации
Теоретическая часть. Выясните строение скелета человека, состав, свойства и строение костей. Перечислите основные группы мышц. Раскройте особенности двигательных навыков у детей. Опишите виды нарушений осанки, предупреждение нарушений. Определите виды плоскостопия, их меры предупреждения.
Практическая часть. Подготовьте сообщения, презентации к занятию на тему «Особенности опорно-двигательного аппарата у детей», «Развитие мышечной (костной ткани) в детском возрасте», «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей», используя дополнительную литературу.
Рекомендуемая литература
Дополнительные источники:
1. Антропова, М. В. Гигиена детей и подростков [Текст] / М. В. Антропова. – М.: Медицина, 1977.
2. Белоусов, А. З. Руководство к практическим занятиям по гигиене детей, подростков [Текст] / А.З. Белоусов. – М.: Медицина, 1972.
3. Библиотека воспитателя детского сада. Одежда дошкольника. – М.: Просвещение, 1973.
4. Билич, Г. Л. Основы валеологии [Текст] / Г.Л. Билич, Л. В. Назарова. – С.Пб.: Водолей, 1998.
5. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду [Текст] /Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова – М.: Просвещение, 1987.
6. Воронин, Л. Г. Физиология высшей нервной деятельности и психология [Текст] / Л. Г. Воронин, В. Н. Колбановский, Р. Д. Маш. – М.: 1977.
7. Кисляковский, В. Г. Питание детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / В Г. Кисляковский, Л. П. Васильева, Д. Д. Гурвич. – М.: Просвещение, 1983.
Контрольная работа №4. Тема: «Сердечно – сосудистая система».
Цель работы: Охарактеризовать особенности строения и работы сердца, движение крови по сосудам. Опишите регуляцию сердечно – сосудистой системы (нервная и гуморальная). Объясните состав и свойства крови.
Примерный план теоретической части
Краткие методические рекомендации
Теоретическая часть. Раскройте особенности строения сердца. Выясните возрастные особенности сердца и его работу. Охарактеризуйте состав крови, движение крови по сосудам. Дайте определение понятию «иммунитет» (естественный, искусственный). Объясните влияние спорта на развитие сердечно – сосудистой системы.
Практическая часть. Подготовьте сообщения к занятию на тему «Особенности функционирования сердечно-сосудистой системы у детей», «Кровь, ее значение и свойства», «Профилактика малокровия у детей», используя дополнительную литературу
Составьте подборки советов по профилактике у детей малокровия, гипертонии, используя дополнительные источники.
Рекомендуемая литература
Дополнительные источники:
1. Антропова, М. В. Гигиена детей и подростков [Текст] / М. В. Антропова. – М.: Медицина, 1977.
2. Белоусов, А. З. Руководство к практическим занятиям по гигиене детей, подростков [Текст] / А.З. Белоусов. – М.: Медицина, 1972.
3. Библиотека воспитателя детского сада. Одежда дошкольника. – М.: Просвещение, 1973.
4. Билич, Г. Л. Основы валеологии [Текст] / Г.Л. Билич, Л. В. Назарова. – С.Пб.: Водолей, 1998.
5. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду [Текст] /Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова – М.: Просвещение, 1987.
6. Воронин, Л. Г. Физиология высшей нервной деятельности и психология [Текст] / Л. Г. Воронин, В. Н. Колбановский, Р. Д. Маш. – М.: 1977.
Контрольная работа №5. Тема: «Дыхание. Пищеварение».
Цель работы: Выяснить строение и значение органов дыхания и пищеварения. Охарактеризуйте возрастные особенности органов дыхания и пищеварения.
Примерный план теоретической части
Краткие методические рекомендации
Теоретическая часть. Объясните строение значения органов дыхания. Раскройте сущность обмена газов в легких и тканях. Охарактеризуйте механизм образования речевых звуков. Объясните функции пищеварительной системы. Опишите физиологические основы питания и дыхания.
Практическая часть. Составление рекомендаций, презентации или информационного буклета к занятию «Воздушная среда образовательного учреждения и особенности организации проветривания», на основе Интернет источников Подготовка сообщения, презентации, информационного буклета к занятию на тему «Возрастные анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей», «Обмен веществ и энергией как фактор нормального функционирования организма ребенка», «Физиологические нормы питания детей и подростков», «Сервировка стола как прием развития аппетита у детей»; «Блюда для детской кухни» на основе рекомендуемой литературы.
Рекомендуемая литература
Дополнительные источники:
1. Антропова, М. В. Гигиена детей и подростков [Текст] / М. В. Антропова. – М.: Медицина, 1977.
2. Белоусов, А. З. Руководство к практическим занятиям по гигиене детей, подростков [Текст] / А.З. Белоусов. – М.: Медицина, 1972.
3. Библиотека воспитателя детского сада. Одежда дошкольника. – М.: Просвещение, 1973.
4. Билич, Г. Л. Основы валеологии [Текст] / Г.Л. Билич, Л. В. Назарова. – С.Пб.: Водолей, 1998.
5. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду [Текст] /Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова – М.: Просвещение, 1987.
6. Воронин, Л. Г. Физиология высшей нервной деятельности и психология [Текст] / Л. Г. Воронин, В. Н. Колбановский, Р. Д. Маш. – М.: 1977.
Контрольная работа №6. Тема: «Обмен веществ и энергии: выделение, терморегуляция».
Цель работы: Выяснить значение и основные этапы обмена веществ охарактеризовать возрастные особенности строения и работы почек, раскрыть рефлекторные механизмы терморегуляции.
Примерный план теоретической части
Краткие методические рекомендации
Теоретическая часть. Объясните процессы ассимиляции и диссимиляции. Раскройте роль ферментов в обмене веществ и расщепления белков, жиров, углеводов, усвоение их организмом. Опишите строение и значение органов выделения ( почки). Охарактеризуйте теплорегуляторную функцию кожи. Объясните принципы закаливания.
Практическая часть. 1.Подготовьте сообщения к занятию на тему «Строение и функции кожи человека», «Возрастные особенности формирования кожи человека и приемы закаливания», «Строение и функции почек», «Профилактика заболеваний почек в детском возрасте», на основе Интернет источников.
Информация о работе Возрастная анатомия, физиология и гигиена