Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 08:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей построения судебной системы Арбитражных судов, особенностей формирования, организации, а также определение статуса судей, которые являются непосредственными носителями судебной власти.
Для наиболее детального и полного исследования данной темы, необходимо, прежде всего, изучение принципов построения системы Арбитражных судов в РФ, их структуры и функций.
ВВЕДЕНИЕ3
1 СТРУКТУРА АРБИТРАЖНОГО СУДА6
1.1 Состав и структура высшего арбитражного суда6
1.2 Состав и структура арбитражных судов федеральных округов9
2 КОМПЕТЕНЦИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА12
2.1Компетенция и подведомственность дел Высшего Арбитражного12
2.2 Компетенция и подведомственность дел арбитражных судов федеральных округов16
2.3 Компетенция и подведомственность дел арбитражных судов субъектов Федерации 18
3 НОВОВВЕДЕНИЯ В АРБИТРАЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ21
3.1 Законодательство об арбитражных судах21
3.2 Совершенствование арбитражной судебной системы24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ28
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Брянский филиал
Кафедра конституционного и муниципального права
Направление подготовки 030501 – Юриспруденция
КУРСОВАЯ РАБОТА
АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
по курсу «Деятельность судов в Российской Федерации»
Брянск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1 СТРУКТУРА АРБИТРАЖНОГО СУДА |
6 |
1.1 Состав и структура высшего арбитражного суда |
6 |
1.2 Состав и структура |
9 |
2 КОМПЕТЕНЦИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА |
12 |
2.1Компетенция и |
12 |
2.2 Компетенция и |
16 |
2.3 Компетенция и |
18 |
3 НОВОВВЕДЕНИЯ В АРБИТРАЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ |
21 |
3.1 Законодательство об |
21 |
3.2 Совершенствование арбитражной судебной системы |
24 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
26 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы курсовой работы, на мой взгляд, определяется тем, что она охватывает круг вопросов касающихся особенностей построения, становления и функционирования ветви Арбитражной судебной системы в РФ
С 1 июля 1995 года вступил в силу Федеральный
конституционный закон “Об
Эти акты важны не только для работающих
в арбитражных судах, прокуратуре,
адвокатуре, в юридических службах
предприятий и других областях, где
возможно соприкосновение с
Задачи данной курсовой работы: изучение законодательства связанного с Арбитражными судами, анализ и оценка деятельности Арбитражный судов.
Объектом исследования являются общественные отношения, принципы построения, организации и деятельность Арбитражных судов в РФ.
Предметом исследования выступает совокупность правовых норм, регулирующих и закрепляющих систему Арбитражных судов РФ.
Целью данной работы является изучение особенностей построения судебной системы Арбитражных судов, особенностей формирования, организации, а также определение статуса судей, которые являются непосредственными носителями судебной власти.
Для наиболее детального и полного исследования данной темы, необходимо, прежде всего, изучение принципов построения системы Арбитражных судов в РФ, их структуры и функций.
Речь идет не о текущих изменениях законодательства об арбитражных судах и даже не о новой редакции этих актов. Налицо принципиальные изменения в правовом регулировании деятельности арбитражных судов, что дает все основание говорить о новом законодательстве не только по форме, но и по содержанию.
Характерно, что новые законы приняты
практически в одном пакете, что
позволило увязать
Известно, что ранее действовавший закон об арбитражном суде и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации принимались не так уж и давно: соответственно 4 июля 1991 года и 5 марта 1992 года.
Однако практика показала, что, создавая в 1991-1992 гг. Новую судебную систему, законодатель как в судоустройственном, так и в процессуальном плане остановился в тот раз на полпути.
Практически правосудие в экономической сфере замыкалось в местных рамках, поскольку выйти за пределы юрисдикции арбитражных судов субъектов Федерации можно было только через надзор.
Не говоря уже о полуадминистративном
его характере, надо сказать, что
он оказался настолько перегружен,
что с трудом справлялся с главной
своей задачей обеспечения
Между тем, экономическое пространство России, которое опосредуется в том числе и через деятельность арбитражных судов, требовало одинаковой практики при решении арбитражными судами различных отнесенных к их подведомственности дел вне всякой зависимости от мест нахождения субъектов спора.
Выявилось также, что некоторые
традиционные процессуальные институты
не обеспечивают в современных условиях
необходимый уровень
Новое законодательство об арбитражных судах позволяет преодолеть эти недостатки3. Содержащиеся в Законе новеллы направлены на то, чтобы любой из арбитражных судов, рассматривающий споры между организациями, расположенными в различных регионах России, и даже споры с участием иностранных фирм и компаний, функционировал в качестве составной части единой системы. Это означает, что арбитражный суд применяет единое материальное и процессуальное законодательство, при равной для всех возможности обжалования судебных решений и в конечном счете - судебной защите.
Особое значение закона состоит в том, что он является не только федеральным законом, но и федеральным конституционным законом, то есть правовым актом, который обладает после Конституции Российской Федерации высшей юридической силой. В развитие конституционных положений в законе установлено, что все арбитражные суды Российской Федерации - Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов Российской Федерации, то есть республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов- являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Это означает, что судьи арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации, включая председателей и заместителей председателей этих судов, назначаются на должность в порядке, установленном федеральным законом.
1 СТРУКТУРА АРБИТРАЖНОГО СУДА
1.1 Состав и структура Высшего Арбитражного суда
Высшим звеном системы является
Высший Арбитражный Суд Российской
Федерации - высший судебный орган по
разрешению экономических и иных
дел, рассматриваемых арбитражными
судами. Он осуществляет в предусмотренных
федеральным законом
Высший Арбитражный Суд
Каждая из названных структур Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации
действует на базе четко очерченных
федеральным конституционным
В состав Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации входят Председатель
и заместители Председателя, а
также судьи Суда. В заседаниях
Пленума могут принимать
С 1 июля 1995 года в его составе председатели арбитражных судов субъектов Федерации не входят; да и сам Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации арбитражные дела не рассматривает- ни по первой инстанции, ни в порядке надзора.
Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, его заместителей и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а по решению Пленума в состав Президиума могут быть введены и судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судебные коллегии Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации создаются
из числа судей Высшего
При Высшем Арбитражном Суде Российской
Федерации действует Совет
Высший Арбитражный суд, по сути своей деятельности, осуществляет судебный надзор за деятельностью Арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
1.2 Состав и структура
Вместо двухзвенной системы
арбитражных судов создана
Структурно арбитражный суд федерального округа состоит и действует в составе:
Президиум арбитражного суда округа состоит из председателя суда, его заместителей и председателей составов суда, а также тех судей суда, которые в качестве членов президиума суда округа были утверждены Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Он рассматривает вопросы судебной практики, утверждает членов судебных коллегий и председателей судебных составов суда и решает вопросы организации суда.
Судебные коллегии арбитражного суда
округа, возглавляемые председателями
коллегий - заместителями председателя
суда, проверяют в кассационной инстанции
законность судебных актов, вступивших
в законную силу, по делам, рассмотренным
арбитражными судами субъектов Федерации
в первой и апелляционной инстанциях,
изучают и обобщают судебную практику,
разрабатывают предложения по совершенствованию
законов и иных нормативных правовых
актов, анализируют судебную статистику,
а также осуществляют иные полномочия,
предусмотренные регламентом
Необходимо подчеркнуть, что федеральные
арбитражные суды округов по отношению
к охватываемым ими арбитражным
судам субъектов Федерации
Информация о работе Арбитражные суды Российской Федерации в системе органов судебной власти