Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:39, курсовая работа
Населенный пункт или поселение, - это место, где кто-нибудь живет, обитает. Все поселения делятся на два типа: городские и сельские.
К сельским относятся поселения, не имеющие статуса городских. Основной особенностью сельских поселений является занятость подавляющего большинства трудоспособного населения в сельскохозяйственном производстве.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.К. БЕЛЯЕВА»
КАФЕДРА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
«ПЛАНИРОВКА СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ»
по теме:
Генеральный план планировки
населенного пункта Острецово
Родниковского района Ивановской области
(пояснительная записка с вводной частью,
расчеты к проекту, технико-экономические показатели,
чертеж генерального плана населенного пункта)
Выполнил:
Студент 6 курса
заочного факультета
По специальности «ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО»
Моздаков
Юрий Иванович
Проверил:
Ст. преподаватель
Предыбайло
Людмила Алексеевна
г. Иваново – 2011/2012 учебный год
ВВЕДЕНИЕ.
Населенный пункт или поселение, - это место, где кто-нибудь живет, обитает. Все поселения делятся на два типа: городские и сельские.
К сельским относятся поселения, не имеющие статуса городских. Основной особенностью сельских поселений является занятость подавляющего большинства трудоспособного населения в сельскохозяйственном производстве.
Другие особенности: небольшие размеры таких поселений по численности населения; преимущественно малоэтажная застройка одноквартирными домами усадебного типа; широкие возможности для ведения личного подсобного хозяйства в целях удовлетворения потребностей семьи.
Сельские населенные пункты не только находятся в окружении земель
сельскохозяйственного назначения, но и являются сами частью
сельскохозяйственного производства. Это диктует необходимость
определенной организации их территории и размещения на ней жилых,
культурно-бытовых, производственных и других зданий и сооружений таким
образом, чтобы обеспечивалась рациональная технология сельскохозяйственного производства независимо от форм собственности и хозяйствования. Осуществляется такая организация территории в процессе реализации проектных предложений, разработанных в проекте планировки и застройки территории местного самоуправления (как минимальной административной территориальной единицы в сельской местности) или конкретного населенного пункта.
Необходимость знакомства с основными принципами разработки названных проектов для инженера-землеустроителя вытекает из того, что землеустройство является системой управления земельным фондом, представляющей собой исполнение определенных управленческих функций и мероприятий по организации территориальных условий для рационального и эффективного использования земель, в том числе и в границах сельских поселений.
Проект планировки (генеральный план) территории местного самоуправления является новым видом проектно-планировочной документации, введенным в целях повышения социальной и экономической эффективности градостроительного проектирования на селе. При этом под территорией местного самоуправления понимается вся территория, которая по сложившимся границам (естественным урочищам, границам полей севооборотов, дорогам и т.д.) относится к поселениям, входящим в состав местного самоуправления. Этот вид проектной документации станет ведущим при осуществлении государственной градостроительной политики на селе в процессе осуществления социального развития российского села.
Разработка проектов планировки отдельных сельских населенных пунктов финансироваться из государственного бюджета не будет.
Сельскохозяйственные или другие предприятия, кооперативы, ассоциации, акционерные общества и т.п. могут заказать такой проект за счет своих источников финансирования.
11
Проект планировки (генеральный план) территории местного самоуправления предполагает решение следующих задач:
- определение перспектив развития, характера размещения и
планировочных основ объектов сельскохозяйственного производства на
территории местного самоуправления в увязке с проектной
документацией других видов (проекты землеустройства, районной
планировки и т.п.);
- реконструкция исторически сложившегося на проектируемой
территории расселения в связи с реорганизацией на ней
сельскохозяйственного и других производств;
- определение проектной численности на расчетный срок территории
местного самоуправления и по каждому населенному пункту;
- определение потребных объемов жилищного, культурно-бытового и
производственного строительства, определение места их размещения на
территории местного самоуправления;
- организация на территории местного самоуправления системы
культурно-бытового обслуживания и транспортно-пешеходных
коммуникаций;
- разработка принципиальных схем планировок всех населенных
пунктов, расположенных на территории местного самоуправления;
- разработка предложений по инженерному обеспечению населенных
пунктов, благоустройству и формированию ландшафта территории
местного самоуправления;
- разработка предложений по охране окружающей среды, охране и
использованию памятников природы, истории и культуры.
Результатом осуществления указанных проектных мероприятий на проектируемой территории местного самоуправления, явится достижение высокого социально-экономического уровня жизни сельского населения, улучшение экологических и эстетических качеств окружающей среды при минимальных потерях природных и других ресурсов. Аналогичные результаты, но для отдельного населенного пункта, ожидаются и от осуществления проекта планировки и застройки сельского населенного пункта.
Изучение особенностей градостроительного проектирования территорий местного самоуправления и сельских населенных пунктов более уместно начинать с последних. Это позволит ознакомиться в необходимой инженеру-землеустроителю степени с основными принципами планировки и застройки, со спецификой градостроительной терминологии и смоделировать возможные линии проведения при осуществлении профессиональных функций в процессе контроля за использованием земельного фонда, в том числе в границах городских и сельских поселений.
11
ЗАДАЧА, СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.
Сельские поселения являются частью территории, на которой осуществляется сельскохозяйственное производство как государственными и кооперативными хозяйствами, ассоциациями и другого типа предприятиями, так и частными хозяйствами, в том числе мелкими крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Следовательно, планировочная организация территорий сельских поселений должна быть увязана с другими элементами сельскохозяйственного производства: сельскохозяйственными угодьями, массивами севооборотов, производственными центрами, транспортными магистралями, соседними населенными пунктами и т.д.
Ознакомление с планировкой поселений, в данном случае сельских, - основная задача данного проекта.
Другая задача - подготовить к составлению схем планировки сельских населенных пунктов различной категории (от крупных до самых мелких, включая крестьянские фермерские хозяйства), что необходимо для отдельных сельскохозяйственных предприятий, так и для более крупных территорий, которые могут стать объединением нескольких хозяйств и хозяев.
Для квалифицированного выполнения схем зонирования знакомятся с организацией территории сельских населенных мест путем разработки проектов, их планировки и застройки.
Планировка населенного пункта всегда связана с застройкой, т.е. размещением жилых, общественных, производственных зданий и сооружений. Для того, чтобы правильно решать застройку, надо знать эти здания, сооружения.
Изучение планировки предполагает параллельное ознакомление с основными типами сельских зданий и сооружений.
Проект состоит из двух основных частей - графической и текстовой. Чертежи графической части проекта должны показывать, где размещены жилые, общественные и производственные объекты и как они связаны между собой в населенном пункте с другими хозяйственными объектами на землепользовании сельскохозяйственного предприятия, с пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции и получения различных товаров для хозяйства.
В проекте нужно пояснить, какие объекты необходимо строить в проектируемом населенном пункте, зачем они необходимы и почему они должны быть размещены именно так, как показано на проекте.
Юридическое обоснование производится путем ссылок на прилагаемые к пояснительной записке материалы для проектирования: заданий, актов, справок, протоколов согласований и утверждений и т.д.
11
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ К ПРОЕКТУ.
На основе исходных данных для проектирования производятся расчеты: перспективной численности населения, проектируемого и сохраняемого фонда жилых, культурно-бытовых и производственных зданий и сооружений, потребной территории.
Расчет населения.
Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций.
Перспективы развития сельского поселения (градостроительный прогноз) должны быть определены на основе планов развития сельскохозяйственных предприятий с учетом их производственной специализации, схем и проектов землеустройства, районной планировки, с учетом размещения подсобных, перерабатывающих хозяйств, предприятий, организаций и учреждений, развития промыслов и т.п.
Следовательно, расчет перспективной численности населения может быть выполнен с использованием 2-х методов расчета: метода трудового баланса и статистического метода (демографического прогноза).
1. Расчет по трудовому балансу:
Н р = А.100___ , где
Т-а-в-n+m+Б
А - численность градообразующих кадров, постоянно проживающих на данной территории, чел.
Т - население в трудоспособном возрасте, %;
а - население в трудоспособном возрасте, но занятое в личном домашнем хозяйстве, %;
в учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства, %;
п - неработающие инвалиды в трудоспособном возрасте, %;
т - работающие пенсионеры, %;
Б - обслуживающаяся группа населения, %;
Или:
Нр = А х К, где
А - градообразующая группа населения (450 чел.);
К - градообразующий коэффициент (2,8);
Нр = 450 х 2,8 = 1 260 человек.
11
Расчет количества семей.
Расчет количества семей производится в целях последующего использования этой величины при определении потребного количества квартир (домов), которые нужно построить, чтобы обеспечить стандартный уровень проживания каждой семье (т.е. количество семей и количество квартир в проектируемом поселении должны быть одинаковыми).
При расчете используются статистические данные о семейной структуре населения за ряд лет, относящихся к региону размещения проектируемого поселения.
Для расчетов используется следующая формула:
- общее количество семей на перспективу;
Н - расчетная численность населения;
Сi - численный состав одной семьи;
Рi - доля семей i-го типа в общем количестве семей.
Расчет требуемого жилого фонда по типам домов.
В основу данного расчета кладется положение, при котором для создания нормальных жизненных условий каждой семье необходимо иметь собственное отдельное жилище (дом или квартиру). Поэтому количество потребных к проектированию квартир принимается равным расчетному количеству семей.
Таблица 1.
Расчет требуемого фонда по типам домов,
количества жилых домов и квартир.
Типы жилых домов | Процентное соотношение жилых домов по типам | Потребное количество квартир, единиц |
Усадебные | 34 | 152 |
Блокированные | 11 | 50 |
Секционные | 55 | 248 |
ИТОГО: | 100 | 450 |